?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
"Русская премия". Наталья Горбаневская - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
"Русская премия". Наталья Горбаневская
Была вчера на церемонии вручения "Русской премии". Первую поэтическую премию получила Наталья Горбаневская. Это и на самом деле - первая её премия в России, первый и единственный знак отличия в родной стране (я специально уточнила  у Наташи). Странно мне это...  Хотя - как раз закономерно. У нас пока что широко признанными героями и историческими личностями считаются совсем другие. Немного странным было и само вручение премии бывшей узнице советской карательной психиатрии, редактору "Хроники текущих событий", знаменитой нашей современнице. Награждала Горбаневскую лично супруга Бориса Ельцина. Повторю за Иреком Муртазиным:" Резанули слух слова Наины Иосифовны: «Я хорошо помню 1968 год, когда эта женщина вышла Красную площадь…. В то время это был акт великого гражданского мужества. Спасибо ей. И низкий поклон». Что это было? Покаяние? Если кто забыл, именно в 1968-ом году супруг Наины Иосифовны стал секретарем Свердловского обкома КПСС. " irek-murtazin.livejournal.com/465656.html
Ну да ладно. Что уж теперь...  Развиртуализировалась с Александром Подрабинеком - давним другом Натальи, встретилась со многими другими знакомыми людьми. Наташа, как всегда,  своим присутствием и своими словами внесла ноту естественности  в несколько пафосное и в то же время "тусовочное"  мероприятие, придала ему  особое измерение. Вот что она сказала:
(РЕЧЬ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ РУССКОЙ ПРЕМИИ, 27 апреля, Москва, Президент-отель - сегодня эта запись у неё на блоге + интересные коменты ng68.livejournal.com/880406.html):
Христос воскресе!
          На месте гостиницы, где мы сегодня празднуем, когда-то стояли старые дома, и в одном из них вырос мой друг, поэт и самиздатчик Юрий Галансков. Арестованный в январе 1967 года, он был приговорен к семи годам и за неполных полтора года до освобождения скончался в лагерной больнице во время операции запущенной язвы.
          На этом месте я хочу воскресить память о нем — стихотворением, которое написала еще до того, как он стал политзэком. Перед каким-то очередным съездом партии его на всякий случай, как это тогда называлось — для «профилактики», отправили в психиатрическую больницу.

                            Юрию Галанскову

                    В сумасшедшем доме
                    выломай ладони,
                    в стенку белый лоб,
                    как лицо в сугроб.

                    Там во тьму насилья,
                    ликом весела,
                    падает Россия,
                    словно в зеркала.

                    Для ее для сына —
                    дозу стелазина.
                    Для нее самой —
                    потемский конвой.

Tags: ,

28 comments or Leave a comment
Comments
edvoskina From: edvoskina Date: April 28th, 2011 09:55 am (UTC) (Link)
Лена! Все в порядке: первый тоже виден)))
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 28th, 2011 10:00 am (UTC) (Link)
Да, вдруг проявился :) Удалила уже его(первый). Встретила там Борю М. Надеюсь когда-нибудь где-нибудь встретить и тебя :)
edvoskina From: edvoskina Date: April 28th, 2011 10:02 am (UTC) (Link)
я - рядовая, а он - генерал (ну полковник). Ему положено
self_zen From: self_zen Date: April 28th, 2011 10:07 am (UTC) (Link)
Какая она молодец!
И какая обаятельная = )
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 28th, 2011 10:18 am (UTC) (Link)
Это правда:) А как Вы поняли, что обаятельная? Вы когда-нибудь с ней встречались?
self_zen From: self_zen Date: April 28th, 2011 10:31 am (UTC) (Link)
не-а, в "Школе злословия" видел = )
(no subject) - nazavzhdy - Expand
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 28th, 2011 11:54 am (UTC) (Link)
Да ну их(выбрыки) к чертам! "Не к тем, что с рогами, а к тем, что - линии такие", как говорил один из моих сыновей, когда был мал, наскоро понимая что чертыхания не приветствуются у нас в доме :)))
ng68 From: ng68 Date: April 28th, 2011 04:03 pm (UTC) (Link)
Лена! Спасибо большое. (И за то, что Вы наконец меня назвали Наташей!)
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 28th, 2011 04:13 pm (UTC) (Link)
Я Вас (по наитию) так называла и в самом начале нашей дружбы, да потом почтительные френды меня сбили, но теперь уж - навсегда Наташа! :))
ng68 From: ng68 Date: April 28th, 2011 04:17 pm (UTC) (Link)
А я так не люблю по отчеству...
alicebrown From: alicebrown Date: April 28th, 2011 06:01 pm (UTC) (Link)
Правильное решение приняли в фонде Ельцина!
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 28th, 2011 06:27 pm (UTC) (Link)
Это точно.
alicebrown From: alicebrown Date: April 28th, 2011 06:42 pm (UTC) (Link)
Молодец она!

