?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
"...I нема перемог" ("И нет побед" укр.) - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
"...I нема перемог" ("И нет побед" укр.)
Листаю френд-ленту. Немалую часть сегодня - просто пролистываю (нет времени читать подробно в силу некоторых домашних обстоятельств). Внимательно останавливаюсь лишь на записях о предстоящих в это воскресенье выборах в Украине. По-видимому, буду так делать в течение ближайших дней. Потому что мыслями - там, "на Вкраiнi милiй". Еще и потому, что там будет решаться во многом и судьба России: вдруг да выберут того,  кому сегодня "кремлевские мечтатели" даже посла отправить не желают? И что тогда?
Вопросов много. Не буду их задавать, так как ответов все равно пока не знаю. И никто не знает.  Расскажу о себе и о России. В самом начале ушедшего десятилетия у нас к власти пришел полковник КГБ. Что это за организация, объяснять не надо. Что воспоследовало затем - тоже известно. Я "полковника" не выбирала никогда. Но всегда вставал вопрос: не идти на выборы? пойти, но проголосовать за заведомо "непроходного"(вначале была еще такая альтернатива) кандидата? На самых последних выборах (когда "полковник"ушел в тень, выдвинув вперед очередного  -временного? - "преемника") унесла бюллетень домой - лежит на пианино как память для потомков. К чему я это? А к тому, что не знаю, как в таких случаях поступать одному, отдельно взятому, гражданину.
...Наверное, это неплохо, что среди претентентов на украинское президенство полковников КГБ все-таки нет. Но...имена "фаворитов" лично меня (и, как я знаю, большинство моих украинских френдов) не вдохновляют совсем. Навпаки ("наоборот" укр.).
Ну что я могу?.. Хочу вот поместить стихи, которые мне прислали еще перед Новым Годом из Киева.  Может кому-то эти строчки помогут определиться, напомнив события, а главное - собственные переживания пятилетней давности. ТАКИМ - не бросаются. Як на мене...("как я считаю" укр.)

Василь МАХНО

Київському Майданові

вони що виходять в цей зимний оранж
і мерзнуть майданом зі всіх україн
очищують землю від зеків й параш
вони україни - живий патронташ
земний їм уклін

вони - ця промерзла горлянка “Ганьба” –
це нація наша явилася – блін –
виблискують голови київських бань
іди на майдан – разом з іншими стань
земний їм уклін

вони що простояли перед лицем
історії – знову стоять і стоять
щоб зеки не змилися раптом тихцем
за щоку сховавши вкрадений цент
стоять!

вони ще стоять - і нема перемог –
вона в пелені цього снігу і стін
я вірю – із ними стоїть Господь Бог
і мерзне із ними - бо
земний їм уклін!

 листопад  2004

Tags: , ,

19 comments or Leave a comment
Comments
rahmanna From: rahmanna Date: January 14th, 2010 04:45 pm (UTC) (Link)
дякую. я Вам вірю. Ви, як завжди, вчасно))) бо от теж збиралась не йти. мізків моїх на це не вистачає. а от повірити - це я, виявляється, ще вмію))))

