?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
"Москва для всех" - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
"Москва для всех"
Нет, я не была сегодня на этом, антифашистском, митинге в Москве: хотела пойти, но некоторые обстоятельства (расскажу о них позже) не позволили мне это сделать. Но если б пошла- думаю, у меня было бы там такое же лицо, как у этих, внутренне понятных и близких мне людей. Невесёлое, непобедное было бы у меня лицо. Странно было бы, если б иначе. Какая там "победа"? Пока - только осознание угрозы.
"...Мы не будем этой темени бояться, но счастливыми не станем притворяться".

Photobucket


Photobucket
Больше фото здесь:  www.svobodanews.ru/content/article/2258192.html            
И здесь  : http://feldsparta4.livejournal.com/143141.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter 

28 comments or Leave a comment
Comments
lena_ua_mk From: lena_ua_mk Date: December 26th, 2010 02:04 pm (UTC) (Link)
Да,радоваться действительно нечему-озабоченность,тревога.Много френдов московских было сегодня там.Некоторые об этом написали,некоторых я среди людей "опознала"на фото -а они подтвердили.Всё таки ЖЖ френды-великая сила!:))
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 26th, 2010 02:12 pm (UTC) (Link)
Согласна (про френдов :)
Немного грустно другое. Выступления на митинге не показались убедительными (хотела кого-нибудь процитировать - да не нашла, что того стоит, хотя слышала я не все выступления).
frantyszek From: frantyszek Date: December 26th, 2010 02:42 pm (UTC) (Link)
Мне кажется очень интересный, хорошо написанный текст, как раз в тему:

http://tridiva.livejournal.com/48618.html
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 26th, 2010 02:56 pm (UTC) (Link)
Да. В тему.
Хотя сейчас - почти что ни возьми - всё будет в тему: с одной, или с другой,- зловещей- стороны.

Игорь! А ведь сменилось (на жаль, не накраще, а навпаки) время, обозначенное Вашими когдатошними строчками:"...Нам випало жити у зайву епоху, де слова - замало, а жесту - занадто, i кожного дбало загорнуто в вату" (видите? помню наизусть :)
frantyszek From: frantyszek Date: December 26th, 2010 03:01 pm (UTC) (Link)
Мне показалось, что там дан очень емкий анализ сути происходящего (то есть, это не просто "один из текстов в тему"). Может, не всесторонний, но некоторые вещи высветленны предельно точно.

