?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
"И запомни: мужчина - высшее существо!" - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
"И запомни: мужчина - высшее существо!"
Колонка Татьяны Набатниковой.
Известная писательница и переводчица  [info]nabatnikova1
о своем взгляде на феминизм - в связи с представлением в Москве книги украинской писательницы-феминистки Евгении Кононенко "Без мужика"
www.pravda.ru/society/315454-1/

Tags:

48 comments or Leave a comment
Comments
maryxmas From: maryxmas Date: June 26th, 2009 12:18 pm (UTC) (Link)
а как ещё предполагается на это реагировать?
oles_barlig From: oles_barlig Date: June 26th, 2009 12:19 pm (UTC) (Link)
ну, Арбатова така ж феміністка, як я орнітолог...
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 26th, 2009 12:23 pm (UTC) (Link)
Згодна :) Хотя называет она себя именно так, вот и ассоциируется у многих с этим словом. Что мне, честно говоря, - жаль (после некоторых ее выступлений в связи с делом Светланы Бахминой- не знаю, в курсе ли Вы).
oles_barlig From: oles_barlig Date: June 26th, 2009 12:27 pm (UTC) (Link)
так, я в курсі. мені дивно, як ця людина стільки років могла вміло маскуватися під інтелектуальну? очі на неї у мене відкрилися на "Школе злословия" де вона показала себе у всій красі...
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 26th, 2009 12:34 pm (UTC) (Link)
Не видела эту "Школу". Но что бы там ни было, полагаю, что стоит обсуждать слова и поступки, но не человека в целом ( с М.А. лично не знакома). А "интеллектуальный" - не значит"интеллигентный", или "добрый", или "мудрый"...
oles_barlig From: oles_barlig Date: June 26th, 2009 12:37 pm (UTC) (Link)
там була дуже цікава оцінка нею свого місця в сучасній російській драматургії - раджу переглянути цей випуск))
maryxmas From: maryxmas Date: June 26th, 2009 01:04 pm (UTC) (Link)
я.вас.умоляю.
о какой интеллектуальности там вообще может идти речь?
From: (Anonymous) Date: June 26th, 2009 12:24 pm (UTC) (Link)
Забавно, как часто при обсуждении феминизма быстро переходят на тему о том, кто такой мужчина и высшее он существо или низшее.
Олег Д.
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 26th, 2009 12:28 pm (UTC) (Link)
Ах-ха! да я эту фразу просто в заголовок вынесла - как затравку, там свой контекст у нее есть, иной вовсе... Никто там мужчин не обсуждает (в колонке этой). Н-да...не думала, что все так серьезно:))
maryxmas From: maryxmas Date: June 26th, 2009 12:29 pm (UTC) (Link)
потому что всё намного серьёзнее.
maryxmas From: maryxmas Date: June 26th, 2009 12:28 pm (UTC) (Link)
предлагаю сойтись на том, что мужчина тоже человек.
oles_barlig From: oles_barlig Date: June 26th, 2009 12:38 pm (UTC) (Link)
я на вас до суду подам за притискання прав чоловіка!!
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 26th, 2009 12:43 pm (UTC) (Link)
И проиграете этот суд! Но не журiться! Мы Вам передачи в тюрьму носить будем...:)))
oles_barlig From: oles_barlig Date: June 26th, 2009 12:48 pm (UTC) (Link)
чому це ніхто серйозне у цьому світі не ставиться до дискримінації чоловіка в сучасному суспільстві? що за зверхність?))
maryxmas From: maryxmas Date: June 26th, 2009 01:02 pm (UTC) (Link)
прошу дуже.
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 26th, 2009 12:41 pm (UTC) (Link)
Ладно :) Не станем ему в этом отказывать:)
Повеселю тебя.
Кстати, тот господин, который заявил на презентации,что напрасно какой-то "собор" объявил, что у женщин есть душа,спросил у Жени, как она считает,женщины и мужчины - одинаковы? Та ответила:"ну, в общем - да". "Ага! - закричал "господин" - Этим ответом вы себя перечеркнули!" - и гордо удалился под общий смех (над ним смеялись, естественно,не над кем иным :).
maryxmas From: maryxmas Date: June 26th, 2009 01:03 pm (UTC) (Link)
хорошо, что над ним смеялись.
вопрос в том, по какой причине над ним смеялись...
From: kinder_makinder Date: June 26th, 2009 02:51 pm (UTC) (Link)
а ведь он прав - в логическом выводе - ведь очевидно, что женщины и мужчины не одинаковы... следоваетльно, женщины, которые настаивают на "одинаковости" - несостоятельны... на самом деле - мне кажется - вопрос состоит в особом достоинстве женщины и в особом достоинстве мужчины. и пока эти две репутации не подвергаются сомнению - всё в порядке с самочувствием обоих родов... ну а вопрос о душе просто смешон - конечно женщина - существо, в равной мере достойное всего, чего достоин мужчина... кажется мне даже удалось сформулировать)))
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 26th, 2009 02:59 pm (UTC) (Link)
