?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
я хочу сказать такую ЛАЖУ, а потом надеть такую РОЖУ - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
я хочу сказать такую ЛАЖУ, а потом надеть такую РОЖУ
 Изысканно вчера выразились по всем теле- и радио- российским каналам. Вроде того, что отныне  Сами Знаете Кто объявил Сами Знаете Кого "вновь избранным президентом, не приступившим к своим обязанностям".

В связи с этим - еще из Владимира Друка. Хотя и не о "вновь избранном" (но и о нем тоже!) А больше - о нас:
Надо оговориться: стихи написаны не сегодня. Вот есть у поэзии такое свойство - попадать "в яблочко" даже с расстояния в несколько лет!

я хочу сказать такую лажу 
а потом надеть такую рожу               

чтобы те, кто не слыхал ни разу             

побегли настукать и доложить                                                     я хочу попасть в такую фазу                         

а потом схватить такую дозу                          

чтобы сразу дернуть в метастазу                       

миновав наркоз метаморфозы
кто живет заложником событий
тот живет заложником утопий                

безмятежно спит царевич дмитрий      

он проспал чемпионат европы... 


 
                       

                       ТЕЛЕЦЕНТР

                      стереопоэма.

                          "Свое свободное время я провожу

                          за экраном телевизора..." 

    я простой естествоиспытатель            один а                   1

    я совсем не радиолюбитель              два а              

    у меня в башке звукосниматель                         

    а в желудке - громкоговоритель           мой бег -  смех

                                               частота строк

    а еще есть ноги или руки                  частота кадров

    а еще есть поршень или клапан             чистота кадров

    я сидел и до поры не чухал               кадры решаю все

    я сидел и до поры не квакал                 а я в кадре?

                                              продразверстка

    милиционеры и подростки               короткое замыкание

    возбудили подрывные центры                своими руками

    я случайно выпал в эпицентр           Аве, Цезарь, Доза!

    гул затих я вышел на подмостки     втаньте прямо руки на

                                             шире плечи руки

    на меня наставлен сумрак ночи        
    и другие фотоэлементы              не хочу быть крымским

    рамакришна галич и коротич                     татарином

    долго ждали этого момента             а хочу быть просто

                                                  татарином

    я хочу сказать такую лажу                    N 186 - 187

    а потом надеть такую рожу              пон вт пон вт вт

    чтобы те, кто не слыхал ни разу         7.00 - восход С.

    побегли настукать и доложить     .15 - вчерашние новости

                                             7.47 - еще рано

    я хочу попасть в такую фазу                      поздно!

    а потом схватить такую дозу                           чтобы сразу дернуть в метастазу                       аб ово

    миновав наркоз метаморфозы                   вот мы и...

                                            я бегу бегу бегу

    я простой естествоиспытатель            я себя не берегу

    я готов к труду и обороне                       в индию

    я могу кудряву заломати                        в америку

    и живи на полном пансионе             по цветному телеку

                                             из А следует Б

    если вы не состоите в нато                из Б следует С

    если вы стоите на учете                    следовательно

    мы живем в одном пансионате              из А следует С!

    где живут на полном хозрасчете         из песни слова не

                                      он смотрел сам на себя

                                                 долго-долго

    где балдеют несмотря на меры               не подозревая

    где трезвеют несмотря на нары              что уже давно

    и торчат как крымские татары         попал в прямой эфир

    получив прописку в "Англетере"     13.00 - 14.00 - обед 

    где не выпрямляет выпрямитель      1/6 часть конца света

    но преобразует трансформатор

    наступает полный вытрезвитель       я люблю тебя, Дзынь!

    если отключить стабилизатор    что конечно само по себе 

    еври бади или еври боди                   мой бег могуч

    хари кришна или хари рама                     широкогруд

    крутится для тех кто на свободе      мне от него конечно

    круговая кинопанарама                             польза

                                       и я сдуваю пену с губ

    - широкоформатные форматы -                 и из ноздрей

    - широкомасштабные масштабы -              пускаю кольца

    - высоконаучные науки -                    Аве, Цезарь!

