?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Анатолий Стреляный: выборы в Украине - хорошая и плохая новости. - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
Анатолий Стреляный: выборы в Украине - хорошая и плохая новости.
Из ночного эфира радио "Свобода":
Говорит Анатолий Стреляный ( после окончания первого тура президентских выборов в Украине):

"...Теперь Украину ожидают две новости: одна хорошая - проиграет Юлия Тимошенко, другая плохая - выиграет Виктор Янукович. Или наоборот: Украину ожидает одна хорошая новость - проиграет Виктор Янукович и одна плохая новость - выиграет Юлия Тимошенко. Такое отношение к тому, что произойдет, неизбежно характеризует, по крайней мере, демократически настроенную часть Украины и вообще ту часть, которая хотела бы все-таки серьезных перемен.

...По существу, у Ющенко есть величайшее достижение: Москва его ненавидит сейчас и долго еще будет ненавидеть... Он увел от недемократической России демократизирующуюся Украину так далеко, что вернуться назад ей будет чрезвычайно трудно. Он не допустил гражданской войны на Украине и раскола страны.

...Когда Ющенко обвиняют в том, что он чего-то там не сделал, надо помнить, что почти половина страны была против него, ему приходилось каждый день решать: или договариваться, откупаться, как откупался Ельцин от своих противников, или пытаться их убивать. Вот ведь в чем заключается правда. Убивать тем или иным способом, вплоть до закатывания в асфальт. Ему даже в голову не пришло попытаться это сделать. А мы не уверены, что другие на его месте не могли бы сделать этой попытки..."
Полностью здесь:
http://www.svobodanews.ru/content/article/1932322.html

Tags:

45 comments or Leave a comment
Comments
alicebrown From: alicebrown Date: January 18th, 2010 12:55 pm (UTC) (Link)
И этому не повезло с народом... Ужас какой-то!!!
Надо что-то делать с народом, причем срочно, а то ...
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 18th, 2010 01:00 pm (UTC) (Link)
Элис, по-моему в интервью такого нет.
alicebrown From: alicebrown Date: January 18th, 2010 01:02 pm (UTC) (Link)
Ну как же нет. Его же не поняли, половина страны не поняла благих намерений...
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 18th, 2010 01:06 pm (UTC) (Link)
Имелось в виду, что на выборах 2005-го года его поддержала только половина страны(ну чуть больше).Остальные - были и оставались против (за Януковича). Разве Вы забыли коллизию и драматизм тех выборов?
alicebrown From: alicebrown Date: January 18th, 2010 01:14 pm (UTC) (Link)
Да, Лена. Я хорошо помню то время, но я никак не ожидал, что ему ничего не удастся сделать, как это когда-то сделала Ельцин. Даже ВВП пошел поперек всех и ввел плоскую шкалу подоходного налога, а тут? Жаль!
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 18th, 2010 01:28 pm (UTC) (Link)
Есть и другая сторона. Ельцин нам преподнес Путина, а время его правления - во многом вернуло соотечественников к тому, чтобы послушно проголосовать за того, на кого "укажут"(что и было сделано).
Президент Украины оставляет страну, в которой происходит настоящая политическая жизнь (да, с перехлестами, но жизнь!), никаких "преемников", свобоные выборы и прочие вещи, о которых сказал, в частности, Стреляный.
alicebrown From: alicebrown Date: January 18th, 2010 01:30 pm (UTC) (Link)
Да, преподнес ВВП, но и много другого сделал, за что можно его вспомнить. Ну хотя бы то, что не все удалось Путину и в этом заслуга Б.Н.
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 18th, 2010 01:33 pm (UTC) (Link)
Да я и не спорю. У него много заслуг. только речь не о нем.
lembitkoroedov From: lembitkoroedov Date: January 18th, 2010 05:00 pm (UTC) (Link)
Елена. Вы задумайтесь на минуту - какого преемника может оставить человек, имеющий 5% поддержки? Преемника оставляет человек имеющий 100% поддержку, но по каким либо причинам (здоровье, закон), не имеющий возможности баллотироваться. Любой разговор Ющенко о преемнике был бы воспринят как клоунада. Хотя по факту преемник есть - Яценюк
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 18th, 2010 05:14 pm (UTC) (Link)
Вот сразу видно, что в разных странах мы живем (см.мой комент выше :)
Как организовать настоящего преемника -высокий рейтинг, поддержку СМИ, войнушку по соседству(нужное подчеркнуть)? Поинтересуйтесь у наших "самых главных".Впрочем, Стреляный ведь сказал об этом в своем интервью. Нужно действовать для этого грубой силой (он жестче сказал!)
Этого вы хотели от своего президента? Именно этого он не смог. Смог другое (Стреляный и об этом сказал лучше, чем могу сказать я).
alicebrown From: alicebrown Date: January 18th, 2010 02:51 pm (UTC) (Link)
Тогда непонятно почему он набрал только 5 процентов голосов, если все так замечательно?
lukasch From: lukasch Date: January 18th, 2010 03:35 pm (UTC) (Link)
Спасибо, хороший анализ, согласен практически со всем.
Единственное замечание, у ВАЮ, по моему, не достаточно политической воли.
С тем же Генпрокурором возня, или попытка реформировать ГАИ.

