?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Наталья Горбаневская на "полит.ру" - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
Наталья Горбаневская на "полит.ру"
"...Настороженность по отношению к России осталась. Русская тема  по-прежнему болезненна. Особенно в Польше. Как вы думаете, это реакция на наше общее непростое прошлое?

Это реакция на настоящее. В девяностые настороженности было намного меньше. Глупо отрицать, что в России сегодня существуют имперские настроения. Естественно, они тревожат соседние страны. Иногда тревога принимает патологические формы, но, вы знаете, патологические формы может принять что угодно. А в целом – совершенно справедливо тревожатся...

Есть такое обывательское клише по отношению к режиму Путина-Медведева – «кровавый режим». Для человека, прошедшего советскую тюрьму и карательную психиатрию, это, наверно, звучит смешно.

Я и по отношению к режиму Брежнева не употребила бы таких слов. По-моему, это дурной вкус. В самиздатских документах, которые я писала и редактировала, я боролась с тем, что называла «эстетикой эпитетов». Почему-то людям кажется, что если они резко выскажутся, что-то изменится. Гораздо более действенна сдержанная интонация.В «Хронике текущих событий» интонация была очень сдержанной. Не потому что мы уважаем противника – мы его не уважаем. Мы уважаем себя. И мы не можем себе позволить грубить, измываться, говорить глупости...

...Я видела много молодых людей, выросших в свободной России и исповедующих коммунистические идеи. Видела молодых симпатичных мальчишек с плакатами «Сталин — наше знамя боевое!» Слава Богу, что есть и другие, подхватившие другую традицию. Пусть их мало. Знаете, когда мы шли на площадь, никто не знал, сколько нас будет.

Можно ли сравнивать… Сегодня в Москве чуть ли не каждый месяц кто-нибудь выходит на площадь. Не в переносном смысле, а в буквальном. И что? Что меняется?

А мы, когда вышли, разве после этого что-то переменилось? Переменилось намного позже. Мы же не думали, что из ворот Кремля выйдет Брежнев, обнимет нас, расплачется и скажет: «Ой, спасибо вам, а я-то, дурак, не понимал, что делаю!» Мы вышли ради себя. Мы совсем не думали, что мы чья-то совесть. У каждого работала собственная, и эта совесть хотела быть чистой..."
ОТСЮДА: www.polit.ru/institutes/2011/05/19/gorbanevskaya.html
40 comments or Leave a comment
Comments
(no subject) - nazavzhdy - Expand
levchin From: levchin Date: May 19th, 2011 05:16 pm (UTC) (Link)
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
alicebrown From: alicebrown Date: May 19th, 2011 05:49 pm (UTC) (Link)
Какая она замечательная! Ну просто супер!
ng68 From: ng68 Date: May 19th, 2011 06:56 pm (UTC) (Link)
Люба! Ну не супер! Супер - это Суперфин.
alicebrown From: alicebrown Date: May 19th, 2011 07:25 pm (UTC) (Link)
:)))
ng68 From: ng68 Date: May 19th, 2011 06:55 pm (UTC) (Link)
Спасибо, Лена!
vladimir_druk From: vladimir_druk Date: May 19th, 2011 07:20 pm (UTC) (Link)
"Не потому что мы уважаем противника – мы его не уважаем. Мы уважаем себя. И мы не можем себе позволить грубить, измываться, говорить глупости..."

это да и остальное ... очень точно и хорошо сказано
очень достойный ответ
ng68 From: ng68 Date: May 19th, 2011 07:33 pm (UTC) (Link)
Спасибо. Но это просто как я и считаю. Как мы и считали.
vladimir_druk From: vladimir_druk Date: May 19th, 2011 07:36 pm (UTC) (Link)
такое "просто" нынче совсем стало непросто. дефицит.

поклон Вам
ng68 From: ng68 Date: May 19th, 2011 07:41 pm (UTC) (Link)
Да, насчет дефицита верно. Но меня всегда удивляет: ведь жить и говорить просто - это так просто. Даже удобно! (Хотя не всегда выгодно).
vladimir_druk From: vladimir_druk Date: May 19th, 2011 08:12 pm (UTC) (Link)
а-а-а! ... я неправильно написал - "тогда" было очень даже непросто! в тысячи раз сложнее!
а то можно прочесть что тогда было проще. а это конечно не так. выходит, что это дефицит во все времена.

