?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
"И пойдут с бубенцами..." - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
"И пойдут с бубенцами..."
Вернулась из Центра психического здоровья, куда отвезла близкого человека. Несколько лет обходились без госпитализации. На этот раз временами накатывающая на неё (мою Олю) депрессия взяла своё. Ну что ж, это длится уже не пять, и даже не десять лет. Оля пишет о себе и о своих душевных разладах, выпускает книги ( помимо журналистской работы, которой занимается всю жизнь), буквально за волосы вытаскивая себя из душевных пропастей... Ничего. Справимся и на этот раз. Я, собственно, о другом хотела сказать. Ожидали  возле приёмного покоя вместе с другими. Вроде как душевнобольные люди, но сколько незаурядных лиц, сколько глубоких, правда, отягощённых внутренней, невысказываемой болью глаз!.. Смотрела на них, и вспоминала вчерашние дурдомовские сюжеты по всем программам тв. Двое "ковёрных",  идиотически улыбаясь, шествуют рядышком и хитро подмигивают - мол, мы давно обо всём договорились. А  поклонники и почитатели этой парочки машут флажками, и один известный артист что-то лепечет со слезами умиления на глазах - типа "спасибо товарищам Пу и Ме за наше счастливое детство".  И где, скажите пожалуйста, настоящие психи?
В одной из своих книжек Ольга писала, что как-то ей привиделось, будто распахнулись двери больниц и сумасшедшие, позванивая бубенцами, вышли на улицы. Ну вот и вышли, и пошли, аж до Лужников. Только не в бредовом видении, а наяву.  В больничных же палатах сейчас оказываются, по-видимому, те, кому всё это невыносимо.  Что "всё"? Трескотня времени, "спектакль общества". лезущее из всех пор лицемерие, имеющее свои символы  - "Пу" и "Ме".   
66 comments or Leave a comment
Comments
mama4e From: mama4e Date: September 26th, 2011 05:29 pm (UTC) (Link)

боюсь, что так было

всегда и везде.

буквально сегодня похожая мысль возникла по поводу видеообращения "новой политической силы" (http://t.co/Z9GSodqy, если интересно), владельца фирмы футболок, который якобы разместил слоган "спасибо жителям Донбасса...". Усама бин Ладен, ни дать ни взять. И как раз я обсуждала это с другом как "кукольный театр абсурда". Именно кукольный, потому что - для легковерной толпы, падкой на жареное, готовой обманываться. Нет новостей, есть болото, в котором кто-то булькает и квакает. А люди подсели на новости, как на детективы. Так нате, вот вам новость, жрите, обсуждайте, кидайтесь ссылками. обзывайте нас дебилами. а мы пока распилим очередной бюджетик.

emarinicheva From: emarinicheva Date: September 26th, 2011 06:07 pm (UTC) (Link)

Re: боюсь, что так было

Есть такой термин - "общество спектаклей" (автор - Ги Дебор).Не хотелось бы...
alicebrown From: alicebrown Date: September 26th, 2011 05:30 pm (UTC) (Link)
Ох, Лена! Держись, пожалуйста.
emarinicheva From: emarinicheva Date: September 26th, 2011 06:07 pm (UTC) (Link)
Спасибо, Люба :)
labota From: labota Date: September 26th, 2011 07:12 pm (UTC) (Link)

о книгах

Елена, меня очень интересует данная тема в книгах. То, что я читала - "А завтра я была львом" норвежки, вылечившейся от шизофрении, и Екатерины Шеллер "Мама, не читай!", где она описывает в том числе и свою депрессию, и борьбу с ней.

Может быть, вы вышлите мне в личку названия книг, написанных Ольгой? мне хотелось бы прочитать. Спасибо.
emarinicheva From: emarinicheva Date: September 27th, 2011 06:34 am (UTC) (Link)

Re: о книгах

О первой названной Вами книге я, кажется, знаю, - от Ольги. Её же книжка называется "Исповедь нормальной сумасшедшей" (ч1 - изд-во "Новая газета",2006; ч2 - изд-во "Время", 2011). Её жанр определяют как "документальный роман".
На днях спрошу у Оли о других произведениях, связанных с этой темой (она, конечно, следит, что и кто пишет об этом в мире).
From: prophet_in_blue Date: September 26th, 2011 09:17 pm (UTC) (Link)
ох, как бы самой там не оказаться...
Ольге желаю сил.
emarinicheva From: emarinicheva Date: September 27th, 2011 06:43 am (UTC) (Link)
Даже мысли об этом - побоку! "Не дай нам Бог сойти с ума, уж лучше посох и сума..." :)
А Вам ещё предстоит величайшее из дел в жизни.
iglusha From: iglusha Date: September 26th, 2011 09:51 pm (UTC) (Link)
Да, российскую действительность трудно вынести без ущерба для здоровья... Держитесь!

emarinicheva From: emarinicheva Date: September 27th, 2011 06:47 am (UTC) (Link)
Как говорила Бэла Ахмадулина: " В такой стране - да без наркоза?".

