?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
"Когда я вышла из тюрьмы..." - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
"Когда я вышла из тюрьмы..."
Про события в Минске сегодня почти не пишут- ни в СМИ,  ни в блогах. Вроде как новостных поводов особо нет? Фоток и видео шокирующих - тоже?
На самом деле, как я понимаю, именно сейчас там наиболее худо. Даже не верится, что это происходит рядом, почти с нами, почти в такой же, к сожалению, стране, как наша РФ. Не уверена, что величина этого "почти" достаточно велика. Тем более - нужно знать и понимать, что происходит там сейчас с "декабристами".

"Минск в январе и Минск в марте — это два абсолютно разных города. Тогда Минск жил надеждой. Сейчас Минск затоплен отчаянием и оцепенением. Начавшиеся процессы, продолжающиеся обыски, допросы, исключения студентов. Но главное — всеобщее, разъедающее кислотой недоверие...
«Когда я вышла из тюрьмы… Эйфория, да. А потом ощущаешь все это — разрозненность и недоверие. Одиночество. Мои друзья либо уехали за границу, либо сидят. И я понимаю, что мой Минск уничтожен, моего Минска больше нет, теперь это чужой для меня город. И я спокойно жду своего возвращения в тюрьму, потому что теперь я знаю, как там выживать. Как выживать здесь и сейчас, я пока не поняла».

Полностью  здесь:
http://www.novayagazeta.ru/data/2011/032/21.html

Tags:

35 comments or Leave a comment
Comments
mtoto51 From: mtoto51 Date: March 29th, 2011 07:20 pm (UTC) (Link)
А у нас тут говорят, что в Белоруссии чудо как хорошо живется! Сахар и молоко - дешевые и т.д.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 29th, 2011 07:26 pm (UTC) (Link)
Да, видимо, недорогие. И по стабильным ценам. В тюрьму удобно передавать :(
mtoto51 From: mtoto51 Date: March 29th, 2011 08:59 pm (UTC) (Link)
Это так. Но людей переубедить трудно
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 30th, 2011 07:05 am (UTC) (Link)
Зачем переубеждать? Для одних важнее одно, для других - другое. Всё равно останутся при своём мнении.
From: (Anonymous) Date: March 30th, 2011 07:20 pm (UTC) (Link)
В Тульской области большинство искренне симпатизирует Батьке. У нас сейчас резкий рост тарифов ЖКХ (уровень выше, чем в Москве), рост цен на продовольствие, снижение зарплат. Из-за "Одиссеи" паре заводов обломился ливийский заказ на несколько сотен мегабаксов. Из-за этого резкая просадка бюджета, на котором висят школы и больницы. Главврачей районных больниц заставляют собирать с персонала заявления с просьбой снять с них 25% надбавки, установленные в "сытые" годы. Коррупционный скандал с губернатором, которого от обвинения во взятке в 40 лямов защищает адвокат Жеребенков, тот же, что и семью застреленной журналистки Бабуровой. (Резкий рост симпатий к Тихонову...)
А голод - это страшно. В Господней молитве прошение о хлебе насущном...
пМВ
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 30th, 2011 07:31 pm (UTC) (Link)
Как это Вы сюда просочились? (и я за Вами :) ЖЖ-то не работает, даже по радио объявили, какая-то атака...
Да, в такой обстановке, что Вы описали, засимпатизируешь...
From: (Anonymous) Date: March 30th, 2011 08:23 pm (UTC) (Link)
Да, "атаку" я видел... :-)
А зарплаты на кондитерке 6 тыс рублей, на мелькомбинате 8. В месяц. Новые хозяева ужали более, чем в половину.
И какие настроения должныу девочек с такой зарплатой, у которых есть ребенок и нет ужа...
Но батькин режим перестанет существовать, когда углеводороды поднимут хотя-бы до украинского уровня! Но тогда там тоже будет хреново...
пМВ
From: dzmitry91 Date: March 30th, 2011 09:40 pm (UTC) (Link)
На самом деле симпатизировать особо нечему. Причина симпатий в большинстве случаев - старый принцип "хорошо там, где нас нет".
Я как-то приводил ссылку на сравнение уровня покупательной способности в Беларуси и других странах СНГ, оказавшееся не в пользу Беларуси
http://news.date.bs/economics_205563.html

