?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
О ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ (выношу из-под замка) - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
О ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ (выношу из-под замка)
Этот пост я написала некоторое время назад. Поставила под замок ("для френдов").  Сегодня получила  очень интересный на него комментарий. Ради этого комментария повторяю свою запись (в некотором сокращении), но уже публично, для всех:

ПЕРЕВОЖУ ПРЕДАТЕЛЬСТВО
 Перевожу  конец главы №6 известного (читателям моего блога) большого украинского романа. (Речь о "Музее заброшенных секретов" Оксаны Забужко - Е.М.) Глава эта - очень динамичная, остросюжетная. Её кульминация (как, пожалуй, и кульминация всей книжки) - сцена предательства: один из командиров УПА приводит в крыивку, где находятся его вчерашние якобы друзья и любимая (наверное, и вправду?) женщина,  облаву НКВД. Начинаются переговоры. Те, что находятся в бункере и кому предстоит вот-вот погибнуть, разговаривают через дымоход с недавним своим "командиром": "Спускайтесь к нам, если ваши хозяева вам позволят". Тот отвечает: "Это не то что вы думаете, друзья... Клянусь". Ну да, ну да. Чёрное(равно как и серое) предательство тем и черно, что всегда находит для себя оправдания-объяснения, а ты стоишь, свесив руки, и не хочешь больше жить... Перевожу всё это, и все предательства в моей жизни - мелкие и по-крупному - вырываются из каких-то подземелий, криком кричат: помни! помни! такое и у тебя было!   И мои собственные предательства, которые осознаёшь лишь спустя годы, душат за шею: не уйдёшь! отвечай теперь за всё!...  Как-то нужно всё это пережить - перевернуть эти страницы, вздохнуть полной грудью... <...>
40 комментариев  см.здесь:http://emarinicheva.livejournal.com/227769.html

Сегодня на мою запись откликнулась сама  автор этого украинского романа - Оксана Забужко:
"...Подозреваю, Лена, дело в том, что

в 6-той главе, - реальная человеческая боль, до сих пор еще живая; в Ив-Франковском музее мне рассказывали, что недавно нашли в лесу отлично сохранившийся повстанческий архив, в запаянных бидонах, со списками разоблаченных внедрившихся "агентов МГБ, подлежащих ликвидации", - и... спрятали, решили не выставлять, потому что большинство фамилий числятся "среди героев", дети-внуки ими гордятся, и как тут открывать правду, да и зачем?.. а еще есть у нас один старик ветеран, отсидевший в общей сложности 36 лет и по-прежнему несгибаемый - дети, внуки, экскурсанты, книжку о нем написали, судьба в самом деле "голливудская", - так вот он, говорят, тайком попросил у знакомого бизнесмена, когда тот спросил, что бы дед хотел в подарок, - "пистолет", т.к. ему, мол, "еще кое-какую мразь завалить надо" (!!!): по всей видимости, вот какого-нибудь как раз такого "Стодолю", возглавляющего ныне "Товариство воїнів УПА", и доказать истину уже невозможно... Ведь вся эта война с подпольем была на самом деле войной спецслужб (соответственно, история разгрома подполья - одна из самых показательных в 20-м веке история предательств!), - а уж хуже, "дьяволичнее" этого представить себе ничего невозможно, и как-то я вот эту, накопившуюся за полвека поверх живых человеческих судеб, как грязь, ЛОЖЬ очень мучительно "изнутри" чувствую, - уж нам ли не видеть, как работает ложь, производимая сегодня прямо у нас на глазах, и как она действует на человеков в эпидемическом масштабе - "что войны, что чума", как писала Ахматова! Таких историй, как у этой моей "придуманной" группы (да и пострашнее!), я лично слышала - десятки, но ведь это все истории выживших, а погибшие - не говорят, - а мне ох как хотелось, чтобы они "заговорили". В общем, когда писала эту сцену в бункере, я реально "умирала" (опыт, ни с чем не сравнимый!), - дело было на Готланде, в полной изоляции от "нормального" хода жизни (при нормальном - точно не смогла бы "погрузиться"!), и колбасило меня, что называется, не по-детски, - после очередной страницы выползала на прогулку разбитая, раздавленная вдрызг, с реальным ощущением, будто тащу на себе 16-этажный дом, буквально еле ноги волочила - и море ничего не развеивало и не спасало, - а 8-го августа пришло сообщение о начале российско-грузинской войны, и шведские газеты начали выходить каждый день с новыми жуткими фото на первых страницах: лазареты, раненые, кровь... Как-то все одновременно совпало и срезонировало, и, видимо, какую-то малую (ОЧЕНЬ малую!) толику этого совокупного метафизического (или уж "метаисторического"!) кошмара в конце концов все же получилось по энергетике "задержать" и "передать дальше" - вот ты ее и приняла, и тоже понесла дальше, за что тебе от "предыдущего передавшего" (=нижеподписавшегося:)) искренняя человеческая благодарность, - а уж хорошо это или плохо, Леночка, "так" надо или "не так", - тут я, пожалуй, на 100% соглашусь с Окуджавой: "так природа захотела, почему - не наше дело, для чего - не нам судить"... (Все мы, в конечном счете, только "исполнители", главное - чтобы звук на инструменте по возможности чище получался!)"
Вместо эпилога (от меня - ЕМ): на сегодняшний день главу №6 романа я уже перевела и некоторые страницы своей жизни, надеюсь, перевернула :)
И ещё из того же письма Оксаны:

