?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
ХОЛОДНО... - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
ХОЛОДНО...
Холодно... Холодная война. Уже началась. Уже идет.  Грэм, Володя, Оксана, Таня, Женя, Олександр, Хелен.. Мои друзья в других странах!  И что теперь?..Как бодро работают "новости"! Как гладко говорят! ..

                      FINIS 
Не надо плакать. Видишь, там - звезда,
там - над листвою, справа. Ах, не надо,
прошу тебя! О чем я начал? Да,
- о той звезде над чернотою сада;

на ней живут, быть может... что же ты,
опять! Смотри же, я совсем спокоен,
совсем... Ты слушай дальше: день был зноен,
мы шли на холм, где красные цветы...

Не то. О чем я говорил? Есть слово:
любовь, - глухой глагол: любить... Цветы
 какие-то мне помешали. Ты
должна простить. Ну вот - ты плачешь снова.

Не надо слез! Ах, кто так мучит нас?
Не надо помнить, ничего не надо...
Вон там - звезда над чернотою сада...
Скажи - а вдруг проснемся мы сейчас?
      Владимир Набоков 

Tags: , , ,

45 comments or Leave a comment
Comments
alicebrown From: alicebrown Date: August 26th, 2008 02:40 pm (UTC) (Link)
Думаю, что всё утрясётся, но какой ценой. А холодной войны не будет.
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 26th, 2008 02:41 pm (UTC) (Link)
О чем Вы? Она уже объявлена. сегодня.
alicebrown From: alicebrown Date: August 26th, 2008 02:45 pm (UTC) (Link)
Подморозит, времена изменились. Но и это не очень приятно.
kyrocava From: kyrocava Date: August 27th, 2008 07:35 am (UTC) (Link)
Здравсьтвуйте! К сожалени, у меня мало времени и не могу написать вам подробно. Но одно могу сказать точно...этой войны никто не хочет, только правительства опять делят ресурсы и деньги, власти и территории. старые враги, новые враги, одни страны втягивают в эту истори других. уже корабли в черном море. все ближе и ближе.
в любом случае, если война из холодной превратится в горячую, то это будут Балканы-2.
Народы могут сопротивляться. народы могут продолжать дружить. никто не знает что будет дальше. в любом случае, Россия уже начала битву дипломатов.
стихи прекрасные. и жизнь прекрасна. вы не станете моим врагом даже если...
правительства наших стран враждуют и недолюбливают друг друга, а мне это не мешает читать своих украинских френдов и дружить с Аней - фотохудожником из украинского города.
остается надеяться, что у нас у всех хватит ума и сердца оставаться людьми и продолжать тепло относиться друг другу наплевав на политику.
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 27th, 2008 07:43 am (UTC) (Link)
Все верно. Цена личных связей и простой человеческой дружбы и порядочности сейчас взлетела на неимоверную высоту. Как я могу стать Вашим "врагом даже если"...? Конечно, нет! А уж Вы мне - никогда (слишком хорошо узнали друг друга - спасибо ЖЖ!) К тому же мы с Вами в одной стране живем, по "эту" сторону льда...
From: (Anonymous) Date: August 26th, 2008 02:54 pm (UTC) (Link)
Трудно представить холодную войну в сочетании с интернетом.
Олег Д.
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 26th, 2008 02:58 pm (UTC) (Link)
Да? А у меня сегодня утром журнал обваливался. Расскажу потом.
ermsworth From: ermsworth Date: August 26th, 2008 02:55 pm (UTC) (Link)
Я тоже о своих все время думаю -- в Польше, в Англии, в Германии, на Украине... Увы, средим украинских знакомых есть те, кто злорадствует: мол, перебралась.... вот так тебе и надо", а остальным больно. Странный вопрос мучает: остались ли у нас генералы, которые, даже если им прикажут, все равно откажутся стрелять по своим?
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 26th, 2008 03:03 pm (UTC) (Link)
Не знаю про генералов. "Злорадствуют"? Им, в Украине, тоже сейчас несладко - под наше-то улюлюканье... Я же - физически чувствую, как рвутся, рвутся связи. Как думаете, может стереть мне этот "слезоточивый" пост? Не пугать людей?
ermsworth From: ermsworth Date: August 26th, 2008 03:08 pm (UTC) (Link)
Думаю, что стирать не надо. Это -- не только Ваше, а общее чувство многих, очень многих люедй, и уже ради того, чтобы другие. прочитав и текст, и стихи, увидели, что они со своей болью не одинок, по-моему, пост надо оставить. Да и что еще делать, если не плакать? А тем, кто "злорадствует" (увы, именно так), как раз "сладко"... Ну да Бог с ними.
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 26th, 2008 03:15 pm (UTC) (Link)
