?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Bad song - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
Bad song
"Россия оказалась в центре очередного скандала в преддверии конкурса «Евровидение-2009».
14 марта на шведском национальном отборе была представлена песня под названием "Tingeling goes Russia". В кадре появились медведи, балалайки, полуголые девицы со звездами на трусах, шапки-ушанки и пьяные генералы. В словах песни использовались такие фразы, как "До свидания, Путин" и "На здоровье, Сталин". В конце песни на цепях был выведен медведь, и прозвучал отрывок из гимна СССР."

Скажу сразу - мне эта песня  не нравится. В художественном отношении - такое попсовое "нечто" можно постоянно наблюдать в телевизоре и безо всякого Евровидения.  Но дело не в этом. Меня смутил зал. Не маргиналы же там сидели, и не специально подобранные "враги России"! А с каким энтузиазмом хлопали, чуть не подпевая!..
И вспомнились  другие времена. Вторая половина 80-х. Тогда чуть ли не мировым шлягером вдруг стала (кажется польская) песня с припевом на русском:" Михаил, Михаил, эта песня для тебя, чтобы все свои реформы ты провел бы до конца! Михаил, Михаил, ты построишь лучший мир - не английский, не французский - будет русский богатырь! Ой-ой, мама! Крутится земля! Матушка-Россия - родина моя! Ой-ой, мама! Хватит, хватит сил! В новую революцию едет Михаил!" - Эту песню пели весело и доброжелательно и танцевали под нее по всему миру. Потом был 91-й... Вскоре мы с мужем впервые приехали в Лондон, подружились с англичанами, жили в доме  университетского профессора математики. "О! Вы, русские, сейчас как птицы! - говорил он, восторженно глядя на нас , - вас выпустили из клетки и вы разлетелись по миру! " У молодежи были ужасно популярны футболки с русско-советской символикой, - помню, мы только в МГУ нашли такую в подарок сыну другого нашего английского друга. Была в хорошем смысле - мода на Россию. Сейчас - в плохом смысле - антимода на нее же. Не знаю, как кому, а мне это неприятно (хотя читатели моего блога отлично знают мое отношение к нынешним реалиям в стране). Кто здесь виноват? Путин? Сталин? "Проклятые империалисты?" Мы с вами?... Говорят, один виток исторической спирали длится около 25 лет. Если отсчитывать с той песни, когда ободряюще пели, что "хватит-хватит сил!" - 25 лет скоро истечет...
Ну и еще - перед "bad song" - хочу разместить эти стихи, они как раз "о русском":
В неволе я, в неволе я, в неволе!
На пыльном подоконнике моем
следы локтей. Передо мною дом
туманится. От несравненной боли
я изнемог... Над крышей, на спине
готического голого уродца,
как белый голубь, дремлет месяц...Мне
так грустно, мне так грустно...С кем бороться
-не знаю, Боже. И кому помочь
- не знаю тоже...Льется, льется ночь
(о, как ты, ласковая, одинока!),
два голоса несутся издалека;
туман луны стекает по стенам;
влюбленных двое обнялись в тумане...
Да, о таких рассказывают нам
шарманки выцветших воспоминаний
и шелестящие сердца старинных книг.
Влюбленные. В мой переулок узкий
они вошли. Мне кажется на миг,
что тихо говорят они по-русски.
   Владимир Набоков, Кембридж, 1920г.
 


