?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Вчера на "Свободе": Голодомор в Украине - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
Вчера на "Свободе": Голодомор в Украине
 "...Голодомор - это трагедия народа, организованная государством... Россия - наследует память пострадавших народов или этого, организовавшего трагедию, государства?  Готовы ли мы осмыслить преступления прошлого?... Помните, как говорилось  в "Катыни" Вайды:  мы с жертвами или мы - с палачами?" - это слова члена правления общества "Мемориал" Александра Черкасова, прозвучавшие вчера в московском эфире радио "Свобода". В передаче также принимали участие историк Рой Медведев, Валерия Новодворская,  были звонки  в прямом  эфире от слушателей.  Лично мне наиболее близка позиция Александра Черкасова. Очень советую прослушать всю программу  mms://realaudio.rferl.org/RU/2008/04/02/20080402-190000-RU-program.wma

Напомню также свой недавний пост, посвященный украинской книге устных свидетельств о Голодоморе "Свiча пам*ятi"  http://emarinicheva.livejournal.com/12703.html
 

Tags:

112 comments or Leave a comment
Comments
alicebrown From: alicebrown Date: April 3rd, 2008 06:53 am (UTC) (Link)
Спасибо, послушаю всенепременно.
(no subject) - podzvin_14 - Expand
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 3rd, 2008 10:10 am (UTC) (Link)
Благодарю за пространный и познавательный коммент. Передача мне показалась интересной, прежде всего, тем, что в ней обозначились различные (но не маргинально-радикальные!) подходы к этой теме. Она дает представление, как разные люди думают сегодня об этой проблеме в России. Конечно, справедливы слова Медведева о том, что само слово Голодомор было долгое время под запретом и о нем не говорили, а многие, даже в Украине, не знали. Но так как я смотрю на все из Москвы (где и проживаю), мне особенно близка позиция Черкасова - про ответственность России и про попытки (на государственном уровне) эту ответственность от себя оттолкнуть.
!!!"тезис, что с приходом оранжевых появились на официальном уровне "голодомор" и "геноцид" - откровенная ложь или незнание"!!! Что-то я в передаче не услышала этих слов в виде именно "тезиса".
oles_barlig From: oles_barlig Date: April 3rd, 2008 11:03 am (UTC) (Link)

:(

вчора мені сказали, що Ізраіль відмовляється визнаватися голодомор як явище генациду в Україні, поки Україна не визнає, що під час ІІ Світової укранці на Західній Укр. чинили геноцид проти євреїв та інших націй...
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 3rd, 2008 11:08 am (UTC) (Link)

Re: :(

"Сказали" - это еще не информация. Будет возможность - послушайте передачу! Она легко прослушивается по приведенной мной ссылке. речь в ней шла и о статье Солженицина.
alicebrown From: alicebrown Date: April 3rd, 2008 11:19 am (UTC) (Link)
Из статьи Ксении Веретенниковой "В режиме осуждения", Время новостей от 03.04.2008
"Между тем в самом тексте заявления Госдумы упрек украинским властям содержится лишь в форме намека. Авторы документа подчеркивают, что Украина не единственная жертва голодомора. «В результате голода, вызванного насильственной коллективизацией, пострадали многие районы РСФСР (Поволжье, Центрально-Черноземная область, Северный Кавказ, Урал, Крым, часть Западной Сибири), Казахстана, Украины, Белоруссии. От голода и болезней, связанных с недоеданием, в 1932--1933 годах погибло около 7 млн человек. Народы СССР заплатили огромную цену за индустриализацию, за гигантский экономический прорыв, происшедший в те годы, -- говорится в заявлении. -- Депутаты Госдумы, отдавая дань памяти жертвам голода 30-х годов на территории СССР, решительно осуждают режим, пренебрегший жизнью людей ради достижения экономических и политических целей, и заявляют о неприемлемости любых попыток возрождения в государствах, ранее входивших в состав Союза ССР, тоталитарных режимов, пренебрегающих правами и жизнью своих граждан».
Статью можно прочесть тут: http://www.vremya.ru/print/200974.html
Так что российские депутаты оказались умнее, чем мы о них думаем. Естественно, что коммунисты возражали, но от них иного трудно ожидать.
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 3rd, 2008 11:26 am (UTC) (Link)
Все бы хорошо, если бы не это: "упрек украинским властям содержится в форме намека" и этот оборот выдается за "мудрость" Госдумы. Какие там упреки?! да еще в "форме намеков"! Такие слова перечеркивают всю важность изложенного далее.Касаясь таких тем, по-моему, нюансы, тональность и прочие "мелочи" важны как никогда. Иначе получается: "Маска! Я тебя знаю!"
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - podzvin_14 - Expand
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 3rd, 2008 01:09 pm (UTC) (Link)

