?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
"Нас вырастил Сталин" - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
"Нас вырастил Сталин"
Живу в Москве, но эту "прелесть" увидела только сегодня. Вот как это выглядит . Москва -2009. станция метро "Курская". Фото из журнала dmitrivrubel
 






42.43 КБ

АПДЕЙТ: От себя добавить хочу .  В советские времена я записывала на магнитофон воспоминания оставшихся в живых жертв сталинских репрессий. Много чего тогда услышала и узнала...Но больше всего потряс вот какой эпизод. Женщин,  жен "врагов народа" забирали, не давая хоть мало-мальски позаботиться о судьбе остающихся без присмотра малых детей. Долгие дни, недели, месяцы, а то и годы матери ничего о них не знали. И вот, уже в лагере, их выстроили  и объявили, что скоро дадут возможность узнать о судьбе детей. Только узнать..."Какой стон и плач поднялся тогда в лагере. Даже те, кто выдерживал на допросах, - рыдали, падали..."(со слов Эсфири Ефимовны Фукс, Колыма -Москва, записано в 1984-м). Только узнать разрешили о детях...
Вот я и думаю - это же вот как раз те детки, их друзья, ровесники, просто знакомые "отреставрировали"  надпись, приведенную выше на фото. Да  не просто буквы как таковые возобновили. По-настоящему отреставрировали - в головах, в умах большинства моих соотечественников - так, как это и полагается подлинным наследникам и воспитанникам...

Tags:

24 comments or Leave a comment
Comments
From: (Anonymous) Date: October 23rd, 2009 11:55 am (UTC) (Link)
Как интересно. Я тоже вижу в первый раз.
Большую глупость сделали товарищи.
Олег Д.
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 23rd, 2009 11:59 am (UTC) (Link)
И ты?! Хорошенькие же мы с тобой москвичи: "Слона"-то до сих пор и не приметили...:))))
lex_divina From: lex_divina Date: October 23rd, 2009 12:32 pm (UTC) (Link)
Если приняли решение восстанавливать исторический облик станции — странно было бы вымарывать из него неугодные кому-либо детали.
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 24th, 2009 07:02 am (UTC) (Link)
Кто-то что-то "вымарывал"? Наоборот,- НАРИСОВАЛИ! Вон на фото даже процесс рисования запечатлен.
исторический облик, говорите, восстанавливали? Почему именно этот? Может нужно было срыть станцию вообще и восстановить скифские курганы - или что там было еще-еще раньше...
lex_divina From: lex_divina Date: October 24th, 2009 07:17 am (UTC) (Link)
Потому что именно так станция выглядела при открытии.

Кстати, аргумент о восстановлении облика до скифских курганов — дамский.

Кстати, скифских курганов на территории современной Москвы никогда не было.

Кстати, для полной реконструкции не хватает еще двух строк о Ленине.

Но, конечно, не в моем праве мешать желающим грезить об оруэлловском мире, в котором во имя торжества их благородной прогрессивной идеи позволено выкидывать из истории неудобные моменты, или прямо ее фальсифицировать.

emarinicheva From: emarinicheva Date: October 24th, 2009 07:27 am (UTC) (Link)
"Кстати, аргумент о восстановлении облика до скифских курганов — дамский."

Хм...А я, знаете ли, на самом деле женщина, "дама"(согласно Вашей лексике).Мое фото на юзерпике - реальное :)))

"Кстати, скифских курганов на территории современной Москвы никогда не было."

А не боитесь...это..."сфальсифицировать" ненароком. То, что они пока не обнаружены, не значит ведь, что их не было никогда! :))))

"...выкидывать из истории неудобные моменты, или прямо ее фальсифицировать".

Так Вас на самом деле вырастил Сталин??! Сочувствую...А меня - нет. Так что я и не "фальсифицирую" в данном случае :)))))
lex_divina From: lex_divina Date: October 24th, 2009 07:50 am (UTC) (Link)
Дамский аргумент — ласковое название логической ошибки в споре, когда для создания видимости победы над оппонентом ему приписывают чушь, полученную доведением его мысли до абсурда, а потом с блеском ее разбивая. Мужчины им увлекаются не меньше.

