?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Всё больше друзей и френдов выходит 31-го числа на Триумфальную… - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
Всё больше друзей и френдов выходит 31-го числа на Триумфальную площадь в Москве.
Эта,  сегодняшняя запись, - от школьного учителя ( кстати, одной из лучших московских школ):

"Винтили жестоко, гораздо агрессивнее чем в прошлые разы. Рядом со мной вшестером приложили задержанного об стекло Концертного зала им. Чайковского (стекло случайно выдержало)...Со цены срывающимся голосом орали какие-то комсомольцы (я... кровь.. в роддом... в чечню... Россиявперед!), заканчивая каждую речевку призывами "а теперь все вместе РОССИЯНАЧИНАЕТСЯСНАС!"

...присевших на школьной скамейке
учить щебетать палачей"


полностью здесь: taki-net.livejournal.com/945031.html

Tags: ,

27 comments or Leave a comment
Comments
lena_ua_mk From: lena_ua_mk Date: May 31st, 2010 05:32 pm (UTC) (Link)
Прочитала,что в Москве сегодня вышло 2000 человек-это уже что-то.Когда то у Новодворской прочитала,что один московский милицейский начальник ей сказал-пока Вас будет выходить 100 человек- будем жестоко разгонять,выйдут тысячи-будем наблюдать,а выйдут сотни тысяч-встанем рядом.
emarinicheva From: emarinicheva Date: May 31st, 2010 06:06 pm (UTC) (Link)
Возможно, кто-то так и сказал. Судя по физиономиям тех, кто сегодня задерживал, "вряд ли они встанут рядом". А я вот не хожу на подобные мероприятия. Не потому что боюсь (хоть и это тоже). А из-за того, что не выношу находиться в толпе...
Извините - немного подлучшила комент: убрала лишнюю информацию :)
lena_ua_mk From: lena_ua_mk Date: May 31st, 2010 08:11 pm (UTC) (Link)
Лена,Я Вас понимаю.Нам тут легче советы раздавать:)У нас ведь довольно многочисл.акции "Украина без Кучмы" с 2000-годов проводились(во всяком случае,в Киеве),не помню,чтобы сильные репрессии были,разгоняли-но не так жестоко.А в 2004-первый раз в жизни и мы с мужем вышли,что то там кричали(как все-Кучма геть,Ющенко так)На работе у меня было(и есть)95%"Януковичей"-поддержки никакой,а на площадь вечером выйдешь-незнакомые люди(всех и лиц сейчас не вспомню),а понимали друг друга с полуслова.не могли наговориться,все казались такими родными(больше таких ощущений у меня эти годы не было)Ладно,заболталась,может Вам это неинтересно:)
emarinicheva From: emarinicheva Date: May 31st, 2010 08:34 pm (UTC) (Link)
Мне это очень интересно. Тот ваш "Майдан" сделал великое дело - не в смысле выбора того или иного президента, а в смысле появления иных отношений между людьми. И до нас даже достало (до тех, кто хотел слышать, видеть, понимать :)
olena_nekora From: olena_nekora Date: June 2nd, 2010 05:28 pm (UTC) (Link)
Судя по физиономиям тех, кто сегодня задерживал, "вряд ли они встанут рядом".
Они встанут рядом не потому, что признают правоту, а потому что признают силу. Тот же "Майдан" показал, что "нет ОМОНа на миллион". Когда собирается хотя бы 100 тысяч милиция предпочитает быть с народом:)
И опять же по опыту Майдана, много людей не всегда толпа. Я сама толпу органически не переношу, но в 2004 это было удивительно - сотни тысяч людей, собранные в одном месте, не превратились в толпу! Какое-то невероятное ощущение друг друга было - телепатическая связь, движения какие-то невероятно точные - в такой тесноте никто никого не давил, не задевал практически. Я и поняла-то, что все закончилась, когда в транспорте снова стали толкаться:) Вообще это нужно было пережить непосредственно, ни фото, ни видео всего не передают.

А насчет страха, я вот сама далеко не героиня, стыдно признаться, когда в первую ночь выходили у меня даже мышцы ног заспазмили от страха. Правда, муж потом, когда я призналась, очень удивился, сказал, что выглядела спокойно и уверенно:) А я не верила, что что-то получиться, Ющенко не верила. Думала выйдет нас тысячи 2 от силы - вкатают в асфальт, а остальное население будет как всегда "спасибо за наше счастливое детство". Я собственно на Майдан умирать шла, только молилась, чтоб сразу там же. Боялась, что долгого битья в камере могу не выдержать. Вот они советские архетипы сознания!:)

Но если бы вкатали не "нас", а "их" было бы гораздо страшнее. Просто подумалось, как я буду жить в новом совке, зная, что были люди, которые пытались как-то противостоять, которые пытались собой создать пусть крошечный, но шанс, а я их не поддержала. Вот это было самое страшное.
И, думаю, многие, кто дошел до Майдана, прошли через это - освобождение от своих "архетипов". Поэтому и энергетика была такая колоссальная - сотни тысяч людей проходящие через "мини-рождение" в одному месте! Сотни тысяч принесшие в одно место лучшее, что есть в их душах! Плюс молодежь, которая пришла не умирать, а побеждать. Новые люди, уже не совки.

