?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
А ВДРУГ? - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
А ВДРУГ?
Эта черная воронка пока затянулась, притаилась. Кто-то хороший обо мне думает, кто-то очень хороший - и желает добра. Иначе не идти бы нам сегодня вместе - две женщины не ахти какие молодые, но - знаете? вполне симпатичные! честно! Шли и смеялись, и болтали, и смотрели в витрины магазинов. Шли из Центра психического здоровья. Кто знает - понимает. До этого была больница Ганушкина (это давно, лет 15 назад) с замками на дверях и огороженными двориками для гулянья. И она - старшая - оказавшаяся на моих неумелых, перепуганных, несчастных руках. Выкарабкиваясь из тьмы депрессий и так называемых "подъемов", которые пострашнее будут, она хваталась (и хватается) за работу, написала книгу "Исповедь нормальной сумасшедшей" - вроде помогает эта книга таким же, раскачивающимся на жестоких качелях. А в Центр сегодня приходили просто на консультацию, сейчас все неплохо, жить можно, и даже болтать и смеяться. Наверное, это ненадолго. Просто притаилась пока та воронка, куда со свистом в тяжелые глухие месяцы уносится забота, надежда, сочувствие, любовь - сколько ни отдавай... Но...А вдруг да отступит, уйдет насовсем беда? А вдруг - хоть когда-нибудь?



"Браззавиль", Clouds in Camarillo.(Camarillo - больница для душевнобольных в Калифорнии).

Tags:

36 comments or Leave a comment
Comments
gvirinko From: gvirinko Date: July 30th, 2008 07:44 pm (UTC) (Link)
этой женщине повезло с Вами:)


(как раз собиралась написать, что видела этот клип :) очень люблю)
(Deleted comment)
gvirinko From: gvirinko Date: July 30th, 2008 07:57 pm (UTC) (Link)
а мне никогда не понять, как это - иметь сестру :)
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 30th, 2008 08:00 pm (UTC) (Link)
Ах как жаль! И брата нет? Я (мы с сестрой) всегда о брате мечтали :)
gvirinko From: gvirinko Date: July 30th, 2008 08:15 pm (UTC) (Link)
брат есть, но живет черти где, и видимся пару раз в год..

