?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Жванецкий. Демократия в России."...Про Оранжевое - ни слова!" - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
Жванецкий. Демократия в России."...Про Оранжевое - ни слова!"
Михаил Жванецкий:
"У нас демократическое общество, и все мы должны знать, чего нам положено, чего не положено, и не возникать в неожиданных местах... Про Оранжевое - ни слова, блин, даже в бреду!! -чтоб удержать державу от развала...Любое издание подойдет - от желтого до коричневого - лишь бы не оранжевое!..."
Смотреть, слушать:
увидела уandreistp 


Tags:

27 comments or Leave a comment
Comments
bolshenenado From: bolshenenado Date: March 7th, 2009 10:59 am (UTC) (Link)

да. замечательный. к тому же юбиляр

emarinicheva From: emarinicheva Date: March 7th, 2009 11:13 am (UTC) (Link)

Re: да. замечательный. к тому же юбиляр

Спасибо за ссылку. Интересно очень...:) В связи с юбилеем М.Ж. вчера по ТВ показывали немало его миниатюр, но только старых.Те из новых, что я слышала раньше, были, хоть и смешны, как всегда у него, но довольно "гладкие". А эта -несколько неожиданная и ну о-о-очень хорошА и точнА сегодня...:)
bolshenenado From: bolshenenado Date: March 7th, 2009 11:22 am (UTC) (Link)

Re: да. замечательный. к тому же юбиляр

я тоже эту впервые вижу, тоже спасибо :)
vitum From: vitum Date: March 7th, 2009 04:02 pm (UTC) (Link)

Re: да. замечательный. к тому же юбиляр

Года два назад я попал на его концерт и решил, что как сатирик он кончился. Это было эстрадное выступление, на котором он подавал реплики и ждал реакции публики. Если реакция казалась недостаточной, реплика повторялась.

Рад, что ошибся.
Но... похоже, его возврат в сатирики является свидетельством состояния общества.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 7th, 2009 04:15 pm (UTC) (Link)

Re: да. замечательный. к тому же юбиляр

Совершенно с Вами согласна. Когда в последнее время доводилось его слушать, думала: ну что ж, возраст есть возраст, ну остался юморным дяденькой - и ладно... Эта же миниатюра меня чрезвычайно удивила - так точно схватить этот "феномен" сегодняшнего сознания!Меня обнадежило очень - и не в смысле того, что талант М.Ж. не исчез (хоть и это тоже хорошо:), а в смысле того, что "надежда есть"...Не всё (и не все!) "подохли в нашем королевстве".Мое глубокое убеждение: движение к жизни если и начнется (а, может, уже началось) - то со Слова.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 7th, 2009 04:23 pm (UTC) (Link)
При случае гляньте сюда:http://offline.computerra.ru/2005/607/230601/
Вот такие тексты предшествовали тому, что у нас некоторые умники называют "Оранжевой чумой". Это не сатира - сгусток энергии, и тоже - точно схваченная абсурдность обывательского сознания.Аналогия, конечно, неуместна. Но для меня - интересно.(текст очень короткий:)
vitum From: vitum Date: March 7th, 2009 07:42 pm (UTC) (Link)
Спасибо, замечательный текст!
Аналогия, согласен, неуместна: наши политтехнологи внушают другое.
Но должен заметить, что у меня - человека, с Украиной не связанного и имеющего лишь поверхностную информацию, Оранжевая революция всегда оставляла двойственное чувство: с одной стороны, народное единение на волне протеста против беззакония, против грубой, наглой, беззастенчивой попытки наплевать на народное мнение выглядело впечатляюще и не могло не радовать, а с другой...
В августе 1991-го я переживал, что не был у Белого Дома.
Но буквально через несколько месяцев понял, что если бы тогда я там был, то сейчас уже не смог бы жить здесь.
Потому что стало ясно, что людей, рисковавших своими жизнями, опять использовали, и создается совсем не то общество, ради которого они шли к Белому дому.
Поэтому Майдан казался в чем-то повторением тех событий. Создавалось ощущение, что разница между Ющенко и Януковичем невелика, и посему победа Майдана (которая желалась!) обязательно окончится горьким протрезвлением, и Майдан окажется высшей точкой, а дальше движение будет не вперед, а ...
И поддержка Майданом Ющенко ассоциировалась с народной поддержкой опального Ельцина (с уже известным итогом).

Хотя... не исключено, что это закономерные явления первого витка спирали на постсоветском пространстве. Сразу - не получается. Вот и организаторы Поющей революции в Литве, через 2 года оказавшиеся вне политики, вынуждены негативно оценивать итого двадцатилетия (в моем журнале есть ссылки).