Ну а лично у меня других вариантов (кроме того, чтоб "держаться" и улыбаться) просто нет, как Вы понимаете :)
shaherezada From: shaherezada Date: September 26th, 2011 11:38 pm (UTC) (Link)
Дорогая Лена, даже вдали от всех этих реалий впору сойти с ума от того, что происходит. Безумно стыдно за державу, за соотечественников. Люди, нормальные, прекрасные, одарённые, трудолюбивые, порядочные - они должны жить под властью этих фигляров? Этих симулякров? да не выдержут их люди ещё 5 лет, будет какой-нибудь страшный сценарий, типа Ливии. Или Румынии.
Очень боюсь кровопролития. Эти не остановятся ни перед чем. Если их свергнут, то ничего кроме Колымы им не светит
emarinicheva From: emarinicheva Date: September 27th, 2011 06:55 am (UTC) (Link)
Да, Лариса. Стыд - это самое точное слово, выражающее, что мы (я, по крайней мере) сейчас переживаем.
Людей не арестовывают (во всяком случае, массово), не сажают, не расстреливают. Они просто исчезают сами - как личности, как мыслящие единицы. Не все, конечно. Но очень и очень многие.
(no subject) - nazavzhdy - Expand
emarinicheva From: emarinicheva Date: September 27th, 2011 07:00 am (UTC) (Link)
Дякую, Сашко.
(no subject) - nazavzhdy - Expand
emarinicheva From: emarinicheva Date: September 27th, 2011 06:59 am (UTC) (Link)
Этим "зажуреним очам" нет веры ни на грош. Как и ликующей массе в зале Лужников.
From: (Anonymous) Date: September 27th, 2011 08:06 am (UTC) (Link)

Много букв

1) Я в Лондоне очень люблю Бедлам - там нынче Имперский военный музей. Но вот ассоциировать состояние психики с нравами Бедлама 16 века, али германского Наррентурма явно не стоило б. Лучше аналогия с самовозбуждением микрофонного усилителя - наверняка слышали этот визжаще-режущий звук. Система с обратной связью просто входит в самовозбуждение - и все. И "дурость" тут непричем. И даже болезнь души - тоже. Просто чем система чувствительней и сложней, тем легче она выходит на грань устойчивости и пересекает эту грань.
2) Ну и что изменилось от смены позиций в тандеме? Ничего! А вот отставка Кудрина действительно звоночек. Обратите внимание на зарубежную реакцию - местной прессы я давно не читаю.
пМВ
emarinicheva From: emarinicheva Date: September 27th, 2011 08:13 am (UTC) (Link)

Re: Много букв

Не знаю, как там было в Бедламе, но - и я в этом убеждена - душевное состояние людей напрямую зависит от морального климата в обществе (иногда - от противного: чем тяжче климат - тем сильнее личность и способность к внутреннему сопротивлению).


fearless956 From: fearless956 Date: September 27th, 2011 11:43 am (UTC) (Link)

Нужен план действий!

Вчера как раз обсуждал в узком кругу ситуацию. Всё плохо, а впереди нет просвета. Что же делать? И мне предложили вариант.
Он меня поразил своей несуразностью, но немного поразмыслив согласился, что это шанс. Все остальные варианты или неосуществимы или ведут к "русскому бунту" с известными атрибутами.
А решение такое - голосовать за коммунистов! Мне коммунисты не нравятся ни в каком виде, более того я их терпеть не могу, но только у них есть реальный шанс преодолеть 7% барьер с имеющимся электоратом и хотя бы нарушить конституционное большинство. Чтобы ЕдиноРоссы хотя бы вынуждены были идти на компромиссы и обсуждать законопроекты, а не принимать пакетом в трёх чтениях. Остальные политические силы по-моему, хотя я могу ошибаться, не имеют шансов создать фракцию, которая разрушит конституционное большинство ЕР.
Опровергните меня - очень не хочется за коммунистов голосовать, а способствовать ЕР ещё меньше желание. :(
emarinicheva From: emarinicheva Date: September 27th, 2011 11:56 am (UTC) (Link)

Re: Нужен план действий!

Ну уж нет. Я свой голос за сумасшедших зюгановцев не отдам. Это - себя не уважать. Хоть сколько угодно логических доводов и обоснований приводи. С этими голосованиями-выборами ведь вот ещё какая петрушка. Как там в конце концов получится - неизвестно (как неизвестны заранее даже самые предсказуемые повороты событий под небом :) А вот уронить себя в собственных глазах - это раз плюнуть. Что бы там ни было, а голосовать нужно ЗА СЕБЯ, то есть так и только так, как считаешь нужным, за кого действительно готов отдать голос. Или никак. Про себя я ещё подумаю. Но, наверное, это опять будет "Яблоко".
From: (Anonymous) Date: September 27th, 2011 01:01 pm (UTC) (Link)
О, как мне мне понравилось про "иероглифы Пу и Му" (ну или Ме, неважно)! Сильно и одновременнно смешно. Именно иероглиифы, т.е. не люди, а знаки, пусть и имеющие вид людей в данном случае.
Олег Д.
fearless956 From: fearless956 Date: September 27th, 2011 03:09 pm (UTC) (Link)

Иероглифы

Интересно, существуют ли такие иеролифы? Было бы интересно узнать, что они значат? ;)
Re: Иероглифы - (Anonymous) - Expand
lena_ua_mk From: lena_ua_mk Date: September 29th, 2011 07:20 pm (UTC) (Link)
Здоровья Вашей сестре,Елена.Вы сильный человек,и с такой поддержкой,верю,Ольга выкарабкается.
А политика-у нас тоже,что ни день-новый театр абсурда...приходится в своём ЖЖ работать в "режиме" сов.журнала "Крокодил":)-высмеивать происходящее,потому что если всё воспринимать серьёзно,то можно надолго погрузиться в пучину печали.
emarinicheva From: emarinicheva Date: September 30th, 2011 07:12 am (UTC) (Link)
У меня "нашу" дурь высмеивать уже не получается. Но и до печали, надеюсь, всё же пока далеко :)
66 comments or Leave a comment