(вот завтра приезжает :)))
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 30th, 2008 08:22 pm (UTC) (Link)
Вот это здорово! Что приезжает - и именно завтра! А видеться часто не обязательно.Главное - быть друг у друга :)
alicebrown From: alicebrown Date: July 30th, 2008 07:46 pm (UTC) (Link)
Может и надолго. Этого нам знать не дано.
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 30th, 2008 07:52 pm (UTC) (Link)
Вот бы так! Прошлый год был очень тяжелый. А сейчас - словно действительно кто-то крыльями прикрыл. Пишу и не боюсь сглазить - все что могло здесь "сглазиться" - давно "сглазилось". А поймать момент, когда можно сказать, что "все неплохо" - уже счастье.Так почему бы и не сказать?
alicebrown From: alicebrown Date: July 30th, 2008 07:53 pm (UTC) (Link)
Конечно, надо об этом говорить. Момент счастья в данном случае помогает.
negippius From: negippius Date: July 30th, 2008 08:10 pm (UTC) (Link)
Депрессия -страшная вещь, знаю не понаслышке. Действительно, "чёрная воронка" -очень точная метафора: затягивает медленно и неотвратимо, причудливое сочетание отчаяния и равнодушия к себе и миру, и полного жуткого одиночества, и самое главное-точно знаешь, что никто не поможет - только сам...
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 30th, 2008 08:36 pm (UTC) (Link)
Да и сам-то бессилен. В книжке, о которой я упомянула ("Исповедь нормальной сумасшедшей") Ольга написала: "Депрессия - это потеря любви". Тоже верно.И еще важно, чтоб кто-то постоянно напоминал: это пройдет, жизнь не пропала (человек в глубокой тоске в это не верит, но напоминать надо). Это делаю я и несколько верных друзей, которые, слава Богу, остаются и в такие, мрачные, времена.
И точно, проходит мрак - чтоб потом опять подстеречь и вернуться - уж такова природа этой напасти.Если она не очень глубоко захватила, есть "подмоги": сон (как можно больше!), музыка, перемена мест (во время путешествий в мозгу вырабатываются естественные "наркотики" - неизбежно становится лучше)ну и некоторые другие.Если у Вас есть "свои" - поделитесь.
negippius From: negippius Date: July 30th, 2008 08:46 pm (UTC) (Link)
Депрессия-это не только "потеря любви", но и потеря надежды,потеря самоуважения,полное отсутствие связи с внешним миром: живёшь -как рыба в аквариуме-что-то вокруг происходит, все суетятся, а тебя это не касается и только раздражает. И хочется тишины и боишься её одновременно. Хочется одиночества и тоже боишься его... очень противоречивое состояние, здоровому трудно понять.
Рецепты? Конечно, хороши путешествия,но не зря существует народная мудрость:"От себя не убежишь". Я пробовала -не получилось. Лучше всего, как мне кажется, помощь другому, кому ещё хуже: ребёнку, старику, инвалиду... И очень помогают книги, правда, для каждого -свои. Мне, например, русская поэзия и великий доктор Чехов...
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 30th, 2008 09:01 pm (UTC) (Link)
Когда в состоянии помочь другому - это не депрессия, скорее, печаль, тоска, может быть.Помочь другому - средство верное, избирают его люди благородные (иные скорее свои проблемы на других повесят) и тонкие. Напасть же, которой подвержен близкий мне человек, именно тем еще коварна, что отшибает способность к сочувствию, сопереживанию. Это для окружающих, которые все равно продолжают любить и жалеть, самое трудно-переносимое ( вот это Я знаю не понаслышке): бьешься-бьешься, а человек кроме себя ничего не видит, - но это не вина его, а беда, - все равно выносить такое тяжко. Тут мне написали, что не стоит такие посты делать и обсуждать- слишком тонкая материя. Может и правда, напрасно это я. Как считаете?
negippius From: negippius Date: July 31st, 2008 08:22 am (UTC) (Link)
Нет, ни в коем случае нельзя об этом молчать. Да, материя тонкая, может быть. только специалистам подвластная. Но сегодня так много людей страдает от этого, что обсуждать и можно, и нужно.
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 30th, 2008 09:07 pm (UTC) (Link)
"Здоровому трудно понять". Моя университетская профессорша говорила: "Все мы - пограничники" (имея в виду "пограничные" состояния души и психики). Абсолютно здоровы в этом плане разве что абсолютно тупые люди. Но таких, мне кажется, не существует.
negippius From: negippius Date: July 31st, 2008 08:34 am (UTC) (Link)
И это правда. Вот Вы говорите, что такой нездоровый человек замкнут только на себе. У меня был такой период, когда я за два месяца потеряла родителей, одного за другим.Страшное ощущение "круглой сироты", когда за тобой -никого, и ты как будто наедине со всем миром, враждебным и безжалостным... Жалеешь только себя, копаешься только в себе,ищещь, в чём виноват перед ушедшими, мучаешься страшно, всех остальных ненавидишь, даже собственные дети раздражают...
Но у каждого этот период длится по-разному: кто-то справляется в течение месяцев, у кого-то -длится этот кошмар годами.
Мне очень помогли близкие друзья, именно не кровные родственники (как Вы, например, для своей сестры), а друзья, которых я знаю многие годы, а кто-то отошёл в сторону, не захотел связываться, "нервы себе мотать". Знаю, что осуждать их не имею права.Но друзьями с тех пор не считаю.
А то, что сегодня любой более-менее тонкий человек, живущий в условиях "каменных джунглей", где погибает слабейший, в любой момент может сломаться -это , увы, правда. Но наращивать толстую кожу, панцирь -это предать самого себя, мимикрировать, принять общие правила игры и это тоже не получается, да и не хочется, честно говоря.
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 31st, 2008 08:48 am (UTC) (Link)
Как же это хорошо, что есть люди, подобно Вам не желающие "наращивать толстую кожу и панцирь" в то время, когда изо всех щелей, со всех телеэкранов и репродукторов несется:"Главное- сила и успех!", " Поймай удачу за хвост!", "Не тормози!" и пр.Даже наши российские президенты(П. и М.) друг за другом повторяют: "Слабых бьют!" - будто установку дают ( у меня был пост накануне президентских выборов с таким названием, сильную реакцию он тогда вызвал). Но человеческие начала - в другом, вот в том самом, о чем Вы говорите.
Обо мне. Я все же не очень хороший помощник - еще и потому, что очень болезненно воспринимаю душевные перетурбации в родном и близком человеке - сама иногда нахожусь на грани срыва ( а на мне семья, дети, которых тоже нельзя оставить без моральной поддержки). В нашем случае тоже очень помогают друзья О. (их немного: один-два, но они есть). Они и книгу помогли выпустить, которая нашла очень многих своих читателей.
negippius From: negippius Date: July 31st, 2008 11:44 am (UTC) (Link)
Российские президенты не оригинальны- ещё у Ницше было:" Падающего толкни!" Чем это закончилось, мы знаем. При всём моём уважении к гениальности этого философа, не могу не помнить, что сам он был глубоко одиноким и несчастным человеком, с кучей болезней, настоящих и мнимых, с неразделённой любовью в молодости и сумасшествием в старости. То, что он "превратился" именно в лающую собаку, тоже очень симптоматично. Как в философском рассказе Кафки, помните, где маленький человек превратился в огромное насекомое? ("Метаморфозы" или "Насекомое"? Забыла название).
Нас судьба (или господь Бог, не знаю) наказывает "расчеловечиванием", когда мы забываем о своей миссии. А она у нас есть, что бы ни пытались втолковать нам средства массовой информации, желая превратить в послушное быдло, которое только потребляет, ни о чём не задумываясь.
Уверена, что в нашей жизни действует непреложный "закон бумеранга": к нам обязательно возвращается, то что послано нами в мир- и добро, и зло. Просто приходит это в разное время и в разных ипостасях,иногда отыгрывается на детях, на близких, поэтому мы не всегда догадываемся, что это ответ на наши поступки, деяния. А надо бы уже догадываться, становиться мудрее, наконец.
negippius From: negippius Date: July 31st, 2008 03:17 pm (UTC) (Link)
Спасибо. Действительно "Превращение".
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 31st, 2008 02:07 pm (UTC) (Link)
Спасибо Вам. Очень точное и разумное высказывание. Рассказ Ницше помню. Там главного героя, кажется, звали Грегор ( а вот само название тоже сходу не припомню).
From: (Anonymous) Date: July 30th, 2008 08:17 pm (UTC) (Link)
Лена, мне кажется, не стоило бы об этом писать.
Слишком тонкая материя.
Олег Д.
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 30th, 2008 08:37 pm (UTC) (Link)
Да? Теперь уж поздно - написала. Может ты и прав...
From: (Anonymous) Date: July 31st, 2008 05:58 am (UTC) (Link)
подібні записи краще ставити під замок.
тоді цей постинг матимуть змогу читати лише ваші взаємні френди.
С.
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 31st, 2008 06:05 am (UTC) (Link)
Спасибо. Сейчас попробую. Это очень правильный совет. Если нетрудно - пришлите сообщение, как это сделать. Пока попытаюсь сама.
dinus From: dinus Date: July 31st, 2008 07:05 am (UTC) (Link)

