?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Возможно, это уже последняя репортажная запись на тему… - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
Возможно, это уже последняя репортажная запись на тему "Парк" из блога школьного учителя из Харькова Владимира Осетинского (есть и другие - официальные, в том числе- источники, но я хочу цитировать этот - автор блога не только очевидец, но и участник событий ).
http://i-i-samovar.livejournal.com/63678.html?mode=reply
Почему последняя?  Из видео, размещенного там - думаю, вполне понятно.
Просмотрела всё внимательно. До чего унылые  лица "победителей" на втором клипе!  "Нiяковi"...И у милиции, которая когда-то  была "с народом",  и у того, кто управляет бульдозером. И даже у тех  накачанных типов, что "выиграли"  этот  "бой".
Ну а те, кого поволокли в милицейские машины, - что, проиграли?  НЕТ (имею в виду, конечно, не эту локальную стычку, а гораздо более серьезные вещи).
И еще. В Москве никто не полезет сейчас на деревья, если их станут вырубать. Нелепо даже подумать о таком... А жаль.

Апдейт: обязательно см. комент к этой записи от "Самовара"!!

Tags:

17 comments or Leave a comment
Comments
alicebrown From: alicebrown Date: May 28th, 2010 01:31 pm (UTC) (Link)
Вот уж нет! И в Москве полезут. Вон что в Кадашах творится!
emarinicheva From: emarinicheva Date: May 28th, 2010 01:56 pm (UTC) (Link)
Да? Отстала я от московской жизни, наверное...
alicebrown From: alicebrown Date: May 28th, 2010 02:42 pm (UTC) (Link)
Там целая битва. Люди под бульдозеры ложились. Правда, тоже не шибко с результатом.
lena_ua_mk From: lena_ua_mk Date: May 28th, 2010 02:35 pm (UTC) (Link)
Сейчас много протестных акций в Украине,смотрю фоторепортажи.Ожесточённость,агрессия со стороны "укротителей" акций,и очень часто решимость и тоскливая безысходность с другой стороны.На днях френд из Америки прислал фоторепортаж об акциях протеста(довольно многолюдных)в Сан-Франциско против политики Обамы,где на фто весёлые жизнерадостные люди держат в руках плакаты возмущённого содержания,и никто их не толкает,не бьёт... такой контраст...
emarinicheva From: emarinicheva Date: May 28th, 2010 02:51 pm (UTC) (Link)
Я тоже смотрю сюжеты о разных протетных акциях в Украине. Но этот, "парковый", кажется мне особенным. Возможно потому, что здесь - есть нечто - и вполне конкретное - что именно хотели защитить (деревья, за которыми, безусловно, - "лес" других понятий...). И знаете, именно тоскливой безысходности в этой истории я не увидела (внимательно смотрела все, доступные мне видео). Наоборот - неожиданно несчастными показались лица "победителей" - ни малейшего на них торжества...Хотя мне отсюда, возможно- и не разглядеть толком, как там и что...
lena_ua_mk From: lena_ua_mk Date: May 28th, 2010 03:12 pm (UTC) (Link)
Это,наверное,у меня тоскливая бызысходность от всего происходящего в Украине)Не обращайте внимание:)
emarinicheva From: emarinicheva Date: May 28th, 2010 03:30 pm (UTC) (Link)
Ой, Лена... - ведь Вы Лена? :)
Зачем безысходность? Жизнь не кончается. Наоборот. Какой-то новый, трудный поворот предлагает.Побуждает, возможно, более осознанно "жить и мыслить на собственный страх и риск"(слова Андрея Синявского). Говорю Вам это если не из тоталитарной, то - авторитарной страны, в которой тоже разное когда-то бывало, в том числе и "три дня в августе 91-го".
lena_ua_mk From: lena_ua_mk Date: May 28th, 2010 04:37 pm (UTC) (Link)
Да,меня Лена зовут:) При Ющенко люди немножко другие стали и,просто жалко, если будет откат-а наша ретиво-агрессивная власть всё для этого делает.
emarinicheva From: emarinicheva Date: May 28th, 2010 04:59 pm (UTC) (Link)
Если смотреть открыто, то "откат" уже идёт (сужу по многим обстоятельствам, в том числе и по украинскому Livejournal).Ничего. Всё это можно пережить. И нужно.
Вас подбадриваю, но самой мне до слез жалко той доверчивости и открытости, которой я буквально дышала, общаясь с украинскими френдами (и продолжаю дышать :) У нас-то здесь давно зима.
Ладно, уважаемая тёзка :) "А помирать нам рановато..." :))
i_i_samovar From: i_i_samovar Date: May 28th, 2010 03:49 pm (UTC) (Link)

