?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Рушник на память. - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
Рушник на память.
АПДЕЙТ от 29.11 2010 Друзья!  На затронутую в этом посте тему я говорила и писала не раз: newtimes.ru/articles/detail/4334/   origin.svobodanews.ru/content/transcript/1885205.html 
Под этими постами у меня на блоге проходили длительные дискуссии:
http://emarinicheva.livejournal.com/109801.html
emarinicheva.livejournal.com/50636.html
emarinicheva.livejournal.com/22875.html
emarinicheva.livejournal.com/21167.html
Очень прошу сейчас не затеваться по новой!
Рассказ, помещённый мною ниже(вчера) - это человеческое свидетельство, одно из многих и многих скорбных свидетельств того страшного времени.



Листала утром френд-ленту.  Пишет Павел Кузнецов из Гомеля (Беларусь):

"...У нас в семье сохранилась память об этом страшном времени. Старый вышитый украинский рушник.  Вот как он к нам попал (по рассказу моей бабушки - коренной белоруски).
Её семья, в которой она была 10-летним ребёнком, жила тогда на Могилёвщине. Этот регион в те годы считался благополучным. И туда шли толпы беженцев с Украины. И вот однажды к ним пришла семья... Попросили поесть и сказали, что нечего дать взамен, есть только рушник. А дальше... дальше всё было так страшно, как бывает в хронике тех лет, потому что люди тогда ещё не были достаточно опытны в обращении с голодающими.
Моя прабабушка их накормила. До отвала. А этого, как мы теперь хорошо знаем все (когда уже не нужно), нельзя было делать ни в коем случае. И вся эта семья умерла. А у нас остался рушник.
Больших подробностей не знаю, так как бабушка, когда рассказывала всё это, была уже очень старенькой. И, конечно, её рассказ был по-своему неповторим, потому что она разговаривала на настоящем полесском диалекте. Эх, записать бы тогда, получилось бы не менее пронзительно, чем голос старушки в начале "Проверки на дорогах"...

 Много есть  записей на ютубе этой прекрасной украинской песни про "рушник вышиваный". Мне попалась эта, непрофессиональная. Пусть будет она:


Tags:

80 comments or Leave a comment
Comments
From: svonnik Date: November 28th, 2010 10:53 am (UTC) (Link)
...страшно!Песню хорошо знаю,мама пела,правда на русском.Ридна мати моя,ты на зорьке вставала.
From: svonnik Date: November 28th, 2010 11:06 am (UTC) (Link)
Кстати,голодомор и нашей семьи коснулся.Сватья моя,Валентина,полтавчанка по отцу.Её отец,пацанёнком драпал через кордоны солдат,которые оцепили голодающие области.Убежал в Рустави,в Грузию,там она и родилась.Теперь на рынках разговаривает с грузинами без акцента,за что имеет большие скидки.А внучка моя- Алёна- так её бабка,сватья назвала.Про голодомор она ничего не знает,маленькая была,говорит,папа умер.
overtext From: overtext Date: November 28th, 2010 10:56 am (UTC) (Link)
Я согласен с Павлом: "Все "отмечают" День памяти жертв голодомора. Коротко моё мнение: голодомор, безусловно, был, но ни о каком целенаправленном "геноциде украинского народа" не может идти и речи, поскольку голодали многие районы СССР и многие, вероятно, даже сильнее, чем Украина." Зря вы "опустили" начало поста. Ну, и по поводу чувства вины перед украинским народом: вот моя бабка пережившая голод 33-го еще жива. Она должна испытывать чувство вины? За то, что не сдохла тогда?
Это не геноцид был, а уничтожение крестьянства как класса.Согласитесь - есть разница.
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 28th, 2010 11:04 am (UTC) (Link)
Ну послушайте! Разве есть в моём посте хоть слово о необходимости чувства вины белоруссов( уж этот-то многострадальный народ в чём виноват??!) перед украинцами? Дай Бог здоровья и многих лет Вашей бабушке!