Информация о событиях вокруг "Евровидения" и клип песни - взяты у
vaziani 

Tags: ,

45 comments or Leave a comment
Comments
vitum From: vitum Date: March 21st, 2009 01:46 pm (UTC) (Link)
Думаю, что зал Вас смутил зря.
На подобных мероприятиях, как мне кажется, в текст не вслушиваются, а просто оттягиваются.
Но по поводу отношения к России спорить, увы, не о чем.
Более того, внутри страны - и это видно по ЖЖ - возрастает апатия и депрессия.
А что касается спирали...
Я тут недавно вспоминал в посте Ежи Леца. Кажется, это его фраза:
"И вот, когда я достиг самого дна - снизу постучали".
Это я не к тому, разумеется, что надо сидеть и плакать или паковать чемоданы.
Но грустно. И тревожно.
karidola From: karidola Date: March 21st, 2009 02:05 pm (UTC) (Link)
что, собственно, обидного?
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 21st, 2009 02:20 pm (UTC) (Link)
А как Вы умудрились вычитать здесь про обиду? (упрек не Вам, очевидно я сама не очень удачно сформулировала свой "букет чуйств" :)
karidola From: karidola Date: March 21st, 2009 02:26 pm (UTC) (Link)
ок, тогда грустного и тревожного
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 21st, 2009 02:29 pm (UTC) (Link)
Там есть еще и другие прилагательные :))
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 21st, 2009 02:13 pm (UTC) (Link)
Про зал я все понимаю, конечно. Просто использовала это в виде метафоры отношения к России сейчас (хотя, конечно, никакой обоснованной "выборки" по поводу этого отношения у меня нет,- английские друзья наши так друзьями и остались, да и в других странах появились). А вот давняя песня про "Михаила"(помните ее?) всплыла в памяти, когда услышала эту, шведскую... Напрасно Вы с полным неверием насчет 25-летнего срока. К тому же, вспоминаются слова Гоголя о том, что мы, русские (или он вообще про людей говорил - не помню) - как начнем толкаться в одну сторону, так все и толкаемся, пока кто-нибудь не крикнет: "а не толкнуться ли нам, братцы, в другую?" И тогда - все в другую! :)Апатия в ЖЖ не только в России. Половина моих френдов - из Украины.Там та же история...Здесь иные причины, хотя во многом и сходные. Больше скажу. Друг из Америки собирался приехать, и надо ему это очень: здесь книжка его вышла. "Нет,- говорит, - пока не поеду. Холодно как-то везде в мире".Какие там чемоданы паковать? И, главное, куда и зачем? Тревожно мне только за детей (но за них, впрочем, всегда тревожно).
vitum From: vitum Date: March 21st, 2009 02:36 pm (UTC) (Link)
Насчет 25-летних циклов - я просто обернулся назад на нашу историю. Не получилось.
Про чемоданы я именно это и написал. Вот здесь уже на нашей памяти было несколько массовых исходов (я имею в виду не осознанные отъезды, вполне нормальные, когда люди понимают, куда и зачем едут, а то, про что Городницкий написал "Уже не эмиграция, а бегство"). Помню, в 1979 г., когда мы провожали школьного учителя, он приводил примеры, отождествляющие настоящее время с Германией перед приходом Гитлера. К счастью, он ошибся. Но тогда, делая свой выбор, было именно тревожно за детей, ибо выбор делался и за них. Сейчас мне легче: дети уже выросли, свой выбор делают сами. Но Вы правы: за них тревожно всегда. Сколько лет назад Долина написала свои "Московские новости"?!
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 21st, 2009 02:46 pm (UTC) (Link)