    - глубокопорочные пороки - что тебе, золотая рыбка?                           не хочу быть агентством     - малоэффективные эффекты -                            тасс

    - железобетонные бетоны -         а хочу быть агентством

    - далекоидущие идеи -                               масс

    - многомиллионные мильоны -        не хочу быть доктором

                                                    хайдером

    ух-да костюмеры-бутафоры            а хочу быть ильей

    где же ваши ряженки-кефиры?                   глазуновым

    где переодетые гомеры?                  дети от поцелуев

    где конспиративные квартиры?            парикмахеры мира

                                    тоталитарный леволиберал

    кто живет заложником событий   16.30 - военный переворот

    тот живет заложником утопий            прямая трансляция

    безмятежно спит царевич дмитрий  17.47 - сигналы точного

    он проспал чемпионат европы                      времени

                                  в эпицентре мирового слуха

    я простой естествоиспытатель в эпицентре мирового страха

    я совсем не радиолюбитель                оси координат:

    если найден общий знаменатель               все названо

    то найдут и общий заменитель             и все погибло 

    ты моя электровикторина         9-го марта вторник 17.30

    ты моя незамкнутая клемма                    а жизнь

    кислая как ягодка калина                  как посмотришь

    тонкая как радиоантенна    с холодным вниманьем вокруг!

                                         такой вытрезвитель!

    отчего мы как бычки в томате?

    почему - не ягодки в компоте?                        ЧЕЛОВЕК

    ты принципиальнее в кровати     вот тридцать улиционеров

    чем мое начальство на работе   призывно дующих в свистки

                                               бегут за мною

    в этот час ночного пластилина                  от тоски

    замыкаю цепь отца и сына         и я бегу за ними следом

    милая, давай родим кретина          за мною джон бежит

    чебурашку или буратино                         и леннон

                                         и тридцать два кило

    милая, давай родим болвана                        трески

    чтоб скорее вышел из тумана                 бесы-балбесы

    чтобы вынул пальчик из кармана         гербицид-пестицид

    чтобы дернул ниточку стоп-крана         карабах барабах

                                          дуремары - вперед!

    ... я здоров но гетерозиготен          буратино - назад!

    как простой естествоистребитель               сталинград

    я могу балдеть в аэрофлоте                    сталинград

    или - выпив пятновыводитель            сталинград                                                      ноу!

    я люблю свою авиабазу                               ноу!

    где такие тихие завхозы                             ноу!

    где меня излечат от маразма         третья мировая война

    где меня научат думать прозой        окончится всемирным

                                               телевизионным

    сколько сил уходит в ритуалы!                       шоу!

    сколько сил уходит в процедуры!          человек - рубин

    сколько их, сокуров и арабов?           человек - рекорд

    сколько нас, арабов и сокуров?        человек - горизонт

                                                 наш человек

    жизнь закрыта как распределитель  но теперь в меня залит

    но открыта словно амбразура                   электролит

    слово "смерть" отменено цензурой      и бежит по мне

    в остальное - вшит предохранитель                  флюид

                                                 это я бегу

    а еще есть штука - шкаттель-хертель   а может быть и тот

    а еще есть штука - пудроментель  кто на вашем телевизоре

    а еще есть джоннон или леннон                      бежит

    а еще есть муттер или фаттер        р.рейган - 493 очка 

                                      ф.миттеран - 607 очков

    мы построим новый ускоритель      м.канадиенс - 703 очка

    и добьемся полного распада           сорлей - 917 очков

    с хроники последнего парада 3.15 - предпоследние новости

    будет смыт последний телезритель    23.55 - последние известия 

                       00 часов 00 минут

                         конец света

    боже! я Твоя номенклатура!

    боже! я Твоя номенклатура! 