Спасибо, что помните, Елена.
frantyszek From: frantyszek Date: December 26th, 2010 03:53 pm (UTC) (Link)
Мне, правда, сомнительного достоинства, или, во всяком случае, странными и не очень умными показались плакаты "Мы любим шашлык", "Мы любим чебуреки", словно все, что касается тех многочисленных национальностей, представители которых проживают в Москве сводимо исключительно к шашлыку с чебуреками... :( Хотя, конечно, понимаю - критиковать легко, и люди просто выразили свои чувства и мысли как смогли.
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 26th, 2010 04:20 pm (UTC) (Link)
мне тоже эти плакаты показались странноватыми.Но что поделаешь...были бы мы все достаточно мудрыми - не докатились бы события до такого кошмара, что был на "Манежке". Питеру, кажется, тоже досталось?
frantyszek From: frantyszek Date: December 26th, 2010 05:03 pm (UTC) (Link)
Нет, тут, кажется, все обошлось (если Вы о попытке повтора Манежной, но уже у нас на Сенной - быстро среагировала милиция, впрочем, я не свидетель, говорю о том, что дошло до меня, не более). Питеру, да и всей России, "досталось" в другом смысле: брожение в умах. Причем, слушать и слышать то, о чем говорят, к примеру, коллеги по работе - дико, и странно, и страшно. Увы, но большинство если не прямо на стороне тех, кто непотребствовал на Манежной (все же форма, в которую все это вылилось, избиение мальчишек - немного, но пугает и "сочувствующих", пугает, как всякий "эксцесс"), то внутренне им симпатизирует. Причем, некоторые вещи вообще в голове не укладываются. Например, у нас бухгалтером работает женщина, которая замужем за осетином (гражданский брак). Казалось бы, уж она-то всяко не на стороне молодчиков! И что же? Нет, избиение мальчишек (опять же - эксцесс, маргиналы-фанаты и все такое, да и там двое из избитых вообще оказались "наши", "русские") она, конечно, не приветствует (впрочем, видит в этом... "издержки", не более), но, вот "достали" ее - не власти, не корумпированные органы правопорядка и т.д., нет, а "черные". А муж? А что муж! Все просто. Мой - "не такой, как они - прочие", "мой лезгинку на Красной площади танцевать не станет". Еще один - интеллигентный, внешне, человек, молодой, довольно еще, парень - охотник-любитель, в свободное от работы время - все пережевал, что "нет времени/возможности", а то бы... "взял бы ружье, поехал в Москву, и показал бы этим "черным". Конечно, все это досужие разговоры. Ничего он не возьмет, и никуда не поедет. И стрелять бы по людям не стал, уверен (ну, не тот нрав-характер). Но... Слова, какие СТРАШНЫЕ слова! И ведь этот человек почти каждый день сталкивается, более того - плотно работает (будучи технологом) с двумя нашими операторами-армянами, Левоном и Артуром, уважает их вполне (в т.ч. - за профессионализм, да и просто, как людей... наверное... теперь уже и не уверен), здоровается с ними за руку, разговаривает, шутит, смеется, сопереживает (по крайней мере, внешне) каким-то их личным проблемам, делится своими. Знает прекрасно, что, вот, вот же, эти двое - не торгаши, самые что ни на есть РАБОЧИЕ люди, но, при этом, рабочие квалифицированные, оба имеют высшее образование, оба вполне интеллигентные, культурные, на хамство не способные. Оба - никакие не "понаехали тут" (оба приезжие, да, но, как говорят в Украине, "ще за Совітів", в 80-х, прожили в Питере уже бОльшую часть своей жизни, Левон долгое время женат был на русской, у них общая дочь - полурусская-полуармянка, соответственно). Все Юра (так зовут технолога) прекрасно знает. Но, опять, существует какое-то несведение фокусировки, раздвоение образа, на конкретных, вполне, возможно, симпатичных Левона с Артуром, и на абстрактных "они", кавказцы", "черные". Кстати, Левон поделился со мной, по секрету, печальными мыслями: страшно ему, и не вообще, не каких-то чужих людей он боится - сослуживцев своих боится, товарищей, так сказать, по работе, наслушавшись всех этих разговоров. "Нет, возможно, бить или убивать они и не станут меня. Это вряд ли. Но, где гарантия, что если однажды за мной придут - чтобы бить, или убивать, хоть один из них за меня заступится? Где гарантия, что они меня попросту не выдадут на руки погромщикам?". Так-то вот.
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 26th, 2010 05:26 pm (UTC) (Link)
Подобного "брожения" полно и здесь. И не сегодня оно возникло.Пару лет назад (когда мы только начали с Вами переписываться в ЖЖ) казалось, что переживаем один из глубочайших кризисов нравов, - надо же! всё получилось как в анекдоте: "он наконец достиг дна, но в ту же минуту снизу постучали" (шутка чёрного юмора).
frantyszek From: frantyszek Date: December 26th, 2010 05:33 pm (UTC) (Link)
Но, сейчас, "благодаря" (какая жуткая формулировка!) событиям на Манежной все это особенно активизировалось. И знаете, Елена, тут есть, конечно, элемент истерики, точнее - истерии, всегда следующий за какими-нибудь громкими событиями (будьто Манежная, будь то война с Грузией, или теракты в Москве), но, мне отчего-то кажется, что такие вот мысли и разговоры ГОРАЗДО СТРАШНЕЕ Манежной (ибо, тамошние события и впрямь можно счесть "эксцессом", а вот эти все разговоры - это диагноз для общества, для его умонастроений).
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 26th, 2010 05:43 pm (UTC) (Link)
Да. Умонастроения аховые.

Как-то всё сконцентрировалось к концу года.
From: (Anonymous) Date: December 26th, 2010 06:08 pm (UTC) (Link)

Авторство шутки

Станислав Ежи Лец. Перед ВМВ.
пМВ
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 26th, 2010 06:33 pm (UTC) (Link)

Re: Авторство шутки

Надо бы мне уже запомнить авторство :)
From: (Anonymous) Date: December 26th, 2010 05:35 pm (UTC) (Link)
А в 2011-году эти настроения возрастут. Механизм будет следующим.
а) Рост социальных выплат, - основа стабильности, - потребует роста налогов;
б) Рост ЕСН ударит (и сильно!) по легальной экономике - сокращением зарплат, доходов ростом цен;
в) Заметная часть мигрантов задействована в экономике кэша, - пресловутая шаурма, - им увеличение налогов безразлично;
д) И, - тоже мне бином Ньютона, - кого же возненавидят занятые в "белом" секторе экономики?
пМВ
From: (Anonymous) Date: December 26th, 2010 05:03 pm (UTC) (Link)
Интересно одно - покажутся ли слова, высказанные на митинге, убедительными Вашему оппоненту с британским флагом? И если нет, то - почему? Может быть дело не в позиции оппонента, а в том, что говорилось на митинге! В уровне осознания ситуации участниками митинга...
Мне кажется, что фашизм можно было бы остановить и без ВМВ. Но не антифашистскими митингами, а:
-если б в Версале не мстили Германии и не грабили ее, а наказали подлинных виновных войны с обеих сторон;
- если б Атлантическая хартия была подписана не в 1941-м, а году в 31м, не было б таможенных войн и рузвельтововского ЕО 6102...;
- если б гешефтмахеры, наживавшиеся на гиперинфляции в Германии, получили б лет по 150 тюрьмы с конфискацией.
Тогда бы у Адольфа просто б не было социальной базы...
А на этом митинге, - насколько можно судить по рассказам участников, - говорили о чем угодно, но не о реальных социальных проблемах - распределении собственности, параличе правоохранительной системы, грядущем бюджетном кризисе.
пМВ
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 26th, 2010 05:51 pm (UTC) (Link)
Да, это как-то менее на поверхности.