Простите, Бога ради, за эти сопливые экзальтации. Но я тогда, просто физически почувствовала: мы не знаем, какова критическая масса, когда тайное становиться явным. И может быть не хватает только одного нашего шага, нашего голоса, чтоб невозможное стало реальным.

P.S. Надеюсь, что Вы не воспримите этот комент как агитацию за участие в митингах:). Просто может быть несколько иной взгляд (на толпу, на страх) может оказаться полезным.




emarinicheva From: emarinicheva Date: June 2nd, 2010 05:44 pm (UTC) (Link)
Спасибо. Вы прямо очерк небольшой, но отличный написали. Да, Майдан - это... Здесь пока немного другое.
(Deleted comment)
emarinicheva From: emarinicheva Date: May 31st, 2010 08:29 pm (UTC) (Link)
Начну отвечать с конца.
К власти в России приводить некого. Пока что. Общественное пространство слишком "зачищено"(это слово понимаете? :) Но нигде никогда ничего не постоянно. Сейчас время меняется быстро. И в данный момент есть, по-моему, некоторые предпосылки для изменений здесь. Протестные движения я приветсвую как проявление активности людей. Действуют - значит живы. Пока...

О словах. "Винтили" - брали, хватали, сворачивали(пока- хоть не головы). Обычно употребляется "свинтили".Это уже френд расширяет жаргон :)) "Доставляет" - примерно так, как Вы понимаете.Но чаще - в позитивном, превосходном значением. Это слова не совсем русской речи. Полублатные-полуразговорные. Типа крылатого "мочить в сортире". существуют и в "верхних эшелонах власти". Мое убеждение как филолога: пока не уйдёт "блатняк"- ничего обновляющего ни в политической, ни в общественной жизни не будет (и наоборот: это взаимосвязанные сосуды).
Разрешите и я поделюсь соображениями о современном разговорном украинском. Меня изумляет, что нормой стал мат (даже в газетных статьях). Недавно встречалась с одним хорошим другом из Харькова (стеснительный, вежливый по сути своей человек), и даже он - мимоходом, в разговоре со мной- употребил "словцо" - не для "солёности" речи, а просто так, как обычное вполне дело. Тоже своего рода символ, пожалуй...
Да, извините, что отвечаю на русском - комп. так настроен.
(Deleted comment)
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 1st, 2010 03:06 am (UTC) (Link)
А ведь я не то Вам сказала. Не в украинском мат. А в украинском русском. То есть, когда украинские френды пишут или говорят на русском (может мои наблюдения и ошибочны).
А именно русский русский -разговорный-"современный" тоже по-своему развивается(под влиянием дурной общественной ситуации) - вот и появляются новые словечки - типа "свинтить" и "доставляет". Лично мне это ничего не доставляет - ничего хорошего...:)
(Deleted comment)
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 1st, 2010 06:43 am (UTC) (Link)
Ну хорошо. Надеюсь, что только "в эту пору прекрасную" жить не придётся хотя бы лишь мне :)
Есть органы, говорите? Ну да. А еще есть такое понятие: интимная сторона жизни. Вот ходим же мы в уборную почему-то не публично. Думаете, напрасно? Может и это стоит "предать гласности"? Или, к примеру, отношения между любящими, их тонкости и противоречия - зачем скрывать? Всё надо рассказывать прилюдно...да?
Не сочтите, что я ханжа. Занимаясь переводом современной художественной литературы (украинской и английской), я очень часто употребляю матерные слова - не по поводу литерратуры, а в процессе перевода :) В художественном тексте ( как порой и в блогах, где стиль - на границе разговорной речи и художественной) эта лексика бывает точной и уместнй,хотя бы передавая речь и внутреннике монологи героев-современников. В повседневном обиходе - как кому нравится, конечно. Лично мне - не нравится.И не нравится, когда матерятся при женщинах. Можете считать меня "гнилою iнтелiгенткою- неробою" :)
Скатились в офф-топ, но иногда - можно :)
(Deleted comment)
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 1st, 2010 09:34 am (UTC) (Link)
Ну его - Табачника...Верно Вы говорите про его "шаги" в "области литературы и искусства" :(
Про подпитывание речи языком улицы - Вы абсолютно правы. Я ведь тоже сказала, что в контексте художественной литературы эта лексика бывает уместна.
Неприязненно относитесь к русской классической литературе - "той, что учили в школе"? Это понятно. Мало кто выносит из школьной программы интерес к произведениям, которые там "проходили". А шаги новой украинской власти - тем более убивают всякий к ним интерес.Понимаю. Переубеждать не стану. Это и невозможно сейчас...
Скажу "навзаем" лишь одно: лично я с интересом и уважением отношусь как к "классической украинской литературе"(хотя тоже "проходила" ее в украинской школе г.Запорожья), так и к новейшей. Да это Вы, очевидно, и так знаете :)
(Deleted comment)
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 2nd, 2010 05:59 am (UTC) (Link)
Нет, не ясно :) Да я к ясности и не стремлюсь.
"Вехи"- один из любимых моих сборников. Тоже было открытие в своё время.Правда, это не мешает мне опираться, в частности, на литературу 19-го века. Гоголь,Лесков, Салтыков-Щедрин . Произведения последнего, кстати ("История одного города") - отличная иллюстрация к сегодняшней российской жизни . Понимаю, что мои слова на фоне того, что происходит сейчас в гуманитарной сфере Украины (имею в виду эти самые "шаги" Табачника, которому по моему глубокому убеждению, совершенно безразличны как украинская, так и русская литературы - иная там подоплёка совсем) - мои слова не могут восприниматься сейчас беспристрастно Вами и некоторыми украинскими френдами. Ну не беда.
(Deleted comment)
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 2nd, 2010 06:47 am (UTC) (Link)
Заглянула к Вам в журнал.Вздохнула с облегчением. Всё же какие-то точки взаимопонимания имеются. Гайто Газданов - в данный момент самый любимый мой писатель ("Вечер у Клэр" и "Ночные дороги" перечитываю по третьему разу). С Андреем Синявским была знакома лично. Наиболее высоко ценю его роман "Спокойной ночи"(он у меня есть с дарственной надписью). Ну вот...Так что, не всё еще потеряно :)
(Deleted comment)
alicebrown From: alicebrown Date: June 2nd, 2010 07:49 am (UTC) (Link)
Отвечаю на русском, хотя и понимаю то, что написано по-украински.
По моему мнению, культура и не только русская, является экзальтированной. Культура, а особенно литература, любая: хоть немецкая, хоть украинская эмоциональна и экзальтированна. Другой она просто быть не может. Цепляют нас только эмоции, как правило, это преувеличенные эмоции, только так и доходит до нас культура и литература.

