?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
О праве на вымысел - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
О праве на вымысел

Братцы! какое это счастье - зайти в ЖЖ, почитать  френд-ленту, когда на улице - да-да, в Москве  сегодня так! - неурочная, бесконечная  дождина...
Странная история у меня приключилась.  Недавно одна моя подруга -писательница, мастер детективного жанра, очень хороший и добрый человек - почитала мой блог. А именно, записи о недавнем горестном событии -

уходе из жизни одного моего (и не только моего!)  френда,  о "кругах по воде" нашей общей печали...
"Это мистификация!" - заключила подруга-детективщица, -  "Смотри, NN ты лично не знала. Твои реальные знакомые - тоже. Телефонные разговоры? А может ты говорила с "подставным лицом"? Что остается? Только виртуальные записи, только виртуальное общение на блогах. А может  реального человека за этим "ником" и нет вовсе, - вернее, он есть, но никуда не "ушел", жив. Возможно,  просто пережил душевную травму и решил(виртуально) покончить со всем этим..."
Первая моя реакция была - возмутиться!  Как можно! не верить такому ужасному, тяжелому и трагичному! По моему глубокому убеждению недоверие -  это беда и несчастье того, кто НЕ ДОВЕРЯЕТ, кто бесконечно подозревает  обман и подвох...Но, чуть остыв, я подумала:Ох, если бы! Если бы моя подруга-писательница оказалаь права!! Как бы хорошо!!  А потеря - пусть бы она была только виртуальной! А человек - реальный человек - жив!!

Отвлекшись от этой именно истории, скажу: не секрет, что ЖЖ-юзеры могут в дневниках немного (а то и много!) присочинять:как хорошее, так и плохое.
Но, по-моему, это не делается "просто так"... Какие-то подземные душевные токи толкают  к тому или иному поведению в ЖЖ, к той или иной в нем записи. Лично я предпочитаю относиться ко всему, что написано, с уважением. Кто-то что-то присочинил? преувеличил? Значит на то были свои резоны...
 Как это ни странно, но виртуальное общение дает подчас  возможность справиться с реальными, непреодолимыми, как кажется порой, душевными кризисами и травмами.
Взять хотя бы наши "ники"! Помню свой разговор с замечательным психологом Владимиром Леви по поводу интернета и виртуального общения. В частности, он сказал: "Ник" - это как перемена имени,которая, в определенных, трагических условиях может просто спасти человека от непоправимого поступка, от каких-то, тянущихся из детства, комплексов."

...Все это так, общие рассуждения. Что же касается недавнего трагического события - большинство, уверена, понимают, о чем и о ком я говорю, - то оно, к сожалению, не виртуально. Пусть  эта грустная история послужит сюжетом для моей подруги-писательницы так, как она этого хочет. Кто против? Жизнь реальная -горька и невыносима, если не смотреть на нее через призму воображения, любви, надежды... Пусть пишет. А мы почитаем...

Прозаик прозу долго пишет.
Он разговоры наши слышит,
Он распивает с нами чай.
При этом льет такие пули!
При этом как бы невзначай
Глядит, как ты сидишь на стуле.

Он, свой роман в уме построив,
Летит домой, не чуя ног,
И там судьбой своих героев
Распоряжается, как бог.

То судит их, то выручает,
Им зонтик вовремя вручает.
Сначала их в гостях сведет,
Потом на улице столкнет,
Изобразит их удивленье.
Не верю в эти совпаденья!
Сиди, прозаик, тих и нем.
Никто не встретился ни с кем.
А.Кушнер
 


 

Tags:

26 comments or Leave a comment
Comments
gvirinko From: gvirinko Date: June 25th, 2009 01:34 pm (UTC) (Link)
це так.
а ще часто буває, якщо сумний настрій - то обовязково треба щось веселе в жж написати. тоді отримуєш такий заряд позитиву :)