Все только начинается!

Не думаю, что эта запись последняя. Сегодняшний день наши выстояли: и менты, и охранники построились в колонны и свалили. Между тем количество людей, включающихся в сопротивление, растет, кажется, в геометрической прогрессии. Френдлента забита новостями.
Сегодня на просеке играет "Оркестр Че", а в воскресенье в 14.00 там же пройдет Первый баррикадный концерт, для участия в котором записалось уже 13 лучших харьковских рок-групп.
Много интересного см. здесь: http://sandalette-gauche.blogspot.com/2010/05/blog-post_1432.html
и здесь: http://kinoklub-litmuz.livejournal.com/28581.html?mode=reply
emarinicheva From: emarinicheva Date: May 28th, 2010 03:56 pm (UTC) (Link)

Re: Все только начинается!

Спасибо :) Отлично :)
Поспешила я со своими выводами (делайте скидку - живу в другой стране ведь! :)
From: dzmitry91 Date: May 28th, 2010 06:55 pm (UTC) (Link)
Голос из не авторитарной страны.
Не разделяю оптимизма. К сожалению. В этой ситуации проиграли все – и «победители», и те, кого поволокли в милицейские машины. Только проигрыш состоялся 7 февраля, а сейчас пожинаются плоды. Это всерьез и надолго. К власти пришли люди, привыкшие решать вопросы «по понятиям» и не останавливаться перед такими пустяками, как общественное мнение.
Возможно, акции по защите парка какое-то время продолжатся. Возможно, власти на какое-то время остановятся. Но ненадолго. Со временем обязательно сделают все, что наметили. Уж что касается Харькова – так в этом у меня нет никаких сомнений. Если назначенный Януковичем харьковский губернатор Добкин открыто заявляет, что отказывается содержать памятник жертвам голодомора (http://www.segodnya.ua/news/14130436.html), - что ему какой-то там парк?