Сегодня премию фонда Солженицына получила Елена Цезаревна Чуковская. Какие там были хорошие лица :)
From: (Anonymous) Date: April 28th, 2011 08:06 pm (UTC) (Link)

Какое то странное имя...

Ельцин... А, это тот, что хотел поселить российских немцев на полигоне в КапЯре, расстрелял парламент и при которм был принят Закон о Свободе Совести 1997 года, таковую отменивший?
Награждают правозащитников?
Как это мило!
Наверное надо сослать Кафку из шкапа на чердак...
пМВ
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 28th, 2011 08:12 pm (UTC) (Link)

Re: Какое то странное имя...

Да, Михаил... Кстати, можно припомнить и то, что нынешнего Главного Кэгэбэшника мы тоже имеем с лёгкой руки Б.Н.
From: (Anonymous) Date: April 29th, 2011 10:06 am (UTC) (Link)

Re: Какое то странное имя...

Да я к ВВП отношусь неоднозначнней, чем к ЕБНу. Плоская 13% шкала налогов при нем - величайшее достижение!
А весь негатив - отмена выборов по округам, отмена выборов губернаторов, ограничение свободы слова - это последствия того характера распределения собственности, которое произошло в 90-е. Сохранить эту собственность можно лишь недемократическими методами. И нынешняя оппозиция (Володя Рыжков, Миша 2%) говорят лишь о следствиях (действительно имеющих место), но умалчивают о причинах...
пМВ
alicebrown From: alicebrown Date: April 29th, 2011 04:11 am (UTC) (Link)

Re: Какое то странное имя...

Преподобный! Не вредничайте! :)))
Лучше приезжайте в субботу на вечер Натальи Евгеньевны.
From: (Anonymous) Date: April 29th, 2011 09:59 am (UTC) (Link)

Re: Какое то странное имя...

Cпасибо, но я еще не все районы по поводу Пасхи объехал. У меня ж есть поселки где пять, семь семей...
пМВ
oksana107 From: oksana107 Date: April 28th, 2011 10:18 pm (UTC) (Link)
Елена, хотела у Вас спросить, что Вы думаете об этом посте
http://ua-by-ru.livejournal.com/658687.html?view=8420863#t8420863
и его авторе г-не Сокурове, который пиарит его по всем мыслимым закоулкам интернета.
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 29th, 2011 06:51 am (UTC) (Link)
Лично я с ним не знакома, но там всё ясно и по стилю изложения. Кроме жалости и сожаления, этот человек ничего у меня не вызывает. Да и о чём с ним говорить? Можете посмотреть мою с ним переписку здесь:http://ukrainerussia.livejournal.com/729015.html
Хуже другое: ему дают возможность проводить "пресс-конференции", как он это называет, СМИ обращают внимание (российские - вроде почти нет, а вот в украинских жду с дня на день "информационных сообщений").
From: dzmitry91 Date: April 30th, 2011 07:05 am (UTC) (Link)
Да уж. Почитал комментарии. Впечатление тягостное.
Даже хорошее дело, организованное фондом Ельцина, явилось поводом для новой волны плевков на его могилу.
Г-н Муртазин припомнил, что Н.И.Ельцина была женой 1-го секретаря обкома. Почему же он не посоветовал Наталье Евгеньевне вернуть жене Ельцина премию со словами «от жен врагов народа премий не берем»? Очень было бы интересно послушать, что бы ему на это ответила Наталья Евгеньевна. Может, что сам И.Муртазин был помощником народного депутата СССР Лопатина, который в 80-е годы был комсомольским работником? Но что же здесь позорного, если Лопатин осознал «ошибки молодости» и вошел, как и Ельцин, в Межрегиональную депутатскую группу. А вот быть женой секретаря обкома, пусть тоже вошедшего в МДГ, оказывается, позорно.
Кто-то вспоминает Ельцину расстрел т.н. парламента, кто-то – падение жизненного уровня населения, кто-то депопуляцию и т.д. и т.п. Ругать Ельцина по любому поводу вообще сейчас модно. Не буду спорить с модой – когда-нибудь сама пройдет. Вместо этого приглашаю всех в путешествие на машине времени в 1991-й год. Если кто забыл, что тогда происходило, есть прекрасный шанс вспомнить.

