?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Оксана Забужко на Громадському (общественном) ТВ - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
Оксана Забужко на Громадському (общественном) ТВ
Оксана Забужко на Громадському ТВ об Украине и Майдане, о людях сопротивления - на баррикадах и не только на них, о ближайшем будущем:
"... Мы сейчас входим в зону турбулентности. В этой зоне нужно  сохранить трезвый ум, здравый рассудок, душевную норму, общественную солидарность - именно общественную солидарность, которая существует на уровне людей, противостоящих расчеловечиванию и абсурду".

Tags: ,

16 comments or Leave a comment
Comments
From: (Anonymous) Date: February 4th, 2014 06:14 pm (UTC) (Link)
Тут, скорее, чувство юмора нужно - когда Друг России Азаров линяет в Австрию, то это ж сугубый сюр...
пМВ
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 4th, 2014 06:33 pm (UTC) (Link)
Это да :)

Слышала - то ли это шутка, то ли на самом деле - что он намеревается приехать в Сочи на Олимпиаду.
From: (Anonymous) Date: February 16th, 2014 08:11 pm (UTC) (Link)
Ой, какая прелесть - на Майдане появилась организация "Нарнiя", сказочная страна из цикла СиЭс Льюиса!
пМВ
maryxmas From: maryxmas Date: February 4th, 2014 08:35 pm (UTC) (Link)
когда она три раза подряд повторила про тисячу чоловік в аудиторії, я выключила видео.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 5th, 2014 11:26 am (UTC) (Link)
Ну и напрасно выключила :)
К тому же упомянула она об этой "тысяче" ( а людей и правда было много - по крайней мере, на той лекции, видео которой я смотрела)не ради себя, а как свидетельство, что темы культуры и литературы (а они в данной ситуации тоже становятся темами духовного сопротивления) важны для очень и очень многих.
maryxmas From: maryxmas Date: February 5th, 2014 11:28 am (UTC) (Link)
дело не в тысяче. дело в "чоловік".
уж она-то должна быть в курсе, как формулировать свои мысли без сексизма.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 5th, 2014 11:35 am (UTC) (Link)
думаю, это возможно невольная ( в вашей-то там нервической обстановке!) калька с русского.
А ты уже где-нибудь рассказала про свою лекцию на Майдане - она ведь вчера была, да? интересно же...
maryxmas From: maryxmas Date: February 5th, 2014 11:38 am (UTC) (Link)
нет, это не калька с русского. она не позволяет себе калек с русского.

ещё вчера выложила в жж отчёт, даже с фотографией.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 5th, 2014 12:03 pm (UTC) (Link)
где? у тебя вижу лишь процитированный (не твой) пост.
maryxmas From: maryxmas Date: February 5th, 2014 12:05 pm (UTC) (Link)
From: dzmitry91 Date: February 5th, 2014 03:36 pm (UTC) (Link)
Прошло четыре года, а ничего не изменилось. Пани Оксана по-прежнему живёт в своём маленьком идеальном мире.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 5th, 2014 03:55 pm (UTC) (Link)
Идеальном? Не понимаю, почему Вы так говорите.
Кстати, она на этой передаче говорит и о своём понимании "выбора"-2010.
From: dzmitry91 Date: February 5th, 2014 05:15 pm (UTC) (Link)
Именно её понимание правильности выбора-2010 оставляет ощущение, что Оксана Стефановна находится в каком-то параллельном мире. Я недавно перечитал нашу с Вами переписку 4-летней давности. (Естественно, Вы ни при чём, написать я хотел самой пани Оксане, но писать оказалось некуда.) 9.02.2010 я написал «Оксана Стефановна проголосовала против всех. Интересно, теперь она довольна?» Вы ответили «Нет, она не довольна и не могла быть довольна». Я, честно говоря, тоже так думал. Но уже на следующий день О.З. наше с Вами предположение опровергла:

«Я совершенно не в ужасе от итогов этих выборов. Более того, вполне удовлетворена. Голосующие "против всех" оказались золотой акцией, которые, в конечном счете, не допустили к президентству Тимошенко и уменьшили легитимность ее оппонента. Сегодня Янукович - президент с самой низкой легитимностью, когда-либо отмечавшейся за всю историю института президентства в Украине.»
http://www.svoboda.org/content/article/1953418.html

Интересно только, Янукович это знает? А даже если знает, его это сколько-нибудь волновало последние 4 года?

А вот здесь она вообще замечательно говорит:
«В 99-м на всю Украину нашлось 900 тысяч избирателей, которые пошли на выборы и поставили галочку против всех. Мы тогда с друзьями говорили, что на 50-ти миллионную страну у нас есть лишь 900 тысяч взрослых граждан. Если на этих выборах во втором туре будет не 900 тысяч, а 9 миллионов, вот тогда я смогу сказать, что я горжусь своей страной и эти 10 лет мы прожили не зря. И тогда мы продемонстрируем всему миру, что не нам стыдно за этого Президента, а власти должно быть стыдно за фальшивое законодательство, согласно которому если даже три души придет на выборы, то все равно Президент будет считаться легитимным...»
http://emarinicheva.livejournal.com/122785.html

И ведь сама признает, что законодательство такое, что хоть 9, хоть 10, хоть 20 миллионов проголосуют против всех, но если три человека голосуют за кандидата Х, а два – за кандидата Y, то Х станет президентом. Здесь можно гордиться, можно не гордиться, но с момента инаугурации все эти морально-нравственные детали будут надежно забыты. И где здесь признаки взрослых граждан, если 20 миллионов доверят выбор трем человекам?