"...Ещё подумалось о России. Ведь сколько  подлости полезет наружу, когда с нынешним гражданским движением начнут воевать "теми же методами" (а какими еще?! другими-то не обучены!), - Боже, храни Россию... (это я, кстати, совершенно серьезно, вовсе не для красного словца, - уже который день говорю нашим журналистам по "итогам года", что ничего важнее российских событий сейчас на повестке дня нет...)"




40 comments or Leave a comment
Comments
alicebrown From: alicebrown Date: December 29th, 2011 03:47 pm (UTC) (Link)
Может быть я, что называется не в тему, но все же.

Оксана Забужко переживала (пусть будет так), когда это писала, ты - когда переводила. Я сейчас, пока читала, тоже пережила не самые приятные минуты. Получается, что мы, потомки тех, кого советская власть так или иначе пыталась уничтожить, не можем все это спокойно воспринимать. Нервничаем, не спим, таблетки глотаем, в голове все прокручиваем, пишем книги, чтобы остальные знали как было и т.д. А вот теперь посмотри на потомков тех, кто стоял у руля СССР, кто руководил борьбой с тем же подпольем, кто обеспечивал это идеологически. Живут себе припеваючи. Серго Берия в Киеве, потомки Н.Хрущева в Америке. Можешь мне объяснить как так получается?

Оксане передай спасибо за то, что переживает за нас.
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 29th, 2011 03:56 pm (UTC) (Link)
Лично я, Люба, не знаю, КАК они живут и ЧТО они чувствуют, да и что они за люди вообще.
Предательство - слишком сильная и всеохватная (при определённых условиях) вещь: и без Сталина-Упа-Нквд цветёт пышным цветом. Верно Оксана написала про Россию, только она там у себя не знает, что этот "процесс" у нас уже, кажется, "пошёл", к сожалению...
alicebrown From: alicebrown Date: December 29th, 2011 04:03 pm (UTC) (Link)
Да, процесс пошёл. Посмотрим что будет дальше.
matsko7 From: matsko7 Date: December 29th, 2011 03:54 pm (UTC) (Link)
Россия плачет по ночам.
Под шум дождя никто не услышит,
да и не пожалеет...
Разве что сестра Украiна