А у меня младший (выпускник Второй школы :) не вырос еще. Учится в универе как зверь. Фанат науки. Вот за него беспокоюсь...Эх, об этом лучше и не говорить.А мне - странно сказать! - и здесь хорошо. Вот сегодня снег опять... "Снег подлетает к дневному окну, вьюга кружится, как мы с тобой угадали страну, где нам родиться...Влажная, вьюжная, снежная вся - давит на плечи. Но и придумать другую нельзя шубу полегче...:)))
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 21st, 2009 02:54 pm (UTC) (Link)
Не просто идет - а кружит! метель! завiрюха! На завтра обещан мороз...А у Вас солнце? - правильно: мы ведь далеко друг от друга :))
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 21st, 2009 03:06 pm (UTC) (Link)
А ласточки? :) Кстати, когда они прилетают, не знаете?
vitum From: vitum Date: March 21st, 2009 03:08 pm (UTC) (Link)
Хм, а я не оперирую категориями "хорошо" - "не хорошо". Я просто воспринимаю эту страну, в которой родился и на культуре которой вырос, как единственную среду, в которой могу органично существовать.
А стихотворение, которое Вы процитировали, я как-то пропустил. Сейчас прочел (с Интернетом это не проблема), и увы, наткнулся на строфу про англичанина. А после этого и процитированные Вами строки иначе звучат.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 21st, 2009 03:17 pm (UTC) (Link)
Ну я, наверное, тоже - как среду...:) (ну в крайнем случае - как четверг:))))
А эти стихи лучше звучат в виде песни - мотив вальса (не помню, кто автор и исполнитель). Ну и почему про англичанина "увы"? Кстати, вживе таких англичан не встречала, нам все попадались какие-то очень искренние, непосредственные и открытые. Вот по памяти про англичанина процитирую(чтоб френдов не интриговать):
И англичанин, что к нам приходил-
строгий, как вымпел
Не понимал ничего, говорил
глупости, выпив.
Как на дитя, мы тогда на него
грустно глядели,
И достигали плеча твоего
крылья метели."
vitum From: vitum Date: March 21st, 2009 04:20 pm (UTC) (Link)
Так Вы же сами и ответили, почему "увы".
А я запомнил урок, который мне в школьные годы преподал друг родителей в ответ на мои восторги Кедриным:
- Да, сильные стихи. Но есть в них душок. Вспомни:
"И к нему привели флорентийцев, и немцев, и прочих
иноземных мужей, пивших чару вина в один дых".
Вот и англичанин Кушнера из той же серии.
Любое утверждение на подобном противопоставлении, когда достоинства подчеркиваются ущербностью другой стороны (не в силах этот англичанин понять наши прелести!) - это "увы".
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 21st, 2009 04:25 pm (UTC) (Link)
А ведь верно. Не думала раньше об этом в связи с этими стихами.
(no subject) - podzvin_14 - Expand
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 21st, 2009 03:04 pm (UTC) (Link)
Не поедет (там в журнале, откуда я взяла клип - подробная информация об этом). Но дело не в песне, конечно, и не в "Евровидении", которое мне, честно говоря, абсолютно безразлично.Просто задумалась о нынешнем, бытующим, по-видимому, в мире представлении о русскости. Хотелось бы, чтоб его символом(как и для меня) были Набоков(стихи которого привела в посте) и другие подобные имена, а не... кого там недавно все в "герои России" выдвигали? Вот чтоб не он! и не тот другой, о котором в песенке шведы вспоминают...
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 21st, 2009 03:36 pm (UTC) (Link)
Вот вижу и я, что "заморожено". очевидно, сама случайно нажала на белый кубик. а можно "отморозить"?
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 21st, 2009 04:04 pm (UTC) (Link)
Уже "отморозила" :)
bolshenenado From: bolshenenado Date: March 21st, 2009 03:18 pm (UTC) (Link)