          00.07 - конец света
             в видеозаписи  
 
26 comments or Leave a comment
Comments
mackrotk From: mackrotk Date: March 7th, 2008 09:14 am (UTC) (Link)
ну, ВВП нас еще будет поражать

а стихи эти я знаю давно
хорошие стихи
и к сожалению
по-прежнему актуальные

p.s. а стереопоэму мы с Володей на пару в городе Аугсбурге читали в 90-м году
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 7th, 2008 09:26 am (UTC) (Link)
Жаль, не слышала. Ну, даст Бог, еще и стихи почитаем и послушаем, и в аугсберги поездим...А меня поразил вот этот "царевич Дмитрий" - ну почему, скажите, вылез? А ведь вылез - тогда, когда написалась стереопоэма - и здрасьте! как раз к сегодняшнему дню поспел. Мистика!( я эту вешь раньше не знала, или как-то не придавала значения, Володя мне ее сегодня по эл.почте переслал)
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 7th, 2008 09:28 am (UTC) (Link)
В дополнение к сказанному выше. А где Ваши стихи почитать можно, кроме как в журнале Ng68?
mackrotk From: mackrotk Date: March 7th, 2008 09:52 am (UTC) (Link)
Ну, их можно почитать иногда и в моем журнале.

А кое-что есть вот здесь:
http://www.levin.rinet.ru/FRIENDS/Makarov-Kr/index.html
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 7th, 2008 10:04 am (UTC) (Link)
Спасибо. Будем читать.
fish_ua From: fish_ua Date: March 7th, 2008 10:31 am (UTC) (Link)
чотко... він це співає чи просто так?
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 7th, 2008 10:45 am (UTC) (Link)
Нi. Спiвати вiн не вмiе. Нiколи не чула. Такого рода стихи читались, помню, громко и действительно с четким (понимаю, Вы имели в виду другое - спасибо!), острым ритмом. Кстати, в поэме упоминаются некоторые имена. Сокуров и Арабов - это те, что делают сейчас(Сокуров-режиссер, Арабов - сценарист)отличное русское интеллектуальное кино (из последнего - "Молох", "Телец"). Юрий Арабов начинал как поэт - в том же клубе "Поэзия", что и Друк.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 7th, 2008 11:57 am (UTC) (Link)

Вiн спiвае?

Ваш коротенький вопрос побудил меня на пространный ответ. Помню, действительно некоторые поэты-концептуалисты свои стихи пели. Эабыла имена двух пареньков(тоже из клуба "Поэзия" или около него) - они пели со сцены дуэтом на два голоса:"Помнишь наши встречи, в старой голубятне, - на развалинах московского Кремля..пара-ру=ра-ру-рарура....". Да, извините, что пишу по-русски (так клавиатуре удобней), вы же отвечайте, как удобнее Вам. Мне еще кажется, что друковский "Телецентр" в чем-то стиллистически перекликается с "Никогда не интересуйся политикой!" Сергея жадана ( в украинском варианте - "Лiвий марш").Володе очень понравился этот текст (я выкладывала свой перевод в журнале)- да и разве он может не понравится?
fish_ua From: fish_ua Date: March 7th, 2008 01:05 pm (UTC) (Link)

Re: Вiн спiвае?

Просто саме ці тексти трохи нагадують рок-бардів. Ну, ви розумієте, про що я? не конче суперкрасивим голосом, під одну гітару, протестно так, щиро. Такі асоціації у мене виникають значно швидше, ніж такий автор, який виходить з аркушми або без і декламує.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 7th, 2008 01:38 pm (UTC) (Link)

Re: Вiн спiвае?

Все верно вы говорите.Я даже когда-то для себя это называла рок-поэзией. И были там авторы, которые пусть не под гитару, но именно что припевали свои стихи, подтанцовывая еще при этом - вспоминаю, в частности, рано умершую блистательную Нину Искренко.Протестный рок? В России, насколько я знаю, сейчас практически нет этого явления.Когда-то захлебнулось то, что могло и должно было им стать, илиу ушло в"гламур"- такой гламурной группой мне представляется гремевшая когда-то по полуподпольным концертам "Машина времени" Андрея Макаревича) Нет, пожалуй , одного музыканта и поэта я могу отнести к протестному року.Это Юрий Шевчук. Помнится, он пел и у вас на Майдане в Киеве? Кстати, недавно он, единственный из "мастеров культуры" участвовал в "Марше несогласных" в Петербурге. Кстати, раз уж мы тут с вами беседуем, хочу сообщить о другом. В №3 литературного и уважаемого в Москве журнала "Дружба народов" вышли в моем переводе, впервые на русском несколько рассказов Егении Кононенко. На следующей неделе дам ссылку и мы с Женей устроим блиц-интервью ( может даже придумаю что-то, чтобы все желающие задавали ей свои вопросы в реальном времени).Надеюсь, будет интересно. Так что не забывайте меня на следующей неделе. Впрочем, я еще объявлю заранее, когда определимся с днем.
fish_ua From: fish_ua Date: March 7th, 2008 01:46 pm (UTC) (Link)

Re: Вiн спiвае?