Re: против уголовной ответственности

Да, "уголовная ответственность" - это круто.Когда за свободный обмен мнениями можешь сесть - тут уже чем-то знакомым повеяло.Хоть мы тут ничего и не отрицаем (кое-что только пытаемся утверждать), надеюсь нас не "прихватят" - ни с одной, ни с другой стороны. :) Убегаю по делам. если напишите еще - отвечу поздно вечером.
(no subject) - podzvin_14 - Expand
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 4th, 2008 06:14 am (UTC) (Link)
Спасибо за ссылку. Действительно очень толковая и познавательная статья.Голод - как наказание.Из статьи:
"... Власти видели в голоде средство научить крестьян повиноваться государству" "... Голодовка не научила еще очень много колхозников уму-разуму",- писал в отчете один из партийных функционеров, обосновывая практически необходимость продолжения "приниать меры".
Статья была опубликована на русском полтора почти года назад. Читали ее наши думцы? Читал Солженицын? Неизвестно.Во всяком случае, на умонастроения она повлияла мало. Но, наверняка, повлияла.
Возвращаясь к содержанию своего поста, хочу напомнить, что радиопередача мне показалась интересной, прежде всего тем, что дает представление о сегодняшних умонастроениях по поводу проблемы Голодомора.А наш с вами здесь разговор уточнил некоторые моменты.
lilian_111 From: lilian_111 Date: April 4th, 2008 08:07 pm (UTC) (Link)
Елена, помните, мы как-то с вами обсуждали, будут ли в Петербурге показывать "Катынь" - так вот я сегодня разговаривала с человеком из "Мемориала", и он сказал, что показывали все-таки в Доме Кино, но, можно сказать, тайно - рекламы никакой нигде не было вообще. Ну то есть опять "для своих", для посвященных. Потом в "Мемориале" показывали второй раз, а ещё, как я поняла из одного комментария в сети, видимо, показывали в одном из институтов.
А так вообще нигде и ничего; у нас продаются хорошие журналы - "Афиша", "Time Out" - в них всегда подробное описание всех вышедших новых фильмов, но о "Катыни" ни слова.
А Вы видели выступление Анджея Вайды на grani.ru ?
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 4th, 2008 08:22 pm (UTC) (Link)
Выступление Вайды пока не видела, но посмотрю. Жаль, что в Питере все прошло втихую. То ли мемориальцы не смогли объявить, то ли (что скорее) питерские власти лапу на информацию наложили. Боже, Боже! Где мы живем? В наших журналах и газетах, где размещаются анонсы, тоже ничего не было. Но в Москве все нормальные люди слушают радио "Эхо Москвы" - это постоянно включено в квартирах как фон жизни (иногда прикручивается потише, иногда - погромче). Некоторые также постоянно слушают "Свободу". И там, и там объявлялось, поэтому и знали.Значит москва еще поживее Питера,получается.
Ладно, даст Бог, - все оживеем.
frantyszek From: frantyszek Date: April 7th, 2008 11:28 pm (UTC) (Link)
Елена, прочитайте - это об актере Алексее Петренко, оказывается и у него родственники умерли от голода. И пусть после этого кто-то что-то там говорит: http://www.dt.ua/3000/3680/62628/
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 8th, 2008 05:20 am (UTC) (Link)
Да, интересно. Спасибо. Посмотрела на время отправления Вашего комента.Бессоница?
don_doctor From: don_doctor Date: April 9th, 2008 10:27 am (UTC) (Link)
наш друг семьи, А.Б., пишущий под псевдонимом Сергей Максудов, написал много об украинском голоде еще в 70-х - 80-х
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 9th, 2008 10:41 am (UTC) (Link)
Это очень интересно. Тем более Максудова добрым словом вспоминали, и не раз в этих многочисленных комментах. Очень уж "много" он написать, думаю. все же не мог. Архивы приоткрылись только в середине восьмидесятых (российские потом опять закрылись). Но здорово, что у Вашей семьи такой друг!
112 comments or Leave a comment