?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Из романа "Записки украинского самашедшего" - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
Из романа "Записки украинского самашедшего"
Я уже писала, что происходит сейчас в Украине вокруг этой книжки Лины Костенко: emarinicheva.livejournal.com/191180.html
С каждым днём  множатся рецензии  в украинской прессе и в интернете. Подчас сшибаются прямо противоположные мнения. Чтоб дать хоть какое-то  представление о книжке - помещаю перевод нескольких отрывков, точнее  - фраз. Должна оговориться. Обычно, даже для публикации в блоге, я согласовываю перевод с автором. К сожалению, я незнакома с Линой Костенко. Поэтому в данном случае действую на свой страх и риск.  Переводить такой текст нелегко: стиль  точен, лаконичен и выверен. Ну уж - "как перевелось", перефразирую я героя "Записок" :)
P.S. Если кто переведёт другие фразы или небольшие отрывки из книги  - с радостью и благодарностью добавлю сюда со ссылкой.

Книжка написана от лица человека среднего возраста, встречающего начало тысячелетия в стране Украина. Он ведёт личный дневник - это и есть "Записки":
"...Обрастаем абсурдом. Танки продаём в Пакистан, гладильные доски покупаем в Италии. Проводим военные учения, а попадаем ракетой в собственные Бровары"
"...Настала какая-то собачья старость идей. Никто ничего не хочет. Никто ни за что не борется. Только наши политики за власть над нами".
"...Предвыборные страсти нарастают.Противоборствующие стороны сцепились в политическом клинче. Парламент мордуется в прямом эфире. Президент сказал, что нам необходима политреформа и почему-то перекрестился".
"...Я пошёл бы на баррикады. Мой День Гнева уже настал. Но у нас в какую ситуацию ни вступишь, гарантирована провокация. Ты бросишься на баррикады бороться за правду и справедливость, "за вашу и нашу свободу!" - я очень люблю этот лозунг польских повстанцев - но рядом внезапно
выбулькнет такой идиот и такого нагородит, с чем ты себя никак не сможешь идентифицировать.
Я ничего не боюсь. Я боюсь лишь причастности к идиотам"
"...Но что же я могу поделать? Я ничего не могу изменить, ни на что повлиять. Мужчина должен чувствовать себя победителем, а я в основном побеждаю себя самого...У меня давно нет дружеского круга. Рвутся и рвутся отношения между людьми".
"...Выборы становятся грозной реальностью нашей жизни. Не успеваем отбыть одни, как неумолимо надвигаются другие.Фактически это даже не выборы, а перестановка ширм.Власть - оппозиция, оппозиция - власть. Иногда с обеих сторон выставятся такие рожи, что хочется треснуть по обеим".
"...Ну ладно я сошёл с ума, а правительства? Пропадём, сгинем, прикованные к своим державам, коалициям, идеологиям и предубеждениям - как те сумасшедшие к своим койкам".
."...Мои Записки - это  не беллетристика. Как написалось, так и написалось. Жена говорит, что поищет  издательство. А я говорю, пусть издательство поищет меня. Шучу, конечно. Никому я не нужен. В конечном счёте сброшу в блог,  повешу в интернете. Какая-нибудь живая душа прочтёт. А может, и отзовётся: "Кисакукутыскакогогорода?"


