You are viewing emarinicheva

entries friends calendar user info Previous Previous Next Next
Елена Мариничева - Свеча Памяти
emarinicheva
emarinicheva
Add to Memories
Share
Свеча Памяти

 
Cегодня - День памяти жертв Голодомора.
О Голоде в Украине начала 30-х  я писала, в частности, здесь:newtimes.ru/articles/detail/4334/  Говорила здесь: origin.svobodanews.ru/content/transcript/1885205.html 
Помню, после нашего разговора на московской  радиостанции "Свобода" мой собеседник, Алексей Миллер, российский историк "державного" направления, сказал мне доверительно примерно так: "Попомните мои слова, Елена,  пройдёт несколько месяцев (разговор происходил незадолго до последних президентских выборов в Украине - Е.М.) и слово "голодомор" забудут вообще".
Прошёл год. Многое изменилось в соседней стране.  Но  и сегодня зажигают в украинских городах и сёлах поминальные свечи. "Горят" свечи памяти и в  журналах моих украинских  друзей.

"...Голодомор стал оружием, сверхоружием советской власти", - написал на днях известный публицист Анатолий Стреляный, - мы в России помним  его по великолепным статьям в московской прессе, сейчас он живёт под Киевом, регулярно публикуется в Украине. Да, оружием, одним из тех, что было направлено на людей в разные стороны и страны ( на граждан России - в том числе). " Россию ответственной за Голодомор назначил путинизм", - продолжает Стреляный. К сожалению, и это верно. Хотя сегодня, как мне кажется, определение "постгеноцидное общество"   применимо к России ничуть не менее, чем к Украине: тоталитаризм, сталинизм, авторитаризм не проходят бесследно для сознания и души человека, общества. Но это не значит, что им нельзя противостоять, хотя бы в масштабах собственного сознания. А память и правда -  это то, на что  можно и нужно опереться.   
Слова Стреляного отсюда: http://gazeta.comments.ua/?krit=1290682956
За ссылку спасибо nazavzhdy 

Свечи Памяти и солидарности "горят" сегодня не только в украинских блогах, но и в журналах моих  друзей из России и других стран::
taki_net  (Россия)  timur_nechaev77 (Россия) jerzy_czech  (Польша) 333777999 (Россия) svonnik (Россия)
Слова солидарности у  svetvasilenko (Россия)   ljuvfnbr (Россия) alicebrown (Россия) st_eugene (Россия)

Tags: , , ,

Comments
From: (Anonymous) Date: November 27th, 2010 11:15 am (UTC) (Link)
Да!!!Хорошо написано.Чтобы опять не было голодомора,в Украине сейчас вызревает бархат.Средний класс Украины поднялся с колен. Если они дожмут, пипец Януковичу.Надо дожимать!!!
И в России станет дышать легче.
alicebrown From: alicebrown Date: November 27th, 2010 11:35 am (UTC) (Link)
Лена, при всем моем уважении к господину Стрелянному, я в ним не соглсна категорически. Прости, но сказанное им глупость!
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 27th, 2010 11:36 am (UTC) (Link)
Ты имеешь в виду выделенные мною слова? Или вообще?
alicebrown From: alicebrown Date: November 27th, 2010 11:45 am (UTC) (Link)
Да, Лена, я о выделенных словах. Он не прав, категорически. Во-первых,Россия - это не путинизм, хотя бы потому, что заявляя так он оскорбляет и тебя, и меня, и всех, кто не согласен с тем, что у нас творится. Во-вторых, Россия не меньше пострадала от тогдашних событий и он об этом знает. И если он зная это так пишет, то у него нет совести.
Прости, но я его не понимаю!
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 27th, 2010 11:55 am (UTC) (Link)
Хм...Я эти слова поняла иначе. По-моему, в них нет никакого отождествления России как всей страны с её гражданами - и путинизма. Выражение "путинизм НАЗНАЧИЛ Россию ответственной", по-моему, говорит как раз об обратном. Согласись, десталинизация, о необходимости которой заговорил уже даже президент (не путин), не понадобилась бы, не будь этой самой "путинизации" (включающей в себя некий возврат к сталинизму, имперскому мышлению, тоску по СССР и далее везде).
nazavzhdy From: nazavzhdy Date: November 27th, 2010 12:03 pm (UTC) (Link)
Стреляный не пишет, что Россия ответственна. Наоборот.
Он пишет: никто и никогда - по крайней мере, на официальном уровне – не обвинял и не обвиняет Россию и россиян,
кроме путинизма. Путинизм это делает с помощью официоза и агитпропа. Больше никто этого не утверждал.
nazavzhdy From: nazavzhdy Date: November 27th, 2010 12:10 pm (UTC) (Link)
сказал мне доверительно примерно так: "Попомните мои слова, Елена, пройдёт несколько месяцев (разговор происходил незадолго до последних президентских выборов в Украине - Е.М.) и слово "Голодомор" забудут вообще".
Прошёл год. Многое изменилось в соседней стране. Но и сегодня зажигают в украинских городах и сёлах поминальные свечи. "Горят" свечи памяти и в журналах моих друзей.///