emarinicheva From: emarinicheva Date: December 29th, 2011 03:57 pm (UTC) (Link)
Да ладно! Не всё она плачет :)
Сами себя тоже учимся слышать.
iglusha From: iglusha Date: December 29th, 2011 04:00 pm (UTC) (Link)
Отвратительное было время. И от это люди..., скажем так, лучше не становились. Даже якобы "наши" не лучше "стодоль". Тот же Адриан-ст., который по собственному признанию был таким же во времена Польши... А Адриан-мл., который видит в "буду стелять, когда придут" что-то сродни изящному решению научной проблемы... Он же, хм, вроде бы неплохой физик и неплохо чувствующий социум бизнесмен, должен же понимать, что помимо простоты гипотетическое решение должно эту проблему в общем виде РЕШАТЬ, а не тешить альфа-самцовость, а то я еще знаю такой вариант решения, что Эйнштейн позавидует: " не согласен с обоими... все взять и поделить...". И что самое плохое, эти персонажи ведь довольно точно отображают действительность (по крайней мере, современные). Как, все-таки, мало у нас незамутненного патриотизмом (имперским или украинским) разума и терпимости в лучшем смысле этого слова...
iglusha From: iglusha Date: December 29th, 2011 04:01 pm (UTC) (Link)

ЗЫ опечатка

не "от это", а от "этого"
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 29th, 2011 04:06 pm (UTC) (Link)
\\Отвратительное было время\\
Думаю, что такие вещи (как предательство) зависят от времени только отчасти. Какой-то в самом человеке как таковом есть, похоже, изъян в этом отношении (иногда он проявляется чаще и сильнее, иногда - стихает. Страшная это штука. Страшнее - нет.)
iglusha From: iglusha Date: December 29th, 2011 04:14 pm (UTC) (Link)
да, конечно,только отчасти. Но когда этот зверь пробуждается -- совсем уж невыносимо становится. Отвратительный это культ -- культ вроде бы справедливого насилия, культ возмездия... ЖАль, что он вновь поднимает голову в Украине (да и России, наверное, тоже не все хорошо с этим, если становятся популярными Навальный, Латынина и.т.д.)
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 29th, 2011 04:29 pm (UTC) (Link)
Насчёт Навального я пока не разобралась: невнятный он какой-то, скрытный, что ли... Ну а Латынину связывать с "культом насилия" - это всё же слишком, по-моему :)
iglusha From: iglusha Date: December 29th, 2011 04:40 pm (UTC) (Link)
А по-моему это очень мягко:(( Восхищаться тем, что 9-летних детей посылали в море с хорошей вероятностью погибнуть -- это вообще за гранью, на мой вкус. И все эти "я склонна к восхищению диктаторами", "права человека противоречат европейской цивилизации", высказыания о деле Бычкова, агрссивная антилевизна... Очень жаль, что это пользуется популярностью.
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 29th, 2011 04:42 pm (UTC) (Link)
Нет, Анна, популярностью здесь это не пользуется. А вот первый из названных Вами персонажей - популярен, и весьма.
From: (Anonymous) Date: December 29th, 2011 07:44 pm (UTC) (Link)
Скорее сейчас популярен не Навальный, а его борьба с коррупцией...
пМВ
iglusha From: iglusha Date: December 30th, 2011 12:27 am (UTC) (Link)
ну, у многих крокодилистов такое на ура проходит... Но если такое широкой популярностью пока не пользуется, то слава Богу, конечно.



From: (Anonymous) Date: December 29th, 2011 07:41 pm (UTC) (Link)

Про Латынину

Она ужасную вещь сделала, Латынина, добиваясь отмены безрецептурного отпуска дешевых кодеиновых препаратов. Теперь продавщица с 77-часовой (sic!) рабочей неделей и грошовой зарплатой тратит единственный в месяц (sic!) выходной на то, что бы получить рецепт на таблетки от кашля...
пМВ
iglusha From: iglusha Date: December 30th, 2011 04:04 pm (UTC) (Link)

Re: Про Латынину

такое впечатления, что она вначале говорит, а потом думает.В свое время меня потряс ее перл, что псторение моделей -- выдумка мошенников от науки, а механика Ньютона не имеет границ применимости (!!!), мол, потому что была создана во времена стаой Европы.
ma535468 From: ma535468 Date: December 30th, 2011 03:26 am (UTC) (Link)
Наверно все слыхалм об одном мз руководителей УПА - Василь Кук.