На мою просьбу в посте откликнулась Лия Ландбергgtufc . Выбранный ею отрывок лично мне не особо нравится, так как демонстрирует некоторую тяжеловесность мировосприятия главного героя (который в целом мне импонирует). Тем не менее помещаю и его:
«14 февраля. День святого Валентина. Приобщаемся к Европе и Америке, перенимаем их праздники. Странно, что ещё не празднуем святого Патрика и в День Благодарения не едим индейку.
В витринах - бантики и валентинки, отпечатки малиновых губ, зверюшки с надписью «I love you». И это при таких святынях и канонах, где почитаются крестики, ладанки и просфорки, где есть свои святые и преподобные, к примеру, Петр и Феврония, которые жили молитвами и подвигами, отказавшись от плотских утех.. А как красиво звучало бы для православного уха: Петра и Февронии! Так нет же, облюбовали себе католического епископа, прижился у нас этот святой без аскезы, тайно венчавший когда-то римских легионеров вопреки приказу императора Клавдия , за что и был казнён, отрубили ему голову. Опять голова. И в III столетии, и в XX – всегда кому-то отрубают голову... Хорошо, что символом стало сердце. Маленькое и большое, рисованное и штампованное, пришпиленное к женской блузке и мужскому галстуку. Даже возле палаток кто-то водит на ниточке пурпурное надувное сердце. Удачный день для коммерции. Быстро расходятся сувенирчики. Флористы сбывают букеты. А одна изобретательная фирма на Малой Арнаутской в Одессе даже вышла на внеземной уровень – резво торгует звёздами, можно выбрать какую хочешь, в зависимости от кошелька, и назвать именем своей любимой.
Моя жена получила валентинку без подписи, изменённым почерком, они же все так пишутся, но мне обидно. Не спрашиваю, от кого, и она не говорит. Иногда думаю: может, у неё - какая-то тайная, не связанная со мною жизнь, и мне уже не Валентина, а святого Корнелия надо праздновать, это же он, кажется, - покровитель рогатых животных?..
Я подарил ей высокую красную розу – вычитал в интернете, что именно такую святой Валентин поднёс двум влюблённым, которые ссорились. И сказал им, чтобы взяли осторожно, потому что роза - как любовь: может причинить боль, если не умеешь её взять.
Я, должно быть, не умею. У меня уже и руки в уколах, и сердце.»
И еще один отрывок  в переводе Лии Ландберг. Можно читать здесь или у неё в журнале http://gtufc.livejournal.com/251349.html:
«Друг мой, тот, что в Калифорнии, политикой не интересуется. Это не Лев, инвертированный на пустыню, который диагностирует жёстко и беспощадно. И не я, рефлексирующий неврастеник, который реагирует на всё. Он и раньше чувствовал отвращение к политике, а теперь совсем абстрагировался.
Здесь это было бы невозможно, здесь вся атмосфера пропитана чадом веками тлеющих проблем. А живя там, он, должно быть, понял, что можно жить иначе. Вот просто иначе – и всё. Своей жизнью в своей жизни.
Возможно, его математическое сознание не воспринимает суммы абсурдов.
Моё тоже не воспринимает, но я противлюсь, а он отказался. Иногда кажется, что он не от мира сего. Мама волнуется, расспрашивает про землетрясение, про лесные пожары. А он ей рассказывает, что у него за окном летают колибри.
Это человек цифр и музыки, как бывает с очень талантливыми учёными.
Когда-то мы с ним, ещё студентами, часто ходили в органный зал, в филармонию. Причём, он любил не самых знаменитых композиторов. Равель, Малер, Сарасате, Гайдн – это его. И жена у него пианистка,
не профессиональная, просто очень хорошо играет, хоть сама тоже работает с цифрами.
Живут возле океана. Экология чистая. Работа интересная. Быт обустроен. Всегда куда-то едут в выходные. Возят своего малыша на авиашоу «Голубые ангелы», вблизи Сан-Франциско. Там эти «Голубые ангелы» такое вытворяют в небе...Виртуозы! Могут в пике пойти, могут под мостом пролететь. А недавно возил своих в Каменный Лес. Невероятное, говорит, зрелище. Три миллиона лет назад на этот лес выпал вулканический пепел, деревья словно запеклись и растворились изнутри, они уже как мистические иероглифы вечности, - как будто Вечность тебе что-то пишет, а ты никак не можешь понять.
Назад заехали на виноградники, купили ящик шампанского.
А я тут плаваю в интернете, тону в океане информации.
Мы – птицы информационного пространства. Другого у нас нет. А это – такое загазованное, и утки летают.
Куда деваться от информации? Читай-не читай газет, не слушай радио,
не заглядывай в интернет – всё равно настигает. На работе скажут, по дороге услышишь, отрывком трансляции долетит. Уже даже из мобильного телефона можно услышать последние новости.
Может, просто вставить чип в голову – и пусть транслирует круглосуточно?»