Пример:

Я: Я считаю, что каждый нарушитель ПДД должен нести ответственность за свое правонарушение.
Вы: Вас послушать, так вы готовы за езду с непристегнутым ремнем на месте расстреливать!


Касательно курганов — у меня есть веские основания полагать, что курганы скифов могут быть обнаружены лишь в ареале их распространения, в который территория современной Москвы никогда не входила.


Вдаваться в спор о том, кого вырастил Сталин, я не буду по той простой причине, что к обсуждаемому вопросу это ни малейшего отношения не имеет. Речь идет о восстановлении исторического облика станции, в который входят четыре вполне определенные строчки советского гимна.

В исторической реконструкции нет и не может быть места никаких подтиркам и подчисткам, если это добросовестная реконструкция, а не дешевая пропагандистская жвачка. Если человек, снимая фильм о захвате рейхстага, водружаемый над ним флаг сделает трехцветным российским, а не красным советским, я назову такого человека лжецом и шарлатаном, и мне будут глубоко безразличны его политические убеждения.
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 24th, 2009 07:57 am (UTC) (Link)
За "ласку" (в аргументе), конечно, Спасибо!:))))
А если серьезно - мне глубоко отвратительно, что именно ЭТУ "историческую реконструкцию" решено произвести.По-момему, - понятно.
From: (Anonymous) Date: October 24th, 2009 08:34 am (UTC) (Link)
Логическую ошибку совершает Ваш оппонент. Называется она - подмена тезиса. Тема поста, которую можно было бы назвать "Монументальная пропаганда тоталитарного режима" подменяется темой "Реконструкция исторических памятников". Ну а гендерная тематика - попытка маскировки первичной подмены по принципу - "сама дурак".
За управление машиной в пьяном виде и за выезд на встречную полосу наказывать, как за попытку умышленного убийства нескольких лиц общеопасным способом, не доведенное до конца по независящим от обвиняемого причинам - ИМХО, стоит.
пМВ
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 24th, 2009 08:41 am (UTC) (Link)
Верно."Ошибку" заметила сразу (может только не так отчетливо сформулировала ее для себя).Поэтому лишь отшучивалась...:)
lex_divina From: lex_divina Date: October 24th, 2009 07:13 pm (UTC) (Link)
А кому-то отвратительна реконструкция дореволюционных памятников, и от канонизации Николая II их слегка подташнивает.

Но это же происходит.
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 25th, 2009 06:21 pm (UTC) (Link)
Согласитесь, это все же не аргумент (раз происходит что-то одно, значит нужно приветствовать и что-то другое). Блог - маленькая площадка, где говоришь то, что задевает, с чем не согласен(или согласен), по поводу чего хочешь высказаться.Я так понимаю. НапишИте у себя про "канонизацию Николая", объясните, почему Вам это неприятно(если это так), поговорим с Вами...
laew From: laew Date: October 23rd, 2009 02:17 pm (UTC) (Link)
Господи, что в голове у этих «людей»?
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 23rd, 2009 03:27 pm (UTC) (Link)
Как-то известный психолог Владимир Леви сказал мне (интервью брала у него), что ХХ-й век отличался, в частности, широким распространением психодемий (нечто вроде коллективного психоза). К подобным он относил гитлеризм(как совокупность бесчеловечных идей, охвативших массы людей), сталинизм, что-то еще... Ошибся, похоже, Владимир Александрович. Век ХХ1-ый ушел в этом отношении недалеко. Во всяком случае в одной, отдельно взятой, стране. Или на одной, отдельно взятой, станции столичного метро...
From: (Anonymous) Date: October 23rd, 2009 07:53 pm (UTC) (Link)
Выходим мы году в 1990-м из кабака в "России" с германской докторанткой (она сохранившиеся здесь диалекты российских немцев записывала и произношение отрабатывала) а навстречу демонстрация с Ельциным и Калугиным.
Она радостно "Perestrojka!!!", а я весело (вина тогда были только местные, но кормили хорошо) говорю, что с интересом представляю антифашистскую демонстрацию в Берлине году в 46-м во главе с гауляйтером Берлина д-ром Геббельсом и начальником политической разведки магистром Шелленбергом. Ну о Геббельсе фройлян слышала, о Шелленберге нет (наши сверстники в ФРГ крайне мало знают о ВМВ), а меня циником обозвала. А я сказал, что каждая русистка должна знать роман А.Мариенгофа...
пМВ
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 24th, 2009 06:58 am (UTC) (Link)
Да, помню я те демонстрации и митинги (на Манежной они были, где "теперь фонтан"... :) Мариенгофа люблю, но не всего знаю. Какой роман Вы имели в виду?
From: (Anonymous) Date: October 24th, 2009 08:09 am (UTC) (Link)
"Циники"
пМВ
nenavistnik From: nenavistnik Date: October 26th, 2009 10:05 pm (UTC) (Link)

Да, психодемия тогда неслабая была...

