?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
"На угрозу наказания..." - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
"На угрозу наказания..."
Я люблю обоих своих сыновей. Но ровесники младшего ( год рождения - 1989) мне ближе. Может потому, что ни секунды они уже не были "октябренок-пионер-комсомолец", а может еще и потому, что это  поколение ребят, с кем мамам было позволено сидеть (без прерывания рабочего стажа) до трёх лет. Мы, естественно, и сидели, спасаясь в домашних гнездах от сломов цивилизаций (советской - на "постсоветскую") и защищая от них своих птенцов. И теперь, скажу вам откровенно, я очень надеюсь именно на них . Поверьте мне на слово: эти девочки и мальчики лучше и мудрее нас, и свободнее, и веселее, и бесстрашнее... Ну вот смотрите, одноклассник сына Юрка - ныне студент МГУ - еще в начальной школе получил в дневник от училки такое "замечание"  (видела его, написанное злыми красными чернилами, своими глазами): "На угрозу наказания отвечал - "Да ради Бога"!
Бедная  училка посчитала такой ответ жутким преступлением, записала  в дневник, а Юрке - хоть бы хны ! :)
Их, конечно, сейчас пытаются ломать. На факультет сына недавно приходили эмисары "Наших" - настойчиво предлагали "присоединиться". "Физфак" не продается!" - насмешливо ответили студиозусы...

Tags: ,

53 comments or Leave a comment
Comments
sunny_lioness From: sunny_lioness Date: June 15th, 2010 09:31 am (UTC) (Link)
технический МГУ отдельный мир. очень хороший.
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 15th, 2010 11:18 am (UTC) (Link)
Наверное...
alicebrown From: alicebrown Date: June 15th, 2010 09:47 am (UTC) (Link)
Молодцы, ребята!
Только вот, не все такие. К сожалению.
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 15th, 2010 11:17 am (UTC) (Link)
Возможно, я как-то не так смотрю и не тех вижу, но именно этого года рождения ребята - особенные какие-то...:) Кстати, и школьные учителя (хорошие, не те, что писали "на угрозу наказания...") нам говорили об этом.
mama_ricamo From: mama_ricamo Date: June 15th, 2010 10:16 am (UTC) (Link)
Молодые сейчас более независимы от чужого мнения, самостоятельны и свободы у них больше, чем было у нас. Это прекрасно!
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 15th, 2010 10:20 am (UTC) (Link)
Да. Хоть я и не сомневаюсь, что им тоже достанется...Хватило б устойчивости только...
mama_ricamo From: mama_ricamo Date: June 15th, 2010 10:30 am (UTC) (Link)
Достается по полной. Особенно тем, кто самостоятелен. Хочется, очень хочется, чтобы у них все получилось!
marianshi From: marianshi Date: June 15th, 2010 11:15 am (UTC) (Link)
Нынешние мои студенты - те, кто родился в начале 90-х. Что сказать: милые, хорошие ребята. Но и прежние выпуски тоже радовали. А вот уровень образования у нынешних студентов в массе своей намного ниже. Они стремятся к знаниям, но у них нет фундамента - огромные пробелы в школьном образовании. Не они виноваты - виновата система, государство, которое опустило школу...
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 15th, 2010 11:24 am (UTC) (Link)
Да, знаю об этом. Слышала о катастрофической необразованности юных людей. Сын заканчивал мат.школу - возможно поэтому те, с кем общается - иные.
From: (Anonymous) Date: June 16th, 2010 11:50 am (UTC) (Link)
Падение уровня образование - катастрофическое. Причем во всех сферах - от обычной языковой культуры, до точных наук.
И не поворачивается язык упрекнуть учительницу - девочка-педагог переехав из Тулы или Рязани в Москву в казенной школе получает раз в шесть больше, так что понятно, что остаются наиболее ленивые...
пМВ
zaven From: zaven Date: June 15th, 2010 01:16 pm (UTC) (Link)
Зайду немножко с другой стороны...