Ни друзья, ни френды - ни мои, ни Ваши - злорадствовать не могут. Это только так кажется. Точно!
Вы уж слишком - "плакать"! ЖЖ - пространство эмоциональное, но даже здесь - не все же нараспашку. Это только в стихах, приведенных мною, плачут...
ermsworth From: ermsworth Date: August 26th, 2008 03:21 pm (UTC) (Link)
Друзья, конечно, хзлорадствовать не станут, а высказался бывший коллега, всегда винивший меня в имперских наклонностях за отказ признать что все, кроме нас, гады. Но это сейчас так смешно. А плакать -- коннечно, не в прямом смысле, а в том, как употреблялось это слово в русском языке XVIII и начала XIX века, т.е. "сожалеть", "сколрбеть". Сейчас -- даже "ЧСвобода" только что это признала, народ кипит "ура-патриотической" радостью. Надо же ее чем-то уравновесить...
alicebrown From: alicebrown Date: August 26th, 2008 06:27 pm (UTC) (Link)
Поддерживаю насчёт уравновесить. Это просто необходимо.
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 26th, 2008 06:27 pm (UTC) (Link)
Народ кипит "ура-патриотической" радостью? Как странно. Где же он "кипит"? Возле меня ни одного такого, кипящего. И в коментах, и на блогах у френдов. Один утром даже такое запостил: "есть ли кто, кого "не убил" этот август?". Я его веселила-подбадривала, а к вечеру, видите, сама скатилась...
negippius From: negippius Date: August 26th, 2008 07:27 pm (UTC) (Link)
Не может быть, чтобы опять по кругу...Всё это уже было, и повторять сначала все эти политические глупости не только безнравственно, но и просто абсурдно. Или мы уже живём в театре Абсурда? Но не хочется о грустном...
А стихи Набокова замечательные. Странно, но многие считали и считают его плохим поэтом.Для меня это удивительно. Я до сих пор не могу не могу выбрать: кого я в Набокове люблю больше -поэта или прозаика( пытаюсь сменить тему,но, по-моему, не совсем удачно).
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 26th, 2008 07:50 pm (UTC) (Link)
Как раз очень удачно!(к тому же там внизу по коментам один украинский френд и хороший поэт вспомнил, кстати, простенькую поговорку, - как-то она меня приободрила почему-то). Набокова- поэта я очень люблю. Есть у него чересчур сентиментальные, что ли, стихи. Но есть - просто потрясающие.Чего стоит только это:
Бывают ночи: только лягу,
в Россию поплывет кровать;
и вот ведут меня к оврагу,
ведут к оврагу убивать...
С маленькой книжечкой его стихов "Как я люблю тебя"- с предисловием Зинаиды Шаховской - я вообще никогда не расстаюсь. И в прозе у него очень люблю поэтическое начало. К своему стыду, не могу по-настоящему понять "Аду" и "дар" - два чуть ли не самых важных его произведения. А люблю "Машеньку", "Память, говори!", "приглашение на казнь" - ну в общем, все люблю. А читали его биографию Бойда? есть там у Вас, в Риге?
negippius From: negippius Date: August 27th, 2008 04:37 pm (UTC) (Link)
Конечно, Бойда читала! Да у меня по Набокову собрано всё, что только возможно. Я тоже "Аду" не понимаю и не люблю, но по этому поводу не расстраиваюсь, так как абсолютно уверено, что произведение это -"головное": составлялось и строилось как конструктор, при помощи каких-то хитроумных писательских расчётов,но из-за этой шахматно-математической составляющей он очень проиграл в литературности. Боюсь судить, но, с моей точки зрения, это его неудача. А вот "Дар" очень люблю и всё-всё, перчисленное Вами. "Машеньку" читаем с 12-ми классами и практически никогда не было скучных уроков. Она же "вкусная", эта книга! И дети это чувствуют. Вообще мне кажется, если уж приучать детей к красивому слову, показывать им "звукопись", мелодику языка, то трудно найти автора для этой цели лучше , чем Набоков. И как поэт он хорош необычайно и разнообразен, что важно. Иногда сильные поэты быстро надоедают какой-то одной и той же нотой, пусть яркой, пусть оригинальной...а Набоков развивался, как лирик, стремительно. Ранние стихи, конечно, и сентиментальны , и пафосны, и много там втростепенного, но потом он как-то быстро "зреет". "Бывают ночи: только лягу..." я без слёз читать не могу, хотя по натуре совсем не плакса. Очень люблю его "белые" длинные стихи: "Толстой", "Шекспир"...Я ему благодарна не только как читатель (он очень сильно меня "перелопатил"), но и как учитель. Я у него могу найти интереснейший материал для работы детей практически с 5 по 12-й класс.
Всем-всем детям - по набоковской конфете!
negippius From: negippius Date: August 27th, 2008 04:41 pm (UTC) (Link)