И ещё, по поводу реплики Стреляного. То что пол страны было против, не очень убедительное оправдание. В Украине, как и в большинстве стран, не набирают на президентских выборах 70 и более процентов. Расклад всегда фифти-фифти. А победи в 2004-ом Янукович, также пол страны против него было бы, только другая половина.

Весь вопрос был в желании и политической воли.

Да и ещё, окружение и близкие тоже Андреевичу имидж изрядно портили. Та же его безотказность в продвижении родственников и земляков по карьерной лестнице, пресловутое "кумовство", мне кажется тут срабатывал его не изжитый сельский менталитет.
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 18th, 2010 04:13 pm (UTC) (Link)
Дело уже не в ВАЮ.Уходит он. Все.
Дело в том, останется ли Украина той, которую мы - люди, стремящиеся к свободе в соседней с вами стране - успели полюбить, стали ей во многом завидовать, зачитываться ее литературой, которая, по очень правильному определению Лины Костенко, и составляет "гуманитарную ауру нации"? Вот в чем дело!


alicebrown From: alicebrown Date: January 18th, 2010 06:13 pm (UTC) (Link)
В любом случае, надо бы после выборов всем, кто не хочет сильного отката от того, что есть сейчас на Украине, держаться вместе.
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 18th, 2010 06:17 pm (UTC) (Link)
Мы все еще - страна советов :) Много у нас получилось "держаться вместе" после 2000-го? Только сейчас начинаем группироваться.Кажется...
alicebrown From: alicebrown Date: January 18th, 2010 07:05 pm (UTC) (Link)
Понимаю, но все-таки надо им попытаться, может получится лучше, чем в России. :)))
From: (Anonymous) Date: January 18th, 2010 09:12 pm (UTC) (Link)
Да, НДФЛ у нас на черную зависть всем европейцам, включая швейцаров!
А вот Украине в 2010 году предстоит выплатить 37 или 38 млрд. долл. долгов, и, кстати, абсолютно не представляю - как?..
ИМХО это куда серьезней определит ее будущее, чем результаты выборов.
пМВ
soldat31 From: soldat31 Date: January 18th, 2010 01:42 pm (UTC) (Link)
http://indrih.livejournal.com/531077.html
уверен что общество это уже поняло а следующий президент толерантно будет проводить политику.Например:Требуют восточные регионы не сдавать экзамены на украинском и не надо их заставлять.Инструментов много но терпения и ума пока у украинской элиты нет.
alicebrown From: alicebrown Date: January 18th, 2010 01:45 pm (UTC) (Link)
Наберутся и опыта, и терпения. Российская элита тоже в этом отношении не блещет.
soldat31 From: soldat31 Date: January 18th, 2010 01:52 pm (UTC) (Link)
Пока фактов таких не вижу!
alicebrown From: alicebrown Date: January 18th, 2010 01:59 pm (UTC) (Link)
Да прям! Одна резолюция Думы о голоде в 30-ые очень хорошо показывает уровень российской элиты.
laew From: laew Date: January 18th, 2010 02:50 pm (UTC) (Link)
Да, там какая-никакая, но жизнь. Что-то происходит, меняется, кажется, люди хоть что-то да решают. Хотят решать.

А из нашего болота нам уже не выбраться. Эх.
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 18th, 2010 03:16 pm (UTC) (Link)
Ну вот еще! Выберемся обязательно. Мы ведь уже хорошо знаем, что ничто не бывает постоянным (даже советская власть кончилась!:) Оживеем,- будьте в надежде!:))
laew From: laew Date: January 18th, 2010 03:30 pm (UTC) (Link)
Ну разумеется. Каких-то 75 лет и кончилась. :)
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 18th, 2010 04:02 pm (UTC) (Link)
Вот Вы даже считаете неправильно! :)) 74 всего. Но и внутри них много всего было: и нэп, и сталинский террор, и "оттепель", и застой, и перестройка. Есть теория, что общественные режимы меняются примерно каждые 20-25 лет. В основном, по-моему, совпадает :)
laew From: laew Date: January 18th, 2010 04:06 pm (UTC) (Link)
А я хочу сейчас, а не через 25 лет.
Прямо сейчас хочу жить в нормальном обществе с нормальными демократическими ценностями. Хочу, чтобы мои будущие дети вкусно ели, были здоровыми, получали нормальное образование, путешествовали и росли свободными, мудрыми и красивыми, а не маршировали тут... Ну да ладно, чего уж тут. :)
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 18th, 2010 04:19 pm (UTC) (Link)
Помните, песенка такая была КВН-овская:
"Нет-нет-нет! мы хотим сегодня!
Нет-нет-нет! мы хотим сейчас!" ? :)

Я уверена, что дождемся (но не пассивно и отстраненно, конечно). И мои настоящие дети - тоже. Ну а уж Ваши будущие - и подавно!:)
alicebrown From: alicebrown Date: January 18th, 2010 06:15 pm (UTC) (Link)

Согласна!

