?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Голодомор. Александр Иличевский. "Воробей" - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
Голодомор. Александр Иличевский. "Воробей"

(в продолжение предыдущего поста)

На подоконник сел воробей, попрыгал, позыркал, помотал башкой — и клюнул стекло. Потом подлетел — и впорхнул. Кулюша притворила форточку, схватила полотенце, погналась, сбила его за лавку.

Свернуть голову, как курице, не вышло.

Дальше читайте здесь:
www.netslova.ru/ilichevskii/vorobej.html

Этот рассказ написан в 2005-м году молодым московским писателем.Место действия рассказа - Поволжье.. 
Неужели кто-то, прочитав оба эти произведения - Александра Иличевского и Iгора Качуровського(см. предыдущий пост),- возьмется утверждать, герои какого из них больше страдали?! ...Принципиальная разница в ином. В Украине завтра будут вспоминать людей, погибших в те страшные годы, будут зажигать в знак памяти о них свечи. В России - НЕТ.

Tags:

21 comments or Leave a comment
Comments
tin_tina From: tin_tina Date: November 21st, 2008 08:54 am (UTC) (Link)
Дякую. Дозволите дати посилання на обидва тексти?
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 21st, 2008 09:00 am (UTC) (Link)
Конечно!
С уважением и благодарностью.
alicebrown From: alicebrown Date: November 21st, 2008 09:17 am (UTC) (Link)
В России о жертвах помнят, просто благодарение богу к этому не имеет отношение государство и политики.

Я о своих раскулаченных родственниках, хотя и оставшихся в живых помню, и я не одна такая.
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 21st, 2008 09:24 am (UTC) (Link)
Понимаю. Мы помним. Но в том-то и дело, что "люди - отдельно, государство и политики - отдельно".В этом (память о погибших)- тоже. И очень отдельно...Благодарить за это бога? Не знаю.
alicebrown From: alicebrown Date: November 21st, 2008 09:28 am (UTC) (Link)
Да, я считаю, что политизация этой трагедии разделила множество хороших людей, а это плохо. Много хуже официального признания и, тем более, споров на тему: что это было. В общем, отношение к этой проблеме в обоих государствах мне категорически не нравится.
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 21st, 2008 09:51 am (UTC) (Link)
Вчера, нарушив свой запрет на смотрение телевизора, посмотрела передачу-шоу "К барьеру!" - "состязание на тему Голодомора". Тяжкое зрелище.
alicebrown From: alicebrown Date: November 21st, 2008 10:04 am (UTC) (Link)
Не смотрела, потому что ничего хорошего из таких вот дебатов, что у нас, что на Украине не получается. Это очень печально, потому и не хочу я, чтобы сейчас государство имело к этому отношение. Ничего хорошего из этого не выходит.
menudo_culete From: menudo_culete Date: November 21st, 2008 09:35 am (UTC) (Link)
"...Господь сотворил человека из земли: чтобы душа могла произрасти из него, даже из мертвого, как растение...

"...жизнь без детства коротка настолько, что ее как бы совсем и нету..."

спасибо. слезами облилась просто.

посмотрите: http://gazeta.ua/index.php?&id=262665&eid=716&lang=ru, это о родном селе моей бабушки. Наш род оттуда. Бабушка выжила тогда. обратите внимание на надпись на кресте - ни слова о нациях, этниях, национальностях.

Бабушка была коммунисткой, верной. После всего этого. Рот был зашит накрепко.
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 21st, 2008 09:43 am (UTC) (Link)
Спасибо. Посмотрю сейчас.Этот рассказ был признан лучшим в России за 2005год. Хороший писатель.
А мою бабушку (ее семью) раскулачили и - в Сибирь.
menudo_culete From: menudo_culete Date: November 21st, 2008 09:48 am (UTC) (Link)
бабушкиных деда и бабу тоже в Сибирь отправили - они по наивности не догадались землю "расписать" на всех детей - земли много было, детей еще больше. Кулаки. Их дочь, моя прабабка, так и не узнала никогда где родительские кости истлели. Никогда ни одной весточки.

да, замечательный. по плечу оказалась ноша. признание - не теме рассказа, а мастеру.
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 21st, 2008 09:49 am (UTC) (Link)
Да, история...И человек сам, за свои деньги ставит в селе крест как знак памяти...В России о таком не слышала( что не значит, что этого нет!). А какая теперь это область?
menudo_culete From: menudo_culete Date: November 21st, 2008 09:52 am (UTC) (Link)
и была и есть Полтавская. В оккупацию оттуда немцы вывозили чернозем эшелонами.
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 21st, 2008 10:00 am (UTC) (Link)
А моя - из села Чиганак Саратовской губернии...Тоже никогда про Сибирь не рассказывала, хотя там ее отец(мой прадед) и остался, не вынес, то есть,
"ссыльной жизни".
А как Вам Iгор Качуровський(предыдущий мой пост)? Жуткие, правда, стихи...
menudo_culete From: menudo_culete Date: November 21st, 2008 10:15 am (UTC) (Link)
я читала эти стихи, еще когда во Львове жила. Кажется, этот сборник назывался "Очима серця".
Я не могу себе этого представить. "зашкаливает"...

а мне раз сказали: "да сколько ж можно помнить?"
хех.
ничего не осталось, как ответить: "кто старое помянет, тому глаз вон, а кто старое позабудет, тому оба вон."
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 21st, 2008 10:24 am (UTC) (Link)
Да, интересненько сказали...Но осознанная память - это лишь верхушечка человека,по-моему, и вопрос Что именно он помнит, а Что забывает - зависит от внутреннего содержания, то есть - КАКОВ он сам.
Книги Качуровского я в руках не держала, это френд(Вы его знаете хорошо, я там назвала) прислал отрывок из поэмы по эл. почте.Возможно, слишком натуралистический этот отрывок...
menudo_culete From: menudo_culete Date: November 21st, 2008 10:30 am (UTC) (Link)
это не я придумала, это, оказывается, на самом деле так звучит известное присловье _целиком_.

да, согласна, память - избирательная весьма штука.
From: (Anonymous) Date: November 21st, 2008 10:50 am (UTC) (Link)
У Голодомора было еще одно, редко поминаемое, последствие. Поскольку о нем хорошо знали в Германии (и переписка с немцами-колонистами на Украине, и в 1932 г. этнические немцы еще могли выехать) это добило социал-демократию. А поскольку это шло параллельно с погромами церквей, то и христианские партии качнулись вправо. В результате - герр Гитлер со всеми вытекающими последствиями.
М.
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 21st, 2008 10:59 am (UTC) (Link)
Цепь зла. Только начни складывать - звенья сами собой начнут подгоняться друг к другу...
(Deleted comment)
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 22nd, 2008 08:15 am (UTC) (Link)
Ответ на вопрос "ГДЕ начали складывать" - в коменте Михаила, в связи с которым мне и захотелось сказать, про "цепь зла".Кстати горе людей, описанное в обоих произведениях, которые я привела, тоже оттуда - где начали когда-то складывать ЭТУ "цепь"...
(no subject) - podzvin_14 - Expand
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 22nd, 2008 06:36 pm (UTC) (Link)
Вот как! Не знала об этом...
21 comments or Leave a comment