Вчера обсуждал с несколькими знакомыми преподавателями вузов тему введения ЗНО (это ваше ЕГЭ), его последствий и возможных последствий теперешнего его "отведения".

Так вот, собеседники отметили такой неожиданный для меня момент -- ощутимое сопротивление у "поступивших по ЗНО" коррупции\взяточничеству и вообще попыткам "поставить на место". Студенты понимают, что "поступили сами", и это коррелирует с неким ростом осознания своего права учиться и желания учиться, именно учиться -- которое в последнее время только падало, радостно подталкиваемое системой высшего образования: ей, этой системе, неинтересно ведь учить-напрягаться, ей интересно получать деньги за "обучение" -- если можно при этом вообще не учить, так просто прекрасно...
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 15th, 2010 02:18 pm (UTC) (Link)
Что касается сына и его друзей - они поступали еще не по ЕГЭ, да и не через экзамены в основном - а, будучи выпускниками одной из лучших московских мат.школ - по Олимпиадам -коррупционная составляющая при этом равнялась нулю. Сейчас система Олимпиад хоть и сохранилась частично, но действительно - ребята(в том числе и в МГУ) поступают по ЕГЭ. Слава Богу, сама отошла уже от этих "вступительных" забот, но, насколько я знаю, уровень знаний нынешних абитуриентов и первокурсников в целом - катасторфически низок. Думаю, что коррупционная составляющая (тоже в целом) достаточно при этом велика. И дело не в той или иной форме организации вступительного тестирования - а в общем векторе развития страны. У вас ввели, а теперь отменили аналог нашего ЕГЭ? Не знала об этом. Но, думаю, учитывая прочие шаги в области образования вашего мин.обра - вряд ли эти нововведения будут "на краще". Сочувствую абитуриентам...
zaven From: zaven Date: June 15th, 2010 02:34 pm (UTC) (Link)
Как по мне, ЗНО у нас хотя бы отчасти "возвращает" знания -- и в том числе социальную функцию знаний. Это, конечно, не такая роскошь человеческого общения, как личное устное экзаменование, но -- в условиях вырождения системы образования до полной симуляции это единственная надежда. И довольно оправданная.

ЗНО не то чтобы совсем отменили -- его "уравняли в правах" при поступлении со средним баллом аттестата. Плюс -- отменили для вечерников и заочников. Плюс -- принимают сертификаты за прошлые годы. Плюс еще много чего. А теперь мечтают ввести то систему "рекомендательных писем", то "вступительных эссе". Все это совершенно бесстыдно шито белыми нитками. Взять хотя бы тот факт, что число медалистов в этом году в полтора раза выше, чем в прошлом. А в четвертой четверти школы закупили в три раза больше журналов, чем обычно. Между тем, ЗНО медалистов -- по результатам прошлых лет -- расходится с их оценками в некоторых областях на 70%, в Киеве -- на 50%!

В общем, прикрывается эта дверца в будущее. И эта тоже... Вся феодально-бандитская система "взимания дани" возвращается, в полном объеме...

emarinicheva From: emarinicheva Date: June 15th, 2010 02:45 pm (UTC) (Link)
Э-э...И это что, не мрачные домыслы родительские, а известная всем информация (о том что медалистов в полтора раза больше, и о закупленных дополнительных журналах)? Ужасно...А есть возможность поступать в России? Может новопровозглашенная "дружба народов-близнецов" хоть ребятам поможет? Может какие-нибудь преференции появились? При случае - постараюсь разузнать здесь.
zaven From: zaven Date: June 15th, 2010 02:56 pm (UTC) (Link)
По медалистам -- государственная статистика, какие уж там домыслы. Все с точностью до цифры. В 2010 году стало 10 885 медалистов, а в 2009 году было 7 040.