Благодаря предвыборному, совершенно экономически не обоснованному повышению зарплат сразу на 30% средняя зарплата белорусов ненадолго составила 500 долларов, но уже после нового года это обернулось скачком инфляции и новым падением реальных доходов населения. Власти из последних сил пытаются "держать марку" и не девальвировать белорусский рубль, в результате на сегодня из всех обменников начисто исчезла валюта, "серый" курс доллара превысил официальный в 1,5 раза. Белорусской "стабильности" осталось недолго. Так что не спешите завидовать :)
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 31st, 2011 07:16 am (UTC) (Link)
Спасибо за информацию. Как видите, реальное положение дел в Беларуси здесь мало кто знает, получается.
From: (Anonymous) Date: March 31st, 2011 02:45 pm (UTC) (Link)
Да я то не завидую...
Но дмочкам в дырявых колготках, не знающих, чем кормить ребенка, это не объяснить...
пМВ
iglusha From: iglusha Date: March 31st, 2011 05:36 pm (UTC) (Link)
Дамочкам в дырявых колготках нужно просто на минуту представить себе, что у них ребенок может вырасти с чувством собственного достоинства и у этого будут очень плохие МАТЕРИАЛЬНЫЕ последствия. Они ведь когда ребенка рожали, надеюсь, не желали ему судьбы члена бессловесного стада.
From: (Anonymous) Date: March 31st, 2011 06:44 pm (UTC) (Link)

Это не выбор Диогена Синопского...

Когда чувство собственного достоинства сопровождается здоровой агрессивностью, то это и в материальном плане имеет хорошие последствия. Но это достигается если и не богатой, то устроенной жизнью, и длительным воспитанием.
А тут, скорее, оформляется застойная бедность. Репродуцирующаяся.
И под приток нефтедолларов и при вопли, про подъем России с колен, оформляется такое мерзкое явление.
Это не выбор Диогена Синопского или Францисска Ассизского. За этих людей все решили другие...
пМВ
shaherezada From: shaherezada Date: March 29th, 2011 09:00 pm (UTC) (Link)
В том-то и дело, что всё упирается не в Лукашенко - он типологический тиран, ничего нового - а это вот открытие: одним впору удавиться от такой жизни, а другие - массы, большинство населения, народ - радуются, что везде чистота, порядок, продукты и машины.

И точно так же выглядит ситуация, когда я разговариваю с некоторыми знакомыми ровесниками о Советском Союзе. Моя жизнь прошла среди людей, для которых СССР был тюрьмой, советская власть была причиной того, что я решила не иметь детей. А сейчас мне говорят, как хорошо и надёжно было тогда жить, как у всех людей было светлое будущее и не было олигархов и ментов-беспредельщиков.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 30th, 2011 07:15 am (UTC) (Link)
Про Советский Союз многое обыватели просто забыли: очереди, скудный набор продуктов, долбящая пропаганда, невозможность поехать за границу и проч.

В Беларуси, очевидно, нечто другое.Действительно недорогая, стабильная жизнь, и заграницу ездить можно, при этом...ну вот всё то, что в статье.Прошлой весной в Германии разговорились с ректором одного института(из Минска). Растерянно говорил, как трудно работать: напишешь с коллегой научную статью, опубликуешь, хочешь что-то уточнить, звонишь - а он уже сидит.Там это как-то буднично уже стало.
shaherezada From: shaherezada Date: March 30th, 2011 01:00 pm (UTC) (Link)

а он уже сидит.

Т.е. и до декабря уже шли репрессии по полной программе?