писать можно обо все, а о таком - особенно

Не согласна с теми, кто советует не писать о таких проблемах или прятать их под замок. Во-первых, ЖЖ на то и существует, чтобы писать обо всем, что волнует автора. Кто хочет - тот и читает. Я в многочисленных психологических (не психиатрических!) сообществах читаю постоянно такое, с чем этот пост даже сравнивать нельзя... Во-вторых, пост имеет очень важное сообщение - написана нужная полезная книга. Талантливый и умный человек нашел в себе силы и в светлый момент ее написал. Это прекрасно и заслуживает всяческого уважения.
Что вас смущает? Что болезнь особая? Ну и что? А сколько душевнобольных родственников было у Пушкина? Не знаете - поинтересуйтесь, будете удивлены. А Гоголь? А Л.Толстой? Думаю, не стоит продолжать список. А если бы у нее были хронические проблемы с желудком и она написала бы книгу о борьбе с поносом-запором, об этом тоже не надо было бы писать? Болезни - любые - часть нашей жизни, и если человек хочет их обсуждать - это его право. А не хочет - это его тайна.
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 31st, 2008 07:20 am (UTC) (Link)

Re: писать можно обо все, а о таком - особенно

Верно. Я и сама уже решила оставить все как есть. В конце концов душевные несообразицы (от тоски и печали - до депрессии, от приподнятого настроения - до маниакала) - так часто случаются и касаются в той или иной степени такого большого числа людей - что об этом, конечно, стоит говорить, и нет тут ничего стыдного или сверхординарного.Вот приведу здесь отрывок из книги, о которой упомянула в посте. Он длинноватый, но того стоит:
"...А накануне того дня, ночью ко мне впервые явились видения. Или как там еще можно назвать проекцию работы подсознания на экран сомкнутых век, а то и открытых век? Сны наяву, грезы, видения... Тогда мне привиделось, что после моего пребывания в больнице (маниакал, то есть поъемно-бредовое состояние, всегда имеет в себе манию величия) двери всех психбольниц распахнутся и больные выйдут на свободу, распевая песни и звеня бубенцами. И вот сейчас мне кажется, что это исполнилось, что и впрямь все психи - на свободе. Взять ту же Госдуму, митинги нынешних комунистов, речи политиков..." С последним, по-моему, нельзя не согласиться. Так что еще нужно крепко подумать, кто "нормален", а кто -нет :)
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 31st, 2008 08:34 am (UTC) (Link)

Re: полностью согласен

Буду надеяться, что не пригодится... :)Но в конце концов те же "анонимы" и "троли" - тоже люди, а всяческое утрированное привлечеие к себе внимания- симптом понятно чего.
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 31st, 2008 09:05 am (UTC) (Link)

Re: полностью согласен

ну это уже клинико-политические схватки (о "картинках" в ответ на свечи в память погибших) - я в одном коменте процитировала здесь немного книгу О., как "психи" вышли с бубенцами из своих больниц и заполонили Госдуму, заняли места в полит. партиях и т.д. :) Это из этой области, мне кажется + безусловно, личная инициатива.
У Вас ТВ принимает польскую "Культуру"? Наверное, какие-то специальные приспособления поставили? Мы же так возненавидели телевизор, что ничего и не предпринимаем, чтоб другие каналы смотреть. Зря, наверное.
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 31st, 2008 09:51 am (UTC) (Link)

Re: полностью согласен

Возможно стоит и нам - тарелку... с чашкой...:))
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 31st, 2008 09:07 am (UTC) (Link)

Re: фильм

Спасибо! Обязательно посмотрю. Вместе с О.
36 comments or Leave a comment