?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
И ещё "о языке" в Украине. - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
И ещё "о языке" в Украине.
"О языке" взяла в кавычки, потому что всё больше убеждаюсь, что эта, во многом сконструированная  проблема - в основном для затравки. Хоть и с некоторым опозданием, но делюсь толковой, на мой взгляд, ссылкой, присланной украинскими друзьями:

"... Что мы имеем в сухом остатке?
А то, что раскалывающий общество языковой закон так и остался в подвешенном состоянии. Власть точно поняла, что нажала на нужную клавишу: эскалация протестов в случае принятия этого закона обязательно вызовет взрыв недовольства в Киеве и во Львове - и позволит ставить палатки защитников русского языка в Харькове и Донецке. Следовательно, у власти остается великолепная возможность вернуться к скользкой теме накануне парламентских выборов - и снова расколоть общество.
Приемы тут могут быть самые разные... Президент может ничего и не подписывать, зачем ему, он поставит подпись уже после выборов. А может вообще вето наложить - чтобы продемонстрировать, какой он доблестный защитник украинского языка... Это было бы совершенно по-путински - видите, какой я продвинутый, не то что все мои ошалевшие соратники. Я - единственная ваша защита от них! И что тогда делать оппозиции? Доказывать, что Янукович все сам устроил?..."
дальше здесь:http://liga.net/opinion/63353_maydan-i-buldozer-chto-pokazala-golodovka-pod-ukrainskim-domom.htm?utm_source=mneniya&utm_medium=banner&utm_campaign=pravda
19 comments or Leave a comment
Comments
mama4e From: mama4e Date: August 1st, 2012 10:44 am (UTC) (Link)

как раз об этом

именно об этом сегодня утром говорили
спасибо, Лена
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 1st, 2012 11:19 am (UTC) (Link)

Re: как раз об этом

да. я тоже к этому пришла.
marko19511 From: marko19511 Date: August 1st, 2012 11:09 am (UTC) (Link)
Этот вопрос поднимается каждый раз перед выборами. И только с одной целью - расколоть общество. Русскоязычный, живу в Киеве. Ни я, ни мои друзья никогда не были ущемлены в своем праве говорить на русском языке. Правда украинский я тоже знаю и всегда стараюсь ответить прохожему на том языке, на котором был задан вопрос. Элементарная вежливость.
Тут, кстати, автор проекта закона о языке, Гадя Колесниченко, " в танкє горєл!)))
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 1st, 2012 11:14 am (UTC) (Link)
спасибо :) уже видела.
жаль, что со стороны всё это понять почти невозможно. недавно один знакомый - умница, русский профессор лингвистики - стоял на своём, доказывая: "но ведь закон-то хороший, просто непопулярная полит.сила его проводит". И я на самом деле не могла объяснить, почему закон плохой...
marko19511 From: marko19511 Date: August 1st, 2012 11:18 am (UTC) (Link)
Ой, чуть не забыл. Авторы закона ведь говорили что они защищают языки меньшинств. Не только русский. Тут их Геннадий Москаль хорошо потроллил:

http://moskal.in.ua/?categoty=news&news_id=591
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 1st, 2012 11:22 am (UTC) (Link)
Вот это правильно! :))
blacklack From: blacklack Date: August 1st, 2012 11:12 am (UTC) (Link)
Сомнительно. Если Янукович не подпишет закон, новых сторонников это ему не прибавит, а старые подумают, что он струсил.

Я с вами другой ссылкой поделюсь: по данным соцопроса, на который ссылается политолог Игорь Жданов, еще три года назад за второй государственный язык было 52% жителей Украины. Теперь их число упало до 41%.

Но их мнение, конечно же, ничего не значит. Потому что неправильное.
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 1st, 2012 11:18 am (UTC) (Link)
Очень любопытные цифры. Чем же их объясняют?
blacklack From: blacklack Date: August 1st, 2012 11:22 am (UTC) (Link)
Не знаю. Объяснений не встречал.
lukasch From: lukasch Date: August 1st, 2012 12:10 pm (UTC) (Link)
Видимо постоянным изменением демографической ситуации, вступлением в сознательный возраст всё большего числа "рождённых в Украине" и естественной убылью "рождённых в СССР"
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 1st, 2012 12:18 pm (UTC) (Link)
Да. Пожалуй так.
tymofiy From: tymofiy Date: August 1st, 2012 11:50 am (UTC) (Link)
Старики умирают.
lozovjaga From: lozovjaga Date: August 1st, 2012 07:15 pm (UTC) (Link)
Не только демография - так число сторонников русского- второго гос., упала с 45 до 41 за последний месяц, именно благодаря топорной кампании власти. Тут играет фактор неоднородности условно "пророссийских" сил( как и "проукраинских" - подобное деление во многом условно). Есть конечно определенная и немалая часть откровенных шовинистов но их не больше 15-20%. Остальные в общем то понимают что никакого притеснения русского языка нет, и муссирование этой темы в нечистоплотных политических целях вызывает все большее раздражение.
maksymus From: maksymus Date: August 1st, 2012 12:49 pm (UTC) (Link)
>так и остался в подвешенном состоянии

Я написав про такий найочевидніший перебіг подій у день, коли тільки почалися протести під Українським домом, що коштувало кількох френдів. Тепер Литвин підписав, але це робилося з такими кричущими порушеннями, що підвішений стан нікуди не дівся. Це як з кучмівською політреформою — її виконання залежить од того, чи буде вигідно виконувати правлячій групі.
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 1st, 2012 01:10 pm (UTC) (Link)
Погоджуюсь.
atytarenko From: atytarenko Date: August 1st, 2012 01:34 pm (UTC) (Link)
Ну конечно же! Нужен не язык, а проблема языка под выборы.
iglusha From: iglusha Date: August 2nd, 2012 04:00 pm (UTC) (Link)
нет, ну проблема существует, просто она -- не главная. И от медиазащитников украинского языка тошнит не меньше, чем от его медиапротивников. Тут проблема представительства, что ли... И еще. Плохо, когда любая сторона бьет адекватных представителей другой по больному с невинным видом -- мол, "а что тут такого?"
From: (Anonymous) Date: August 12th, 2012 01:56 pm (UTC) (Link)
Очень интересный ролик, актуальный, о языке в Украине. (на украинском)
http://blog.i.ua/community/4034/1037543/
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 12th, 2012 02:12 pm (UTC) (Link)
Дякую.
О русификации я и сама могу добавить. В 70-е жила в Запорожье. Училась там в школе. На весь город была одна (ОДНА!) украинская школа. Как раз моя - тридцять перша середня :)
19 comments or Leave a comment