?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
"Конформист" - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
"Конформист"
Через несколько минут на канале "Культура" будет демонстрироваться фильм Бертолуччи "Конформист". Его тема: человек - и степень его  конформности по отношению к фашизму (итальянскому в данном случае). Фильм будет показан без купюр, с которыми он шел во время редких  кинопоказов в советское время.
41 comments or Leave a comment
Comments
mackrotk From: mackrotk Date: December 12th, 2010 07:54 pm (UTC) (Link)
Очень кстати, Лена.
Но, как это ни печально, смотреть-то его будут те же люди, что и раньше его смотрели...
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 12th, 2010 07:58 pm (UTC) (Link)
Мой сын тоже будет его смотреть :)

Прочитала Ваш пост про отфренд конформных, мягко говоря, френдов к нашему прифаш-зму(выражение Умберто Эко, обозначающее состояние общества, предшествующее фаш-зму, который может начаться, а может ещё и нет). Тоже думаю над этим (над отфрендом).
oles_barlug From: oles_barlug Date: December 12th, 2010 08:06 pm (UTC) (Link)
а много постов и комментариев таких?
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 12th, 2010 08:08 pm (UTC) (Link)
В моей френдленте мало, но есть.
oles_barlug From: oles_barlug Date: December 12th, 2010 08:11 pm (UTC) (Link)
и я вот встретил парочку. признаться, первое (какое-то инстинктивное) желание тоже было - расфрендить, но потом поостыл...
higher_caps From: higher_caps Date: December 12th, 2010 10:04 pm (UTC) (Link)
==ервое (какое-то инстинктивное) желание тоже было - расфрендить,

дивне бажання вакууму:)
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 13th, 2010 08:31 am (UTC) (Link)
Есть вещи непереносимые. Для меня это, к примеру, - читать оскорбления людей по национальному признаку и сознавать при этом, что авторы подобных записей находятся в списке френдов ("друзей"-англ.) моего блога.
oles_barlug From: oles_barlug Date: December 12th, 2010 08:05 pm (UTC) (Link)
нету у нас такого канала((
----------------------------
О.З. мне сегодня ответила))
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 12th, 2010 08:07 pm (UTC) (Link)
Очень советую посмотреть. Можно, наверное, откуда-нибудь "скачать".
Ответ хороший?
oles_barlug From: oles_barlug Date: December 12th, 2010 08:09 pm (UTC) (Link)
ответ хороший!:)
фильм поищу на торрентах))
green_dancer From: green_dancer Date: December 12th, 2010 08:27 pm (UTC) (Link)
Если нет такого канала, то найдётся ай-пи-телевидение.
oles_barlug From: oles_barlug Date: December 13th, 2010 06:12 am (UTC) (Link)
спасибо))
ver_ne_ver From: ver_ne_ver Date: December 12th, 2010 08:33 pm (UTC) (Link)
эк вовремя! жаль, канал "Культура" у нас не слишком популярен.
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 12th, 2010 08:35 pm (UTC) (Link)
Популярен.
Смотрите :)
Я смотрю.
ver_ne_ver From: ver_ne_ver Date: December 12th, 2010 08:40 pm (UTC) (Link)
у меня зомбоящика нет, но торренты спасают. спасибо за совет!
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 12th, 2010 08:44 pm (UTC) (Link)
Это не от меня был совет :)
А зомбоящик порой не помешает - вот как для таких случаев :)
ver_ne_ver From: ver_ne_ver Date: December 12th, 2010 08:53 pm (UTC) (Link)
ну уж нет - только пыль с телека вытирать. благо, хватает других источников, чтобы узнать, что посмотреть.
i_i_samovar From: i_i_samovar Date: December 12th, 2010 08:43 pm (UTC) (Link)
Хорошо вам, у нас Культуру с начала 90-ых не показывают. Но не беда, все можно скачать.
А я вот решил не отфренживать. Пусть читают. И мы их почитаем.
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 12th, 2010 08:45 pm (UTC) (Link)
Я, пожалуй, тоже так сделаю (в отношении френдов).
From: (Anonymous) Date: December 12th, 2010 09:54 pm (UTC) (Link)

Кино + дефиниции

Чудесный фильм - со спутника 36Е идет в цифре вполне приличный сигнал, и в Украине уровень должен быть приемлимым.

В 138-й раз отмечу -- ну не фашизм это. Мы же не называем изгнание и казни евреев из Испании фашизмом. И в 30-летнюю войну фашизма не было.
Неточные, хоть и выразительные термины, затемняют соц-экономическую сторону дела.
пМВ
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 12th, 2010 10:03 pm (UTC) (Link)

Re: Кино + дефиниции

В фильме-то уж точно фашизм. У нас же, если пользоваться терминологией Умберто Эко, - можно сказать, нечто похожее на при-фашизм. Из всех описаний этого явления - мне показалось, наиболее точное и полное (14 характеристик он выделяет) именно у Эко. Имею в виду его эссе "Вечный фашизм"(недавнее, между прочим).Определение Нольтэ мне показалось неубеждающим (наконец-то прочла книгу - спасибо Вам за неё).
From: (Anonymous) Date: December 13th, 2010 04:37 pm (UTC) (Link)