Уже многие обратили внимание, что методы обращения украинской милиции с гражданами начали меняться. У нас в Беларуси все это уже было. В первые годы после прихода новой власти, в 1995-96, еще проходили массовые демонстрации, забастовки и другие акции протеста. Постепенно милиция все чаще стала применять дубинки, затем начались массовые задержания участников акций, увольнения бастующих, и гражданское сопротивление быстро стало сходить на нет. С 2000 года акции оппозиции неизбежно заканчивались массовыми арестами. Последняя крупная политическая акция протеста состоялась после президентских выборов весной 2006г. После нее в тюрьмах оказались более 500 человек.
Последняя сколько-нибудь серьезная неполитическая акция гражданского сопротивления состоялась осенью 2001 года. Возможно, она бы не состоялась, если бы повод не был таким вопиющим – минские власти начали строить участок новой кольцевой дороги по территории, где расположены массовые захоронения жертв сталинских репрессий – урочище Куропаты под Минском. Туда начали приходить люди, которые пробовали образумить строителей и остановить расширение дороги, ставили палатки, деревянные кресты. Работы были ненадолго остановлены, но властям быстро надоели игры в демократию, бульдозеры повалили кресты, омоновцы уничтожили палатки, избили и задержали участников вахты.
Выглядело это так
http://news97.com/index.phtml?sid=2&did=1&eid=5
Сегодня в акциях гражданского сопротивления у нас участвуют только те, кому уже нечего терять. У Украины это все впереди.
Некоторые говорят, что я сгущаю краски и рисую слишком пессимистические прогнозы. Может быть. Только вот я пишу эти строки, а в эти минуты в Харькове задерживают участников пикета, а у нас в Минске омоновцы в очередной раз ломают руки молодежным активистам (причем устроившим не акцию протеста, а всего лишь велопробег в память поэта Максима Богдановича в рубашках с национальной символикой)
http://charter97.org/ru/news/2010/5/28/29363/
А ведь этого можно было избежать. Всего-навсего хорошо подумать перед вторым туром президентских выборов. Теперь поздно.
emarinicheva From: emarinicheva Date: May 28th, 2010 07:30 pm (UTC) (Link)
Согласитесь, Дмитрий, было бы более чем странно с моей стороны рассказывать о "харьковских событиях" в публичном блоге и горевать, что "все пропало" и теперь "все поздно".К тому же, я на самом деле считаю, что люди, отстаивающие Парк - НЕ пораженцы(вне зависимости от исхода противостояния). Как НЕ пораженцы те ваши ребята - участники велопробега в честь поэта. Неужели Вы так не считаете?И почему говорите, что им "нечего терять"?
О тяжёлых вещах Вы рассказали. Это для меня не новость. В апреле я встречалась с проректором одного из вузов Минска. Он рассказал, как помогает детям арестованных друзей, как трудно работать из-за арестов коллег...
И всё же я не могу сводить всё то, что происходит сейчас в Украине к исходу одного-единственного дня - 7-го февраля.Ведь мы не знаем (и никогда уже не узнаем), что бы было, выбери тогда украинцы своё "второе зло".
И давайте не накликать для Украины "белорусский сценарий". Сценарий "украинский" может уже и написан, да еще не факт, что найдутся статисты (вся труппа, полный состав), чтоб разыграть его "по нотам".
Извините, что какой-то жёский тон получился у моего комента. Вы знаете, что я очень рада Вам и беспокоюсь, когда Вы долго не появляетесь...:)

Да, об истории в Харькове же вокруг памятника жертвам Голодомора я не знала. Френды не рассказывали: наверное, столько уже отвратительного накопилось, что и рассказывать всё - не хватает душевных сил.
From: dzmitry91 Date: May 28th, 2010 09:01 pm (UTC) (Link)
Конечно, дай Бог, чтобы я оказался неправ и белорусский сценарий в Украине не повторился. Но такое ощущение, что труппа статистов его уже разучивает и начинает генеральную репетицию. Причем спешит, чтобы наверстать упущенные годы.

25.02.2010. Инаугурация президента Украины. Через несколько часов с сайта президента исчезает раздел про голодомор. Харьковские власти отказываются от содержания памятника.
Весна 1995. Полгода после выборов президента Беларуси. Несмотря на официальное заключение Прокуратуры республики, по государственному телевидению вновь поднимается волна «разоблачений»: в Куропатах под Минском лежат не жертвы сталинских расстрелов, а жертвы немецкой оккупации.

Май 2010г. В Запорожье установлен бюст Сталина.
Май 1995г. – по инициативе президента в качестве государственного флага РБ возвращается красно-зеленый флаг.

Апрель 2010г. Янукович ликвидирует Национальную комиссию по свободе слова.
Май 2010г. Журналисты каналов ТСН, 1+1, СТБ заявляют о цензуре.
Декабрь 1994 г. Депутат Верховного Совета РБ Антончик делает доклад о якобы имеющихся фактах коррупции в окружении президента. В докладе нет никаких суперсенсаций, некоторые факты потом не подтвердились, но сам факт появления доклада вызывает резкое ужесточение цензуры. Газетам из администрации президента идет указание: текст выступления депутата не печатать. Газеты выходят с белыми полосами.
Президент отстраняет от должности редактора парламентской газеты. Парламент молча проглатывает. Впоследствии под контроль исполнительной власти перейдут все государственные СМИ.

Апрель 2010г. Украинский Первый национальный канал прекратил перевод русскоязычных синхронов на украинский язык.
Апрель 1995г. Президент Беларуси инициирует референдум о придании русскому языку статуса государственного.