Вдогонку

Извините за дурацкие опечатки. Когда пишу быстро и в некотором кураже, то часто ошибаюсь и пропускаю буквы, а проверять некогда или лень, что, конечно, для преподавателя русского языка непростительно. Каюсь.
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 27th, 2008 05:03 pm (UTC) (Link)

Re: Вдогонку

Ради Бога, не извиняйтесь! Что уж тогда мне говорить! Занимаясь с ЖЖ, стала беспрестанно себя ловить не то что на опечатках, а на грубейших орфографических ошибках, - а в коменте уже и не исправишь. Но вижу, что другие пишут еще хуже в этом отношении. Умение быстро излагать улучшается, а орфография летит кувырком...
negippius From: negippius Date: August 27th, 2008 05:40 pm (UTC) (Link)

Re: Вдогонку

Да, это правда. И кувырком летит так стремительно, что теперь боюсь и в класс заходить: напишу на доске чего-нибудь этакое-потом всю жизнь не оправдаюсь. Дети -они такие. слабостей не прощают.
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 27th, 2008 04:59 pm (UTC) (Link)
Как бы я хотела быть Вашим учеником! Еще люблю книгу Стейси Шифф "Вера" - о жене, ну и о самом Н. конечно.
negippius From: negippius Date: August 27th, 2008 05:38 pm (UTC) (Link)
А вот эту книгу не читала, увы. Но, как говорится в классическом советском фильме, "значит будем искать".
olehkots From: olehkots Date: August 26th, 2008 06:05 pm (UTC) (Link)
подобається! красиво:)
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 26th, 2008 06:12 pm (UTC) (Link)
Надеюсь, это Вы не о войне холодной, которой пост мой посвящен и которой весь день сегодня у нас здесь посвящен тоже? Ужасно быстро все раскручивается в невеселую сторону.
А стихи - да,- к случаю,- хороши, хоть и печальны...
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 26th, 2008 06:21 pm (UTC) (Link)
Для контраста стихи. Вот зачем.
olehkots From: olehkots Date: August 26th, 2008 07:08 pm (UTC) (Link)
та розумію я, звісно:) якось воно буде. "ще ніколи так не було, щоб нічого не було":)
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 26th, 2008 07:16 pm (UTC) (Link)
Спасибо! Вот вроде ничего особенного не сказали - а что-то в Ваших словах действительно ободряющее! Вы, видно, и вправду хороший поэт :)
olehkots From: olehkots Date: August 26th, 2008 07:22 pm (UTC) (Link)
та ладно - просто прислів'я "оптимістичне" згадав:) його, здається, Вишня любив у гуморесках цитувати.
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 26th, 2008 07:37 pm (UTC) (Link)
:)
galka__ From: galka__ Date: August 27th, 2008 03:38 pm (UTC) (Link)
читала два різних переклади Швейка українською, але історично перший (і свій, домашній) був російський. звідти:
уж было как было, уж как-нибудь да было, никогда так не было, чтоб никак не было
olehkots From: olehkots Date: August 27th, 2008 03:44 pm (UTC) (Link)
ага, може, й звідти:)
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 27th, 2008 04:19 pm (UTC) (Link)
Да, мне вчера тоже про Швейка напомнили. Но и по-украински здорово звучит, - если даже не лучше...
vladimir_druk From: vladimir_druk Date: August 26th, 2008 11:54 pm (UTC) (Link)
Сб, 16 Авг, 2008, 22:05
грузия россия осетия америка витя леша володя илья андрей гиви ..