для мене найпроникливіший твір про той час все ж http://emarinicheva.livejournal.com/104361.html :) а в оригіналі в мережі не знайшла:(
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 14th, 2010 05:03 pm (UTC) (Link)
Дякую за довiру.
Да ведь только я ничего не сказала, кроме того, что сама не знаю, как поступить...:)
anouch From: anouch Date: January 14th, 2010 05:13 pm (UTC) (Link)
мы приехали в 2004 в запородье и нашли тех, кто стоял. были среди них честные бессребреники. сразу же после победы юю_щенка перекрасившиеся януковцы немедленно организовали запорожский филиал ющенковской партии - и даже не приглясили тех самых стояльцев на свое заседание. и понеслось. теперь конечно как и многие годы назад - электорат не хочет быть электоратом. ибо никто уже никому не верит впрочем - стояльцы там стояли не от веры в конкретного честного банкира - нет. они стояли именно потому - что надоела коррупция. не за кандидата - а против тенеднции. но перешибить традиционной колеи не удалось. это очевидно...
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 14th, 2010 05:35 pm (UTC) (Link)
"перекрасившиеся януковцы" не пригласили куда-то там тех, кто стоял на Запорожском Майдане? Надеюсь, те и сами бы не пошли к таким "партнерам"...
Подобные ситуации (выборов, например) побуждают человека как-то определиться с самим собой( в этом лично я вижу их ценность). Причем то или иное поведение может никак не повлиять на исход выборов(у нас в последние годы - только так!), но серьезно влияет на собственное самоосознание.Прозвучит, наверное, наивно, но для меня важнее - второе.
anouch From: anouch Date: January 14th, 2010 06:36 pm (UTC) (Link)
стопудово согласна. уроки извлечены. и они увы печальны. ничего не иземнилось. у запорожских партозавров уж точно ни один мускул не дрогнул - перекрасились в очередной раз - тяжело даже посчитать -в который по счету... а наивные стояльцы, они же несостояльцы - несостоявшиеся сидельцы :) - очень огорчились и расстались с иллюзией, что можно повлиять на ход истории будучи просто порядочным человеком. и дальше я уже не отслеживала - удается ли им в нынешних неблагоприятных условиях все еще оставаться порядочными людьми - но хочется верить...хотя опять же - что с того? :)
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 14th, 2010 06:51 pm (UTC) (Link)
Некоторым удается (ну тем, кто иначе и жить бы не мог :)
А вообще, картина - постсоветская наша - весьма печальна. "Я чаю воскресения", - с бенадежной надеждой сказала когда-то о России поэтесса Наталья Горбаневская(сейчас живет в Париже). Я тоже - лишь "чаю"...
Тот "Майдан" совратил надеждой: раз получается в Украине, получится и у нас.
Да вот не получается пока. Нигде, что ли?...
vitum From: vitum Date: January 14th, 2010 09:16 pm (UTC) (Link)
Ох, тяжело это.
Я помню, как мой друг восторгался "поющей революцией" в Литве, в которую он был втянут. Первый совет сейма был сплошь из видных представителей творческой интеллигенции.
Окрыленный, он приезжал в Москву и рассказывал, рассказывал.
А недавно он подвел печальные итоги прошедшего двадцатилетия от создания Саюдиса.
Хотя их печаль по сравнению с нашей и украинской действительностью...
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 15th, 2010 07:31 am (UTC) (Link)
Думаю, у восторженности и романтизма(особенно по поводу всяческих революций) вообще лишь один удел - разочарование ( это если об ощущениях и переживаниях).Но есть еще чувства, мысли, сдвиги в мировоззрении и восприятии.Вот это - серьезно.
...У меня тоже был друг - возглавлял Народный фронт Латвии времен его романтической поры. Поэт и прекрасный человек. Конечно, тоже был воодушевлен тогда ужасно. Потерялись мы с ним сейчас...
vitum From: vitum Date: January 15th, 2010 09:17 am (UTC) (Link)
Подозреваю, что они знакомы.
Оба - поэты.
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 15th, 2010 01:32 pm (UTC) (Link)
Наверняка. "Моего" звали Дайнис Иванс. При случае, спросите у "своего".
vitum From: vitum Date: January 15th, 2010 01:46 pm (UTC) (Link)
Спрошу.
А своего друга я у себя в журнале регулярно рекламирую:
www.jefremov.net
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 15th, 2010 01:49 pm (UTC) (Link)
Спасибо. Почитаю и я.
anouch From: anouch Date: January 14th, 2010 05:14 pm (UTC) (Link)
простите опечатки - что-то не удается исправить. речь о запорожье конечно.
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 14th, 2010 05:23 pm (UTC) (Link)
Да-да, я поняла.
Но насчет "колеи". Бывая там и живя здесь, могу свидетельствовать: "Майдан" (дело не в Ющенко!) все же вытащил людей из какой-то обрыдлой колеи. Свободней дышится в Украине сейчас (ну чем в России, например).Не уверена, что это сохранится с приходом "фаворитов" - Янученко и Тимуковича, как у нас здесь их называют.
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 14th, 2010 06:44 pm (UTC) (Link)
Ну правильно! Это русское "ноу-хау" на сегодняшний вечер!:))
Точнее даже так: Янушенко и Тимукович.
anouch From: anouch Date: January 14th, 2010 06:30 pm (UTC) (Link)
дада, Вы правы. в сравнении с Россией - там вольнее. но какой же там бардак! господи.
ledilid From: ledilid Date: January 16th, 2010 04:58 pm (UTC) (Link)
сильний вірш. аж мурашки по спині пішли

дякуємо вам
emarinicheva From: emarinicheva Date: January 16th, 2010 05:04 pm (UTC) (Link)
Вам дякую. Це про вас також.
19 comments or Leave a comment