Следующий отрывок перевёл Александр Богданов - френд  "deratisator":
Это уже сплошной Майдан.
Из мегафонов предупреждают о провокаторах, которые появились в центре города. Носят на рукавах оранжевые, иногда зелёные повязки. Косят под людей с Майдана, грязно ругаются и провоцируют драки.
- Сохраняйте спокойствие, избегайте стычек! – предостерегают полевые командиры. – Внимательно осматривайте тех, кто рядом с вами. Вы их узнаете, у них совсем иные глаза.
Но на Майдане провокаторы не функциональны. Они моментально напиваются и их брезгливо отторгает живая, эластичная и красивая толпа. Плечом к плечу стоят люди, спокойные и уверенные в своей силе. Они радостны и раскованы. Я, к сожалению, не таков. Я не люблю призывать и выкрикивать, не поддаюсь общему настроению, меня с души воротит, когда людские массы беснуются, прославляют или скандируют чьё-либо имя.
Всё равно за власть будет стыдно, потому что за какую угодно власть время от времени бывает стыдно.
А вот за Украину стыдно уже не будет, и моё серце среди этих людей.
Уже приезжают из Донбасса не купленные и не подпоенные, не деклассированные и специфческие – приезжают нормальные усталые люди. Кого-то сняли прямо со смены. Кое-кто думают, что тут действительно переворот. Кто-то просто хочет разобраться, а что, собственно, происходит в столице.
Кто изобразил их бандитами? Что мы не поделили? Кто нас развёл по разные стороны баррикад? Чего мы воюем между собой? Мы же должны бороться за себя, а не за них меж собою! В конце концов, это Майдан, это вече, это давняя наша традиция – сюда могут прийти все, кроме тех, что за деньги, и каждый может высказывать своё мнение, и сообща разрешать свои проблемы.
Вместо этого решают за нас. А мы рукоплещем, мы скандируем. А что мы знаем, по большому счёту, о тех, кто предлагается нам в вожди? На маскарадах пиара мы же не прозреваем их подлинных обличий. Может они такие, может, иные. Может, и те, и иные, что ещё горше.
Но вот на этом отрезке истории именно эти фигуры вышли в круг. И стоят на главной сцене Майдана, и покачиваются в такт мажороным ритмам, прикладывают руки к сердцу и поют вместе с народом.
А кто бы они были на этой сцене, ежели люди не съехались бы со всей Украины? К кому бы они взывали? К глухим фасадам? К заснеженным деревьям? К бутафорскому глобусу? К козаку Мамаю с отпиленной баклагой?
Избави Боже, ощутят себя вождями, избраннниками, поводырями нации!
Не надо уже поводырей. Нация не слепа.

Tags: ,

107 comments or Leave a comment
Comments
Page 1 of 2
[1] [2]
gtufc From: gtufc Date: February 11th, 2011 03:34 pm (UTC) (Link)

оппозиция...

беллетристика :))
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 11th, 2011 03:38 pm (UTC) (Link)

Re: оппозиция...

В том смысле, что нужно два "Л"?
Щаз исправлю. Везде Вы меня настигнете:) У Вас есть книжка? Дать ссылку, где можно "взять"?
overtext From: overtext Date: February 11th, 2011 03:35 pm (UTC) (Link)
Хроника психоза?
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 11th, 2011 03:39 pm (UTC) (Link)
Скорее, наоборот. На украинском читаете?
alicebrown From: alicebrown Date: February 11th, 2011 03:52 pm (UTC) (Link)
Такое впечатление, что это про Россию.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 11th, 2011 03:54 pm (UTC) (Link)
Вот именно.Хорошо, что ты это сказала. Да простят меня украинские френды, но меня именно этим ещё захватил роман Костенко.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
oles_barlig From: oles_barlig Date: February 11th, 2011 05:22 pm (UTC) (Link)
мені якраз здається, що "Музей..." О.З. перекладати значно складніше, ніж "Записки..." Л.К.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 11th, 2011 05:29 pm (UTC) (Link)
Я не сравниваю.
vitum From: vitum Date: February 11th, 2011 06:35 pm (UTC) (Link)
Лена, боюсь, слишком маленький кусочек, чтобы составить впечатление, как о литературном произведении.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 11th, 2011 06:45 pm (UTC) (Link)
Вы правы.Может позже постараюсь сделать полнее.
gtufc From: gtufc Date: February 11th, 2011 07:17 pm (UTC) (Link)

Приступайте ... :)))