В СССР за счёт географии узники были незримы для большинства людей. Их перемещали за пределы видимости. Но террор в маленькой стране? Ужас. Раскормленный колхозник загоняет всю нацию под замок. И устанавливает престолонаследие в пользу сына Коли. Во второй половине ХХ1 века.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 30th, 2011 07:54 pm (UTC) (Link)

Re: а он уже сидит.

В надцатый раз пытаюсь послать тебе комент. Буду уже предельно краткой.Насколько я понимаю, примерно за год-полтора до выборов у них усилились аресты (были в фоновом режиме все последние годы - чтоб слушались).
From: dzmitry91 Date: March 30th, 2011 08:52 pm (UTC) (Link)

Re: а он уже сидит.

Да, репрессии по полной программе продолжаются в течение последних 15 лет. Количество репрессированных исчисляется несколькими тысячами.
shaherezada From: shaherezada Date: March 30th, 2011 10:35 pm (UTC) (Link)

Re: а он уже сидит.

И всё с поддержкой населения.
From: dzmitry91 Date: March 31st, 2011 05:14 pm (UTC) (Link)

Re: а он уже сидит.

На самом деле прежней поддержки уже нет. Если на прошлых выборах (2006) сомнений в победе Лукашенко не было (пусть даже и не с таким результатом, который был объявлен - 82%), то на этот раз обнаружилась странная вещь: на избирательных участках, где в составе избирательных комиссий были представители оппозиции (таких участков было мало, но они были), либо было организовано качественное наблюдение, Лукашенко получил 30-40%.
http://www.belaruspartisan.org/bp-forte/?page=100&backPage=13&news=73656&newsPage=0
shaherezada From: shaherezada Date: March 31st, 2011 09:11 pm (UTC) (Link)

Re: а он уже сидит.

Попыталасб оставить там коммент, но получила "Сервис временно недоступен". Текст улетел в никуда.
А данные очень интересные. Как они соотносятся с регионами? Всё-таки в столицах везде народ другой, нежели в райцентрах
From: dzmitry91 Date: April 1st, 2011 05:00 pm (UTC) (Link)

Re: а он уже сидит.

По провинции реальных данных значительно меньше, поскольку за оппозиционную деятельность в Беларуси можно запросто потерять работу, а найти ее в глубинке намного сложнее, чем в столице.
На сайте правозащитного центра «Весна» есть небольшой отчет (на белорусском языке) о ходе голосования на некоторых участках в регионах.
http://spring96.org/be/news/41255
Первое, что бросается в глаза – различие между официальными результатами в целом по региону (сайт ЦИК Беларуси – rec.gov.by) и результатами с тех участков, где было организовано реальное наблюдение либо в комиссии были представители оппозиции. (Реальное наблюдение в случае Беларуси означает, что наблюдение ведется людьми юридически подкованными и готовыми открыто противостоять системе – естественно, таких участков оказались считанные единицы; из общего же количества членов избирательных комиссий 70815 оппозицию представляли 183 человека.)
Так, в Минске по 10 наблюдаемым участкам Лукашенко получил 44%, официальные данные по Минску- 68%, в Гродно на наблюдаемом участке 52%, на остальных – 75%, в Бобруйске – 69% и 87% и т.д.
При этом даже результаты с участков, где велось наблюдение, нельзя считать полностью достоверными, так как в белорусском законе не прописано право наблюдателя видеть подсчитываемые бюллетени, право получить копию протокола, не прописана процедура подсчета, что на практике оборачивается оттеснением наблюдателей от столов, подсчетом бюллетеней в тишине и последующим сваливанием их в одну кучу, без раскладывания на стопки. Каждый член комиссии берет часть бюллетеней, считает, записывает на бумажку то, что насчитал, и передает председателю.
Примерно так: http://charter97.org/ru/news/2010/12/13/34604/
Председатель суммирует эти бумажки и заносит в протокол, и ничто ему не мешает перебросить сотню-другую голосов с одного кандидата на другого. Отследить это нереально, а главное – все по закону.
Кроме того, 23% избирателей проголосовали досрочно, а зачем это делается, красочно иллюстрирует история, произошедшая на выборах в парламент 2008 г. - тогда офицер милиции поймал членов участковой комиссии, подменявших содержимое урн для досрочного голосования в отсутствие наблюдателей и других членов комиссии, и написал об этом рапорт начальству. Результат: офицер уволен, те, кого он ловил, продолжают работать членами избиркомов.
http://charter97.org/ru/news/2010/10/15/32991/
В общем, весело.
shaherezada From: shaherezada Date: April 2nd, 2011 10:49 am (UTC) (Link)

Re: а он уже сидит.