- Сегодня Янукович и Азаров первыми посетили Мемориал, зажгли свечи...

На сайте президента висит решение Верховной Рады 2002 года. Оэто только один пример.
http://www.president.gov.ua/content/golodomor75_19.html

Но такого позора, как случился в 2008 году со значительной частью украинской элиты и их прислужниками из журналистско-экспетной среды -- хуже трудно представить.
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 27th, 2010 12:13 pm (UTC) (Link)
О чём Вы? О каком позоре?
nazavzhdy From: nazavzhdy Date: November 27th, 2010 12:24 pm (UTC) (Link)
Позор в том, что решение о строительстве Мемориала было принято в 2002-03 гг. (часть документов на сайте президента Януковича, в Рзделе Голодомор).
Все эти годы ВСЕ ВЕДУЩИЕ ПОЛИТИКИ принимали участие в поминальных мероприятиях в День памяти жертв голодоморов (указ президента Кучмы 1998 года).
Так было ещё в 2007 году, когда Кучма, Ющенко, Кравчук, Янукович, Тимошенко и многие другие принимали участие вместе... Все, кроме коммунистов и Витренко.

В 2008 году было открытие Мемориала. Не пришёл никто - ни Тимошенко, ни Янукович, ни Кучма... зато приехали несколько глав государств, иностранные послы...
В 2009 году пришла на Мемориал премьер Тимошенко, сегодня - Янукович, Азаров...

Единственная причина, по которой все эти лидеры в 2008 году проигнорировали открытие Мемориала, - позиция Путина и Медведева, их заявления по этому поводу.
Тоже самое по позиции относительно НАТО и пр.

Позиция коммунистов и витренковцев всегда была такой, независимо от...
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 27th, 2010 12:31 pm (UTC) (Link)
Спасибо. Я этих фактов не знала.
nazavzhdy From: nazavzhdy Date: November 27th, 2010 12:14 pm (UTC) (Link)
Ссылка - это в подтверждени мифа, что "голодмор придумали после Майдана"...

А ноябрь 2008 года - действительно считаю УКРАИНСКИМ ПОЗОРОМ. По крайней мере, укр.элиты и частично народа.
soldat31 From: soldat31 Date: November 27th, 2010 12:53 pm (UTC) (Link)

УКРАИНСКИМ ПОЗОРОМ

Вы не имеете права писать об этом.
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 27th, 2010 12:57 pm (UTC) (Link)

Re: УКРАИНСКИМ ПОЗОРОМ

Почему?
soldat31 From: soldat31 Date: November 27th, 2010 01:10 pm (UTC) (Link)

Re: УКРАИНСКИМ ПОЗОРОМ

товарищ nazavzhdy! Забывает, что политики это слуги народа. Поэтому их действия нельзя приравнивать ко всему обществу. Сегодня в разных местах Одессы граждане без политиков со свечами минутой молчания почтили память. Украинское общество должно начинать использовать тренд единение.
nazavzhdy From: nazavzhdy Date: November 27th, 2010 01:02 pm (UTC) (Link)

Re: УКРАИНСКИМ ПОЗОРОМ

Действительно считаю позором украинской элиты (большинства элиты) конец ноября 2008 года. Стыдно за них и тысячи их "прислужников".
novitsky From: novitsky Date: November 27th, 2010 12:52 pm (UTC) (Link)
Дякую
bohdan_rachok From: bohdan_rachok Date: November 27th, 2010 01:11 pm (UTC) (Link)
спасибо!
taki_net From: taki_net Date: November 27th, 2010 01:29 pm (UTC) (Link)
Бедная наша Россия. Ведь Миллер - это не Путин, не Леонтьев и даже не Колеров, это настоящий ученый. То есть - отрава проникла очень глубоко.
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 27th, 2010 01:32 pm (UTC) (Link)
Будем считать, что это было временное затмение, заблуждение, неточность формулировки. Бывает :)
olehkots From: olehkots Date: November 27th, 2010 03:39 pm (UTC) (Link)
дякуємо
jerzy_czech From: jerzy_czech Date: November 27th, 2010 04:05 pm (UTC) (Link)
Присоединяюсь. И я зажег Свечу.
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 27th, 2010 04:08 pm (UTC) (Link)
Спасибо. Добавляю в пост.
mtoto51 From: mtoto51 Date: November 27th, 2010 08:18 pm (UTC) (Link)