Так вот он один из гланых двурушников: самый главный организатор УПА и самый главный предатель УПА.

Знаете такой себе Евно Азеф который и убил министра ВД царской России и в тоже время служил царской охранке и продавал своих участников заговора.
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 30th, 2011 08:32 am (UTC) (Link)
Это лично Ваше мнение. Я не историк,обсуждать личность человека, о котором знаю немного, не буду, но вот информацию из официального источника приведу:
"Василь Кук - единственный выживший из тех, кто создавал УПА, который не предполагал ни расового противостояния, ни неприязни к России. Украинский президент Леонид Кучма решил присвоить Василю звание Героя Украины. Однако Кук предложенное не принял..." отсюда: http://www.peoples.ru/military/commander/kuk/
Предупреждаю: дискуссию по поводу Кука в этом блоге я вести не буду.
oles_barlig From: oles_barlig Date: December 29th, 2011 04:57 pm (UTC) (Link)
чув історію жінки, яка активно виступала за те, щоб розсекретити імена сексотів і донощиків. говорила, що ми маємо права знати цих покидьків поіменна. їй відкрили деякі засекречені файли з яких вона дізналася, що одним з сексотів і донощиків був її батько. запалу після цього у неї зменшилось...
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 29th, 2011 05:15 pm (UTC) (Link)
Ось i маєш...
Адам Михник выступал против люстраций. А я не знаю, как нужно.
gonta67 From: gonta67 Date: December 29th, 2011 07:35 pm (UTC) (Link)
Цікаво, ОЗ так вперто боролася із наступом "жіночого гламурного фашизму" і таки поборола цей наступ... Подякуємо їй за це...
iglusha From: iglusha Date: December 29th, 2011 10:14 pm (UTC) (Link)
Якщо б не побороли (хоча й не до кiнця) -- було б ще гiрше.
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 30th, 2011 01:28 pm (UTC) (Link)

Re: подяка.

А я - Вам, Сашко! За вiдвертiсть.
Уж сколько лет прошло, а некоторые всё продолжают грызть "проклятущих противсiхiв"...А "караван" тем временем идёт...
Слышала, что в Украине, сворачивая демократические нормы, графу "против всех" тоже решили убрать? (у нас-то в России её давно нет).Хоть бы сам этот факт побудил задуматься борцов с "проклятущими".
From: (Anonymous) Date: December 29th, 2011 07:48 pm (UTC) (Link)

Про мудрого генерала

У Петра Григоренко было прекрасное название книги про подполье...
пМВ
iglusha From: iglusha Date: December 30th, 2011 04:06 pm (UTC) (Link)