Re: Кино + дефиниции

Да не вечен фашизм!
Эко (ВФ) мне особо интересным не показался - в детстве на меня большое впечатление произвела книжка Емцева-Парнова "Клочья тьмы на игле времени", где историк из светлого Завтра с помощью Машины времени ищет корни фашизма у мага Берроеса, у инквизиции, у наци, у Бродербунда. Потом понял, что отбросив социально-экономическое содержание, мы теряем суть явления.
(Кстати, помните у фашизма по Нольте сегда есть выращивающая его сила!)
И если не Нольте - тогда уж комминтерновское определение 33-го года.
пМВ
agasfer From: agasfer Date: December 13th, 2010 03:15 am (UTC) (Link)

Re: Кино + дефиниции

Слово "Фашизм" в данном случае просто баззворд (buzzword="слово-жужжалка"). Есть сейчас еще другие баззворды, например, "Политковская" и "Ходорковский". А в начале 90х был популярен другой баззворд, "красно-коричневые" (мне лично напоминавший столь любимое Гитлером ругательство "Швайнехюнде"), которым именовали оппозицию Ельцину в российском парламенте. Например, Хасбулатов, стоявший в августе 91го на танке рядом с Ельциным, через 2 года вдруг стал "красно-коричневым". Зик транзит, как гритца, глория мундей.
shaherezada From: shaherezada Date: December 13th, 2010 12:13 am (UTC) (Link)
Ты посмотрела фильм? Тебе понравилось?
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 13th, 2010 08:18 am (UTC) (Link)
Да.Да.
Я смотрела его и раньше, ещё черно-белым, напрасно его сейчас "расцветили".
Меня очень интересует всё, что связано с психологической стороной фашизма.
shaherezada From: shaherezada Date: December 13th, 2010 02:35 pm (UTC) (Link)
там не только фашизм. Там именно психологический тип расплывчатой личности без чёткой культурной идентичности. У него и секс. ориентация "плывущая". Он ничему не сопротивляется.
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 13th, 2010 02:40 pm (UTC) (Link)
Да. И это, как ни странно(либо как раз -закономерно) тоже связано с фаш-змом, наиболее точный рассказ о котором написал, по-моему, Томас Манн (рассказ называется "Марио и волшебник").

Ох, Лариса. Тяжело сейчас в Москве. "Если только можешь, Аве Отче, чашу эту мимо пронеси".
shaherezada From: shaherezada Date: December 13th, 2010 04:33 pm (UTC) (Link)

чашу эту мимо пронеси

... Но расписан распорядок действий,
И неотвратим конец пути...
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 13th, 2010 04:42 pm (UTC) (Link)

Re: чашу эту мимо пронеси

Вот так да! А из почты мне было показано, что этот комент удалён...
Злую мордуленцию с высунутым языком зачем пририсовала-то?
shaherezada From: shaherezada Date: December 13th, 2010 04:51 pm (UTC) (Link)

Re: чашу эту мимо пронеси

Это я сама удалила свой коммент. Увидев, что кликнула мышью совсем не в ту анимацию. И перепостила без грустного смайлика. Глядь - мордуленция тут как тут. Автоматически воспроизвелась во "втором издании" коммента.
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 13th, 2010 05:00 pm (UTC) (Link)

Re: чашу эту мимо пронеси

Ну шут с ней. Твоя настоящая улыбка (на этом юзерпике) лучше :)
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 13th, 2010 02:47 pm (UTC) (Link)
А знаешь, я вчера в образе главного героя больше заметила его стремление вписаться в "норму", быть "как все", "как положено" - ну и куда это приводит при определённых обстоятельствах...
Настоящее художественное произведение(а этот фильм именно таков) тем, наверное, и замечателен, что многое можно в нём увидеть.
shaherezada From: shaherezada Date: December 13th, 2010 04:36 pm (UTC) (Link)
Да, конечно. Бесконечность интерпретаций. Шекспира, Сервантеса, Достоевского можно интерпретировать на фоне любой эпохи, они не "локальны", они универсальны.
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 13th, 2010 04:40 pm (UTC) (Link)
Конечно.
...А стихотворение Пастернака я знаю очень хорошо, и чем кончается - тоже :)
shaherezada From: shaherezada Date: December 13th, 2010 04:52 pm (UTC) (Link)
Я споминаю его в спектакле Гамлет. На Таганке.
(no subject) - nazavzhdy - Expand
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 13th, 2010 10:32 am (UTC) (Link)
Когда-то я его смотрела в черно-белом варианте(наверное, таковым он был изначально?). И этот, черно-бело-стальной цвет играл, по-моему, тоже свою художественную роль (учитывая время действия и психологическо-политический контекст фильма). Или он всё же цветным был изначально, и только в сов. время почему-то шёл у нас чёрно-белым? Не знаете?
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 13th, 2010 10:45 am (UTC) (Link)
Да, действительно...:)
From: (Anonymous) Date: December 13th, 2010 04:26 pm (UTC) (Link)

Цветной.

В СССР ч-б объясняется экономией на печати копий.
пМВ
41 comments or Leave a comment