Там же:
«- Но за кого же отдавать свой голос во втором туре, чтоб проявить политическую зрелость, за Януковича или за Тимошенко? Ответ: - А почему мы обязаны выбирать? Почему предлагается выбор из двух видов криминала: и Янукович, и Тимошенко – это представители криминального капитала.»
Я бы это прокомментировал, но лучше предоставлю это Шендеровичу:

«За кем идти? Нет, мы бы пошли, но за кем? Дайте нам настоящего лидера! Прямо сюда, к дивану. Нам нужен безукоризненный, как мы, — тут никаких компромиссов быть не может. Сахарова дайте, Махатму Ганди, Валенсу, на худой конец. Нет Валенсы? Отойдите отсюда со своими глупостями. И потом: где позитивная программа? Мы требуем позитивной программы, немедленно. Нет позитивной программы? Ступайте прочь, не мешайте лежать.»
(«Монолог по кругу»)

И сегодня снова:
Найем: вот Вы сказали, что все плохо, этого нет, того нет, этих убери и замени другими – ничего не изменится – и что делать?
Забужко: Майдан стоит.

Извините, что так много написал, 4 года сдерживался. Всё надеялся убедиться, что был в 2010-м неправ. Очень хотелось написать что-то вроде «к счастью, мой прогноз по превращению Украины в Беларусь-2 был излишне пессимистичным». Как оказалось, я был законченным оптимистом.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 5th, 2014 05:48 pm (UTC) (Link)
Дмитрий!
Я своих оценок не меняю, и по-прежнему уважаю тот выбор Оксаны, вернее, её невыбор ни Ян-ча, ни Тим-ко. По поводу её тогдашней "неудовлетворённости" я имела в виду отнюдь не сожаление, что она не проголосовала за Тим-ко, а то, что ни она, ни любой другой нормальный человек в Украине не мог радоваться, что президентом его страны становится такая личность как Ян-ч. К слову сказать, я недавно посмотрела фильм (он есть в блоге Илларионова, только на украинском - но Вы поймёте) "Криминальная оккупация". Многое стало ещё яснее.
Но! В своих рассуждениях Вы игнорируете одну вещь: Оксана и тогда считала, и сейчас считает, что президентство Тимошенко оказалось бы ещё пагубнее для страны. И многие люди, которым я доверяю и к мнению которых прислушиваюсь, сейчас с ужасом думают о том, что Тим-ко (не без помощи извне) "перехватит" по каким бы то ни было причинам нынешний сценарий. Трудно представить - так считают они - более тяжкой подножки Майдану.
Оксанины слова "Майдан стоит" я понимаю, как апеляцию к той самой гражданской солидарности, на которую и остаётся надежда. Примерно об этом (о необходимости единства здоровых оппозиционных сил) говорит и Инна Богословская (если Вы следите). Я, конечно, не знаток политики, но мне кажется, что Вы напрасно так симпатизируете Тим-ко и тому возможному сюжету, который бы ракрутился при ней. Оксана была уверена (и сейчас она в этом уверена), что и ян-ч, и тим-ко - исполнители не ими писаного сценария (об этом она много говорит на передаче). Только один глупее, а другая - наоборот.
Пишу всё это, но хочу Вас заверить, что лично я желаю, чтоб и ЮВТ, и все прочие политические узники везде вышли на свободу живыми и невредимыми (надеюсь, Вы в этом моём человеческом желании не сомневаетесь).
From: dzmitry91 Date: February 5th, 2014 07:04 pm (UTC) (Link)
Конечно, в Вашем человеческом желании я не сомневаюсь, и не являюсь я, упаси Боже, симпатиком Тимошенко – наоборот, я уверен, что ей есть за что сидеть. Не знаю, какой сценарий реализовывался бы при ней, скорее всего, какой-нибудь плохой, с коррупционной реприватизацией и продажей части активов российским олигархам, но рискну все-таки предположить, что кровавой диктатуры и трупов на улицах Киева не было бы хотя бы в силу того, что электораты Тимошенко и Януковича отличаются не только по территориальному, но и по образовательному, и по имущественному признакам. Быстрое свертывание демократических свобод и объятия с Путиным очень быстро лишили бы президента Тимошенко большей части сторонников, а новых бы не добавили – у тех уже есть Янукович и Симоненко. Да и как-то не хватает у меня фантазии представить себе, как боевики партии «Батькивщина» разгуливают по городу с битами, похищают и убивают в лесу активистов Партии регионов.
То, что Майдан стоит – это, конечно, хорошо. Но разрешать каждый политический кризис Майдан может только в идеальном мире. В реальном мире, к сожалению, долгую, нудную и грязную работу по поиску компромисса должны будут искать политики, а Майдан будет выполнять роль инструмента давления. И за это будет очень дорого платить (и уже платит). Убитые и раненые на улицах Киева – слишком дорогая цена за единство здоровых сил.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 5th, 2014 07:23 pm (UTC) (Link)
Да, конечно, цена эта - непомерна.
16 comments or Leave a comment