?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
"Вечорницы" вчера в Москве - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
"Вечорницы" вчера в Москве
Я не смогла пойти вчера в "Гоголь" на "Вечорницы" Олега Скрипки.
Но вот - отрывки из рассказа об этом ( очень нехарактерном для нынешней Москвы) вечере от Любавы Малышевой  ( редактор портала hippy.ru, поэтесса):

"...В начале я еще довольно сносно держалась, но когда вышел Скрипка и начались песни, которые я слышала в детстве - тут я, наверное, смешно выглядела уже. Мама слушала по мобилке - тоже плакала.
...Танцующие у сцены девушки бросали свои драгоценные сумочки прямо из хоровода под сцену и по образовавшимся холмам сумок немедленно пробегали каблуки хороводов, но сумки летели и летели, брошенные безжалостными хозяйками. Рядом стоявшая пожилая почтенная дама не удержалась и с сумками и пакетами тоже втянулась в хоровод, затем тоже метала эти свои сумки в сторону угла. Вылетела она через пару кругов, изрядно потрепанная, радостно держа в руках разорванные белые бусы. Она также потеряла очки. Но улыбалась и казалась счастливой. Две гламурные девушки выпали их хоровода сразу за ней и удивленно смотрели вокруг и друг на друга - что это произошло? Как мы там оказались?
...Что касается националистического компонента, то теоретически он состоял из черно-красного убранства клуба и людей с символикой украинских партизан. Но ненависти в зале не существовало - как я чувствовала. Человек с трезубцем на майке танцевал в хороводе рядом с людьми в фенечках:) Было многонационально на самом деле.
...Мы ленточки твоего венка, мы цветы твои, плывущие по воде, Украина."
А полностью здесь (и много фото):
hippy.ru/fokv/10409/


Tags:

84 comments or Leave a comment
Comments
alicebrown From: alicebrown Date: April 2nd, 2009 07:51 am (UTC) (Link)
Эх, жаль не попала!
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 2nd, 2009 08:20 am (UTC) (Link)
А помните, у нас был ансамбль Покровского? - там тоже публика танцевала вовсю народные танцы (в перестроечные времена ужасно был популярен, потом как-то стих)
alicebrown From: alicebrown Date: April 2nd, 2009 11:15 am (UTC) (Link)
Как не помнить? Помню, сама с ними и пела, и танцевала. Хорошо было. :)
helena_23 From: helena_23 Date: April 2nd, 2009 09:55 am (UTC) (Link)
Эти вечорницы были в Швеции тоже. А вот концерты ВВ по скандинавии на май отменились.
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 2nd, 2009 10:08 am (UTC) (Link)
Не только в Швеции. В позавчерашнем посте ( с анонсом этого вечера) я перечислила, в каких странах еще. В России вчера - впервые.
bolshenenado From: bolshenenado Date: April 2nd, 2009 10:14 am (UTC) (Link)

Спасибо, Лена!

замечательный отчет по ссылке.
в общем, я про это и говорила.
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 2nd, 2009 10:19 am (UTC) (Link)

Re: Спасибо, Лена!

Ага. Я у Вас тоже видела ссылки и прочитала. Видите, даже ночью народ кинулся писать :) Еще один наш общий (наверное, общий) френд собирался пойти и написать у себя на блоге; если напишет - добавлю сюда ссылку.
bolshenenado From: bolshenenado Date: April 2nd, 2009 10:33 am (UTC) (Link)

Re: Спасибо, Лена!

ага, мне очень интересно.
я всегда с огорчением отмечала, что
россиян не видно у нас на этно-фестах -
"Країна мрій" и др.
(no subject) - diana_ledi - Expand
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 2nd, 2009 10:27 am (UTC) (Link)
Ну как же!:)) Очень искренне и непосредственно написано потому что, с некоторыми даже перехлестами, что характерно для этого чудесного автора :) А "перехлесты" - от того, что в Москве сейчас очень мало искренности и живого чувства: тошновато, милая Диана, сейчас в Москве... Понимаю, что и у вас не самые лучшие времена(хотя и совсем в другом отношении), но "каждый сверчок - свой шесток" или как там - свое болото "хвалит"?...:)
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 2nd, 2009 10:33 am (UTC) (Link)
Ага, прошла по ссылке, поняла, о чем Вы. Напрасно. Эта девочка украинка, корни ее там, живет в Москве( вот почему про "ленточки", там же вначале она говорит, что услышала песни из детства).
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
alicebrown From: alicebrown Date: April 2nd, 2009 04:00 pm (UTC) (Link)
Странный всё-таки город Москва. Мистический, в ней умещается всё: дни Св.Патрика и Св.Валентина, Октоберфест, католическое Рождество и православная Пасха и многое другое. А уж Вечорницi сам Бог велел устраивать. Хорошо бы они стали такой же московской традицией, как парад в честь Св.Патрика.

