?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Живём с сыном в подмосковном Доме отдыха. Затянувшаяся жара … - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
Живём с сыном в подмосковном Доме отдыха. Затянувшаяся жара  почти постоянно держит в прудах - а их здесь целый каскад :)... Вернусь в Москву - отвечу на письма, коменты, прочту френд-ленту,- хорошо будет! :)

"...Навзничь ложусь - и не ведаю, где я-
  в небесах, на воде ли...
Вечер кончается.
Осторожно сдираю с лица
  липкую травку.
В щиколку щиплет малявка:
  сладок мне рыбий
  слепой поцелуй...
строки, как отблески солнца, бессвязные...
А ведь реки, как души, все разные..."
                Владимир Набоков

Tags:

24 comments or Leave a comment
Comments
olegiiik From: olegiiik Date: June 29th, 2010 07:26 am (UTC) (Link)

Re:

А, що можна коммент і до Набокова ...?
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 29th, 2010 10:59 am (UTC) (Link)

Re:

Нi! До Набокова - не можна! :))
gtufc From: gtufc Date: June 29th, 2010 06:35 pm (UTC) (Link)

Re:

А чому? :)
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 30th, 2010 06:35 am (UTC) (Link)

Re:

Тому що жартую! :))

Поэзия Набокова известна менее, чем его проза. Но у меня собрана вся.Маленькую книжечку избранного в твёрдой обложке "Как я люблю тебя"(стихи о России, написанные в эмиграции) везу с собой повсюду. Она и здесь со мной.
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 30th, 2010 06:41 am (UTC) (Link)

Re:

"Та" строчка - именно такая, я не ошиблась. Наверное, тогда можно было и так сказать. Да и сейчас тоже, мне кажется, а словаря под руками нет.

gtufc From: gtufc Date: June 30th, 2010 06:49 am (UTC) (Link)

Re:

Лена!
Я потому и убрала свой комментарий, что порывшись в словарях, обнаружила,
что есть такое слово (с припиской "устар.").
Но написала я после того, как нашла в сети текст именно НЕ с этим словом.
Более того: там он назван "прозой".
Впрочем, вот
http://docstore.mik.ua/itnews/e-books/book.php?book=40684
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 30th, 2010 02:05 pm (UTC) (Link)

Re:

Я цитировала по книжке издания "Москва,
Центр-100", 1994, с предисловием Зинаиды Шаховской (из поэтического наследия). Вернусь в Москву - проверю по Собранию сочинений. Но думаю, что ошибка скорее в сетевом "либрусеке".

Рада, что Вы нашли всё стихотворение :)...Сею секунду опять отправляюсь в пруды. И - как у Набокова - как раз ВЕЧЕРЕЕТ :)
gtufc From: gtufc Date: June 30th, 2010 02:55 pm (UTC) (Link)

Re:

Мне уже не столько важно "то" слово, как интересен авторский вариант
произведения, то есть форма. Казалось бы, один и тот же текст, а воспринимается по-разному при различной "компоновке" :) Или - нет? :)
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 30th, 2010 05:30 pm (UTC) (Link)

Re:

Конечно. Но я более чем уверена, что авторская форма - стихотворная и разбивка -тоже:

Каждый помнит какую-то русскую реку,
но бессильно запнётся, едва
говорить о ней станет: даны человеку
лишь одни человечьи слова...(ну и т.д.)

В общем, оставляем до моего возвращения в Москву :)
gtufc From: gtufc Date: July 1st, 2010 08:13 am (UTC) (Link)

Re:

... а здесь http://mirknig.com/knigi/belletristika/1181291526-sobranie-sochinenij-vladimira-nabokova-189-proizvedenij.html
текст "Русская река" фигурирует в разделе "Публицистика" :)
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 1st, 2010 10:44 am (UTC) (Link)

Re:

Ага! :))
Значит один и тот же стихотворный текст (рифмованный, по крайней мере) назван стихами, прозой, публицистикой...Однако...:)))
gtufc From: gtufc Date: July 1st, 2010 03:22 pm (UTC) (Link)

На правах предположения


Похоже, дело было так.

В 1923 году В.Набоков написал СТИХОТВОРЕНИЕ

« Река


Каждый помнит какую-то русскую реку,
но бессильно запнется, едва
говорить о ней станет: даны человеку
лишь одни человечьи слова.

А ведь реки, как души, все разные... нужно,
чтоб соседу поведать о них,
знать, пожалуй, русалочий лепет жемчужный,
изумрудную речь водяных.