Юридические термины я обсуждать не готова. Перепостила из записи Павла именно то, что мне показалось наиболее важным.
О палачах - (Anonymous) - Expand
Вопрос - (Anonymous) - Expand
(Deleted comment)
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 28th, 2010 03:53 pm (UTC) (Link)
Очень мальчик мне понравился :)
Но есть и гораздо лучшие, профессиональные исполнения "рушника".
(Deleted comment)
lena_ua_mk From: lena_ua_mk Date: November 28th, 2010 12:24 pm (UTC) (Link)
Елена,моя бабушка по маме рассказывала(Херсонская область)вначале весны 1933 Тех,кто не умер в зиму позвали обрабатывать колхозное поле-пообещали еду.У кого силы были дойти-пошли.Вечером на телеге привезли еду-несколько кружков брынзы,люди кинулись,расталкивая друг друга есть,была давка,бабушка была маленькая и щупленькая(12лет)ей не хватило,а тем кому "хватило"-в муках умерли тут же на поле.Правда,бабушка всю жизнь считала,что это коммуняки их отравили,говорила-там был яд.А сейчас я понимаю,что скорее всего они умерли по той причине,которую вы описали в рассказе выше...
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 28th, 2010 03:30 pm (UTC) (Link)
Да...Толко это рассказ не мой, а моего френда из Беларуси.
From: svonnik Date: November 28th, 2010 01:30 pm (UTC) (Link)

Что-то все замолчали.

Подведя итоги бурной дискуссии,сделаем вывод:,виноват в геноциде- империализм, как воля к могуществу,особенно это проявилось 20 веке.Вот тебе и новейшая эра.Имперская Россия,как царская,так и сталинская виновата в двух мировых бойнях.А что ей Украина? Она её никогда не миловала.То язык запретит,то кобзаря законопатит в солдатчину.Список можно продолжить.
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 28th, 2010 03:36 pm (UTC) (Link)

Re: Что-то все замолчали.

Спасибо, что послужили своего рода "модератором" (ведущим и сдерживающим :) разговора, пока меня не было(уходила на время из дома).
provorny From: provorny Date: November 28th, 2010 06:45 pm (UTC) (Link)
в советском моем детстве дедушка мой покойный, когда увидел, что я что-то недоел, рассказал мне, что когда-то в нашем селе люди кору от деревьев ели... тогда я ничего не понял.
уже в перестроечное время (но про Голодомор у нас в Украине еще так во весь голос не говорили) дедушка увидел, что я смотрю какой-то спекаткль по ТВ про голод 33-го года, подошел и сказал, что все так и было...
благодаря Ющенко в Украине уже который год в этот день (вчерашнее 27 ноября) люди ставят в окошке свечу в память по невинно убиенным в Голодомор 1932-33 годов.
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 28th, 2010 06:49 pm (UTC) (Link)
Ющенко, возможно, просто говорил об этом больше других. Но основные документы по признанию Голодомора были приняты Украиной ещё до его президентства.
"Свеча в окне"в память о погибших от голода - акция, предложенная, если я не ошибаюсь Мейсоном.
globalrhizome From: globalrhizome Date: November 28th, 2010 06:47 pm (UTC) (Link)
Автор термина "геноцид" Рафаэль Лемкин (Raphael Lemkin, 1900-1959) считал ситуацию в Украине в 1930-е гг. подпадающей под его понимание этого термина. Текст Лемкина об Украине, написанный в 1953 г., легко доступен в Интернете (на английском языке).
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 28th, 2010 06:50 pm (UTC) (Link)
Да, спасибо, знаю об этом.
From: (Anonymous) Date: November 29th, 2010 03:37 am (UTC) (Link)
Уважаемая пани Елена! Высылаю Вам неполный перевод статьи украинского историка. Учитывая важность для русских и украинцев темы Голодомора, которую Вы живо обсуждаете в своем популярнейшем журнале, многие, уверен, будут благодарны Вам, если Вы решитесь поставить этот уникальный, даже для Украины, материал отдельным постом. Хотя бы потому, что он требует отдельного неторопливого глубокого осмысления, дискуссии и ответов. А в последнее время встречается слишком много циничных спекуляций вокруг этой темы.
Поэтому ценность данной статьи, где впервые, пожалуй, сведены воедино болезненные многоуровневые моменты великой народной трагедии, по-моему, бесспорна.
С уважением, ваш почитатель