непрактично? наверное, в конечном счете - очень практично, поскольку так - в конечном счете - проще/удобно жить

это в каком-то смысле похоже на ситуацию , когда у многих наших соотечествнников,переехавших на запад , уходит довольно много сил/времени элементарно отучиться врать ( по мелочам, бытово) и пеерстать 'делать вид'.
в этом смысле - легче / проще

emarinicheva From: emarinicheva Date: May 19th, 2011 07:20 pm (UTC) (Link)
Это Вам, спасибо, Наташа! просто и ясно сказали - но о том, что действительно важно.
taras_ermashov From: taras_ermashov Date: May 19th, 2011 07:11 pm (UTC) (Link)
"...Я видела много молодых людей, выросших в свободной России и исповедующих коммунистические идеи. Видела молодых симпатичных мальчишек с плакатами «Сталин — наше знамя боевое!".


Новые левые - мальчики бравые,
С красными флагами буйной оравою,
Чем вас так манят серпы да молоты?
Может, подкурены вы и подколоты?!

Слушаю полубезумных ораторов:
"Экспроприация экспроприаторов...".
Вижу портреты над клубами пара -
Мао, Дзержинский и Че Гевара.

Не разобраться, где левые, правые...
Знаю, что власть - это дело кровавое.
Что же, валяйте, - затычками в дырках,
Вам бы полгодика, - только в Бутырках!

Не суетитесь, мадам переводчица,
Я не спою, - мне сегодня не хочется!
И не надеюсь, что я переспорю их,
Могу подарить лишь учебник истории.

