?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
За спасение ЖИВОГО журнала! Войну роботам и механическим "ре-постам" !! - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
За спасение ЖИВОГО журнала! Войну роботам и механическим "ре-постам" !!
Недавно я писала о кризисе Livejournal -  кризисе "публичной интимности" emarinicheva.livejournal.com/166095.html. Лично я худо-бедно его, кажется, преодолела. Читая вновь наполняющуюся френд-ленту, вижу, что многие из друзей - тоже. И всё же ощущение какой-то затрудненности  существования в ЖЖ не покидает меня. Связано это, как мне кажется ещё и с такими обстоятельствами.  ЖЖ наводняется роботами. Похоже, их запускают сюда с каким-то "спец.заданием" :) Это не рекламщики, а какие-то механические твари, призванные мертвить всё вокруг - извините за патетику, но уж очень они мне насолили. Приходят "в друзья", оставляют комментарии (не всегда  поймёшь, что это именно робот высказался), в последнее время  они же  стали распространять по сети ссылки на мой, к примеру, блог. Чтоб определить такое чудо-юдо, я в последнее время не ленюсь задавать каждому (ну тем, кого подозреваю  в нечеловекообразии) вопрос: Вы робот?  Молчит. Значит - он. Призываю френдов поступать так же, или как-то иначе, но, как минимум, не френдить автоматы! Иначе  происходит следующее: получив известие, что меня-де зафрендил такой-то - захожу в его профиль, и если вижу среди его френдов несколько знакомых мне ников - безбоязненно френжу в ответ (полагаю, так делают и другие). А потом оказывается, что это "мертвяк", а мои беспечные френды то ли в спешке, то ли "для количества" его уже "подобрали, обогрели".  К чему такое приведёт? К тому что Livejournal станет всё больше походить на склеп.
Очень мертвят, на мой взгляд, френд-ленту всевозможные механические "ре-посты". Когда нам что-то у кого-то понравилось и хочется обычным образом обратить на это внимание друзей, невольно вкладываешь в свою  запись  частицу "себя": говоришь, что именно понравилось, почему, да просто даже - тратишь некоторое время на копирование ссылки, ну и благодаришь - что совсем немаловажно - автора блога. Кнопка же "ре-пост" всё это делает излишним. "Тыц" - и пост готов. Но ... неживой.  Не знаю, как кто, но я такие записи ( с механической кнопкой)  пропускаю, а если они встречаются в каком-то блоге не раз и не два, убираю его  из "дефолт-групп" совсем. Судя по отношению к "ре-постам" многих других френдов - знаю, что я в этом не одинока.

И напоследок. Вот мы говорим "кризис". Да, кризис. Но не кризис-кризис-кризис! :) Лично я не забываю, что Livejournal спасает лично меня от одиночества (экзистенционального :), даёт возможность высказаться, когда других возможностей это сделать не остаётся, передаёт мгновенный отклик, а значит поддержку, от френдов, настраивает "на волну" близких мне по духу людей из разных стран. Всем этим бросаться я не собираюсь. Надеюсь, вы, дорогие друзья, - тоже. 

Tags: ,

65 comments or Leave a comment
Comments
barcaroly From: barcaroly Date: November 18th, 2010 10:30 am (UTC) (Link)
Для дотримання законів жанру варто було поставити внизу кнопку "ріпост" :)
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 18th, 2010 10:32 am (UTC) (Link)
!! :)) Точно!
tarannatalia From: tarannatalia Date: November 18th, 2010 11:07 am (UTC) (Link)
А я и не знала что роботы сцжествуют!
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 18th, 2010 11:08 am (UTC) (Link)
Хм...А Вы не робот? :)))
shaherezada From: shaherezada Date: November 18th, 2010 11:11 am (UTC) (Link)
Лена, полностью поддерживаю. Всё именно так. Я ни разу не воспользовалась кнопкой перепост. Просто рука не поднимается
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 18th, 2010 11:17 am (UTC) (Link)
Я однажды воспользовалась. Когда леса горели и изначальный пост был о тех, кто голыми почти руками тушил огонь. Благое дело, благородное дело, и повторить рассказ о нём показалось мне очень правильным (да ещё так просто: "тыц" - и готово!). Сделала. Но... сразу почувствовала какую-то фальшь своих действий.Механистичность - вот это как называется.Анти-жежешное такое действие, неживое.
Иногда, очень редко - для быстроты и мгновенного оповещения, может и приемлемо.
alicebrown From: alicebrown Date: November 18th, 2010 11:14 am (UTC) (Link)
Автоматически френдить в ответ никого не буду. И уже давно этого не делаю. Потом сами отваливаются.
Кнопку ре-пост тоже не люблю и не пользуюсь.
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 18th, 2010 11:18 am (UTC) (Link)
Поэтому мы и вместе с самого начала моего появления здесь, наверное :))
galka__ From: galka__ Date: November 18th, 2010 11:26 am (UTC) (Link)
смотрю не только профиль, но и журнал. раньше они были пустые, теперь как-то наполняются, но видно, что наполнение мертвое. и еще, помимо списка друзей, есть смысл посмотреть на количество комментариев.

