?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
ЖИЛ-БЫЛ ХУДОЖНИК ОДИН или очень мрачная годовщина - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
ЖИЛ-БЫЛ ХУДОЖНИК ОДИН или очень мрачная годовщина

Сегодня на юге Москвы убит гражданин Узбекистана. Недавно на севере Москвы был убит гражданин Киргизии. "Россия для русских"?

А ровно 75 лет назад в этот день в Германии к власти пришел Адольф Гитлер. Очень скоро, а именно седьмого апреля, был принят Указ об увольнении всех неарийских госслужащих. Ну и дальше... 12 лет фашизма: шесть - мирных, шесть- военных. Недавно с удивлением осознала, что  "фюрер" - в переводе с немецкого значит просто-напросто вождь, лидер нации ( почему-то в сознании это слово  считалось непереводимым и приложимым только к Гитлеру). А самое точное определение фашизму  дал, по-моему, замечательный белорусский писатель Алесь Адамович, который, не вдаваясь ни в этимологию этого слова, ни в его политический смысл, сказал так: "Фашизм - это приход худших людей".  Больше  ничего в связи с этой зловещей годовщиной мне писать не хочется. Вот посмотрите еще акварели. Тоже "в тему".  Бывают времена, когда кое-кому лучше рисовать, чем говорить и заниматься политикой.


    
художник Адольф Гитлер                                             художник Адольф Гитлер
         "Натюрморт"                                                            "Старый двор в Мюнхене"

Tags:

39 comments or Leave a comment
Comments
alicebrown From: alicebrown Date: January 30th, 2008 02:54 pm (UTC) (Link)
Да, лучше бы он рисовал. Печальная годовщина. А в Профиле большая статья соотечественников о том, как это могло случиться. С продолжением. Читала и в который раз ужасалась обыденности случившегося.
Лена, спасибо!
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 30th, 2008 04:15 pm (UTC) (Link)
Надо будет почитать Профиль(журнал,да?). Я читаю (регулярно стараюсь) только "The New times". А это верно, что в Германии, по негласной договоренности, не очень прилично произносить имя этого "героя" вслух? Это когда мы в Гармише были, сопровождающий посоветовал "об этом" не разговаривать с шофером автобуса и вообще не трепаться.
alicebrown From: alicebrown Date: January 30th, 2008 04:24 pm (UTC) (Link)
Можно у меня в ЖЖ, в последней записи есть ссылка.

Вообще-то да, но сейчас многое меняется. И потом, всё зависит от поколения. Послевоенное поколение это одно, а молодежь и те, кто воевал - совсем другое. Разговор для "рюмки чаю". Я напишу в почту, ок?
alicebrown From: alicebrown Date: January 30th, 2008 08:03 pm (UTC) (Link)
Хотела бы дополнить. Что вместо употребления имени "героя" напрямую, довольно часто прибегали к таким выражениям, как "Маленький Адольф" (Kliene Adolf) или "Красавчик Адольф" (Der Schoner Adolf). Это перекликалось с тем, как Гитлера называли в определенных кругах во времена Третьего Рейха, когда он ещё правил этим самым Рейхом. Но, опять-таки, это всё очень индивидуально.
Вообще же, мне кажется, что если он временами и бывал невменяем, впадал в транс, чего стоит его умение произносить многочасовые речи, считать его сумашедшим я не могу. Да, были отклонения, или что там, не знаю, но всё же не более, чем у любого другого исторического персонажа жаждавшего власти.
theodosien From: theodosien Date: January 30th, 2008 03:27 pm (UTC) (Link)
О так, краще б цей художник малював. :(
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 30th, 2008 04:18 pm (UTC) (Link)
Та то вже й не знаешь, що краще у видношенни до таких художникив.
aarkhangel From: aarkhangel Date: January 30th, 2008 03:57 pm (UTC) (Link)
Малюнки невиразні якісь.
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 30th, 2008 04:23 pm (UTC) (Link)
Рисунки - да. Хотя может кому и нравились.Зато личность - до сих пор аукается. Вот передергивает, когда о нашем Сталине говорят - "загадочен" он, мол. А про "чужого" Гитлера получается так думать - особенно после великолепного фильма Сокурова "Молох". Смотрели?
dinus From: dinus Date: January 30th, 2008 08:35 pm (UTC) (Link)