Март-апрель 2010. В нарушение Конституции принимается новый регламент Верховной Рады Украины, позволяющий формировать коалицию фракций и отдельных депутатов (в конституции говорится только о коалиции фракций). Это позволяет Януковичу подмять под себя и парламент, и правительство. Конституционный суд 6.04.2010г. подтверждает законность новой коалиции, хотя в 2008г. издал прямо противоположное заключение, что коалиция может формироваться только фракциями.
Ноябрь 1996г. По инициативе президента Беларуси проходит референдум по конституции. Новая конституция превращает Беларусь в нечто среднее между республикой и монархией. В частности, президент получает право издавать декреты, имеющие силу закона, назначать 1/8 часть членов верхней палаты парламента и прочие приятные вещи. Конституционный суд возбуждает дело в связи с нарушением закона при подготовке референдума и грозит импичментом, но потом прекращает производство. Референдум не признается в мире. Беларусь исключается из Совета Европы и остается единственной европейской страной, не входящей в эту организацию.

Многовато как-то параллелей всего за три месяца.

Конечно, мы не знаем, что бы было при ином результате выборов. Думаю, была бы коррупция. Были бы популистские решения и ручное управление экономикой, раскручивающие инфляцию. Были бы попытки передела собственности. Словом, примерно то же, что и при Януковиче. Но уверен, что такого позора, как памятник Сталину, не было бы. И сейчас бы он не появился без согласия назначенного новым президентом губернатора.

А наши ребята, получающие увечья от омоновцев, конечно, не пораженцы. Они, конечно, молодцы – у меня, к примеру, за эти 15 лет пропало желание повторять их подвиги. Но только все, что можно, они потеряли – они прошли через тюрьмы, вышвырнуты из вузов, не могут устроиться на нормальную работу. Когда-нибудь они победят. Неизвестно только, доживем ли.
emarinicheva From: emarinicheva Date: May 29th, 2010 07:53 am (UTC) (Link)
\\Но такое ощущение, что труппа статистов его уже разучивает и начинает генеральную репетицию. Причем спешит, чтобы наверстать упущенные годы.\\

Очень прошу Вас, Дмитрий, не говорить так о другой стране. Так мы можем говорить только о своем доме, о своих делах...

\\А наши ребята, получающие увечья от омоновцев, конечно, не пораженцы. Они, конечно, молодцы\\
А те, харьковские, - пораженцы разве?!

\\Но только все, что можно, они потеряли – они прошли через тюрьмы, вышвырнуты из вузов, не могут устроиться на нормальную работу.\\
Вы же понимаете, что у них есть что-то гораздо более важное в этой обстановке. И именно это они, очевидно, терять не пожелали. И - судя по всему - не потеряют.Стыдно мне писать эти строки, сидя дома у компа, в относительной личной безопасности...

\\Когда-нибудь они победят. Неизвестно только, доживем ли.\\
Доживём. Я уже писала здесь в коментах очень умной и хорошей украинской френдессе: "А помирать нам рановато, - есть у нас еще дома дела".
Очень прошу Вас не пропадать надолго из ЖЖ.
klodius From: klodius Date: May 28th, 2010 07:45 pm (UTC) (Link)
Не разделяю оптимизма. К сожалению. В этой ситуации проиграли все – и «победители», и те, кого поволокли в милицейские машины. Только проигрыш состоялся 7 февраля, а сейчас пожинаются плоды. Это всерьез и надолго. К власти пришли люди, привыкшие решать вопросы «по понятиям» и не останавливаться перед такими пустяками, как общественное мнение.

В этой ситуации выиграли защитники парка. Во всех отношениях. 7 февраля было и прошло, про это можно забыть, а не проговаривать тысячу раз одно и то же.
К власти пришли агрессивные идиоты. Которые с ужасающим идиотизмом пропихивают редкостно глупую политику, не понимая, что терпеть можно долго. И много. Но не вечно.
From: (Anonymous) Date: May 30th, 2010 11:10 am (UTC) (Link)
Да вроде в Украине с протестами все хорошо
http://www.gazeta.ru/auto/2010/05/27_kz_3375381.shtml
пМВ
17 comments or Leave a comment