а ведь самое херовое - что все нашли себе свежего врага
или освежили старого
теперь все хорошо, все на месте
теперь есть кого ненавидеть
и на кого сваливать собственную херню

отчего-то эта война оказалась всем выгодна,всем - кстати, а?

http://vladimir-druk.livejournal.com/
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 27th, 2008 05:24 am (UTC) (Link)
Ну не всем, конечно. Нам вот с тобой, например, не нужна она, да и не только нам...(за ссылку спасибо, но я тебя и так всегда читаю). А вообще - стосковались по ненависти, может. А может и другое: нечто темное не локализуется только в одном месте. Вот сейчас мне видится что-то типа фашизации разных стран - где жестче, где мягче, под разными, причем, предлогами и по разным поводам (это в интонациях политиков, в меняющейся на глазах риторике, да и в тембре голоса отдельных людей...)У нас здесь пока - по нарастающей. Но это не значит, что в любой момент не может оборваться (есть, есть и такие предположения, такие, кожей ощущаемые, тенденции).
оффтоп: помнится, ты говорил, что, может, осенью приедешь? Или - уже нет...?
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 27th, 2008 05:45 am (UTC) (Link)
"а ведь самое херовое - что все нашли себе свежего врага
или освежили старого"
По этому поводу - вот стишок одного моего забавного френда.
Ребятам-озверятам
Мы ребята-озверята
Озверели мы когда-то
И теперь вчиняем зверства -
Миру мстим за наше детство.
don_doktor
vladimir_druk From: vladimir_druk Date: August 27th, 2008 03:37 pm (UTC) (Link)
да, мне чудутся тоже что это какая-то фрейдистского толка "компенсация" - за страх, растерянность, непонимание современных новых вызовов цивилизации у тех, кого называют "лидерами"

обвинить другую сторону - вместо того чтобы разобраться в себе и своей судьбе - одна из самых разпостранных ошибок

про приезд пока молчу чтоб '''





emarinicheva From: emarinicheva Date: August 27th, 2008 04:16 pm (UTC) (Link)
Стучу по дереву, чтоб "
Не забудь "кукарекнуться" заранее, чтоб я тебе телефоны бросила в "коробку". Пока, наверное, не надо ? Чтоб " :))
frantyszek From: frantyszek Date: August 27th, 2008 12:03 am (UTC) (Link)
Простите, что так запоздало. Разгребаю френд-ленту. Вот только добрался. О войне не буду. Не хочу. А стихи набоковские замечательны (да-да, я это признал :)). Стоит пересмотреть свое отношение к Набокову-стихотворцу...
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 27th, 2008 05:26 am (UTC) (Link)
Рада, что наконец-то переубедила... :)
oleg_orlov From: oleg_orlov Date: August 27th, 2008 11:12 am (UTC) (Link)
Не надо слез. Пишите comments. Настанут радостнее moments.
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 27th, 2008 11:36 am (UTC) (Link)
Спасибо. Рифма всегда немного смягчает действительность. :)
oleg_orlov From: oleg_orlov Date: August 27th, 2008 11:57 am (UTC) (Link)
"Я с детства не любил овал! Я с детства угол рисовал!"
Правда это не рифма, а стихи. И это - не я. :)
emarinicheva From: emarinicheva Date: August 27th, 2008 12:03 pm (UTC) (Link)
Я знаю. Это стихи Павла Когана - молодого поэта, погибшего на войне. Романтически-религиозный пафос (хотя предмет, на который он направлен - более, чем сомнителен): "Есть в наших днях такая точность, что мальчики иных веков наверно будут плакать ночью о времени большевиков..." Вот оно как бывало...
oleg_orlov From: oleg_orlov Date: August 27th, 2008 12:15 pm (UTC) (Link)
"Они ушли, недолюбив, недокурив последней папиросы"...
From: (Anonymous) Date: August 29th, 2008 02:56 am (UTC) (Link)

Дядя Федор

Прекрасное стихотворение. Поэзия сейчас многих согревает в эту пору "холодной войны", как вы пишите. Кстати, из-за стихов опять вспомнил об этой Пепсиколке. Что ж вы о своем впечатлении не написали? Вас должно было зацепить сильно. Такая тонкая, страдающая натура у этой милой Сэм, любительницы хороших поэтов, честной, юной, национально раздвоенной. Тоже ведь переводчик через цивилизационную границу, как вы. Вообще, удивительный человеческий материал накопился в этом блоге. Посильнее Фауста Гете будет.
Стервятники обсели мягкое безответное существо, наподобие раненого котенка. Клюют со всех сторон и с наивным любопытством пытают все - не больно?
Вам так не кажется? А их бесстыжие голубоглазые утешения, правда - шедевр? Обещают в гости приехать, когда все кончится.
45 comments or Leave a comment