Белорусское общество в тупике. Нет лидеров. В существующих условиях они и не смогут вырасти - кислород перекроют. Нет идей. Что может косолидировать общество в движение?
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 2nd, 2011 10:52 am (UTC) (Link)

Re: а он уже сидит.

Лариса! твой комент так пессимистичен, будто остаётся только всем дружно повеситься. Такого никогда не бывает, по-моему, когда речь идёт о людях.
shaherezada From: shaherezada Date: April 2nd, 2011 11:02 am (UTC) (Link)

Re: а он уже сидит.

Бывает, Лена, бывает. Ещё как бывает! Общества стагнируют. Брежнев - 18 лет. "Эра Коль" в Германии - 16 лет. А наши постсоветские общества похожи больше на Египет или Ливию. Там стагнации тянутся по 30/40 лет.
vitum From: vitum Date: March 30th, 2011 03:23 am (UTC) (Link)
А какая надежда была в Минске в январе?
Трудно понять из Москвы.
На то, что на него надавят извне, что ли?
Да, а с соображениями про то, как в Белоруссии хорошо живется, я тоже постоянно сталкиваюсь в Интернете. Только, как мы с Вами уже обсуждали, очень многие комменты из Белоруссии (на разные темы) приходят анонимные.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 30th, 2011 07:19 am (UTC) (Link)
Да, думаю речь идёт о надежде, что режим дрогнет, а ещё сильнее - на то, что опозиционеры продемонстрируют выдержку и солидарность. А это, наверное, всегда самое трудное для людей в бесчеловечных обстоятельствах.
novitsky From: novitsky Date: March 30th, 2011 08:20 am (UTC) (Link)

Из СИЗО КГБ РБ

emarinicheva From: emarinicheva Date: March 30th, 2011 08:28 am (UTC) (Link)

Re: Из СИЗО КГБ РБ

Оставила комментарий там тоже. Это рисунок из тюрьмы, - я правильно поняла?
novitsky From: novitsky Date: April 2nd, 2011 02:10 am (UTC) (Link)

Re: Из СИЗО КГБ РБ

Да.
iglusha From: iglusha Date: March 31st, 2011 05:40 pm (UTC) (Link)

Что тут скажешь...

Ужас. Судя по тому, что знаю из СМИ и от знакомых моих знакомых - ад кромешный. По сравнению с этим и Украина, и даже Россия -места, где еще можно жить.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 31st, 2011 05:54 pm (UTC) (Link)

Re: Что тут скажешь...

Сегодня девушка, о которой речь в статье, и чью цитату я привела, пропала, по сообщению от Горбаневской -см.мой последний пост. Хочу надеяться, что это какая-то случайность и в ближайшее время Наташа объявится.
novitsky From: novitsky Date: April 2nd, 2011 02:11 am (UTC) (Link)

Re: Что тут скажешь...

Есть ли новости о Наталье и месте ее нахождения?
From: dzmitry91 Date: April 2nd, 2011 03:22 am (UTC) (Link)

Re: Что тут скажешь...

Вроде бы она в Англии
emarinicheva From: emarinicheva Date: April 2nd, 2011 07:06 am (UTC) (Link)

Re: Что тут скажешь...

На "хартии-97" вчера повесили информацию, что она в безопасности
novitsky From: novitsky Date: April 2nd, 2011 01:18 pm (UTC) (Link)

Re: Что тут скажешь...

Слава Богу!
35 comments or Leave a comment