перепосты - зло!
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 18th, 2010 11:38 am (UTC) (Link)
Механические перепосты зло. А живые(НЕ "репост"-автомат) ссылки давать на то, что у кого-то понравилось или достойно внимания, мне кажется, нормально, хорошо даже (если на хорошее ссылка :)
p_kuznetsov From: p_kuznetsov Date: November 18th, 2010 11:39 am (UTC) (Link)
По поводу "репостов" мне трудно быть объективным, поскольку этой кнопкой я сам часто пользуюсь. Перед тем, как начинать, долго думал, потому что она мне не нравилась самому, и даже специальный пост написал, в котором попросил прощения у своих читателей, кто её тоже не любит :) Пока что пользоваться ей продолжаю, так как негативной реакции ни от кого не заметил, а "репостов", наоборот, было много.

Но вообще, конечно, я с вами согласен: гораздо приятнее, когда "репост" делается вручную. и не далее как вчера я решил, что кнопку эту буду ставить теперь как минимум вдвое реже. Но... неужели вы думаете, что, даже если вам удастся сконцентрировать вокруг своего блога определённые усилия по войне с "репостами", у вас получится кого-нибудь перевоспитать? Современные люди всё ленивее, и мало кто уже хочет делать что-либо вручную. Отказываясь от механического "репоста" - мы просто теряем часть своей аудитории. Не знаю, как для кого, а для меня это важно. Мне хочется, чтобы в моём журнале кипела жизнь, а иначе мне просто неинтересно будет его вести. Я не из тех людей, которые ведут дневник просто "ради себя".

А по поводу роботов трудно не согласиться. Разумеется, все живые люди стараются их не френдить. Не всегда получается, правда :) Я вот как раз собираюсь на днях почистить френдленту от потенциальных роботов.
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 18th, 2010 11:47 am (UTC) (Link)
Я никого не пытаюсь "перевоспитать" :) Делюсь своими мыслями просто.
\\Отказываясь от механического "репоста" - мы просто теряем часть своей аудитории.\\
А я уверена (коменты выше меня в этом только убеждают), что именно мои друзья скорее отшатнутся от меня, если я начну сплошь и рядом пользоваться этими "репостами". В недавнем комментарии Вы говорили о спонтанном делении ЖЖ на "клубы по интересам". Этот вопрос (о механических "репостах") тоже, очевидно, решается по-разному, в разных "клубах" :))
Кто-то хочет "сделать это по-быстрому", а кто-то - нет, хотя бы - не всегда.
bohdan_rachok From: bohdan_rachok Date: November 18th, 2010 12:31 pm (UTC) (Link)
погоджуюсь
rawstick From: rawstick Date: November 18th, 2010 12:37 pm (UTC) (Link)
Щодо бото-роботів ... Я, коли проходжу свою френдстрічку і бачу повідомлення типу "Enlarge yOuR PEnsiL" - не лінуюся навести мишку на лузерпику цього бота і натискаю "Report a Bot". Часто густо таких і видаляє відповідна служба ЖЖ.
А от відносно репосту ... користаюся цією кнопкою, коли треба пропіарити повідомлення. Але потім. після того, як подія з повідомлення відбулася - репост тру, бо він засмічує мою стрічку.
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 18th, 2010 12:47 pm (UTC) (Link)
Таких явных, что предлагают "enlarge..." отследить нетрудно. Сложнее с другими - оставляют вроде вполне осмысленные коменты, а теряются(молчат) лишь в ответ на прямой вопрос:"Вы робот?". Подозреваю, что после этой моей записи разработчики "автоматов-мертвяков" учтут и такой вопрос...Может кто-то просто развлекается подобным образом, но ЖЖ долго такого не выдержит.
Про "репост" в случаях, о которых Вы говорите, - согласна.
iglusha From: iglusha Date: November 18th, 2010 12:46 pm (UTC) (Link)
Ну, репосты все же иногда нужны. Когда кого-то арестовали на акции и увезли в неизвестном направлении или деньги налечение нужны, не так важно с какой целью делатю перепост - только бы помогло.
А вот, когда размещают один и тот же взволновавший общественность текст без ката несколько френдов сразу,это уж точно раздражает.
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 18th, 2010 12:51 pm (UTC) (Link)
Согласна. В случаях коротких и мгновенных объявлений-вскриков - можно и нужно воспользоваться кнопкой "репост". Но такое бывает редко.
Да, невзятие текста "под кат" - тоже раздражает безмерно, хотя и не мертвит сам ЖЖ (понимаешь, что человек либо не умеет пользоваться катом, либо придаёт чрезмерное значение тому, о чём пишет).
oles_barlig From: oles_barlig Date: November 18th, 2010 02:05 pm (UTC) (Link)
я сьогодні вперше за останні кілька тижнів змусив себе почитати свою френд-стрічку (в той час як російську читаю майже щодня)...
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 18th, 2010 02:10 pm (UTC) (Link)
Ну и...?
From: (Anonymous) Date: November 18th, 2010 07:20 pm (UTC) (Link)
А откуда взялось слово робот - знаете?
(Его глубинную этимологию.)
ИМХО она очень уместна.
пМВ
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 18th, 2010 07:22 pm (UTC) (Link)
Не знаю - ни глубинной, ни поверхностной этимологии слова "робот". Так откуда оно взялась?
(no subject) - (Anonymous) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Expand
vitum From: vitum Date: November 18th, 2010 07:36 pm (UTC) (Link)
Лена, а зачем же френдить автоматически?
Ведь можно еще и заглянуть в журнал и посмотреть, интересен ли он? И если не очень, подождать.
Через какое-то время можно вернуться и проверить снова: не ошибся ли.
А если френдить автоматически, френдлента переполнится. И так времени не хватает катастрофически.