Ну Конечно! Все правильно Вы говорите! (так я считаю,по крайней мере). А слова того "господина" (кстати, это известный в московских литературных кругах человек, издатель, уж не буду называть имя, раз мы тут его взялись обсуждать) - так вот, он имел в виду не вообще "одинаковость-неодинаковость", а то ,о чем сказал "до того", то есть примерно так это должно бы звучать:"как Вы считаете, у женщины есть душа?". И на утвердительный ответ писательницы разразился тирадой -мол, этим ответом она сама себя перечеркнула. Чем и вызвал над самим же собой смех присутствующих (сам же оставался серьезным абсолютно - то есть, не шутил мужчина.)
From: kinder_makinder Date: June 26th, 2009 03:21 pm (UTC) (Link)
а, ну клинические случаи мы ведь не обсждаем, да? ))) мы ведь чистые гуманитарии, а не медики)))
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 26th, 2009 03:34 pm (UTC) (Link)
Вообще-то да :) Хотя, думаю, заноситься особенно не стоит. Ибо "все мы пограничники", как говаривала одна моя любимая профессорша русской литературы (имея в виду то, что в психиатрии зовется "пограничными состояниями"). Кстати, к вопросу о вчерашнем разговоре. Меня там просили дать ссылку на мое интервью с психологом Леви об интеренете. интервью давнее, но, по-моему, интересное. ссылку переслала тому, кто просил. А вот она и Вам(будет время и желание - взгляните):
http://www.levi.ru/levioteka/publish/kentavrs.php
From: kinder_makinder Date: June 26th, 2009 05:57 pm (UTC) (Link)
Ну да, ну да)
Ненавязчива эдакая интеллигентная и неоднократная постановка таких событий, как распятие Христа и публикация Манифеста компартии либо Пивной путч в Германии (дескать, а что тут такого - мы люди заострённо интеллигентные, вовсю толерантные и безупречно объективные)... и возражения аннулируются изначальной аксиомой - "не выйдет из состояния, пока не осознает его". Иными словами - христианство, коммунизм и фашизм - явления одного порядка и суть массовые психические заболевания. А что ещё по сути сообщил нам психолог Леви? Нет, ну реально - что кокрентно он ещё сообщил? Кроме... Я же говорил - не люблю психологов и психиатров...
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 26th, 2009 06:06 pm (UTC) (Link)
Ну, в общем - да. Просто давно не смотрела это интервью. Сегодня -это во многом вчерашний день. И, каюсь, забыла, что не любите Вы психологов. Зачем-то подсунула его Вам...сдуру ...:)
From: kinder_makinder Date: June 26th, 2009 06:11 pm (UTC) (Link)
я вижу Вы прочно осволили принципы "психологического айкидо")) На самом деле дружить можно со всеми - у меня и иудеи друзья есть - мы просто не вмешиваемся в... :)
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 26th, 2009 06:15 pm (UTC) (Link)
Я даже не знаю, что такое "психологическое айкидо". А дружу не со всеми, со многими - принципиально дружить не хочу. Просто действительно устала...Ничего, завтра - на дачу, а через несколько дней - с сыном на море :)
Вы мне как-нибудь скажите, удачно ли разрулится та ситуация...Я очень хочу, чтоб -удачно.
From: kinder_makinder Date: June 26th, 2009 06:20 pm (UTC) (Link)
Есть такая книжка - в ряду многих других - из разряда тех, что пишет Леви... Так и называется - психологическое айкидо. Вы просто наглядно демонстрируете применение тамошних советов... Значит инстинктивно - талант - это без книжки называется врожденное чувство такта) Я к сожалению такого лишён... На море это хорошо... Ситуация - вроде да! Всего ещё не знаю - но в любом случае все будут живы-здоровы, а это главное... - у меня просто слегка склонность к параноидальным состояниям)
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 26th, 2009 06:25 pm (UTC) (Link)
Про ситуацию - дай-то, Бог!
Про состояния - "все мы пограничники" :)
Про "врожденный такт" - спасибо! :)
From: (Anonymous) Date: June 30th, 2009 10:11 am (UTC) (Link)
Ой, точно психолог... Интервью из еженедельника осьмилетней давности с таким пиететом на свой сайт выложил. Уважает и любит! Вот не пойму, кого :-)
А альткампферов с апостолами соотнести - круто!
Пр. Михаил Ваннах
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 30th, 2009 10:22 am (UTC) (Link)
Мне кажется, вполне понятно - кого :) Простим ему это - за многие действительно хорошие книги...:) Кстати, это же интервью он взял и в свою книгу(забыла, как называется). Перечитала интервью сейчас - уважаемый А.Л. его порядочно "подлучшил"- добавил куски, которых не было изначально. Ну да ладно...:)
turtle_t From: turtle_t Date: June 26th, 2009 03:43 pm (UTC) (Link)
Ох, и трудная это задача -- комментировать такие колонки :)