дуже цікаво про ніки...про те, що вони можуть врятувати людину
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 25th, 2009 01:38 pm (UTC) (Link)
О! Спасибо за совет (если тоскливо, написать что-нибудь веселое). Я обычно в таких случаях просто молчу - пережидаю. Смогу ли написать "веселое", когда самой грустно? Вопрос. Нужно попытаться как-нибудь...:)
gvirinko From: gvirinko Date: June 25th, 2009 01:46 pm (UTC) (Link)
я практично всьо веселе пишу під сумним настроєм. але приходять коменти зі смайлами - і мені краще стає :) це зовсім не складно.
а ще я багато всього вигадую і перебільшую. а всі думають, що то правда. а мені від того теж весело :)
helya_angelova From: helya_angelova Date: June 25th, 2009 02:30 pm (UTC) (Link)
стоит-стоит... если не о веселом, то о чем-то красивом или интересном) помогает:)
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 25th, 2009 02:59 pm (UTC) (Link)
согласна :)
From: kinder_makinder Date: June 25th, 2009 02:52 pm (UTC) (Link)
я вот почему-то не люблю профессиональных психологов и психиатров... отрицательный личный опыт... но в случае с подругой согласен... кстати я её подруге звонил... но что толку... сказал за руку подержать когда умирать будет... надеюсь умерла в любви - это главное...
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 25th, 2009 02:59 pm (UTC) (Link)
Спасибо Вам... Я тоже порой опасаюсь профессиональных психологов и психиаторов. Вроде как в душу норовят "профессионально" проникнуть. Но есть в психологии и очень важные вещи, без знания которых было бы тяжелее. Ну, например, знание о том, что бывает "переходный возраст", или там "кризис среднего возраста" - второе, правда, более сомнительно - вроде как "отмазка" от некоторых существенных вызовов собственной жизни...
From: kinder_makinder Date: June 25th, 2009 03:31 pm (UTC) (Link)
ну меня просто в молодости хотели упечь навсегда... с одной стороны шок, а с другой - уже всё всё равно - ничто и никто не смутит)) и кстати так и не упекли - миновало всё на уровне впечатления...
Вы вот если можете пожелайте чтобы у меня ситуация благополучно разрулилась в ближайшие два дня... я верю в силу пожеланий... там у вас щас в Москве гости мои... ну не в этом суть, Вы всё равно не поможете прагматично - а вот силой пожелания можете - просто желайте чтобы всё сложилось хорошо... и где-то там возле вас - и всё сложится - я верю.
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 25th, 2009 03:55 pm (UTC) (Link)
Ну конечно! Вы не волнуйтесь. Как же мне не желать хорошего одному из своих лучших френдов?!:))
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 26th, 2009 11:55 am (UTC) (Link)
"Психиатров", конечно. совсем безграмотной и невнимательной становлюсь...Спасибо тому, кто подсказал: буду благодарна и впредь... :)
alicebrown From: alicebrown Date: June 25th, 2009 05:24 pm (UTC) (Link)
Да, неожиданный поворот мысли. Получается, что я доверчивая, если следовать этой логике...
:)
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 25th, 2009 05:50 pm (UTC) (Link)
Получается, что Вы, как и другие френды, как и я, отнеслись ко всей этой истории прежде всего ПО -ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. Это не значит, что знакомая моя писательница черства и бесчеловечна. Нет, это необычайно добрая и чуткая в жизни женщина. Просто она глянула на ситуацию "профессионально", как автор детективов, углядев некий возможный сюжет...Это вполне понятно. Она же не переписывалась с О., не знает ее интонаций, ее своеобразного юмора - то есть, всего того, что для нас составляет вот эту самую, невосполнимую утрату...А доверчивость и искренность - это как кислород сейчас, который так нужен нам всем и которого так мало в наших "железобетонных" городах. Ничего! Подышим еще :)...
alicebrown From: alicebrown Date: June 25th, 2009 05:54 pm (UTC) (Link)
Конечно, подышим! Обязательно!
zvjazkovyj From: zvjazkovyj Date: June 25th, 2009 05:42 pm (UTC) (Link)
О! Вы лично знаете Леви!
Как я им в детстве зачитывался...
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 25th, 2009 05:55 pm (UTC) (Link)
Знаю. мы даже почти соседи. Где-то в сети гуляет мое интервью с ним об Интернете и виртуальном общении (он его большой поклонник, даже стихи у Владимира Александровича есть такие:"О, Интернет! Ты дьявол и ты Бог!...). Книги у него отличные. Я и сейчас к ним иногда обращаюсь. Например "Нестандартный ребенок"(эта -чтоб с детками своими проще справляться :))
zvjazkovyj From: zvjazkovyj Date: June 25th, 2009 06:00 pm (UTC) (Link)
Редкий случай, когда настолько разбросанным (территориально) людям один человек пользу принес.
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 25th, 2009 06:08 pm (UTC) (Link)
Он как раз очень многим пользу принес, и именно своими книгами. Старший сын мне сказал недавно,что, мол, если бы не книга "Искусство быть собой" Леви, которая попала к нему в подростковом, трудном возрасте, плохо бы ему пришлось...Мне кажется, это еще потому так,что В.Л. не просто психолог, но еще и очень талантливый писатель, - не "теорию" описывает, а живую жизнь.
zvjazkovyj From: zvjazkovyj Date: June 25th, 2009 06:32 pm (UTC) (Link)
А я любил похожую книжку, но немного другую )
http://zvjazkovyj.livejournal.com/100299.html
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 25th, 2009 06:39 pm (UTC) (Link)
А ведь я хорошо помню этот Ваш пост. Очень он меня впечатлил. и сейчас - после перечитывания - тоже. Отличный рассказ. и поучительный.
zvjazkovyj From: zvjazkovyj Date: June 25th, 2009 06:48 pm (UTC) (Link)
Мало ли )
Давно это было )
7e_neb0 From: 7e_neb0 Date: June 26th, 2009 07:11 am (UTC) (Link)
все искреннее - самое ценное. и некоторые этим пользуются и питаются.- это ведь живые эмоции.
преувеличения, что-то выдуманное в жж - как способ излить негатив, или получить поддержку-сочувствие-участие. ну и в принципе на здоровье - если кому-то помогает решить внутренние-личные проблемы.
поэтому относишься ко всему скептично. и каждый таки оценивает все со своей колокольни.
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 26th, 2009 07:46 am (UTC) (Link)