---------------------------
Геноци́д (от греч. γένος — род, племя и лат. caedo — убиваю) — действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую путём:
- убийства членов этой группы;
- причинения тяжкого вреда их здоровью;
- мер, рассчитанных на предотвращение деторождения в такой группе;
- принудительной передачи детей;
- предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение этой группы.
---------------------------

Голодомор: 23 доказательства геноцида и ни одного опровержения

1. Если Голодомор – не Геноцид, а "общая трагедия", то как так получилось, что между переписями 1926 и 1937-го годов население СССР, без учета украинцев и казахов, выросло на 119,4%? За это же время численность украинцев уменьшилась на 15,3% от численности украинцев в 1926-ом году. То есть по состоянию на 1937 год число украинцев, в случае распространения на них общесоюзных тенденций, должно было бы составлять 37,246 миллионов.
А СОСТАВЛЯЛО 26,421 МИЛЛИОНОВ, ТО ЕСТЬ НА 10,825 МИЛЛИОНОВ МЕНЬШЕ.
Конечно, можно сказать, что перепись 1937 года организовали вредители троцкисты-бухаринцы, за что они были жестко, но справедливо наказаны советским правосудием.
Но как тогда быть с данными официально признанной в СССР советской переписи 1939 года?
По этим данным, число украинцев с 1926-го по 1939-й годы сократилось с 31,195 до 28,111 миллионов, то есть на 11 процентов. За это же время, например, количество россиян выросло с 77,791 до 99,591 миллионов, то есть на 28%. Население СССР в целом выросло на 16% - с 147,028 до 170,557 миллионов.
Если бы на Украину распространить хотя бы среднесоюзные темпы роста населения, даже с учетом показателей Украины, то тогда количество украинцев в 1939 году должно было бы составлять 36,186 миллионов, то есть на 8,075 миллионов больше, чем их оказалось в действительности.
И это при том, что еще в начале ХХ века Украину по скорости роста населения сравнивали с Китаем. А сегодня Украина - №1 в мире по скорости уменьшения населения.

2. Почему в селах Украины, которые проводили соответствующие подсчеты, количество погибших в результате Голодомора больше, чем во Второй мировой войне? А в ней погибло по меньшей мере шесть с половиной миллиона жителей Украины.

3. Почему из всего СССР в 1932-1933 годах лишь в Украине применялись военные операции по оцеплению, с тем чтобы не дать населению спастись от голодной смерти?
Области Украины, населенные пункты, а также сама граница УССР в 1932-1933 годах были окружены военными отрядами, в столкновениях с которыми погибли многие беглецы. Этому есть масса доказательств и свидетельств до сих пор живых людей.

4. Почему ничего похожего в других регионах СССР не было?

5. Почему единственным регионом, кроме Украины, где в 1932-1933 годах были использованы вооруженные силы для оцепления территорий после изъятия продовольствия у населения, стала Кубань - единственный регион СССР вне Украины, где на то время преобладало украинское население?

6. Почему по всему периметру границы Украины, от Житомирщины до Луганской области, многочисленные украинские села вымирали от голода, а в нескольких километрах, за пределами Украины, население других республик - России и Беларуси - не вспоминает жертв голодомора?

7. Почему только относительно населения Украины было принято постановление, которое ввело изъятие у крестьян не только зерна, а всех без исключения запасов продовольства?
From: (Anonymous) Date: November 29th, 2010 03:40 am (UTC) (Link)
(продолжение)

8. Почему в разгар голода 22 января 1933 года Кремль специальной директивой приказал не допускать выезда крестьян с территории Украины и Кубани в другие районы, а "тех, кто пробрался на север" немедленно арестовывать и, после выявления "контрреволюционных элементов", высылать по месту жительства?

9. Почему в разгар голодомора, 17 марта 1933 года, было принято постановление, согласно которому выход из колхоза допускался только с разрешения администрации на основе организованного набора рабочей силы?

10. Почему поселенцев и красноармейцев, которые заселялись на место вымерших крестьян, власть обеспечивала пищей, а местное население - нет?