С одной стороны, Татьяна Набатникова мне очень и очень симпатична -- и как человек (даже внешне -- классно выглядит!), и как профессионал -- писательница, переводчица, редактор и т.д. Я читала интервью с ней, и она мне во многом очень близка. Я бы хотела иметь такую подругу для совместных походов в бассейн или дальних поездок в любом виде транспорта, включая автомобиль (она же ещё и водит машину, так что мы бы менялись :))

С другой стороны, у неё есть убеждения (точнее, наверное, предубеждения), которые мне абсолютно чужды. И это не только её (псевдо) антифеминизм, но и, скажем так, левизна.

Но тут, как мне кажется, очень подходит знаменитая фраза из фильма "В джазе только девушки" -- ну, что "у каждого есть свои недостатки" :)

Знаете, пройдёте время, мы все уйдём, и наши недостатки и глупости забудутся, а вот яркая фигура такой женщины, как Татьяна -- останется. Самостоятельная, сильная, высоко-энергетичная... Она просто одним своим явлением и примером жизни сделает больше полезного для развития феминизма в России, чем эти её недомыслия про "мужчин -- высших существ" принесут вреда.

В конце концов, ведь это совершенно очевидно, что способность "поменять тромблёр" не связана с наличием у человека пениса. Это просто умение, которое можно выучить. И мужчине и женщине. И есть полно мужчин, которые этого и не умеют и даже выучить неспособны :)

Более того, я догадываюсь, почему Татьяна об этом забыла -- в российском "инфморационном бульоне" нет информации, например, о том, что американская астронавтка недавно "меняла тромблёры" в открытом космосе, и что шведские инженерши сконструировали супер-машину (я думаю, что нам бы с Татьяной она бы понраилась :)) и тд. и т.п. Геодакян короче, у нас пока что рулит, а ведь он не учёный, а классический шарлатан от науки: придумал теорию, которая не подтверждается ничем, кроме веры в неё тех, кто верить хочет :)

Знаете, я тут изучаю "женский вопрос" в Штатах и выясняется, что здесь раньше тоже было много таких женщин: феминисток по сути, женщин-явлений, которые одновременно ухитрялись писать полную ахинею про феминизм и роль женщин. Ну, так история всё поставила на свои места -- они в ней остались, а их заблуждения вызывают разве что вздох и улыбку :)

А главное, дай Бог, чтобы все антифеминисты и левые были такими, как Татьяна Набатникова :) Да мы бы горя тогда не знали :)
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 26th, 2009 03:58 pm (UTC) (Link)
Да, Светлана, согласна с интонацией Вашего комента абсолютно.Хотя, правда, часть Вашего комента о теории феминизма применительно к взглядам Т.Н. (а они ведь у нее с юмором изложены, да еще с писательским :) я не очень поняла (сама не особо просвещена в этом вопросе). Ну а ту часть, где вы говорите о ней как о яркой женщине и человеке - поддерживаю двумя руками...:) А еще мне просто понравилось, что очень хорошая московская писательница выбрала для своей колонки на популярном российском интернет-ресурсе такой повод - встречу с украинским автором,которая произвела на нее, судя по всему, достаточно сильное впечатление.
turtle_t From: turtle_t Date: June 26th, 2009 04:04 pm (UTC) (Link)
Да-да, и это очень важно -- ведь по поводу собственно феминизма Татьяна всё это уже писала раньше (ну, по крайней мере, я где-то точно это встречала в её текстах, разве что не так концентрированно). А вот то, что она про Евгению Кононенко и её книжку рассказала -- это и новое, и важное.
nabatnikova From: nabatnikova Date: June 26th, 2009 08:24 pm (UTC) (Link)
Спасибо на добром слове :))))
isya From: isya Date: June 26th, 2009 10:33 pm (UTC) (Link)
я что-то зацепился за эту "левизну" и чуть-чуть попробовал найти, в чем же она заключается, но как-то не нашел ничего, кроме social conservativism. я что-то пропустил? :)
turtle_t From: turtle_t Date: June 27th, 2009 01:07 am (UTC) (Link)
Ну, может и пропустили, а может, я что-то перепутала :)

А если вообще, без привязки к данному автору, то социальный консерватизм в нынешнем пост-союзе, по-моему, обычно как раз и выражается в "левизне". Ну, там, ностальгия по советским временам, презрение и недоверие к реформам на западный лад и их последствиям... А если коротко, то в про-социализме и анти-капитализме. Разве нет?
maryxmas From: maryxmas Date: June 27th, 2009 06:52 am (UTC) (Link)
знаете, Светлана, с одной стороны, мне импонирует это ваше желание найит хорошее в ком угодно и раздать всем сёстрам по серьгам.
вот только на постсоветском пространстве нет сильного феминистского движения, рядом с которым высказвания таких вот феминисток действием, а по взглядам антифеминисток выглядели бы несколько в более адекватной перспективе.