"Все искреннее - самое ценное"

Очень, очень с Вами согласна. Полагаете, кто-то "пользуется и питается" чужой искренностю? Честно говоря, не встречала.Встречала другое: когда внутри - обезвоженная пустыня("такое ведь может со всяким случится...") приникнуть к другому, найти не дежурные слова в ответ, а настоящие, живые - спасение.
Про "колокольни" - тоже согласна :) А как же иначе? У одной моей знакомой был пост смешливый, как она бегала с одной "колокольни" на другую - пытаясь встать на разные точки зрения, как запыхалась и растерялась в конце концов... :))
7e_neb0 From: 7e_neb0 Date: June 26th, 2009 07:52 am (UTC) (Link)

Re: "Все искреннее - самое ценное"

ну как - питается. просто когда он находит живые, искринние откликы на свои записи - человек чувствует участие, свою нужность, минимальную заботу, отклик в чужой душе, неравнодушие. это каждому в разной мере нужно.
бегать по разным колокольням?) - забавно) можно ж с обоих свалиться)))) лучше в какой-нибудь самой высокой окопаться и твердить себе - "я большое горячее солнце и мне все пофиг")))) и греть-сиять оттуда)))))))))
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 26th, 2009 08:43 am (UTC) (Link)

Re: "Все искреннее - самое ценное"

Ну да. Один очень хороший писатель начала века А.Ремизов говорил об этом примерно так:"Не умея обжиться в ледяном круге людства, я думал - что нужно человеку? капля сочувствия - и лед растает..."
Слово "питаться" может только не самое уместное, так как предполагает поедание чего-либо, без отдачи взамен (а это уже не искренность, и не сочувствие)
vitum From: vitum Date: June 26th, 2009 08:00 pm (UTC) (Link)
Насчет реальных и нереальных людей в ЖЖ - вопрос, безотносительно к описанному Вами, любопытный. Мне, например, изначально хозяин любого журнала представляется конкретным человеком. И если на юзерпике - лицо (не общеизвестное), автоматически связываю с автором журнала (чего, разумеется, ни в коем случае делать нельзя!) А ведь тут много масок.
Был курьезный случай, когда я, усталый, по невнимательности назвал собеседника не тем именем, и обдумав его совершенно неадекватную раздраженную реакцию, близкую к истерике, вдруг понял то, что лежало на поверхности: что три (!) блогера с различными манерами ведения журнала - это три маски, за которыми скрывается одно реальное лицо.
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 29th, 2009 11:21 am (UTC) (Link)
Была на даче (отвечаю только сейчас поэтому).
Три маски на одного блоггера! Ну це вже забагато буде (Укр.) - "чересчур" это, то есть :) А мне практически все равно - сколько там масок. Про близких френдов я и так знаю. А более отдаленные - сколько хотят, пусть столько и приобретают, я со всеми готова поговорить, если это будет мне интересно...:)Раньше тоже думала: если фото - значит это фото самого юзера. Ох, и "накололась" же однажды! - долгое время была уверена, что один мой френд, на юзерпике которого пожилое, изможденное лицо - какой-то старец ( к тому же коменты его отличались мудростью и зрелостью). Оказалось - молодой человек (но умный! :) - ему даже пришлось разместить на блоге свой истинный "лик", чтобы меня в этом удостоверить :)
26 comments or Leave a comment