Обо всём этом я подумала, когда ещё раз прочитала отчет Любавы и посмотрев фотографии. Молодчина она, редко кто умеет так радоваться жизни как она, светлая личность в самом прямом смысле этого слова.

PS. Помнишь то дивное издание Гоголя, что мы видели в прошлом году?
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 2nd, 2009 04:13 pm (UTC) (Link)
Конечно помню! Гоголь, изданный киевским издательством "Грани-Т". Эта книга еще получившая гран-при на Международной книжной выставке в Москве прошлым летом.Изумительное издание!
Да, многое смешалось в Москве. как и у меня сегодня на блоге...Честно говоря, от некоторых коментов я и сама "смешалась"...:(
alicebrown From: alicebrown Date: April 2nd, 2009 04:14 pm (UTC) (Link)
И я тоже смешалась. И даже недоумевала, если не сказать больше.
:(
(no subject) - podzvin_14 - Expand
gloria_ma From: gloria_ma Date: April 2nd, 2009 08:49 pm (UTC) (Link)
Можно я тоже скажу?
Лена, я зашла по Вашей ссылке к Любаве. Прочитала отчет - Диана немножко права, потому что то, о чем говорит - имеет место быть у очень многих либералов (так назовем) российских (путинских патриотов вообще не рассматриваем).
Вы и несколько еще российских юзеров, которых я знаю - приятное исключение (и Любава тоже).
Вы же сами знаете наверное случаи, что человек, декларирующий себя либералом и демократом спотыкается "на украинском вопросе"?
В каком-то смысле, реакция человека, не вовлеченного в московскую среду, закономерна, имхо.
"Националистическое убранство", трезубец против фенечек (т.е. национальный символ против НЕ национального символа) таки режет глаза.
Почитала другие статьи Любавы - Диана немножко не права:)
Т.е. текст статьи перекликается и продолжает что ли предыдущие статьи: очень искренние и очень хорошие и честные. И Вы наверняка правы, что Л. спорит с "газетным бредом", не обращая внимания, что использует некоторые их мемы.
Имхо, наверное, такие шероховатости стоит поправить.
А вообще отчет мне понравился.
---------------
И все остальные статьи автора тоже. Чуствуется, что это искренний и неравнодушный и тонко-чуствующий человек.