Точно дождемся, особенно если не будем пассивный.
old_russ From: old_russ Date: January 18th, 2010 05:02 pm (UTC) (Link)
\\...Он не допустил гражданской войны на Украине и раскола страны...\\
Ой!
Первое просто не сумел (харизмой не вышел), второе не успел, хотя и старался. Даже к своим политикам сильных чувств не испытываю, не говоря уж о чужих, но ... иной раз и изменить правилу не грех.
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 18th, 2010 05:25 pm (UTC) (Link)
Речь не о чувствах. У меня и без политиков есть, к кому их испытывать :)..

Ну пусть Вы правы - пусть одно - "не сумел",другое -"не успел". Но в результате: не случилось ни того, ни другого.
Но... надо сказать, мне сейчас довольно неловко: как будто берусь оценивать президента чужой страны.Сами они там разберутся получше нашего.
Поэтому-то я и дала ссылку на Анатолия Стреляного. Сейчас это отличный украинский публицист и философ, а мы в России помним и его замечательные статьи в русских изданиях.
old_russ From: old_russ Date: January 18th, 2010 05:41 pm (UTC) (Link)
\\...мне сейчас довольно неловко ...Сами они там разберутся получше нашего...\\

Почему неловко-то? Наше мнение уже никак не повлияет на судьбу г.Ющенко. Президент, что свой, что чужой - не священная корова, да и Украина не Зимбабве. Уверен, что у каждого второго россиянина там родственники или друзья.
"Сами" уже разобрались.
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 18th, 2010 05:58 pm (UTC) (Link)
Нужно учитывать, что мы здесь не владеем всей полнотой(да даже половиной!) информации. Много у нас было сюжетов по ТВ об украинском президенте(так чтоб не поливали его с ног до головы)?Часто он выступал на ведущих радио-эфирах? Думаю, большинство сограждан и голоса-то его не слышали никогда.Я, допустим, читаю украинские газеты и интернет-ресурсы. Но этого мало.
tynjatka From: tynjatka Date: January 18th, 2010 05:32 pm (UTC) (Link)
Цитата: "Хочу, чтобы мои будущие дети вкусно ели, были здоровыми, получали нормальное образование, путешествовали и росли свободными, мудрыми и красивыми...."
вы сначала их родите... чтобы они вкусно ели и т.д.....
вот потому, что хотят вкусно есть и выбирают Януковича.
tynjatka From: tynjatka Date: January 18th, 2010 05:40 pm (UTC) (Link)
И еще: Ющенко должен был бы себе сделать харакири после своих 5%.
Это не он не допустил раскола и гражданской войны - для это нужны были предпосылки, а не его единоличная воля, которой у него и не оказалось. А вот не станется ли это теперь, когда после его президенства мы опять переживаем позор победы Януковича!
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 18th, 2010 05:50 pm (UTC) (Link)
Понимаю, что это слабое утешение, но все же: мы вот сколько лет уже переживаем позор победы "своих"...Открытой гражданской войны нет, зато есть многое другое, не лучше.
the_norb From: the_norb Date: January 20th, 2010 03:05 pm (UTC) (Link)
чинний президент - єдиний, за кого мені піднімалась рука голосувати в першому турі. фактично, мене справді дивує тільки засліпленість передвиборної команди Ющенка і його самого - я ще розумію, коли він пішов у боротьбу із низьким показником і казав, що планує вийти до 2 туру, але він же мав не "підсунуті" результати опитувань, а багато реальних - це точно. тому розумно було б підготувати звернення на зразок "за час, що залишився, я зроблю все, аби боротьба між двома, здозволу сказати б, кандидатами в 2 турі була демократичною і готуватимусь, аби переконати єнліктарат до парлам. виборів, що от-от будуть, а це точно". натомість він мовчить. говорить "команда". очевидно, що треба думати про майбутнє і як керувати цією державою в умовах опозиції - колись, не так давно, він там був, недовго згадувати..
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 20th, 2010 03:40 pm (UTC) (Link)

"Люди непростые"