«14 февраля. День святого Валентина. Приобщаемся к Европе и Америке, перенимаем их праздники. Странно, что ещё не празднуем святого Патрика и в День Благодарения не едим индейку.
В витринах - бантики и валентинки, отпечатки малиновых губ, зверюшки с надписью «I love you». И это при таких святынях и канонах, где почитаются крестики, ладанки и просфорки, где есть свои святые и преподобные, к примеру, Петр и Феврония, которые жили молитвами и подвигами, отказавшись от плотских утех.. А как красиво звучало бы для православного уха: Петра и Февронии! Так нет же, облюбовали себе католического епископа, прижился у нас этот святой без аскезы, тайно венчавший когда-то римских легионеров вопреки приказу императора Клавдия , за что и был казнён, отрубили ему голову. Опять голова. И в III столетии, и в XX – всегда кому-то отрубают голову... Хорошо, что символом стало сердце. Маленькое и большое, рисованное и штампованное, пришпиленное к женской блузке и мужскому галстуку. Даже возле палаток кто-то водит на ниточке пурпурное надувное сердце. Удачный день для коммерции. Быстро расходятся сувенирчики. Флористы сбывают букеты. А одна изобретательная фирма на Малой Арнаутской в Одессе даже вышла на внеземной уровень – резво торгует звёздами, можно выбрать какую хочешь, в зависимости от кошелька, и назвать именем своей любимой.
Моя жена получила валентинку без подписи, изменённым почерком, они же все так пишутся, но мне обидно. Не спрашиваю, от кого, и она не говорит. Иногда думаю: может, у неё - какая-то тайная, не связанная со мною жизнь, и мне уже не Валентина, а святого Корнелия надо праздновать, это же он, кажется, - покровитель рогатых животных?..
Я подарил ей высокую красную розу – вычитал в интернете, что именно такую святой Валентин поднёс двум влюблённым, которые ссорились. И сказал им, чтобы взяли осторожно, потому что роза - как любовь: может причинить боль, если не умеешь её взять.
Я, должно быть, не умею. У меня уже и руки в уколах, и сердце.»
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 11th, 2011 07:54 pm (UTC) (Link)

Re: Приступайте ... :)))

Ура! Спасибо!
Голова Сосо - (Anonymous) - Expand
shekure From: shekure Date: February 12th, 2011 03:09 am (UTC) (Link)
в коментарях вище прочитала висновок про те, що, мовляв, українці критикують роман, оскільки образилися на відображення у дзеркалі.
таке тлумачення закономірне, бо найпростіше. і саме тому я не хотіла, щоб з усієї цієї дискусії був зроблений саме такий висновок - принаймні, Вами.
але якщо дуже хочеться - то що ж, зрештою.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 12th, 2011 08:45 am (UTC) (Link)
Именно я такой вывод не сделала. Об этом вообще двумя словами не скажешь. По поводу "зеркала". Не удивляйтесь, но я в этом "самашедшем" увидела, прежде всего, свои собственные черты (в том числе, и не самые плохие), наверное.
Книга всё же не исключительно об украинцах, а о человеке в современном, глобализированном, информационном обществе. Я её так вижу.
old_russ From: old_russ Date: February 12th, 2011 09:55 am (UTC) (Link)
"Я ничего не боюсь. Я боюсь лишь причастности к идиотам" - ах, как точно! С удовольствием прочел бы весь роман.
А плесень она и есть плесень - ждать иной реакции от кучерявых котиков было бы наивно.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 12th, 2011 10:02 am (UTC) (Link)
Господи! Вы это о ком("кучерявые котики")?
Настоящая же реакция на роман, на факт выхода его в Украине, на жест знаменитой поэтессы, его написавшей - см. по ссылке в начале поста.
Очень прошу Вас - если Вы о людях (вне зависимомти от восприятия этой книги), слова типа "плесень" в этом блоге не употреблять!
gtufc From: gtufc Date: February 12th, 2011 11:55 am (UTC) (Link)

Вот ещё, если хотите... :)