Самый яркий пример этого "Страдания юного Вертера". До этой книги никто и представить не мог, что немецкая проза может быть столь же эмоциональна и экзальтирована, как и немецкая поэзия.
(Deleted comment)
alicebrown From: alicebrown Date: June 2nd, 2010 08:41 am (UTC) (Link)
Наверное, я не сталкивалась с такой интеллигенцией: разнузданной и эмоциональной. Может быть просто повезло.
From: (Anonymous) Date: June 2nd, 2010 12:17 pm (UTC) (Link)
Рассказывают, что 31-го "разнузданные интеллигенты" прятались от дяденек-милиционеров и их перечного газа в фойе Зала Чайковского. А в посте - как кого-то (то же видно разнузданного...) били о двери этого зала...
Гофман и Щедрин в одном флаконе!
пМВ
alicebrown From: alicebrown Date: June 2nd, 2010 01:46 pm (UTC) (Link)
Ну! Таких я тоже знаю. Знакома с некоторыми. :))) Но мне они все равно не кажутся разнузданными :)))
malch_u_gann From: malch_u_gann Date: May 31st, 2010 11:34 pm (UTC) (Link)
Тяжело это читать, особенно на фоне совершенно иезуитских путинских высказываний о проведении Марша Несогласных. В разговоре с Шевчуком. Что за сволочь у нас при власти всё-таки!
malch_u_gann From: malch_u_gann Date: May 31st, 2010 11:44 pm (UTC) (Link)
Я только что просмотрел ряд постов с фотографиями события и понял, что у нас в стране весьма профессиональная милиция, чётко следующая инструкциям и приказам. И если им прикажут, они БУДУТ стрелять. Если не будут - честь им и хвала, но мне стало страшно. От того страшно, что среди нас есть эти люди. Когда они не в форме - их почти нельзя вычислить "на глаз", мы ходим рядом с ними, говорим рядом с ними, ездим в маршрутках и покупаем хлеб рядом с ними. А потом, когда будет нужно, они будут нас убивать. Я впервые осознал это со всей очевидностью и мне как-то не по себе.
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 1st, 2010 03:09 am (UTC) (Link)
Да. Понимаю. И - согласна, хоть и ужасно представлять такое...
27 comments or Leave a comment