Да, много он делает нелогичного. А еще больше НЕ делает (не делал) того, что дОлжно. Хочу здесь все же заметить одну вещь. Много слышу от френдов(даже от хороших, умных): Ю-ко не оправдал ожиданий, не туда завел страну, не выполнил обещаний, нас разочаровал.И практически никто не берет и на себя ответственность за нынешнюю ситуацию в Украине. Мне это немного странно. Как будто один Ю-ко со своей какой-то "командой" мог и должен был вытащить всех в "прекрасное далеко". Я вот хоть и не голосовала за наших "президентов", но считаю себя полностью ответственной (перед собой, перед детьми) за то, что у нас происходит. Мало на что могу повлиять - да. Но пытаюсь (смешно получается - будто себя ставлю в пример, что, конечно, абсолютно здесь неуместно :))
Вот хочу Вам еще привести из вчерашнего эфира на "Эхе Москвы". Забыла фамилию корреспондента (по ссылке найдете, если интересно) - не будь некоторых домашних дел, требующих моей включенности, сделала бы отдельный пост об этом. Ну пусть - лишь комент в собственном журнале. Вот эти слова:

...Он(Ющенко - Е.М.) пошел на эти выборы. Многие говорили: «Зачем? Ну, зачем? Ну, Господи, что, позориться? Там, собрать 5% президент страны». На что он сказал как-то в одном из своих интервью: «Ну, посмотрим. Посмотрим, что осталось от Майдана. Посмотрим, сколько людей, которые разделяют позицию мою, разделяют мои ценности», в которые он, я уверен на 100%, в свои какие-то ценности он верит. Ну, это нельзя сыграть. И он сказал: «Даже если их будет 1%, я буду знать, что есть эти люди».
А это люди не простые, которые будут жить и будут учиться и учить. (последняя фраза - слова самого кор-та, выше по тексту передачи он об этих людях - сторонниках позиции президента(значит и о Вас :) еще говорил - с большим пиететом - Е.М.)
http://www.echo.msk.ru/programs/svoi-glaza/648668-echo/
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 20th, 2010 03:44 pm (UTC) (Link)
Я не очень точно выразилась: "сторонники позиции президента".(абсолютно невозможно быть его "сторонником" в обывательском понимании этого слова) но, уверена, Вы поняли, что я хотела сказать.
From: the_norb Date: January 20th, 2010 05:13 pm (UTC) (Link)
безумовно. як і 5 років тому, так і нині я не очікую від жодногго політика чудес - максимум 10-15% від того, що наобіцяне. просто... ну, тут вже багато сказано, ще більше можна було спостерегти протягом останнього часу. не маю бажання розпалювати флуд, тому навіть починати оце "а-що-він-зробив?"-"а-що-ж-навіть не-почав?а-втратив-шансів???" не хочу. він чітко розумів, що робить. це дуже, безумовно, консервативний політик, але в наших умовах, умовах нашої держави, крізь його консерватизм видно значно більше свободи як для думки, так і для економіки, бізнесу. натомість, по сьогодні всі звикли до "протекторату", "партійної лінії", "захисту нас перед конкурентами" тощо. абсолютно згоден, що варто нарощувати свої м'язи, у прямому/переносному значенні, і діяти самому - такий шлях до розвитку, єдиний... тоді як зараз довкола бачу багато інерції. надто багато.
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 20th, 2010 05:20 pm (UTC) (Link)
А вот скажите, ролик вот здесь:http://andreistp.livejournal.com/279773.html
не "постановочный", как считаете? это такая обычная, нормальная картинка? И вот слова, что там какой-то януковичевский Крашенинников(так кажется?) говорит - это он всерьез? или "сумасшедший -что возьмешь?"
From: the_norb Date: January 20th, 2010 05:36 pm (UTC) (Link)
? постановочна???? там нема нічого особливого, ясна річ, що для сюжету намагалися дібрати, думаю, "колоритних" персонажів і "найрезонансніші" кадри. втім, хлопці з молодіжної орг-ї реґіонів не випадково перед камерами стрибали постійно. вочевидь, натрапити на "контингент" було просто і шукати нікого не треба було.
це зйомка в Києві. Калашніков - відомий персонаж, історія ця з ним і СТБ гуділа дуже голосно і дуже довго. навіть ПР з ним проводили якусь там "вих.роботу".. судячи зі всього, просто забрали до пори з-перед камер. видно, вирішили, що тепер можна все. і ще, що пам'ять у людей коротка. в останньому, судячи з результатів 1 туру, може і праві.
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 20th, 2010 05:51 pm (UTC) (Link)
Тодi я в змозi сказати тiльки оце:
Тримайтесь.
Еще добавлю. У нас внешне все выглядит куда как пристойнее. Но вот вчера - годовщина очередного политического убийства, митинг был, множество задержанных и проч...
45 comments or Leave a comment