вот, примеру,

если в моем любимом Киеве городской голова с пыщиками в голове, над которым
потешается весь мир, это никак не характеризует меня лично, а стало быть мне стыдиться нечего :)
это хорошо, когда высмеивается то, что заслуживает осмеяния, кто бы это не делал - свои или зарубежные. а когда предмет осмеяния - высоко поставлен, то процесс осмеяния особенно полезен как наглядное пособие для воспитания подрастающего поколения. :))
так что, я не вижу повода для печали.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 21st, 2009 03:30 pm (UTC) (Link)

Re: вот, примеру,

Хорошо, конечно, что Вы так оптимистично на это смотрите. Но...разве того же "голову" не выбирали киевляне? Не с неба же его спустили, ведь так?... Кроме того, после 2004-го года, когда Украина так здорово заявила о себе, времени прошло совсем немного, - хорошо бы, чтоб ничего подобного нашим метаморфозам у вас и не произошло!А кто там в этой песенке "высоко поставлен"? медведь что ли?..:)
bolshenenado From: bolshenenado Date: March 21st, 2009 06:05 pm (UTC) (Link)

нуу

я не думаю, что выбор большинством
дает какие-то гарантии качества,
и мое мнение как о киевлянах, так и о
россиянах гораздо выше, чем об их выборе.
но результат выбора большинством
может обнажить проблему общества,- в этом
я вижу преимущество демократии,
а вовсе не в том, что она якобы обеспе-
чит лучший результат выбора.
не стоит расчитывать на то, что
избранный будет решать твою, а не свою
задачу :) даже в самом развитом обществе. каждому нужно самому решать
свою жизненную задачу.
избираемые - такие же люди, как и
те, кто избирает. такие же глупые,
такие же жадные и трусливые, такие же растерянные в сложных ситуациях, такие же умные, такие же мужественные и бескорыстные.
просто, иногда.. в чем-то.. его личная задача может совпасть и с моей личной задачей.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 21st, 2009 06:16 pm (UTC) (Link)

Re: нуу

Все правильно. О том, что он не с неба свалился и что его даже выбрали, я напомнила лишь для того, чтобы высказать свое мнение: люди разделяют ответственность за то, кто именно ими правит - КГБ-шник с "чистыми руками", или тип с "пыщами" в голове, или кто еще... И поэтому считаю, к примеру, и себя ответственной за то, что в России происходит.
From: (Anonymous) Date: March 21st, 2009 07:32 pm (UTC) (Link)
знаете, Лена, я-то думаю как раз, что любой
выбор дается именно свыше, осуществляется мной
и я за всё в ответе, но и казниться особо
не намеренна, если что-то не так получилось.. :))
впрочем, это неизвестно же до конца, что
должно было получиться.
можно предположить, что именно этот (любой!)выбор
и обеспечил наилучший из возможных вариантов результат.
а свобода, кстати, ноша нелегкая,
просто картинки сменяются быстрее ))))))))))))))))))0



emarinicheva From: emarinicheva Date: March 21st, 2009 07:35 pm (UTC) (Link)
А вот здесь я с Вами согласна во всем :)
vitum From: vitum Date: March 22nd, 2009 06:56 am (UTC) (Link)

Re: нуу

Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает.

Все время забываю, кому принадлежит эта фраза. Проверил Яндексом. Граф Жозеф де Местр, письмо от 27 августа 1811 (!!!) года.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 22nd, 2009 07:35 am (UTC) (Link)

Re: нуу

Вот спасибо! теперь тоже буду знать "первоисточник". 200 лет назад значит. Однако...
From: (Anonymous) Date: March 22nd, 2009 10:11 pm (UTC) (Link)

Re: нуу

И отписал сие Joseph-Marie comte de Maistre из Санкт-Петербурга, где посольствуя от Сардинского королька, скинутого с престола узурпатором Буонопарте, отговаривал Александра Первого, тогда еще не Благословенного, а простого отцеубийцу, от расширения полномочий Сената и Государственного Совета. Очень удобнео такую политтехнологическую практику (за которую Россию, кстати, позже зело не любили - Занды резали Коцебу, а Наполеон Третий с Просвещенными Мореплавателями посетили Севастополь) с теоретическим базисом - дескать, здешние в демократии не нуждаются.
Так что - ничего нового...
Пр. Михаил Ваннах
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 23rd, 2009 08:00 am (UTC) (Link)