11. Почему Голодомор проводился параллельно с возобновлением масштабных репрессий против культурной элиты Украины и свертыванием украинизации в Украине и на Кубани?

12. Почему о Голоде в Поволжье 1921-1922 годов в СССР можно было свободно писать, а за простое упоминание о Голодоморе в Украине еще в 1980-х годах можно было попасть за решетку? Почему в разгар Голодомора в Украине СССР называл сообщения о нем в мире "грязной клеветой" и продолжал так делать еще десятилетие?

13. Почему во время Голодомора в Украине в 1932-1933 годах СССР экспортировал за границу миллионы тонн зерна и значительные объемы другого продовольствия, чему есть масса подтверждений в официальной биржевой статистике?

14. Убийство миллионов украинцев нанесло значительный вред экономике СССР. Наиболее уязвимыми к голоду являются дети. Они должны были бы стать производительным населением и основой экономического могущества страны. Однако СССР все равно пошел на их убийство. В украинских селах рождались люди, воспитанные в украинских традициях на украинском языке. Спасти их от голодной смерти стоило бы копейки по сравнению с тем, что эти люди ежегодно зарабатывали для страны. Однако руководство СССР их не спасло. Почему?

15. Неужели в такой стране, как СССР, где люди часто боялись говорить даже шепотом под одеялом, могли умирать от голода миллионы на протяжении почти двух лет без ведома и одобрения этого в Москве?

16. Почему иностранные дипломаты сообщали о частных заявлениях советских руководителей о том, что в Украине в результате голода "этнографический материал будет изменен"?

17. Советский Союз осуществил геноцидные действия в виде выселения в отношении ряда народов Крыма и Кавказа. Неужели Сталин больше любил украинцев?

18. Почему свидетели разговора Сталина при участии Постышева и Косиора, заявляли, как Сталин похвалил их за отчеты в Москву о количестве умерших от голода в Украине и сказал Постышеву: "Ты, Паша, назначен нами туда в роли главгола (главнокомандующего голодом), и этим оружием сделаешь там больше, чем Семен конными армиями. Стасик (Косиор) немного растерялся, а у тебя рука и воля железные"?

19. Доверяет ли Виктор Янукович материалам съезда КПСС и самому Генеральному секретарю Коммунистической партии в том, что Сталин решил выселить всех украинцев из Украины: "Украинцы избежали этой судьбы потому, что их слишком много и некуда было выслать. А то он (Сталин) и их бы выселил".

20. Эта идея была реализована в приказе народного комиссара внутренних дел СССР Берии и заместителя народного комиссара обороны СССР Жукова от 22 июня 1944 года о выселении всех украинцев в Сибирь.

21. В своих воспоминаниях советские генералы сознались в существовании такого приказа и готовности его выполнить. О том, что всех украинцев собирались выселить из Украины, на ХХ съезде КПСС в 1956 году признался генеральный секретарь КПСС Хрущов.

22. Согласно воспоминаниям американского государственного секретаря Стеттиниуса, во время переговоров в Ялте в 1945 году Сталин жаловался на "ненадежное" положение в Украине, и сожалел, что не принял решения о выселении украинцев в Сибирь.

23. Если в 1944 году руководство СССР было готово на геноцид украинцев в разгар войны, то почему они не могли этого желать в 1933?
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 29th, 2010 07:58 am (UTC) (Link)
Благодарю за присланный материал. Как видите, в коментах к этому посту я его открыла.Все, кто интересуется этой темой, его, безусловно, прочтут. Отдельным постом ставить не могу: не знаю авторства, не имею возможности лично и досконально проверить ( с приведением соответствующих ссылок) каждый пункт.
Не хотелось бы (это я уже к френдам обращаюсь), чтоб этот материал спровоцировал на моём блоге новую волну дискуссии, которая, как я уже убедилась после нескольких постов и своих статей на тему "Голодомор", не имеет своего разрешения в публичном пространстве, пока у нас в России не пройдут процессы десталинизации.Всех, кто хочет обсудить этот, присланный моим анонимным читателем материал, прошу помещать его в своих собственных журналах и обсуждать там.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
80 comments or Leave a comment