Что же до репостов, не люблю их по двум причинам:
1. не надо мне подсказывать, что копировать
2. почти нет репостов с комментарием. При наличии хотя бы нескольких собственных слов я бы пережил.
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 18th, 2010 07:46 pm (UTC) (Link)
Я не френжу автоматически. Смотрю профиль, почти всегда - и журнал. Но у меня свой подход к френд-политике. Сама, первая, френжу тех, кто мне самой же и интересен, или с кем я солидарна в каком-то остром мнении. А вот не отвечать на "френдирование" меня мне как-то неловко. Есть только несколько железных ограничений: не френжу роботов, ксенофобов, любителей клубнички-расчленёнки, ну и рекламщиков всех мастей. Полностью френд-ленту читать не могу. Создала несколько "дефолт-груп". Может и неправильно всё это, но теперь переиначивать как-то не с руки.

Про "репосты"- полностью с Вами солидарна.

Иногда мне мерещится страшное: зайдёшь когда-нибудь в ЖЖ - а там только роботы и "репосты"! :))
From: (Anonymous) Date: November 18th, 2010 09:38 pm (UTC) (Link)
Як Ваш давній читач хочу звернути Вашу увагу на те, що ссилка на Ваш журнал використовується також для якоїсь незразумілої літературної боротьби у цілком пристойних укр. журналах. Ви якось би відреагували на це. Прошу дуже.
http://ut.net.ua/art/164/0/4507/
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 19th, 2010 08:54 am (UTC) (Link)
С трудом поняла, к чему там ссылка на мой журнал. Не увидела никаких слов о Забужко в самой статье Макарова. В комментариях меня называют рос.агентом Забужко:))) Ничей я не агент(ни литературный, ни какой-либо ещё :). Об Оксане часто пишу у себя на блоге только потому, что высоко ценю её творчество, потому, что перевела на русский несколько её произведений. Как я поняла, в комментариях еще обсуждают стихотворение Оксаны "Русский мотив", переведённый у меня на блоге Натальей Горбаневской. Кто-то даже там вскричал, давая ссылку на мой блог: "Читайте пока не стёрли!"
Пусть не волнуются. Я не сотру ни это замечательное стихотвлрение, ни прекрасный перевод его Натальей Горбаневской. Как мне отреагировать на это "обсуждение"? Влезать в те комментарии? Так там какой-то междусобойчик. Пусть обсуждают Оксану, пусть дают ссылки на мой журнал - больше людей прочтут, чем плохо? :)
К теме этого поста тамошнее обсуждение отношения не имеет. Там, конечно, живые люди разговаривают, не роботы. А что у некоторых из них несколько странные представления и обо мне, и об Оксане ( с моей точки зрения, странные) - ну так что ж?Знаете, со всеми не наспоришься, и на каждый роток не накинешь платок. Если Вы тоже участвуете в тамошнем обсуждении - можете смело использовать этот мой ответ.
(no subject) - (Anonymous) - Expand
tarkovski From: tarkovski Date: November 19th, 2010 12:25 am (UTC) (Link)
да, жж стал другим. но мы еще повоюем)
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 19th, 2010 08:36 am (UTC) (Link)
Ну и поЖЖ-живём! :)
From: svonnik Date: November 19th, 2010 11:52 am (UTC) (Link)

Репост- нужен ли он?

По моему, нужен. 100 ссылок об одном обращают на себя внимание в сети.Другое дело в том, на что? Давайте,друзья, освещать вечное и человечное.Я не робот!
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 19th, 2010 12:16 pm (UTC) (Link)

Re: Репост- нужен ли он?

Ну поверим, ладно уж ( в то, что не робот :)
oles_barlug From: oles_barlug Date: November 20th, 2010 08:39 am (UTC) (Link)
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 20th, 2010 09:18 am (UTC) (Link)
Спасибо :)
Чудесная у Вас дочка!
65 comments or Leave a comment