Re: Про мудрого генерала

+1000
kabzon From: kabzon Date: December 29th, 2011 09:42 pm (UTC) (Link)
Герои погибли, а мы дети и внуки оставшихся в живых... Правильно я понял?
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 30th, 2011 08:35 am (UTC) (Link)
То есть, Вас интересует, что по этому поводу сказано в романе? Думаю, чтоб это понять, лучше прочитать роман целиком (в переводе на русский уже опубликованы несколько глав в журнале "Новый мир", в следующем году выйдет вся книга на русском).
logvynenko_gb From: logvynenko_gb Date: December 30th, 2011 12:31 am (UTC) (Link)
Ничего себе! "Боже храни Россию" в устах особы которая позиционирует себя как украинская патриотка звучит мерзко,ибо для Украины нет врага более зверского и опасного.Те кто воевал с УПА,те кто сломал,убил душу,заставил скурвиться литературного персонажа Оксаны не знеба упали,а пришли из России.Точно также как столетиями приходили из России палачи-оккупанты.
Впрочем какого патриотизма можно ждать от феминисмтки,вдохновительницы "противсихов" -предателей благодаря которым у влавсти оказался пророссийское быдло Янукович.В том что Юлия Тимошенко,Юрий Луценко и другие украинские патриоты находячтся в тюрьмах есть вклад и предателей-"противсихов" и их подпевалы Оксаны Забужко.
Не знаю переводят ли Оксану Забужко российскою изнакомы ли с ее писаниной про различных нквдисста Бухаловых российские читатели,но это еще тот литератор,представляюбщий интерес скорее для психоаналитиков,чем для читателей.А Юлию Тимошенко О.Забужко ненавидит чисто по женски,как женщина ущербная,женщину Полноценную,Успешную и Прекрасную.
РОссияне знайте,чтоименно такие как Забужко предали Оранжневую революцию,и бойтесь таких персонажей.Вообще бойтесь людей ущербных,пежде всего ущербных духовно
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 30th, 2011 08:44 am (UTC) (Link)
Не трудитесь так рьяно чернить свою же, талантливую украинскую писательницу. Русские читатели (как и читатели во многих других странах мира) прекрасно знают о ней сами: её книги активно переводятся (в том числе и на русский), её публицистика также хорошо известна.

Советую лично Вам - и самому никого и ничего не бояться, и других не стращать :)

Edited at 2011-12-30 01:32 pm (UTC)
logvynenko_gb From: logvynenko_gb Date: December 31st, 2011 04:49 am (UTC) (Link)
Да нет! Есть вещи которых необходимо очень бояться - грязь,лицемерие,предательств.Даже из соображений чистоплотности.
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 31st, 2011 06:43 am (UTC) (Link)
Ну ладно, бойтесь тогда.
iglusha From: iglusha Date: December 30th, 2011 04:08 pm (UTC) (Link)
Вот интересно, чем Забужко ущербнее Тимошенко
logvynenko_gb From: logvynenko_gb Date: December 31st, 2011 04:46 am (UTC) (Link)
Забужко просто несчастная ущербная женщина,чеез свои комплексы и неполноценность ударившаяся в феменизм и в те литературные штучки,которые именуются ковырянием в душах,и инересны не столько читателю,сколько псизхоаналитикам.Ну и еще обычно интересны женщигнам постбальзаквского вощзраста не состоявшимся в личном плане (переживать и пережевывать воображаемую,но не состявшуются жизнь).
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 31st, 2011 06:40 am (UTC) (Link)
Так Вы - женщина? :)
iglusha From: iglusha Date: December 31st, 2011 10:27 am (UTC) (Link)
Вы спервого раза вопрос не понимаете?


Я спрашиваю, ЧЕМ Забужко ущербнее Тимошенко? ЧЕЕЕЕМ, понимаете?
logvynenko_gb From: logvynenko_gb Date: December 31st, 2011 01:08 pm (UTC) (Link)
Речь шла лишь об ущербности Оксаны Забужко,ибо в отношении Юлии Тимошенко НИ У КОГО ПОДОБНЫХ ВЕРСИЙ НЕ ВОЗНИКАЛО.ТО есть, говорить обущербности Оксаны Забужко ЕСТЬ ПОВОД.В отношении Тимошенко подобного повода ПРОСТО НЕТ и обсуждать нечего.Это как к примеру спросить: "Чем карликово-либеральный лидер Яценюк ущербнее Виталия Кличка?" Виталмй Кличко вообще не дает повода говорить о его ущербности.

From: jabogdan Date: December 30th, 2011 05:30 pm (UTC) (Link)

Луценко патриот чего, зачем оскорбляете?

так их проклятых протывсихов товарисч:)

возьмите с тумбочки тульский пряник, Юля угосчает.
40 comments or Leave a comment