я совсем не специалист в этих вопросах

Вы меня тут так разрекламировали, а я в этих вопросах совсем не специалист! Я занимаюсь скорее "лучшими" людьми: хорошими студентами, летчиками, спортсменами и т.п. Психологию фашизма исследовали много и разные люди очень по-разному. Сейчас "в моде" работа В.Райха "Психология масс и фашизм" - глубоко психоаналитическая и по-моему, довольно примитивная.
www.psychology-online.net/articles/doc-731.html (это 1 из адресов, Яндекс дает их не менее десятка)
Более интересен, по-моему, Адорно Т. "Исследование авторитарной личности." www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Adorno/intro.php (тоже встречается неоднократно)
Скажу только, что деление людей на "своих" и "чужих", на "мы - хорошие" и "они-плохие" свойственны еще приматам и людям на всех этапах истории. Преодоление этого убеждения - достижение не просто культуры, а наиболее "продвинутых" ее представителей. Но убеждение в своем превосходстве - одно, а агрессия, желание именно "их" уничтожить - другое. Тут нужно, чтобы кто-то, кому это для чего-то нужно, раздул агрессию и направил ее в определенное русло, не на чужих вообще, а именно на этих самых.... Однако, подняв волну, ее не так-то легко удержать в запланированных рамках. Много раз бывало, что сами разогнанная машина агрессии поглащала своих создателей. Чтобы сохранить управление, надо постоянно наращивать обороты. И если начали с оттеснения "иных" из наиболее лакомых мест, вдали маячит убийство. Чем на более ранней стадии остановлен или хотя бы заторможен процесс - тем лучше. Но он остановится, только если исчезнут "пружины" - недовольство своей жизнью и "мудрые вожди", которые подсказывают, кто именно виноват во всех проблемах. Однако, это все социальная психология в которой я, как уже было сказано, не специалист.
dinus From: dinus Date: January 30th, 2008 08:36 pm (UTC) (Link)