Пам'ятаємо

Вічна пам'ять загиблим.
Дякую за пост
zaretska From: zaretska Date: November 27th, 2010 10:46 pm (UTC) (Link)

Хто і як пам'ятає

Моя подруга пише:
Який маразм, блін. В Херсоні тричі проводять мітинги пам"яті жертв голодомору. О 14, о 15 і о 16. При цьому кожен з них називає себе "єдиним, хто вшановує пам"ять невинно убієнних". Згадується анекдот "два українці - партизанський загін, а три - то партизанський загін зі зрадником". Ну чого навіть між собою домовитись не можемо???

А от що я можу розповісти про Миколаїв:

а у нас дуже мало людей було (ми були присутні з 15:30 до 16:05)

і дуже багато прапорів: Свобода (майже половина присутніх людей), УНП, РУХ

довелось обирати, біля кого стояти і обрали РУХ

якийсь дядечко дав нам стрічки

Отець Тарас читав молитви, всі мовчки стояли і думали про вічне, крім якогось "телефоніста" за спинами прапороносців УНП

потім хтось з їхніх виступив і вся їхня копанія пішла геть

люди потиснули плечима і зімкнули ряди

потім якась жіночка обурювалася їхньою поведінкою, але нмд не варто

виступав дуже жвавий організатор зі Свободи, мав вигляд не по ситуації веселий і задоволений, мабуть радів, що в нього прапорів більше -- не знаю

потім дядько з РУХу роворив про важливість щоденного патріотичного виховання

хтось ще виступав, читав вірші сумнівної поетичної якості, але схоже, що від серця

а потім слово взяв Отець Тарас, казав про любов і героїв і цим він підніс думки людей вище за прапори

а потім той жвавий організатор Свободи запросив дівчину Марину читат вірші, а дівчина виявилась Марією і це було дуже важливо, а дівчина була така мила, а орг такий привітній і з цьго було так вижливо йому похіхікати, що ми не стали себе силувати і пішли за власними справами

повернулися десь о пів на восьму, щоб поставити свої свічки, а від меморіала саме відходила сім'я з дитиною шкільного віку і сідала в своє авто

їхні три церквяні свічки стояли незахищені від вітру і не згасали

а коли ми вже йшли назад до машини, то побачили чоловіка, який прийшов до меморіалу сам (і теж із довгою свічкою, мабуть з церкви)

заключну думку можна вже не писати, правда?
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 28th, 2010 08:40 am (UTC) (Link)

Re: Хто і як пам'ятає

Дякую дуже за розповiдь!
Это, наверное, самая интересная для меня лично запись за весь день :)
Память и скорбь - личные, интимные даже переживания, и когда кто-то пытается сделать их "громкими" и на показ, да ещё приспособить к своим целям (как тот мужик, радующийся, что флагов его организации оказалось больше :)- это, по меньшей мере, неприятно. Но вся эта шелуха не имеет никакого отношения к личному переживанию памяти и скорби.
Ваш рассказ напомнил мне иную историю. Ещё в советское время я побывала в Хатыни (мемориал в Беларуси на месте сожжённой- вместе с жителями - деревни,- есть белорусский же фильм "Живи и помни" о подобных "карательных акциях"). Была я там вместе с людьми из тогдашнего Министерства культуры СССР. Страшно мне было ходить там,внутри всё переворачивалось. И вдруг слышу: мои спутники о чём-то увлечённо переговариваются. Оказалось - о шмотках, которые они купили накануне (причем это были мужчины). То есть до их сознания не доходило, где именно они находятся и что именно здесь происходило. Для них это было "мероприятие" - одно из длинной череды ненужных, для галочки, мероприятий. Бывает такое. Жаль мне таких людей. И страшновато за них.И не хочется находится рядом - вне зависимости от количества их "флагов" :)
Ещё раз спасибо за рассказ.
62 comments or Leave a comment
profile
Елена Мариничева
Name: Елена Мариничева
calendar
Back April 2014
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
page summary
tags