Впрочем, я могу и ошибаться. Повторяю, я с Украиной не связан, и мои суждения основаны на поверхностной информации.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 7th, 2009 08:07 pm (UTC) (Link)
О Майдане есть рассказ другого украинского автора (тоже в моем переводе)- Оксана Забужко "Альбом для Густава", художественный рассказ - есть в книге, есть и у меня в журнале (в конце декабря прошлого года выкладывала).У Белого дома в 91-м я тоже не была (на руках был маленький ребенок), но, как я понимаю, это все же были разного порядка события (по сравнению с Майданом).У Белого дома стояли "за Ельцина" - отсюда разочарование (хотя много - чувство единения и надежды - общее), на Майдане - "за себя". Недавно одна умная женщина (жж-фрэнд из Киева) написала у меня на блоге: "не верьте тем, кто говорит, что был на Майдане и теперь чувствует себя обманутым и разочарованным - если так говорит, значит он там не был" (кстати, сама эта женщина отнюдь не склонна к восторженности, наоборот - скорее, к пессимизму сейчас - по поводу украинской ситуации в целом).Что следует из этой разницы? Не знаю.Собственно вопрос вот, наверное в чем:в степени живучести "советскости"(в худшем смысле этого слова, когда готовы обманываться, искать врагов и пр.и пр.) в "постсоветской" душе.Ну посмотрим еще, "что день грядущий нам готовит"...и нам и нашим украинским "френдам"...
vitum From: vitum Date: March 7th, 2009 08:24 pm (UTC) (Link)
Да, я помню этот рассказ, читал его у Вас. Он как раз подчеркивает это чувство общего единения.
Но я не могу согласиться, что у Белого дома стояли "За Ельцина". То есть, и это тоже. Но в первую очередь - за него, как за силу, противостоящую этой банде.
Ведь и за Ющенко, скорее всего, аналогично - как за силу, противостоящую той банде.
А что касается фразы этой женщины - думаю, что состояние Майдана - это, действительно, та вершина, переживание которой для многих - лучшее в их жизни. То же, возможно, в своих реалиях - для создателей Саюдиса.
Даже при том, что результат не соответствует ожиданиям.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 7th, 2009 08:40 pm (UTC) (Link)
Да, возможно, Вы правы. Я была еще хорошо знакома с первым лидером Латвийского Народного фронта Дайнисом Ивансом - он, молодой тогда поэт и журналист,воглавлял "Фронт" времен его лучшей, романтической поры, нас тогда тоже увлек своим порывом...Давно не виделись, что с ним сейчас - точно не знаю (во всяком случае имя его не слышно теперь), но подозреваю, что там тоже - "по спирали", и результат не соответствует ожиданиям.
vitum From: vitum Date: March 8th, 2009 05:29 am (UTC) (Link)
Видите, и в Латвии, и в Литве в основе движения стояла творческая интеллигенция. А через некоторое время там появляются другие люди, и романтики сами начинают чувствовать себя неуютно и уходят...
oleg_orlov From: oleg_orlov Date: March 7th, 2009 11:33 pm (UTC) (Link)
Наш майдан у Белого дома остановил ГКЧП и дал зеленый свет на разбегание из Союза. Киевский майдан остановил донецких.
Стал Ющенко. Будет Тимошенко, или кто..?
И на что повлиял оранжевый майдан..?
А майдан у Белого дома прикончил Союзную=Советскую власть.

ОФФ ТОП: С ПРАЗДНИКОМ, ЛЕНА! СЧАСТЬЯ ТЕБЕ И ЛЮБВИ! 8-))
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 8th, 2009 09:13 am (UTC) (Link)
Спасибо за поздравления и хорошие пожелания! Это всегда очень и очень нужно(любовь и счастье:). Порадовал :) Но тут же и огорчил - следующим своим коментом. Вопрос там, понимаю, риторический и ответа уж не жди...
From: (Anonymous) Date: March 7th, 2009 05:10 pm (UTC) (Link)
Хорошо он там про Украину говорит. Жаль, что сейчас там все подернулось скандальным флёром. Между прочим, Лена, я сегодня виделся с Татьяной Шинкарь, - знаменитой переводчицей (Брэдбери и др.), дочерью министра украинского правительства Винниченко (ей 94 года!).
Олег Д.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 7th, 2009 05:16 pm (UTC) (Link)
С Татьяной николаевной? Я с ней хорошо знакома.А "скандальный флер", как ты выражаешься, все же лучше, по-моему, чем наше стоячее болото с выражением "ступорозного остекленения"(выражение укр. писателя Костя Москальца - по иному поводу, конечно).
oleg_orlov From: oleg_orlov Date: March 7th, 2009 11:52 pm (UTC) (Link)
А зачем тогда переводить "скандальный флер" "стоячему болоту"? Гоголь писал для него без перевода.))
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 8th, 2009 09:18 am (UTC) (Link)
Все же отвечу. Тарас Шевченко и Леся Украинка тоже писали "без перевода" - но на украинском.И что теперь?... (вот этот мой вопрос - точно риторический, лучше - не отвечай!)
oleg_orlov From: oleg_orlov Date: March 8th, 2009 11:21 am (UTC) (Link)
Теперь их в переводе не читают...
Еще раз, с праздником, Лена! И не сердись! :))
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 8th, 2009 11:25 am (UTC) (Link)
А ты не серди! (тогда и не буду сердиться :) То, что не читаешь их ты - не значит, что их "не читают".На это уж нечего возразить (и не возражай!)
oleg_orlov From: oleg_orlov Date: March 8th, 2009 09:06 pm (UTC) (Link)
То, что читаешь их ты, не значит, что их "читают". Но неужели ты их читаешь в переводе?! :)
Не сердись, и еще раз, с праздником! :)
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 9th, 2009 09:49 pm (UTC) (Link)
Ну да. имеется в виду, что отец известной нашей переводчицы с английского входил в правительство Винниченка, был у него министром.
(Deleted comment)
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 9th, 2009 07:56 am (UTC) (Link)
За поздравления - спасибо :)
Все трое - Х-в, З-в и Жв-цкий - разного порядка и масштаба. Второго даже не рассматриваю. А Х-в давно стал грустным и , насколько я знаю, сам не выступает.А к Ж-цкому теперь буду прислушиваться внимательнее (до этой миниатюры тоже полагала, что "присмирел")
(no subject) - podzvin_14 - Expand
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 9th, 2009 09:52 pm (UTC) (Link)
Неужели всего год назад мы не были френдами? даже представить странно...:)
А вот видите, это выступление восприняли как совсем новое (я в том числе).
27 comments or Leave a comment