Я знаю все це. і про Шевчука теж, я якраз тоді була в Києві, бачила, як він виступав. Дуже так ненав"язливо, наче був просто один із великої кількості людей, яким є що сказати.
А от оповідання Кононенко мене, чомусь, зовсім не чіпляють. Так, наче це тексти для зовсім несхожих на мене людей :)
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 7th, 2008 01:57 pm (UTC) (Link)

Re: Вiн спiвае?

Ну наверное, так оно и есть -про непохожих людей. Вы ведь еще совсем юная. А мы вот - постсоветские хмыри :) Да есть еще порох... :))
Кстати, обязательно посмотрите ремарки Друка под своим переводом в моем журнале!
fish_ua From: fish_ua Date: March 7th, 2008 02:01 pm (UTC) (Link)

Re: Вiн спiвае?

та я бачила :) я ж отримую коментарі на пошту
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 7th, 2008 02:05 pm (UTC) (Link)

Re: Вiн спiвае?

Ну то й добре :)
oliandy From: oliandy Date: March 7th, 2008 02:58 pm (UTC) (Link)
Очень-очень :)) У меня в магистерской есть про все эти стихи. Жесткое восприятие действительности. Такие твердые, тяжелые стихи - прямая противоположность традиции европейской лирической поэзии... что и хорошо :))

Извините, что не было возможности ответить на Ваш сочувственный и теплый коммент. Я знаю, что у Володи, слава Богу, разные книги выходят и что он известен - даже вот его в учебниках по современной лит-ре называют классиком постмодернизма :) И, конечно, как человек, занимающийся этими поэтами, я знаю, что многие из членов клуба "Поэзия" не только хорошо "состоялись" в обществе, но и много интересного написали с тех пор, и чувствуют себя, как часто и признаются, "совсем другим человеком" в связи с этими двумя вещами. Когда я писала про беззащитность, я имела в виду не сегодняшнюю ситуацию, а возможность возврата непечатаемости (в т.ч. и интернетной, в связи с новым законом) и андеграунда. Очень бы не хотелось, чтобы до этого дошло. Пока поэзию в частности не трогают, кажется, но идет очень жесткий фронт задавливания "местных" инициатив, и это мне не нравится.

А на каких каналах Вы выступали? Где-то можно послушать Ваши слова? Меня зовут Оля, очень приятно. Я Вас зафрендила.
oliandy From: oliandy Date: March 7th, 2008 03:01 pm (UTC) (Link)
ЗЫ
Да, это прямо афоризм - "кто живет заложником событий тот живет заложником утопий." Хорошо все это, и Вы смелый человек.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 7th, 2008 03:39 pm (UTC) (Link)
Я поняла, почему Вы писали про беззащитность. Уверена, Вы тоже поняли, почему я стала возражать."Жесткий фронт" уже вокруг, и уже давно. Неслучайно в ЖЖ-пространство смещается все больше людей. Я, наверное, как-то неудачно выразилась про "каналы". Я журналист и переводчик. печатаюсь в "Новой газете". Кстати, слово "местные" у нас с совсем другими инициативами ассоциируются. Вот можете посмотреть http://www.novayagazeta.ru/data/2007/11/26.html
Из последних моих работ, можно вот это:
http://www.novayagazeta.ru/data/2008/color01/22.html
Но больше занимаюсь переводами. С украинского, в частности. Этот выбор тоже неслучаен. http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/61n/n61n-s32.shtml
В целом, печататься сейчас и говорить в России - непонятно где и непонятно кому. Вот два с половиной месяца обитаю в ЖЖ, - чтоб не ограничивать интеллектуальное пространство собственой кухней.Вроде и фрэнды появились, читают, вот и хорошо.С удовольствием фрэнжу и Вас.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 11th, 2008 10:09 am (UTC) (Link)
Ну и, конечно, Оля, буду рада узнать о Вас, что сочтете нужным. Кстати, ужасно было бы интересно почитать Вашу работу о Володе.Если посчитаете возможным - ответьте здесь, или через "коробку сообщений". Я Вам тогда пошлю свой электронный адроес.
oliandy From: oliandy Date: March 20th, 2008 08:56 pm (UTC) (Link)
Дорогая Елена, большое спасибо. Извините за очередную задержку - у меня была сложная неделя в связи с подачей на преподавательскую работу. С большим интересом прочитала Ваши статьи. Все это очень близко мне. Я когда-то читала "Полевые исследования украинского секса" в Вашем переводе. Очень понравилось. Про Марию Матиос очень интересно, я раньше не читала. Захотелось узнать побольше; м.б., она у нас есть в университетской библиотеке.