потому что вы-то в Штатах. а мы тут можем и не дожить до того, как история расставит всё по местам.

сказано вам -- феминистки враги женщин. и всё.
ну и ваше wishful thinking насчёт всех антифеминистов оставляю на вашей совести.
turtle_t From: turtle_t Date: June 27th, 2009 02:43 pm (UTC) (Link)
Я понимаю Вашу точку зрения, Мария. А вот скажите мне, пожалуйста, как бы Вы хотели, чтобы я написала? Ну, в смысле: что и как мне надо было бы написать по этому поводу, чтобы Вы остались моим высказыванием довольны? Конечно же, не целый пост, а хотя бы идею коротко.
maryxmas From: maryxmas Date: June 28th, 2009 10:04 am (UTC) (Link)
наверно, если бы вы написали -- вот какая классная дама, а такую хрень написала. грустно и обидно.
потому что она как раз собой полностью довольна. спасибо вот вам говорит.
а когда в России начнут не только журналистов, но и общественных деятелей убивать, феминистки будут в числе первых. сразу после борцов за права понаехалов.
потому что такие, как она, пишут -- феминистки враги женщин.
и никто не будет разбираться, что она имела в виду и что она хотела сказать.
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 29th, 2009 11:33 am (UTC) (Link)
Ага, и "часовню тоже она развалила"... Как ты хорошо разобралась во всей России - из своего прекрасного далека: кто чей враг, да кто кого убьет, да по чьей наводке! :)...Ошибаешься. "Все не так, ребята"...Чем теперь ругаться - лучше бы сама приехала, приглашали же на презентацию - и как феминистку "завзятую", и просто как Машу Д. :)!!!
maryxmas From: maryxmas Date: June 29th, 2009 04:52 pm (UTC) (Link)
ну, она такая не одна.
turtle_t From: turtle_t Date: June 29th, 2009 08:01 pm (UTC) (Link)
Мэри, но ведь по сути я это же самое написала. Только по форме так, что, говоря Вашими словами, она осталась довольна и даже спасибо мне сказала.

Ведь главное, всё-таки, это суть. А агрессивной формой эту можно суть затмить и стимулировать её отторжение.

Конечно, не факт, что "приятная форма" поможет эту суть "втемяшить". Тут нужна ещё внутренняя настроенность человека "на приём", готовность понять и уложить эту суть.

Но если форма -- толерантная, то хотя бы надежда есть, что дойдёт, не сейчас, так потом. А если форма ругачая и агрессивная, то гарантированно, что ничего не дойдёт и будет отвергаться, а то, за что ругают, будет закрепляться. Так люди сделаны...
maryxmas From: maryxmas Date: July 2nd, 2009 02:01 pm (UTC) (Link)
я там этой сути не увидела.
alicebrown From: alicebrown Date: June 26th, 2009 04:27 pm (UTC) (Link)
Ой, не знаю... Может если бы меня этому учили, то и я бы что-то могла. Ну не знаю!
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 26th, 2009 04:41 pm (UTC) (Link)
Чему бы учили? И что бы Вы могли?:)
оффтоп: ну вот и выходные, да? :)
alicebrown From: alicebrown Date: June 26th, 2009 04:44 pm (UTC) (Link)
Учили разбираться в том, как устроена машина. :)))

Да, ура! Выходные!!!
jaschil_14hane From: jaschil_14hane Date: June 29th, 2009 04:48 pm (UTC) (Link)
ЗАГЛЯНИТЕ В МОЙ ЖУРНАЛ! ТАМ ПЕРЕВОД БАРЛИГА!
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 29th, 2009 06:03 pm (UTC) (Link)
Отлично! Сделала пост со ссылкой на Ваш журнал.
jaschil_14hane From: jaschil_14hane Date: June 29th, 2009 06:07 pm (UTC) (Link)
ЕЩЕ РАЗ ЗАГЛЯНИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА! ДАЛА АДРЕС ОРИГИНАЛА "АНДРЕЯ ИВАНОВИЧА"!
48 comments or Leave a comment