Что касается журналов -- я сгоряча сбрехал, не в три раза их больше купили, а на 23%. И это не статистика по стране -- какой-то разовый замер. Не знаю, как исправить в своем комментарии. Но показательно, как
"министр "образования"" эти сведения отрицает, мол, отследить это невозможно, да и корректировать журналы невозможно. Да-да, а мы-то все слепенькие и умом слабенькие, не знаем, как и что в этой стране делается...

zaven From: zaven Date: June 15th, 2010 02:57 pm (UTC) (Link)
Кто-то поступает в России, есть такие дети и в нашей школе. Если кому лучше с Россией свою судьбу связывать -- насколько я понимаю, есть такая возможность.
zaven From: zaven Date: June 15th, 2010 02:59 pm (UTC) (Link)
Про закупку журналов -- соврамши, нет таких сведений. Есть единичный замер, показавший 23% роста. Как откорректировать пост, не знаю.
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 15th, 2010 03:07 pm (UTC) (Link)
не надо никак "корректировать" :)
lena_ua_mk From: lena_ua_mk Date: June 15th, 2010 01:32 pm (UTC) (Link)
У меня сын почти такого возраста как ваш.Да, согласна ,что наши дети веселее,свободнее,смелее .Юность моя прошла в СССР(как и многих)и "последствия"сов. воспитания ощущаю до сих пор,дети,к счастью не знали этого,поэтому на многое смотрят иначе-и я этому рада.Вот,недавний пример,когда я в глазах детей выглядела смешной-на день Незалежности Украины дети решили над домом повесить(мы живём в частном доме)флаг Украины,а я, зная соседей,стала их отговаривать-мол,ещё окна побьют,мне сын говорит-мама,чего ты боишься,ты что,не в Украине живёшь?И вот что ему ответить?
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 15th, 2010 02:31 pm (UTC) (Link)
О Господи! До чего же у вас уже дошло,- что за флаг страны соседи могут окна побить?!!..Если на самом деле так, то я, возможно, сказала бы своему ребенку:как "храм не в бревнах, а в рёбрах", так и в вывешивании флага (если это становится опасным и может навлечь серьезные неприятности для близких)- еще не проявляется любовь к родине. Но если для него это принципиально и он в это вкладывает нечто очень существенное - повесила бы, наверное. А потом бы окна вставила...Да нет, не знаю, конечно, как бы поступила.
А вот у нас именно с флагами ситуация обратная. Российский триколор нарочито демонстрировать скорее станут достаточно агрессивные люди.
А какие же флаги у вас теперь в чести - советские, что ли?
lena_ua_mk From: lena_ua_mk Date: June 15th, 2010 02:43 pm (UTC) (Link)
Повесили-обошлось:)Но в 2004 стёкла в машинах били за помаранчевую ленточку,поэтому,и насчёт флага,опасалась.А флаги у нас вокруг -российские...
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 15th, 2010 02:47 pm (UTC) (Link)
Правда, что ли? Или Вы шутите(про российские флаги)? Бред какой-то...
lena_ua_mk From: lena_ua_mk Date: June 15th, 2010 02:58 pm (UTC) (Link)
Я часто езжу в маршрутных такси,в которых,как "обязательный"набор,почти в каждой,возле водителя-флажок партии регионов(как будто выборы ещё не кончились)и рядом-русский триколор.
From: (Anonymous) Date: June 16th, 2010 12:45 pm (UTC) (Link)
Сейчас прихожанка поехала в Тверь. Сын отслужил год. Терперь надо приехать, дать денег, что бы отпустили домой... Без этого будут задерживать, уговаривать вступить в контрактники...
Предложил зайти к жандармским, взять меченных денег. Не хочет, боится... Уговаривал, связался с приятелем в лампасах, тот готов подключить Тверских чекистов - тщетно. Страх...
"Вот если б особисты сами, без заявления"
То ли я виноват, то ли одинокую женщину ничем не убедишь...
пМВ
emarinicheva From: emarinicheva Date: June 16th, 2010 01:05 pm (UTC) (Link)
В чём же Вы виноваты? Помочь хотели...Спасибо Вам. С ужасом думаю, что бы было, если б Ф. отправился служить, а не в универ, - нет, даже думать об этом не могу...
53 comments or Leave a comment