В. Высоцкий, 1978
emarinicheva From: emarinicheva Date: May 19th, 2011 07:19 pm (UTC) (Link)
Впервые читаю это стихотворение - или это песня? Оч. хорошее.
И надо же, как "влучно": "мадам переводчица" - прямо ко мне обращается! :)
taras_ermashov From: taras_ermashov Date: May 19th, 2011 07:39 pm (UTC) (Link)
Насколько я знаю, данное стихотворение Высоцкий написал под впечатлением от увиденных во Франции выступлений леваков. Они, идеализирующие кровавые и давно прогнившие коммуно-социалистические идейки, просто поразили его - человека, видевшего все "прелести" советского режима...
emarinicheva From: emarinicheva Date: May 19th, 2011 07:47 pm (UTC) (Link)
Понятно. У меня тоже есть друзья-англичане, склоняющиеся к "левой" идеологии (правда, без серпа-молота и Сталина). Они там это всё как-то иначе воспринимают - не знают на своей шкуре, какова она "в деле".
taras_ermashov From: taras_ermashov Date: May 19th, 2011 08:04 pm (UTC) (Link)
Иногда я очень жалею, что не открыты механизмы временных путешествий... Перебросить бы парочку таких горлопанов в 30-е, куда-нибудь в Подмосковье... да заснять их "краткий курс" и показать соратничкам... :) Глядишь, общий уровень интеллектуальной энтропии и снизился бы ("мечты, мечты..."). :-)
ng68 From: ng68 Date: May 19th, 2011 07:38 pm (UTC) (Link)
Да, этих-то мальчиков я созерцала в свое время много. Большая демонстрация на эспланаде Инвалидов в Париже 31 августа 1982, во вторую годовщину "Солидарности", во время военного положения. Стоят очаровательные молодые троцкисты, поют "Интернационал". Я не выдержала: "Вы Интернационал поете, а в Гданьске сегодня коммунисты стреляли по демонстрантам". - "Это, - говорят, - не коммунисты. Это сталинисты".
taras_ermashov From: taras_ermashov Date: May 19th, 2011 07:45 pm (UTC) (Link)
Многие люди (в том числе и мои хорошие знакомые) прошли прямо на моих глазах скользкий путь от демократических социалистов к ярым сталинистам (абы в пику "клятым оранжевым бендеровцам-западенцам-демократам-руховцам-либерастам-жидам-хохлосвидомым-чёрножопым татарам" и т.д.)... Деградация проста и, к сожалению, необратима...
iglusha From: iglusha Date: May 20th, 2011 07:24 pm (UTC) (Link)
А я бы с удовольствием голосовала за вменяемых украинских левых (консерваторов на дух не переношу), но они же все у нас совершенно, прошу прощенья за слово, реакционные. Вот и вынуждена за "бандеровцев" голосовать. То, что для некоторых сталинисты - меньшее зло, забавляет безмерно.
emarinicheva From: emarinicheva Date: May 20th, 2011 07:30 pm (UTC) (Link)
Анна! А кого Вы называете "бандеровцами"? И где Вы за них голосуете? Речь о партии "Свобода"?
iglusha From: iglusha Date: May 20th, 2011 07:45 pm (UTC) (Link)
Я их так назвала в контексте предыдущего комментария (где про жиды-либерасты-бандеровцы). Я имела в виду правых в сфере личных свобод. Голосовала я за "Нашу Украину", за "за Украину" за Ющенко (в зависимости от выборов). Ну и против всех во всем известном 2-м туре.
ЗЫ А из "Свободы" в большинстве своем такие бандеровцы как из меня балерина.
taras_ermashov From: taras_ermashov Date: May 20th, 2011 08:27 pm (UTC) (Link)
"Сволота" - чудесный проект кремлядей. У них с ПР, понятно, симбиоз, но и конкуренция за внимание хозяев... (Некоторые возражают, что, мол, есть же честные, идейные рядовые члены партии, искренне бегущие бить физиономии "понаехавшим жидам, москалям, чёрным, зелёним, голубым и т.д.", не получающие иудины попгапонские денежки в кассе со своими лидерами. На что есть контраргумент - если они идиоты, то это их проблемы).
iglusha From: iglusha Date: May 20th, 2011 08:35 pm (UTC) (Link)
Ну "за деньги" не исключает искренности. Может, они думают, что вот какие мы молодцы: будем бороться с врагом на его же деньги. И обуем москалей как лохов. Считают себя эдаким коллективным Наполеоном.:) А сволота они редкостная, это да. Не понимю, почему им Билозерская так им симпатизирует. Ведь они подставляют нац. идею даже чисто технически
taras_ermashov From: taras_ermashov Date: May 20th, 2011 09:07 pm (UTC) (Link)
С этой девушкой не знаком (хотя, понятно, знаю о ней), потому не осведомлён о её мотивах симпатии (могу только догадываться на основе опыта), но имею хороших знакомых - неплохих, неглупых людей, которые почему-то тоже испытывают слабость к тягнибаксовской структуре... Переубедить их довольно трудно... Или к другому медведчуковскому проекту ещё тяготеют - его как раз реанимировать власти начали, подставив глупый молодняк под тюремные сроки за подрыв памятника усатому вождю... (о этом проекте хорошо Ю. Выннычук написал в колонке на "ТСН")... К сожаленью, люди реально разучились думать, элементарно анализировать и включать чувство юмора. Гуманитарная энтропия в глобальных масштабах по всему миру...
iglusha From: iglusha Date: May 20th, 2011 09:17 pm (UTC) (Link)
Можно подумать. что они когда-то в массе совей умели думать:(
taras_ermashov From: taras_ermashov Date: May 20th, 2011 09:29 pm (UTC) (Link)
Общий интеллектуальный уровень масс всё же был выше - люди читали книги в транспорте... :)
emarinicheva From: emarinicheva Date: May 21st, 2011 01:10 pm (UTC) (Link)
\\Гуманитарная энтропия\\
Если это Ваше выражение, то ворую и утаскиваю :) Потому как точное. Если не Ваше - то тем более :)
taras_ermashov From: taras_ermashov Date: May 21st, 2011 06:33 pm (UTC) (Link)
Можно сказать, что и моё... :) Круглый стол у нас был давеча, в среду: http://moloda-naciya.smoloskyp.org.ua/, и там как-то эта дефиниция родилась в процессе общения и изложения мыслей участников. Хотя, конечно, не эсклюзив и не новаторство, но всё же, всё же... :-) Пользуйтесь на здоровье!
emarinicheva From: emarinicheva Date: May 21st, 2011 06:44 pm (UTC) (Link)
Бегло просмотрела темы докладов. Интересно :)
taras_ermashov From: taras_ermashov Date: May 22nd, 2011 01:20 pm (UTC) (Link)
Это наш сайт - молодёжного политологического альманаха "Молодая нация", издаваемого с 1996 г. МБФ "Смолоскип" (знаменитое и старое изд-во "Смолоскип"). Я не совсем верно объяснил - там пока не опубликованы доклады круглого стола, они будут размещены сс след. недели. :) То, что есть - просто прежние статьи.
emarinicheva From: emarinicheva Date: May 21st, 2011 01:03 pm (UTC) (Link)
\\ А из "Свободы" в большинстве своем такие бандеровцы как из меня балерина.\\