emarinicheva From: emarinicheva Date: April 2nd, 2009 09:49 pm (UTC) (Link)
Все правильно. С Вами согласна. Хотя сама сейчас очень корю себя за то, что не одернула Диану сразу - за то, что та назвала Любаву "дурочкой","идиоткой" (хоть нарочито зачеркивала эти слова, но оставляла она их принципиально!), "особью". Это ужасно. Тем более, что Диана - мой давний френд, и могла бы посмотреть, что еще писала Любава. Я растерялась, так как считала ее в числе своих единомышленников, не могла одернуть..."отчет", ссылку на который я привела - это не аналитическая статья, не дипломатическое высказывание, а эмоциональная реакция на увиденное ( формат ЖЖ именно это предполагает и допускает). и я полагала, что читатели моего блога увидят эту искренность и поймут ее, невзирая на "перехлесты". Ошиблась.Честно говоря, нахожусь сейчас в больших сомнениях. Что-то я, возможно, делаю глубоко неправильно, раз одни на моем блоге раздражаются до неприличия и оскорблений (Диану имею в виду), другие - не могут не обидеться (это о Любаве). То что меня, с одной стороны, обвиняют в "ненависти к России". а с другой - в "антиукраинских настроениях" - я уже привыкла. Уж такова сегодня доля переводчика между двумя этими нашими языками...
From: (Anonymous) Date: April 3rd, 2009 06:31 pm (UTC) (Link)
Лена,
только сейчас прочитал это обсуждение, и хочу тебя поддержать. На сайт Любавы Малышевой я время от времени заглядываю, в силу исторической симпатии к хиппи :-), и очень ценю ее стихи и песни. Отчет о вечеринке в Гоголе тоже прочитал с удовольствием, посмотрел клипы, снятые ею - атмосфера передана прекрасно. Очень правильно, что ты дала ссылки на этот материал на своем блоге. Ну, а то, что эта публикация вызвала такую реакцию со стороны одной из твоих френдесс говорит лишь о том, что на нормальное человеческое восприятие простейшей информации наши ровесники-современники (рожденные в СССР) порой просто не способны. Ек. Деготь когда-то бросила блестящую формулу - "прожженный идиотизм человека 90-х". Не понимают, что любой текст можно при желании подверстать к любой пропаганде - даже такой искренний и информативный, как у Любавы - но делать это заранее в собственном воображении, и на этом основании обвинять автора в работе на пропаганду - как раз и есть реальный вклад в разобщение.
Так что не переживай, твоя позиция абсолютно разумна, потому что основана на прямом, человеческом взгляде на жизнь и людей, а не на вычислениях (более чем сомнительных, к тому же).
Слава богу, что всем остальным твоим комментаторам такой взгляд, по-видимому, тоже близок, и это прекрасно :-)
Олег Д.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
gloria_ma From: gloria_ma Date: April 3rd, 2009 07:07 pm (UTC) (Link)
Убей Бог, я не понимаю,какие именно посты у Вас вызывает сомнения в своей деятельности?:)
Не сомневайтесь - у Вас очень хороший блог! Очень необходимый именно сейчас, в это время, я б даже сказала.
А бурная реакция...Имхо:
Но ведь все мы приходим со своими впечатлениями, мыслями, реакциями - и точно также, как Любава полемизировала с некими "пэдриотами" находящимися за гранью статьи, т.к. и другие, имхо, тоже реагируют также, видя знакомые мэмы, сто раз читанные от лицемеров и откровенных украинофобов - подозревая, что здесь тот же случай.
Такое множество оттенков смысла развелось нынче, так любят с ними играть - искажая информацию.... (я тоже, вот, себе отвечаю: вижу Бортко на экране, кот. прикрываясь Гоголем, втюхивает имперскую мантру про "единство русского народа". А если, уже в этом случае не дай Бог, фильм талантлив?! На эти виляния задом человека, работы которого вызывали уважение смотреть больно.
Больно раз по разу повторять мысленно, а иногда и вслух строчки уже известной песни: "Вы меня не предали. Разочаровали".
И любовь эта, о кот. говорила Диана, к "поющей и пляшущей Малороссии" - я ее тоже уже начинаю бояться. Есть определенная категория граждан в Кремле и граждан под Кремлем, которые то, что любят обязательно хотят присвоить себе.
Культура такими узлами поплелась с политикой, что трудно развязать...:(((
А Вам это часто удается - походя, даже, имхо, Вы и сами об этом не подозреваете. А иногда вот, получается "нарываетесь", как сапёр на скрытую мину...:)
Дякую, пани Лєна за Ваш блог.
ver_ne_ver From: ver_ne_ver Date: April 5th, 2009 09:25 pm (UTC) (Link)

Еще одна реплика из зала

Елена, так странно... Вечорницы прошли на пять с плюсом, оставили по себе какой-то странный осадок (не путать с похмельем!). Почитав отчет Любавы и его обсуждение у Вас, я наконец-то смогла сформулировать его причину.

Так вот, Любава неплохо написала о Вечорницах, но мне очень не нравится, когда люди ведут себя по принципу "кругом враги" - даже когда кругом действительно есть некоторое количество "врагов". Да, меня тоже раздражает, в каком ключе в последнее время у нас пишут и показывают про Украину. Все эти мелкие подколы, пинки, фразы в стиле "выходец с Украины" (это я про новости про человека, который угнал машину и посбивал студентов МГУ время назад)... Тенденция есть, не поспоришь.

Но зачем же видеть политику во всем? Концерт Скрипки сотоварищи в "Гоголе" был отличным культурным мероприятием. Но в отчете Любавы он выглялит как манифест, ответный удар, политическую демонстрация, чуть ли не акция по украинизации москвичей. Словом, ее подача тоже была агрессивна по отношению к Москве. А агрессия рождает агрессию... Мы же с друзьями отнеслись к мероприятию совершенно по-другому. Для нас это был хороший повод собраться и весело провести время в контексте одной из культурных сред, которые мы любим. Да, в нашей компании было двое людей с украинским гражданством, но и они не видели в этом никакой политики. И слава богу.