«Друг мой, тот, что в Калифорнии, политикой не интересуется. Это не Лев, инвертированный на пустыню, который диагностирует жёстко и беспощадно. И не я, рефлексирующий неврастеник, который реагирует на всё. Он и раньше чувствовал отвращение к политике, а теперь совсем абстрагировался.
Здесь это было бы невозможно, здесь вся атмосфера пропитана чадом веками тлеющих проблем. А живя там, он, должно быть, понял, что можно жить иначе. Вот просто иначе – и всё. Своей жизнью в своей жизни.
Возможно, его математическое сознание не воспринимает суммы абсурдов.
Моё тоже не воспринимает, но я противлюсь, а он отказался. Иногда кажется, что он не от мира сего. Мама волнуется, расспрашивает про землетрясение, про лесные пожары. А он ей рассказывает, что у него за окном летают колибри.
Это человек цифр и музыки, как бывает с очень талантливыми учёными.
Когда-то мы с ним, ещё студентами, часто ходили в органный зал, в филармонию. Причём, он любил не самых знаменитых композиторов. Равель, Малер, Сарасате, Гайдн – это его. И жена у него пианистка,
не профессиональная, просто очень хорошо играет, хоть сама тоже работает с цифрами.
Живут возле океана. Экология чистая. Работа интересная. Быт обустроен. Всегда куда-то едут в выходные. Возят своего малыша на авиашоу «Голубые ангелы», вблизи Сан-Франциско. Там эти «Голубые ангелы» такое вытворяют в небе...Виртуозы! Могут в пике пойти, могут под мостом пролететь. А недавно возил своих в Каменный Лес. Невероятное, говорит, зрелище. Три миллиона лет назад на этот лес выпал вулканический пепел, деревья словно запеклись и растворились изнутри, они уже как мистические иероглифы вечности, - как будто Вечность тебе что-то пишет, а ты никак не можешь понять.
Назад заехали на виноградники, купили ящик шампанского.
А я тут плаваю в интернете, тону в океане информации.
Мы – птицы информационного пространства. Другого у нас нет. А это – такое загазованное, и утки летают.
Куда деваться от информации? Читай-не читай газет, не слушай радио,
не заглядывай в интернет – всё равно настигает. На работе скажут, по дороге услышишь, отрывком трансляции долетит. Уже даже из мобильного телефона можно услышать последние новости.
Может, просто вставить чип в голову – и пусть транслирует круглосуточно?»
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 12th, 2011 12:24 pm (UTC) (Link)

Re: Вот ещё, если хотите... :)

Конечно, хочу! Сейчас добавлю.Спасибо!
deratisator From: deratisator Date: February 12th, 2011 05:26 pm (UTC) (Link)

Да простят меня русские друзья, но это никак не про Рос

... у вас это будет всё-таки иначе.
Но будет.
Обязательно.



Это уже сплошной Майдан.

Из мегафонов предупреждают о провокаторах, которые появились в центре города. Носят на рукавах оранжевые, иногда зелёные повязки. Косят под людей с Майдана, грязно ругаются и провоцируют драки.

- Сохраняйте спокойствие, избегайте стычек! – предостерегают полевые командиры. – Внимательно осматривайте тех, кто рядом с вами. Вы их узнаете, у них совсем иные глаза.

Но на Майдане провокаторы не функциональны. Они моментально напиваются и их брезгливо отторгает живая, эластичная и красивая толпа. Плечом к плечу стоят люди, спокойные и уверенные в своей силе. Они радостны и раскованы. Я, к сожалению, не таков. Я не люблю призывать и выкрикивать, не поддаюсь общему настроению, меня с души воротит, когда людские массы беснуются, прославляют или скандируют чьё-либо имя.

Всё равно за власть будет стыдно, потому что за какую угодно власть время от времени бывает стыдно.

А вот за Украину стыдно уже не будет, и моё серце среди этих людей.

Уже приезжают из Донбасса не купленные и не подпоенные, не деклассированные и специфческие – приезжают нормальне усталые люди. Кого-то сняли прямо со смены. Кое-кто думают, что тут действительно переворот. Кто-то просто хочет разобраться, а что, собственно, происходит в столице.

Кто изобразил их бандитами? Что мы не поделили? Кто нас развёл по разные стороны баррикад? Чего мы воюем между собой? Мы же должны бороться за себя, а не за них меж собою! В конце концов, это Майдан, это вече, это давняя наша традиція – сюда могут прийти все, кроме тех., что за деньги, и каждый может высказывать своё мнение, и сообща разрешать свои проблемы.

Вместо этого решают за нас. А мы рукоплещем, мы скандируем. А что мы знаем, по большому счёту, о тех., кто предлагается нам в вожди? На маскарадах пара мы ж не зрим подлинниых их обличий. Может, такие, может, иные. Может, и те, и иные, что ещё горше.

Но вот на этом отрезке истории именно эти фигуры вышли в круг. И стоят на главной сцене Майдана, и покачиваются в такт мажороным ритмам, прикладывают руки к серджу и поют вместе с народом.

А кто бы они были на этой сцене, ежели люди не съехались бы о всей Украины? К кому бы они взывали? К глухим фасадам? К заснеженным деревьям? К бутафорскому глобусу? К козаку Мамаю с отпиленной баклагой?

Избави Боже, ощутят себя вождями, избраннниками, поводырями нации!