Но у каждого в сердце, где клад заковала
кочевая стальная тоска,
отзывается внятно, что сердцу, бывало,
напевала родная река.»


А затем он «качнул»… «эти качели слогов равномерных», обрамив ими уже не столь равномерный, но очень поэтический текст, придав для гармонии ту же форму и стихотворению-«зачинщику». Таким образом, получилась стихотворная ПРОЗА, которая, будучи опубликованной в периодическом издании "Наш мир" (Берлин) в 1924 году, попала в категорию «Публицистика».:)

Основание: материалы по ссылкам в предыдущих комментариях, обработанные
методом дедукции :))

А что скажут специалисты?..:)
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 2nd, 2010 06:19 am (UTC) (Link)

Re: На правах предположения

А специалистов поспрашаем завтра, уже в Москве. Сегодня - последний день с русалками и водяными :) Собираюсь весь день напролет(до позднего вечера) провести на (в :) прудах. Вечером пофотографирую "двойное" изображение леса:надводное и подводное - неподвижное отражение в воде
gtufc From: gtufc Date: July 2nd, 2010 06:50 am (UTC) (Link)

"Вечером пофотографирую... "

Ждём с нетерпением!:)

А почему - вечером?..
У меня есть фотография, на которой прекрасно отражаются деревья в озере
(искусственном!) в дневное время!
Наверное, вечером какой-то необыкновенный эффект? :)
Заинтриговали...:))

Счастливо!
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 3rd, 2010 03:58 pm (UTC) (Link)

Re: На правах предположения

Пишу уже из Москвы. Итак. В Собрании сочинений (четырехтомник) - только проза. В увесистом томике "Стихотворения и поэмы"(включая не публиковавшиеся при жизни) "Русской реки" нет!
Выходит, то ли проза это, то ли публицистика...:) Возможно, Ваши предположения в чем-то верны. Теперь потрясу знакомых специалистов по русской литературе.

Фото выложу завтра.
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 3rd, 2010 04:11 pm (UTC) (Link)

Re: На правах предположения

Нашла! В сборнике "Стихотворения и поэмы". Под названием "Река". И весь текст полностью сразу - Берлин, 8 апреля 1923 года.
Кажется, интрига снята :) даже жаль...
gtufc From: gtufc Date: July 3rd, 2010 07:15 pm (UTC) (Link)

Re: На правах предположения

Хотя Вы ответили себе самой, я ознакомилась с Вашей находкой :)
Но для меня это ещё не доказательство (така вперта! :))
Конечно, бумажному изданию больше доверяешь, чем сетевому, но вопрос в том, КАК составлялся этот сборник? Всё-таки, если есть возможность, хорошо бы выяснить историю создания и публикации этого произведения. :)

Да и в сети этот текст полностью тоже есть в "стихотворном" виде, но как-то
не смотрится такое соединение "классической" формы с "символической"...
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 3rd, 2010 07:44 pm (UTC) (Link)

Re: На правах предположения

Согласна. Набоковедам от меня не уйти :)

Выложила фото прудов, когда "вечереет":)
gtufc From: gtufc Date: July 3rd, 2010 08:17 pm (UTC) (Link)

Re: На правах предположения

Оставила комментарий "под прудами", но почему-то проскочил анонимно :)
И не вернуть :(
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 4th, 2010 04:45 am (UTC) (Link)

Re: На правах предположения

Так это я Вам только что там ответила? :)
Вот и хорошо.
gtufc From: gtufc Date: July 4th, 2010 08:07 am (UTC) (Link)

Re: На правах предположения

Лена!
Вот посмотреть бы это:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/85370/ - внутри :)

Возможно, там есть "обоснование". Во всяком случае, уверяют, что всё "сверено" и "соответствует". И ещё надежду вселяет наличие комментариев.
emarinicheva From: emarinicheva Date: July 4th, 2010 12:29 pm (UTC) (Link)

Re: На правах предположения

Посмотрю обязательно!
From: (Anonymous) Date: June 29th, 2010 01:04 pm (UTC) (Link)
С каскадом осторожнее, почаще бывай на суше. А то привыкнешь жить в воде... (недавно повторяли "Человека-амфибию" по ТВ :-).
Олег Д.
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 29th, 2010 01:16 pm (UTC) (Link)
Уже.(привыкла :)
В номере есть свободный интернет. Но Ф. не пускает к комп-ру:требует, чтоб "отвлекалась", кроме того,сам плотно работает с Гр-вым. Мне остаются только рыбы :))))
24 comments or Leave a comment