Еще момент. Вечорницы проходило при поддержке Посольства Украины в России, Украинского культурного центра и Хмельницкого землячества, то есть явно было частью программы официальной презентации украинской культуры в России. Украинская традиционная культура - это прекрасно. Вышиванки, шаровары шириной с Черное море, ленточки-венки и т.д. Но, к сожалению, в России при государственной поддержке Украины, как правило, демонстрируется только этот, очень узкий, слой культуры. А ведь украинская культура этим не исчерпывается.

Шевченко и Квитка-Основьяненко прекрасны, но сегодня, сейчас работают Жадан и Андрухович, Матиос и Сняданко - их бы продвигать на государственном уровне! Такая же ситуация и в музыке. У фолка достаточно узкая и специфическая аудитория. Кроме фолка, у Украины есть масса поводов для гордости. Некоторые группы усилиями продюсеров прорвались сюда ("Бумбокс", те же ВВ, "Океан Эльзи", 5nizza и то, на что она распалась). Но ведь это далеко не всё! Есть великолепные ТНМК (которые легко собрали бы "Гоголь"), бесподобный "Тартак", запредельная Катя Chilly, "Димна Сумiш", "Крихiтка Цахес", "Перкалаба", "Флiт", "Гайдамаки"... те группы, из-за которых я летом ездила на Шешоры и на Махнофест. Кстати сказать, в музыке каждой из них можно услышать и народные мотивы, и украинскую специфику. Вот им бы оказать поддержку! Их бы в Москву вытащить! Тем более, что в Москве есть Украинский культурный центр (какое место! какое помещение! какие возможности!), в котором не происходит ровным счетом ничего, что выходило бы за рамки работы для украинской диаспоры. Ансамбль бандуристов, капелла народной песни, курсы языка. ВСЁ!

Если ничего не изменится, к Украине так и будут относиться как к культурной провинции, в которой нет ничего, кроме ленточек и венков. Простите, что сумбурно и много букв. Наболело, вот правда. Хочется, чтобы те, кто отвечает за "экспортное лицо" Украины, не повторяли ошибок их российских коллег с их медведями, березками и балалайками. Но пока что я вижу обратное.
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 6th, 2009 07:27 am (UTC) (Link)

Re: Еще одна реплика из зала

Спасибо, Лиза. Я вот, к сожалению, не была не только в "Гоголе", но и на тех фестивалях, о которых Вы говорите, и Украину музыкальную знаю гораздо хуже, чем Украину литературную (здесь тоже, конечно, знаю далеко не все).Верный Вы подметили феномен.По-видимому,настойчивая установка нашей пропаганды на то, что, мол, Россия в кольце "врагов", во многом сыграла своеобразным рикошетом:добавляем порой политическую составляющую (нет, мол! не "враги"!) туда, где ее вовсе нет... А чтоб переводы украинских писателей на русский поддерживали и продвигали на государственном уровне - - так я, еще и по понятным причинам:) - "За!" обеими руками!!
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 6th, 2009 07:34 am (UTC) (Link)

Re: Еще одна реплика из зала

и еще. В украинском культурном центре бывают интересные мероприятия. Но вы абсолютно правы! Хотелось бы больше! Хотелось бы современную украинскую культуру там больше видеть (прошлой весной предпринимались попытки организовать там встречу с Жаданом. Не получилось...не "формат"...)
ver_ne_ver From: ver_ne_ver Date: April 6th, 2009 09:42 am (UTC) (Link)

Re: Еще одна реплика из зала

Да. Когда тебе рассказывают, что ты враг (или что кругом враги), и ты сам проникаешься подобным мировосприятием, это означает одно: те, кто занимается промывкой твоих мозгов, достигли цели. Ты действительно становишься врагом или жертвой. Ты злишься, ты боишься, тобой можно манипулировать и направлять твои чувства и эмоции в нужное русло.
Что до "современного", то, будем надеяться, что наши с Вами стенания рано или поздно прочитает кто-то из тех, кто принимает решения... И что-то изменится к лучшему:)
84 comments or Leave a comment