психологическое продолжение - о картинах

Немного о другом. Картины Гитлера анализировались, конечно, неоднократно. Но, если интересно, почитайте и мои мысли на эту тему. Итак, что рассказывают о личности автора приведенные натюрморт и городской пейзаж.
Обе картины нарисованы так, как будто художник смотрит на объект немного сверху и содержат много серого цвета. Это указывает на завышенную самооценку, презрение к окружающим, желание отстраниться от них, сохранить автономию и страх ее потерять. Красно-розовые цвета связаны с общей агрессивностью, а темные синий и зеленый означают внутреннее требование: "Оставьте меня в покое", причем это относится прежде всего к матери и тем людям, с которыми автор связан эмоционально.
На страх перед глубокими эмоциональными связями указывает и колодец в левом углу рисунка. Не странно ли - у дома видны детали крыши, а в колодец заглянуть нельзя - рисуя его, художник вдруг понизился почти до уровня его борты. Это нарушение пространства указывает все на эмоциональные проблемы в прошлом, о которых неприятно вспоминать.
Городское многоэтажное здание, состоящее из 2-х строений указывает на сухого замкнутого человека, одинокого в своих проблемах и испытывающего чувство враждебности к кому-то из близких людей.
Остроконечная крыша с подчеркнутым толстым краем и множеством деталей указывает на тревожность, чувство вины и буйную фантазию, которая одновременно и доставляет удовольствие, и требует постоянного сознательного контроля, а также на сильное стремление к самозащите, до мнительности.
Большое количество труб с тенями, но без дыма, остроконечная башня, квадратное слуховое окно обозначают большой интерес к мужской сексуальной сфере, тревожность по поводу своей мужественности, презрение к женщинам.
Основание дома резко выделено цветовым контрастом, который усилен темными окнами первых этажей и пристройками, водосточные трубы подчеркивают вертикаль стен. Это показывает, что человек не просто испытывает тревогу по поводу и без повода и считает свою жизнь незаслуженно трудной, но стремится вытеснить из сознания свои внутренние проблемы, даже если для этого нужно заменить реальность фантазиями (заслониться от неприятной реальности).
У дома много окон, но светлые "зрячие" они только начиная со 2 этажа, а на 1 - темные, закрытые. Очень подробно прорисованы рамы. Небольшие двери и арка, похожая на провал. Это указывает на показную открытость и готовность к контактам, умение приспособиться к окружающим при реальной отчужденности, одиночестве, враждебности, трусости и подозрительности.
Широкая дорожка, пересекающая двор отражает хороший контроль над своим внешним поведением, умение, при необходимости, хорошо замаскировать свои проблемы под внешним дружелюбием.
Ну, пожалуй, хватит. Итак мы уже достаточно знаем о художнике, чтобы держаться от него и ему подобных подальше. Но обман - его стихия! Фашизм всегда, я думаю, стоит на обмане. Желание заменить сложную и неприятную реальность приятными фантазиями, которые подсказывают простые решения - его питательная среда. ("Вот перебьем всех этих - и у нас все будет хорошо"). Так что "прививка" от фашизма - не простодушие, а открытое восприятие реальности во всей ее сложности.

emarinicheva From: emarinicheva Date: January 30th, 2008 08:53 pm (UTC) (Link)

Re: психологическое продолжение - о картинах

Дина! Спасибо огромное! Вот что значит специалист . Автор нескольких замечательных книг - для тех, кто не знает, назову, к примеру такую:Д.Рамендик и М. Рамендик "Загляни внутрь себя", М, 2007г. (Д. и М. Рамендики - это "dinus" со своим замечательным сыном, проживающим сейчас в Ирландии). В общем - поосторожней с рисуночками, дорогие фрэнды! Могут Вас и "посчитать":)) И все же личность, о которой речь, остается зловеща и загадочна ( для меня, во всяком случае). У кого есть что добавить - и личное, и чисто эмоциональное, и научное - здорово будет!
From: (Anonymous) Date: January 30th, 2008 11:28 pm (UTC) (Link)
И про феномен Адольфа Алоизовича Goetz Aly Hitler's Volksstaat, Народное государство Гитлера. На русском кажется нет - вот там никакой мистики и психологии, голая экономика, но очень убедительная. Германский бестселлер парулетней давности.
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 31st, 2008 03:54 pm (UTC) (Link)
Может что-нибудь об этом труде скажете? Не думаю, что мы все сможем прочитать по-немецки (я вот не смогу). Судя по названию, можно предположить, что в книге обосновывается примерно такой постулат: бывают экономические ситуации, когда явление "Гитлера" - неизбежно. Так?
teslaiv From: teslaiv Date: August 24th, 2009 11:30 am (UTC) (Link)
про кукловодов
http://lib.ru/MEMUARY/GERM/shirer1.txt
http://lib.ru/MEMUARY/GERM/shirer2.txt

хотя действительно, в МайнКампф все, что он собирался делать описано. Я не к тому, чтобы все бросать и читать майнКампф:), а к тому, что "кукловоды" должны были знать, что получится.
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 24th, 2009 12:53 pm (UTC) (Link)
Спасибо, что читаешь мой блог. Спасибо за ссылки. Посмотреть их смогу только из Москвы(здесь очень хлипкая связь, да и ту - через мобильник - Л.Л.М. скоро увезет)
м.
39 comments or Leave a comment