?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
"Новый мир" продолжает знакомить русских читателей с "Музеем" Забужко. - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
"Новый мир" продолжает знакомить русских читателей с "Музеем" Забужко.
Напомню, что первые две главы романа были опубликованы в №7.  В №10 печатается следующая, третья глава (вся книга появится на русском в начале следующего года). На сайте журнала появился анонс. По-моему, о романе Оксаны в нём сказано очень точно:

Оксана Забужко. Музей заброшенных секретов.

"... Главы из книги одного из лидеров новой
украинской прозы, повествующие о бойцах Украинской повстанческой армии,

которые  в гитлеровской пропаганде числились «большевистским отродьем», а
в советской – «фашистскими наймитами». Текст, авторская позиция
которого способна шокировать русского, да и украинского читателя,
воспитанного в системе прежних представлений о Второй мировой войне.

полностью здесь: http://www.nm1925.ru/Controls/Archive/Journal6_2011_10/Default.aspx


24 comments or Leave a comment
Comments
From: (Anonymous) Date: October 4th, 2011 05:59 pm (UTC) (Link)
Вот бы этот анонс зачитать сейчас на митинге, который проходит недалеко от моей работы, в связи с событиями 93-го года...
А когда можно будет прочитать эту главу, лена?
Олег Д.
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 4th, 2011 06:01 pm (UTC) (Link)
Номер появится в свободном доступе в "Журнальном Зале" в конце октября.
From: (Anonymous) Date: October 4th, 2011 07:18 pm (UTC) (Link)
Ой, уже 18 лет с расстрела парламента...
пМВ
iglusha From: iglusha Date: October 5th, 2011 02:11 pm (UTC) (Link)
А что там, на митинге?
iglusha From: iglusha Date: October 5th, 2011 02:10 pm (UTC) (Link)
Неужели россиян еще можно чем-то шокировать?
iglusha From: iglusha Date: October 5th, 2011 02:15 pm (UTC) (Link)
ЗЫ По поводу украинского читателя, ИМХО не свосем верно. Он может быть тысячу раз сталинистом, ненавидеть все украинское, но чтобы такая позиция противника его шокировала... Неприязнь к ней -- иное дело, но это уже, как мне кажется, давно вполне ПРИВЫЧНЫЙ взгляд на УПА
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 5th, 2011 02:33 pm (UTC) (Link)
Ну да, потому что в Украине на этой теме не лежит табу.
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 5th, 2011 02:32 pm (UTC) (Link)
"Россиян" как абстрактное нечто - наверное, ничем. А россиян ( я предпочитаю говорить - русских) как обыкновенных людей (не хуже и не лучше иных) - почему же нет? Вы об "абстрактном" - или о людях? :)
iglusha From: iglusha Date: October 5th, 2011 02:40 pm (UTC) (Link)
я говорю о человеке, который достаточно долгое время находился внутри российской действительности, где "сегодня черное, завтра белое, пслезавтра опять черное" Я не имела в виду этнических русских.
Насколькоя понимаю, если абстрактное не соответствует конкретному, то абстрактоное применили вне границ его применения:)). Ну или, что абстрактное содержит в себе противоречие. Я говорила о большинстве жителей России .
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 5th, 2011 02:58 pm (UTC) (Link)
Большинство жителей России (равно как и меньшинство :) - все разные. Обобщения - коварная штука.

\\я говорю о человеке, который достаточно долгое время находился внутри российской действительности, где "сегодня черное, завтра белое, пслезавтра опять черное" // Анна! Так ведь это же я! :))
iglusha From: iglusha Date: October 5th, 2011 03:14 pm (UTC) (Link)
да, Вы. И я как живущая в Украине где-то тот же опыт имею, просто более короткий. И я не буду шокирована если мнение , доминирующее в нашем информационном пространстве, по проблеме, в которую я не вникала, будет иметь очень отдаленное отношение к действительности.

И да, уж подавно должны критично относиться к стереотипам читатели "Нового мира", у которых способность к анализу должна быть выше среднестатистической по России:)
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 5th, 2011 03:21 pm (UTC) (Link)
Кто-то отнесётся критично, а кто-то может и будет шокирован. "Нам не дано предугадать..." :)
А вообще это ведь не рецензия, а анонс - цель которого, заохотить к чтению.
iglusha From: iglusha Date: October 5th, 2011 03:30 pm (UTC) (Link)
На всякий случай уточню, что я имела в виду шок, который означает, что человек и подумать не мог, что действительность не совпадает с версией, озвучиваемой "борцами с фальсификацией истории". На мой взгляд, человек, имеющий хотя бы постсоветский опыт( не говоря уже о советском опыте), не должен особено удивляться, если единственная доселе известная трактовка каких-либо исторических событий не является бесспорной.
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 5th, 2011 03:35 pm (UTC) (Link)
Да, "не должен". Но всё равно иногда удивляется :)
iglusha From: iglusha Date: October 5th, 2011 03:44 pm (UTC) (Link)
:)

Хотя персонажи военного времени,надо сказать совершенно картонные, прямо люди-памятники себе, люди-функции. Я так понимаю, это намеренно, что они похожи на те же секретики, которым должны лишь имитировать настоящеее творчество, т.е. настоящую жизнеспособность?
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 5th, 2011 04:18 pm (UTC) (Link)
Не стоит развивать эту тему.

По поводу "шока". У меня есть семья друзей (или дружественная семья? :) Она - белоруска, он - украинец (давно уехавший с родины). Я им подарила в своём переводе книгу Матиос ("Даруся" и "Нация"). Через пару дней звоню, спрашиваю: как? Подруга чуть ли не трубку бросает. Оказывается, муж начал читать и его... увезли на скорой - в памяти стало всплывать то, что, вроде, забылось. Вот и такая роль у литературы может быть, оказывается...

У О.З. эпическое полотно. Пока что все, кто читает этот текст (буквально у меня из-под рук) - а это муж, и до последнего времени - очень опытная и хорошая редакторша "НМ" - так вот, и тот, и другая читают, не отрываясь и только спрашивают: что дальше? :)
iglusha From: iglusha Date: October 5th, 2011 04:23 pm (UTC) (Link)
Ну так я тоже читала не отрываясь:)
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 5th, 2011 04:25 pm (UTC) (Link)
:)
iglusha From: iglusha Date: October 5th, 2011 04:30 pm (UTC) (Link)
ЗЫ Если я сказала что-то с Вашей точки зрения бестактное, топрошу прощенья. Я совершенно не хотела Вас обидеть
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 5th, 2011 04:33 pm (UTC) (Link)
Аня! Что Вы ерунду говорите?! :) Очевидно, я сама дошла уже до таких чертей, что мои слова так по-дурацки воспринимаются... А на самом деле: я Вас очень лю! :)
Спасибо Вам! :))
iglusha From: iglusha Date: October 5th, 2011 04:42 pm (UTC) (Link)
Взаимно:))
iglusha From: iglusha Date: October 5th, 2011 03:00 pm (UTC) (Link)
не применения, а применимости, конечно. Заговариваюсь уже:)
albix From: albix Date: November 7th, 2011 02:38 pm (UTC) (Link)
Очень жду выхода книги! То, что я прочла меня очень впечатлило.
Оксана - талантливый писатель. Елена, Вам желаю творческих успехов!
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 7th, 2011 02:40 pm (UTC) (Link)
Спасибо :)
24 comments or Leave a comment