Народ толпами орал "Ельцин, Ельцин!" и тому подобный бред.

Может быть, это была последняя психодемия XX века?
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 27th, 2009 06:43 am (UTC) (Link)

Re: Да, психодемия тогда неслабая была...

Нет, не последняя.
И все же, по-моему, не стоит забывать, что в те времена было и иное, счастливое, ощущение - надежды и внутренней свободы. Некоторые связали его с именем Ельцина...А вообще, мне кажется, это может служить опознавательным знаком некой "психодемии": выкрикивание толпой имени одного человека.
Хотя...если само имя становится символом, скажем, освобождения? Не знаю. "Не все так просто в нашем (и не нашем) королевстве..."
nenavistnik From: nenavistnik Date: October 27th, 2009 10:37 am (UTC) (Link)

Re: Да, психодемия тогда неслабая была...

Все признаки психодемии, прежде всего, эйфория -- (надежда, ощущение счастья и внутренняя свобода).

Но не всё так просто. У меня, например, было ощущение накатывающейся катастрофы. Да и рассудочные знания по общественно-политическим дисциплинам подсказывали, что будет крах и несчастье для миллионов.

{+}
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 27th, 2009 11:32 am (UTC) (Link)

Re: Да, психодемия тогда неслабая была...

У меня не политический блог. я переводчик и литератор. но -френжу (еще и потому, что с коментами иначе сложно получается). Про эйфорию как главный признак массового психоза - не согласна. А для миллионов ли, как и для одного человека - всегда уготован "несчастный конец": все ТАМ будем (шутка черного юмора :)
nenavistnik From: nenavistnik Date: October 28th, 2009 12:22 am (UTC) (Link)

Re: Да, психодемия тогда неслабая была...

Спасибо за френжение. Делаю то же на основе взаимности:)

Я тоже не политик, а инженер. Поэтому -- стихийный атеист (православного вероисповедания:). Но про уход ТУДА скажу такую мысль. Когда человек уходит ТУДА на фоне стабильного, а лучше динамически улучшающегося общества, ему это не так горько, как погибнуть в атмосфере краха. Краха всего, к чему привык, что любил, что сам строил...

А эйфория как главный признак психодемии и вправду не годится. Этим признаком может быть и "ужас-ужас-ужас"... Но это уже другая психодемия.

{+}

{+}
kyrocava From: kyrocava Date: November 5th, 2009 08:31 pm (UTC) (Link)
привет!
на самом деле, вспомнилось...я (еще студентка тогда) как-то записывала на диктофон воспоминания одной пожилой дамы, она дочь одного репрессированного писателя ( не помню ее национальности). Она говорила о том, что слабо помнит своего отца, Крым, маму и язык позабыла. Меня отняли от родителей, отправили в детдом. Она говорила- Вот послушай милая, от родного дома у меня ничего не осталось, и от родного языка тоже. Даже акцента. Ты понимаешь, меня стерли с лица земли, как древние варвары стирали города.
Она ироничная была дама, горько иронизировала да. Плакать стыдилась. предложила сигаретку. водочки. спросила, а есть ли у меня мальчик и какая у меня стипендия?
книги отца она читала только в переводах на русский.
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 5th, 2009 09:05 pm (UTC) (Link)
"меня стерли с лица земли..." Дико звучит, но метафора очень точная. Причем "стертыми" оказались именно дети раскулаченных, репрессированных, замученных. Получалось, что у них отнималось прошлое (в лице родителей, любви к ним, семейных ценностей, даже языка порой...)
Поговаривают, скоро и статую Ст-на приволокут на "Курскую" - для исторической-де реконструкции: чтоб не стерлась из памяти благодарных потомков.
24 comments or Leave a comment