Трудно поверить, что такие дела, как то, что произошло в Библиотеке украинской литературы. Больно слышать...

С "Новой газетой" у меня некоторым образом связан папа (журналист-пародист-первый редактор журнала "Магазин/ Magazine Жванецкого," Семен Лившин), он в свое время дружил с Анатолием Степовым. Не знаю, работает ли он еще там. Давным-давно мы жили в Москве в двух шагах от Вашей редакции - в Потаповском, напротив нынешнего ОГИ. Хорошие места.

Магистерскую свою про Володю и его прекрасный "Коммутатор" я Вам могу прислать, если Вы дадите мне свой адрес электронки (удаленным комментом) или пошлете мэйл на o-livshin песик northwestern точка edu. К сожалению, работка довольно наивная, я бы хотела дальше развивать мысли, высказанные там. Но пока что у меня на первом диссертация (на другую тему, тоже связанную с андеграундом - кстати, тоже про "полевые исследования секса" - сексуальность и гротеск в литературе 70-х - 80-х).

Я очень рада знакомству с Вами. Надеюсь, что когда-нибудь мы познакомся, как говорится, в реале :)
oliandy From: oliandy Date: March 20th, 2008 08:59 pm (UTC) (Link)
...в литературе 70-х - 80-х - я имею в виду русскоязычную литературу, преимущественно московскую. Не то, чтобы культурный империализм, просто там довольно много пересечений между авторами, где-то и влияние одних на других - есть некая целостность направления.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 20th, 2008 09:08 pm (UTC) (Link)
Сейчас пошлю Вам на почту номер своей почты. "Новая" не очень давно переехала и сейчас - как раз в Потаповском переулке. Хотелось бы написать Вам побольше, но подступает время "Ч" - если я правильно поняла его начало. Из солидарности с другими ЖЖ-стами замолкаю. На почту, слава Богу, время "Ч" не распространяется.
alicebrown From: alicebrown Date: March 7th, 2008 04:24 pm (UTC) (Link)
Жестко. Очень. Но честно и откровенно. Особенно о времени, в котором живем.
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 7th, 2008 04:35 pm (UTC) (Link)
Да. А написано-то было в конце 80-х! И про "царевича дмитрия" тоже!Как было не запостить сегодня?!
alicebrown From: alicebrown Date: March 7th, 2008 04:44 pm (UTC) (Link)
Обязательно! Но будем жить. Ходить в филармонию и театр, думать о больнице в Тарусе, наблюдать весну в Измайлово. И даже воевать с ДЕЗом. И прорвемся!
emarinicheva From: emarinicheva Date: March 7th, 2008 04:49 pm (UTC) (Link)
Я вижу, Вы все еще в боевом настроении? Фотки у Вас в постах отличные! Я вот так не умею.
alicebrown From: alicebrown Date: March 7th, 2008 04:50 pm (UTC) (Link)
Спасибо. Собственно это мои первые опыты с цифровой камерой. До этого была мыльница, да и то, давным-давно.
26 comments or Leave a comment