http://www.charter97.org
http://www.belaruspartisan.org
http://www.naviny.by
http://www.svaboda.org/
http://www.afn.by
http://news.date.bs
Это белорусские новостные сайты. Cегодня экономические новости из Беларуси выглядят, как сводки с фронта:
- в связи с отсутствием ясного курса доллара прекращаются сделки на межбанковском валютном рынке
- прекращается прием международных денежных переводов в рублях
- 600 тыс. человек, или 13% занятых в экономике отправлены в вынужденные отпуска
- золотовалютные резервы страны сократились за 3 месяца на 25%
- МВД выделяет дополнительные силы для поддержания порядка в очередях у обменных пунктов, где возникают драки
- средняя зарплата упала с 532 долл. в декабре до 315 долл. в марте (если считать через курс черного рынка)
- редакторам государственных газет неофициально рекомендовано прекратить публикации на эти темы
- начата процедура закрытия двух последних общереспубликанских оппозиционных газет

Причины – те же, что и в1991-м : накачка экономики пустыми деньгами, рост зарплат, в несколько раз опережающий рост производства, отсутствие структурных реформ в экономике. Результат – такие же руины, как и в конце 1991-го. При этом никаких демократов-либералов у власти не было.
Варианты выхода – те же, что и в 1992-м:
1) превращение Беларуси в Северную Корею
2) шоковая терапия и массовая приватизация.
Властям, думаю, больше нравится вариант1. Вариант 2 претворять в жизнь хочется еще меньше, чем Ельцину в 1992-м. Но фактически выбор уже сделан - правительство республики объявило 21 марта о предстоящей приватизации большого списка крупных госпредприятий, среди которых – гиганты, входящие в двадцатку крупнейших: Минский тракторный завод, Беларуськалий, Белоруснефть, Национальная авиакомпания и пр.

Запасаемся попкорном, смотрим и сравниваем.

А Наталью Евгеньевну, пользуясь случаем, хочу поблагодарить за внимание к белорусским проблемам, которое она уделяет в своем ЖЖ.
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 30th, 2011 07:45 am (UTC) (Link)
По поводу Беларуси... Даже читать жутковато, особенно при мысли о том, что Россия не так уж и далеко ушла от всего этого (да ушла ли вообще?)