Да, странноватое объединение. Но, как представляется отсюда, довольно сильное.
iglusha From: iglusha Date: May 21st, 2011 01:55 pm (UTC) (Link)
К сожалению, его все больше и на востоке поддерживают. Причем, не из-за национализма, а из-за радикализма как такового. Некоторые в других условиях голосовали бы за КПУ, но так как она, болезная, совсем загибается, то они уже и не против "Свободы".
И еще есть масса тех, которым она кажется меньшим злом, но при этом новым и эффективным в отличие от остальных "меньших".
emarinicheva From: emarinicheva Date: May 21st, 2011 02:02 pm (UTC) (Link)
Понятно. Я примерно так и думала.
taras_ermashov From: taras_ermashov Date: May 20th, 2011 08:15 pm (UTC) (Link)
Вменяемые все вдруг вымерли, как мамонты... :) Кто ушёл во внутреннюю эмиграцию a la Лина Костенко, кто, будучи хлипковат духовно, переродился в невменяемых (в комми-сталинистов, в типа нацдемов - как растерявший последние крохи уважения к себе Л. Лукьяненко или окончательно проворовавшийся глава НСПУ, и в прочую ксенофобскую нарванную шушваль), а кто уже далёче... Ругают в один голос, независимо от цветов родного лагеря, "проклятых либерастов - наймитов зарубежного капитала", думают отнюдь не головой и не ею же принимают решения, толкут воду в ступе и стремятся распространить свой родной пейзаж зловонной свалки на всю окружающую среду...
iglusha From: iglusha Date: May 20th, 2011 07:16 pm (UTC) (Link)

пропущено

Милые педики, красятся бабами,
Шашни заводят с друзьями-арабами,
Лгут. Лицемерят. Бросаются фактами.
Носятся с Насером и с арафатами.

Лучше бы, право же, мальчики правые!
Левая власть – это дело кровавое.
Что же, валяйте затычками в дырках,
Вам бы полгодика, только в Бутырках!

ЗЫ Хотя без пропущенного лучше
From: (Anonymous) Date: May 20th, 2011 12:34 pm (UTC) (Link)
Ну, ни на какую имперскость нынешняя Россия претендовать не может. Это же страна, платящая контрибуцию Кавказу. Практически сдавшая политые русской кровью острова в Амуре. Капитулировавшая перед КНР по вопрсоам экономики Сибири и Дальнего Востока. Неспособная производить нормальное оружие.
А симпатии к комми - по очень простой причине. Я сейчас был вынужден заниматься устройством мужичка в психиатрическую. Человек в 75 лет потреял память - жуткое зрелище. Но его не берут в приличную больницу в Маслово, так как на содержание там не хватит его пнесии, а доч его - инвалид... В бюджетной больничке в Петелино нет мест - там отлеживаются от армии...
Массированно закрываются больницы. Ну, вот в угольном краю, (Тульская обл.) куда согнали в войну моих прихожан, сейчас, в июне ликвидируются в Епифани (еще земская), в пос. Бегичесвком и Новольвовском. В сентябре закроют районку в Кимовске. Возить будут в Одоев, сто верст в один конец. (На эту тему могу долго...)
И правозащитникам, и зюгановским комми на это плевать.
Да, одного деда можно пристроить - косящий от армии сопляк вдруг, после недолгогог разговора с мужиком наедине, осознает, что защищать Родину это долг и выписывается, освобождая место.
Но социальная ненависть копится -не имперская, не национальная (я больше 20 лет пастор у майнорити, 18-й год профессионально - не видел в народе ни разу), а социальная. Так что при первом поводе будет весело...
И на Западе бы о малых мира сего больше думать, а не об очередном жирненьком, попавшем в ходе разборки в мясорубку. В коце-концов и Стросс-Кан сидит...
пМВ
emarinicheva From: emarinicheva Date: May 20th, 2011 12:42 pm (UTC) (Link)
Я тоже -здесь, внутри - не вижу реальной (а не показушной, глянцевой) имперскости. По крайней мере, людям, в массе своей, глубоко на это чихать. Ну а "Ме" изрёк недавно (слышали?), что Россия забралась в Грузию, чтоб защитить свою независимость (это уже даже не глянец, а какой-то хохотанец)...
iglusha From: iglusha Date: May 20th, 2011 07:18 pm (UTC) (Link)
это долг "родины" защищать человека - в балгодарность, что ей позволяют существовать, а не наоборот!
From: (Anonymous) Date: May 21st, 2011 11:56 am (UTC) (Link)

Ох...

Ну нельзя же до такой степени воспринимать всерьез. Малый, косивший под психа, пару раз получил по ливеру, и понял, что надо уступить место в палате Дома Скорби настоящему больному, поскольку в казарме у него может шансы и будут, а еще трех-четырех ударов (не оставляющих следов) он не выдержит. :-)
Хочет закосить (пусть об этом карлики волнуются) - пусть истинным геем себя объявляет! :-)
А про Родину - это у Дюрренмата, "Ромул Великий", читали?
пМВ
40 comments or Leave a comment