Re: нуу

Н-да...Изрекается нечто, нужное и удобное кому-то в его конкретной ситуации, почему-то (возможно, потому, что легко и часто востребуемо) остается в памяти, и воспринимается как аксиома, как непререкаемая мудрость (мною, до знакомства с изложенными Вами подробностями, - тоже).Теперь призадумаюсь...
From: (Anonymous) Date: March 21st, 2009 05:00 pm (UTC) (Link)
Есть известный фильм "Поле битвы - Земля" (по роману Хаббарда, создателя сайентологии и с Джоном Траволтой в роли главного плохиша). С недавних пор поле битвы - Евровидение.
Олег Д.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 21st, 2009 05:05 pm (UTC) (Link)
Получается, что так. И это не случайно. Ведь ТВ - для многих - "наше все".
dinus From: dinus Date: March 21st, 2009 09:41 pm (UTC) (Link)
1. В Северной Европе есть склонность к довольно грубым шуткам - вспомните карикатуры на пророка Мухамеда. Им даже в голову не пришло, что кто-то может обижаться. (Я не сторонница "обиженных" - я про отсутствие такта).
2. Зал на подобных концертах готов восхищаться каким угодно текстом. исполненным в нужном стиле. Может быть, помните очень популярную "песенку" со "словами": "Хара - мамбу - ру!".И больше ничего - а звучало здорово!
3. Репутацию себе здорово за границей подпортили сами выходцы из россии, котрые вели себя так... Ну, сами знаете. А какое представление о России можно почерпнуть из наших современных фильмов, книг? Вот и получаем "обратную связь".
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 22nd, 2009 07:31 am (UTC) (Link)
Про "такт" и "подмоченную" самими же "репутацию России" - согласна абсолютно. А вот что эту песенку можно по "драйву" поставить рядом с "Рамамба-хари..." - нет! "Рамамба -хари..." - абстрактное и действительно отлличное выражение темперамента. А здесь - всего лишь попсовый стандарт, один к одному с родимой "Фабрикой звезд".
oleg_orlov From: oleg_orlov Date: March 21st, 2009 11:50 pm (UTC) (Link)
< В кадре появились медведи, балалайки, полуголые девицы со звездами на трусах, шапки-ушанки и пьяные генералы.
---------------------------------------------------
В поддержку всплеска русскоязычных чувств этого поста не могу не обратить внимание, что в качестве "шапок-ушанок" в кадре клипа этой задорной, вообще говоря, по настрою песни появились украинские папахи в сочетании с украинскими шароварами.
Возможно, это связано с тем, что дальше Полтавы шведы в свое время не прошли. Или приурочено к юбилею Мазепы. Как и звезды на желтых трусах.
В любом случае, желтые трусы уж точно не про Россию. ))
oleg_orlov From: oleg_orlov Date: March 22nd, 2009 12:18 am (UTC) (Link)
Клип на YouTube больше уже не доступен для воспроизведения. Наверное, это Украина за шаровары заявила протест... :(
gloria_ma From: gloria_ma Date: March 22nd, 2009 01:52 am (UTC) (Link)
как это - "русскоязычные чувства"?
oleg_orlov From: oleg_orlov Date: March 22nd, 2009 09:37 am (UTC) (Link)
Это чувства на русском языке.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 22nd, 2009 08:09 am (UTC) (Link)
В поддержку??! А мне, в связи с интонацией этого Вашего комента, вспомнился эпизод из "Незнайки". Когда Незнайка сочинил про своих друзей стишки, для каждого в отдельности неприятные(типа "Торопыжкин был голодный - проглотил утюг холодный"), то огорченные "своими" стишками "малыши" "утешались" тем, что велели ему читать такие же неприятные стишки про других. Еще с "портретами", Незнайкой нарисованными, такая же история была.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 22nd, 2009 08:43 am (UTC) (Link)
Поясню. Я не вижу ничего интересного или поучительного в том, что в шведской песенке "вышучиваются" "символы" (очень условно употребляю это слово, так как здесь высмеиваются все же "антисимволы", -будь песня талантливой и остроумной - возможно было бы просто смешно!) и другой страны.
oleg_orlov From: oleg_orlov Date: March 22nd, 2009 10:08 am (UTC) (Link)
Песня, конечно, к нам, русским, без любви, но с юмором, в том числе, и в музыке. А что смешно, то смешно. В некоторых странах считается, что смеяться не грешно, даже над другими странами.
То, что "русские" в этом клипе в "украинском" прикиде, делает эту песню для нас еще смешнее. А, может, и остроумнее - вдруг, это шведы решили и над собой посмеяться.

А русофобия не пройдет!!
radzimich From: radzimich Date: March 23rd, 2009 12:43 pm (UTC) (Link)
Здравствуйте, Елена! Нашёл тут интересный пост, может вас заинтересует - http://u-96.livejournal.com/1686616.html. Как-никак про Украину и Россию. :)
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 23rd, 2009 01:06 pm (UTC) (Link)
Об этих книжках я, конечно, знаю. Их "распиарили" в сети донельзя - в том числе (может даже в основном - подобными критическими постами - невольно, конечно, в данном случае).
45 comments or Leave a comment