О Ельцине. Лично я его не ругаю. Уж по крайней мере ни с вашим Л-ко, ни с нашим (его ставленником, кстати) Пу-ным - никакого сравнения. И тем не менее. Дело не в том, что он был секретарём обкома. Позже он много лет был президентом страны. И ничто не мешало ему (или его близким) обратить внимание на ту же Горбаневскую, как и вообще на тему советского диссидентства (Наташа рассказывала, что даже мемориальной доски, посвящённой тому же Галанскову, нет- провисела какое-то время, да сняли её). Вот почему и мне сейчас показались странными и не очень натуральными слова его уважаемой супруги.Ну это ладно.
Две вещи меня коробят при воспоминании о Ель-не: прилюдное унижение им Горбачёва, и "благодарность" за подарочег в виде Пут-на.
From: dzmitry91 Date: April 30th, 2011 09:18 am (UTC) (Link)
Да нет, с Вами я как раз согласен, не понравился мне в первую очередь отзыв Муртазина – ладно сам Ельцин, но жена-то его в чем провинилась?
То, что действия Ельцина в части оценки советского прошлого были непоследовательными и половинчатыми – святая правда. Коммунист в нем прочно сидел и так до конца и не вышел – отсюда и отношение к диссидентам, и чеченская война, и Ленин, оставшийся в Мавзолее, и отсутствие нормального суда над КПСС – в частности, Буковский в книге «Московский процесс» описывает, с каким трудом ему приходилось выдавливать из работников президентского архива документы для подготовки к суду по делу КПСС в 1992г. Д.Волкогонов в своей книге вспоминал, как Б.Н. после громкого выхода из партии в 1990г. подошел к нему и сказал: «Как будто из сердца что-то вырвал». Что делать – продукт эпохи. Я в это же самое время отрывал от себя пионерский галстук – тоже не без колебаний. Тем не менее Ельцин пошел против Системы и сломал ее, и за одно это войдет в историю со знаком «плюс».
Путин – это одна из крупнейших ошибок Ельцина. С другой стороны, не факт, что если бы не было Путина, президентом тогда стал бы кто-то лучший. Я не в том смысле, что Путин – лучший, а что кандидатов, имевших реальные шансы выиграть в 1999 г., было немного – Примаков, Лужков, Лебедь, Зюганов. (Степашин, Черномырдин, Немцов, Явлинский были в явном пролете.)
Прилюдное унижение Горбачева выглядело некрасиво, но я не осуждаю за это Ельцина просто потому, что не знаю, как сам бы себя повел на его месте. Горбачев на тот момент виделся главным виновником того, что Москва на три дня превратилась в танкодром. Всех членов ГКЧП назначил он, во время кровавых событий в Вильнюсе и Риге в январе 1991г. вел себя так, что возникало подозрение, а не он ли срежиссировал и август. Ельцин на тот момент не знал, что у гэкачепистов самих тряслись поджилки, и в течение 19-20 августа вполне допускал, что его в любую минуту «шлепнут». 23 августа это напряжение вылилось на голову Горбачева. Поэтому я его понимаю, хотя и не одобряю.
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 30th, 2011 09:45 am (UTC) (Link)
"99-ый" был уже предрешён, когда, в 96-м, кажется, в выборах был использован админ. и прочие ресурсы, вплоть до вранья (чтоб непременно победил Ель-цин). Ладно, это в прошлом.А вот в настоящем: совсем недавно в серии ЖЗЛ, и, как я понимаю, на средства фонда Ель-на вышла книга о Б.Н. С предисловием Пу-на. Мелочь как будто бы, но для меня - очень показательная.
From: dzmitry91 Date: April 30th, 2011 10:48 am (UTC) (Link)
Точно, написал предисловие. Я эту книгу недавно купил, но за нехваткой времени еще не открывал.
Хотя недавно Путин гневно обличал тех, кто «шакалит у иностранных посольств», «кто в 90-е годы, занимая высокие должности, действовал в ущерб обществу и государству, обслуживая интересы олигархических структур и разбазаривая национальное достояние, сделал коррупцию главным средством политической и экономической конкуренции.» Не знаю, кого имел в виду зам. главы Администрации Президента РФ в 1997-98 и директор ФСБ в 1998-99.
Касьянов в своей книге «Без Путина» сказал, что будучи в отставке, Ельцин возмущался многими действиями Путина - отменой выборов губернаторов, сменой гимна и пр. Однажды он сказал: «Жаль, что так сложилось, что я тогда ушел.»
ng68 From: ng68 Date: May 5th, 2011 10:07 am (UTC) (Link)
Спасибо за благодарность, но я как-то не могу не заниматься сейчас Белоруссией, даже при страшной нехватке времени. А про Ельцина я говорю в интервью Международному французскому радио (Подрабинеку - можно найти у меня или у него в ЖЖ).
From: dzmitry91 Date: May 5th, 2011 10:02 pm (UTC) (Link)
Тем более приятно, уважаемая Наталья Евгеньевна, что Вы, несмотря на нехватку времени, уделяете белорусским событиям больше внимания, чем многие белорусы.
Я в 1968-м еще не родился, но думаю, тогдашняя атмосфера в СССР напоминает сегодняшнюю в Беларуси - мы тоже выходим на площадь, зная наперед, чем это закончится, но не можем не выходить.
И о Ельцине мы, наверное, думаем одинаково.
Еще раз спасибо.

За вашу и нашу свободу!

С уважением,
Дмитрий, г.Минск
28 comments or Leave a comment