Не надо уже воводырей. Нация не слепа.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 12th, 2011 05:40 pm (UTC) (Link)

Re: Да простят меня русские друзья, но это никак не про Р

Согласна. Именно этот отрывок никак не про Россию. Нечто чуть похожее было в августе 91-го. Тогда тоже люди собрались сами и скандировали имя ("Ель-цин!!, Ель-цин!!"), и это имя также не оправдало надежд.
Сейчас добавлю Ваш отрывок в пост.
(no subject) - nazavzhdy - Expand
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 13th, 2011 09:20 am (UTC) (Link)
Спасибо, Сашко. Действительно спокойная по нынешним временам заметка, и в самом главном - точная. Из таких же примерно соображений я обращаю и обращаю внимание читателей своего блога на эту книжку. Только одно. Автор по-видимому молод :) Иначе бы он знал, что "старческое брюзжание"(единственное негодное выражение в этом тексте) гораздо более присуще людям возраста отнюдь не старого(примерно -с тридцати до сорока лет), только тогда оно редко высказывается вслух :) Впрочем, это уже мои собственные размышления:)
Если говорить о любопытных откликах на роман на русском языке, вот что меня ещё заинтересовало: http://www.svobodanews.ru/archive/blog_babloyan/latest/923/3120.html Две последние записи в этом блоге.
lena_ua_mk From: lena_ua_mk Date: February 13th, 2011 06:30 pm (UTC) (Link)
Олено,а мені б більше хотілось,щоб ви переклали сторінки 22-23 з роману Ліни Костенко.Але розумію,що для рос. френдів вони можуть здатися незрозумілими,але для душі українця-є близькими і болючими.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 13th, 2011 08:00 pm (UTC) (Link)
Открыла. Смотрю. "Таращанское тело" - абсолютно непонятно для рос.людей...
Вот разве что абзац об украинском языке, к тому же он относительно закончен по мысли:
"Во всех странах язык - это инструмент общения, у нас же - фактор отчуждения.Даже теперь, в нашей собственной державе, украинский язык окружает глухая враждебность. Мы уже как нацменьшинство, любое мурло может тебя оскорбить. Я шагу не могу ступить, везде привлекаю к себе внимание, иногда даже позитивное, но от этого не легче. Потому что в самой природе этого внимания есть что-то неестественное, унизительное. Человек разговаривает на своём родном языке, а на него оглядываются. Сына в детском саду задразнили, даже Борька(товарищ сына главного героя- Е.М.) сказал ему:"Хохол". Украина - это резервация для украинцев. Ни один украинец не чувствует себя своим в своём государстве. Он здесь чужой уже одним только фактом употребления родного языка."

А ведь и правда, Лена, этот абзац не будет понятен вне Украины(без контекста всей книжки). Потому что "мовне питання" - из ухваток "чудовиська Амброза Бiрса", не видимых и не понятных со стороны. В Москве- наоборот - бытует миф о "насильственной украинизации" русских в Украине, и совершенно невозможно представить (среднестатическому россиянину), что дело обстоит совсем даже наоборот.
(Reply) (Parent) (Thread)
zvjazkovyj From: zvjazkovyj Date: February 13th, 2011 08:23 pm (UTC) (Link)
Лена, я про Бровары скажу.
Там окончание на "ы" будет в переводе.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 13th, 2011 08:24 pm (UTC) (Link)
Спасибо. Исправляю. Сама сомневалась.
iglusha From: iglusha Date: February 14th, 2011 02:38 am (UTC) (Link)
Все же, кажется,"за вашу и нашу свободу" - это лозунг с той самой демонстрации. У поляков, кажется, "за нашу и вашу..." А вообще, книжка хрошая при всей моей нелюбви к её автору.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 14th, 2011 07:21 am (UTC) (Link)
Ну это герой так, очевидно, запомнил. Это же его внутренниий монолог.

Совершенно новый поворот в отношениях к книге :) Приходилось слышать так: "уважаю Л.К., люблю её поэзию, но эта книжка..." Так как сказали Вы - ни разу ещё не слышала :)
aakina From: aakina Date: February 15th, 2011 05:51 pm (UTC) (Link)
Спасибо, Елена, будем ждать перевода теперь :)

Вот здесь запись харьковской встречи с Линой Васильевной
(там же и вторая часть рядом).
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 15th, 2011 06:02 pm (UTC) (Link)
Спасибо огромное!! Слава интернету :))))
107 comments or Leave a comment
Page 1 of 2
[1] [2]