Что-то я не припомню у себя оппонента с британским флагом. Или это метафора?
From: (Anonymous) Date: December 26th, 2010 06:10 pm (UTC) (Link)

Да недавно совсем

Юзерпик - В костюмчике, на котором Юнион Джек.
пМВ
(Deleted comment)
From: (Anonymous) Date: December 26th, 2010 07:42 pm (UTC) (Link)

Читали церковное издание?

http://mirknig.com/knigi/history/1181359765-golodomor-v-ukrayin-1932-1933-rokv-hronka.html
пМВ
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 26th, 2010 07:47 pm (UTC) (Link)

Re: Читали церковное издание?

Нет. Спасибо за ссылку. Теперь, думаю, прочту.

А вот Вам ещё ссылка из Беларуси:
http://tonkacheva.livejournal.com/15256.html
И на это скажете, что НЕ фашизм?
From: (Anonymous) Date: December 27th, 2010 12:09 pm (UTC) (Link)

Скажу!

Нет. Не фашизм. Фашизм - социально-экономическое явление вполне определенного исторического периода.
Использование Субедэ при взятии Козельска огнесмеси, приготовленной из жира, вытопленного из тел павших при вылазке русских воинов фашизмом не является. (См. Чивилихин, "Память")
Резня евреев после присоединения Украины в 17 веке фашизмом не является (хотя относительно тогдашнего населения Восточной Европы пожалуй переплюнула Холокост).
Истребление Наполеоном заложников в Испании - тоже не фашизм.
И не фашизм режим Папы Дока. Не фашизм даже геноцид в Руанде (где хуту резали тутси со скоростью в пять раз выше, чем работали нацистские лагеря смерти!) Миллион душ вырезали - и всем по барабану...
Если Вам понравился Эко, то можно почитать его "Средние века уже начались". Это ближе. Но - все равно далеко. И мы, и Батька на другой ветви истории. "Азиатский способ производства".
пМВ

emarinicheva From: emarinicheva Date: December 26th, 2010 07:42 pm (UTC) (Link)

Re: Да недавно совсем

Поняла. "даркдмитрий". Фанат и знаток музыки битлз, между прочим (поэтому, наверное, и юзерпик с британским флагом).
vitum From: vitum Date: December 26th, 2010 07:45 pm (UTC) (Link)
Я был на начале митинга, и ощущения грустные.
Может быть, сформулирую.
Но сначала просмотрю френдленту.
Я плакаты про шашлык и хачапури делала молодежь, которую с этими плакатами тепло приняли на митинге "Я - грузин" во время антигрузинской компании. Вот они и повторили. Как мне рассказали, всю ночь рисовали.
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 26th, 2010 07:49 pm (UTC) (Link)
Попробуйте сформулировать. Буду ждать.
From: (Anonymous) Date: December 26th, 2010 10:16 pm (UTC) (Link)
Пани Олена! Высылаю Вам начало заметки про укр. библиотеку в Москве.
"Після другого обшуку єдину на території Росії Бібліотеку української літератури в Москві опечатано і зачинено.
Про це власному кореспондентові УНІАН в Росії повідомила директор цього закладу Наталя ШАРИНА.
За її словами, 24 грудня в бібліотеці відбувся другий обшук, в результаті якого було вилучено жорсткі диски з комп`ютерів, а також читацькі квитки."
http://www.unian.net/ukr/news/news-413409.html
Дальше - еще страшнее. А Вы ведь наверняка были записаны там. Еще храните дома много украинской литературы, переводите роман Забужко про УПА.
Дай Бог Вам выбраться из всего этого морока.
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 26th, 2010 10:37 pm (UTC) (Link)
Нынешнему директору библиотеки я не очень-то доверяю. В своё время именно она была прислана для того, чтоб "закрыть эту тему". Может в ближайшее время смогу что-нибудь узнать точнее, расскажу тогда на блоге.
Да, храню дома много украинской литературы (как и великое множество москвичей :) и даже перевожу её на русский :)
Опытные пиарщики говорят, что скандалы, связанные с книгами, резко повышают к ним интерес. Предлагаю считать всё это некой пиар-акцией по отношению к украинской литературе :))
Спасибо за беспокойство.

uawarrior_south From: uawarrior_south Date: December 27th, 2010 03:43 pm (UTC) (Link)
Вы - продажный агент украинского империализма.
Я бы донес на Вас куда следует - но они уже все прочитали -:))
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 27th, 2010 04:08 pm (UTC) (Link)
А вдруг кто-то ещё не прочитал? Можете успеть! :))

Вернулась из библиотеки. Сейчас напишу на блоге, что там происходит. Ну ужас, но не ужас-ужас-ужас! :))) Это из смешного анекдота :)
From: (Anonymous) Date: December 29th, 2010 06:12 pm (UTC) (Link)

Очень здраво

Очень здравый дяденька-милиционер:
http://www.svobodanews.ru/content/article/2262376.html
Хорошо про Якеменко, про 2 сейфа у Бобкова.
пМВ
28 comments or Leave a comment