?

Log in

entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Сегодня - День памяти жертв Голодомора. И сегодня же, по… - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva


Сегодня - День памяти жертв Голодомора. И сегодня же, по чудовищному совпадению, - катастрофа Невского экспресса. Десятки погибших...


ОБНОВЛЕНИЕ ПОСТА:
Печальную годовщину Голодомора вспоминали не только в "украинской" части Живого Журнала.
Только в моей френд -ленте посвященные этому посты есть в русских журналах:
aillarionov.livejournal.com/137007.html

turtle-t.livejournal.com/267825.html
taki-net.livejournal.com/786964.html
puertta.livejournal.com/261931.html
К общей скорби также присоединились (у меня на блоге, в частности):
alicebrown furlus shaherezada и другие русские френды и друзья.

Tags:

31 comments or Leave a comment
Comments
alicebrown From: alicebrown Date: November 28th, 2009 02:47 pm (UTC) (Link)
Светлая память.
puertta From: puertta Date: November 28th, 2009 02:51 pm (UTC) (Link)
Скорбим
z_g_o_n_n_i_k From: z_g_o_n_n_i_k Date: November 28th, 2009 03:20 pm (UTC) (Link)
Photobucket
furlus From: furlus Date: November 28th, 2009 04:19 pm (UTC) (Link)
Присоединяюсь...
From: (Anonymous) Date: November 28th, 2009 04:38 pm (UTC) (Link)
Знаете, а на меня вообще запредельное впечатление произвел мужичок, которого застрелили, блюдя нерушимость Российско-Украинской границы. У кого в багажнике Нивы были запчасти к плавсреддствам, весла к надувной лодке... Террористы - враги всех государств.
А неудачливого рыбака убило ГОСУДАРСТВО, то есть все мы...
пМВ
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 28th, 2009 09:51 pm (UTC) (Link)
Жуткая история. Думала над ней, но специально пока не рассказывала на блоге. Тем более, в свете "последних известий" - что, мол, надо теперича ментам "сдачи" давать...Слышали, "предложение" министра МВД?
From: (Anonymous) Date: November 30th, 2009 12:49 pm (UTC) (Link)
Эх, в буфетике для начальства в МВД, видно грибочки те еще дают...
Или настоящий, на полынном масле, абсент. В Париже говорят, такой из под полы в некоторых кафе дают. Но для того, что бы принесли - язык надо знать не в пределах заказа кофе с круассаном...
пМВ
emarinicheva From: emarinicheva Date: November 30th, 2009 01:09 pm (UTC) (Link)
\\для начальства в МВД, видно грибочки те еще дают...\\
Кому - "грибочки", кому - "апельсинчики наколотые" :))) Помните, утверждения некоторых времен Оранжевой революции ? :)))))
novitsky From: novitsky Date: November 28th, 2009 07:06 pm (UTC) (Link)
+
shaherezada From: shaherezada Date: November 28th, 2009 08:44 pm (UTC) (Link)
Вечная память
frantyszek From: frantyszek Date: December 1st, 2009 11:47 am (UTC) (Link)
Елена, вот еще свидетельства о Голодоморе:

Из дневников Корнея Чуковского:

14 октября 1932 года. Вчера парикмахер, брея меня, рассказал, что он бежал из Украины, оставил там дочь и жену. И вдруг истерично: "У нас там истребление человечества! Истреб-ле-ние чело-вечества. Я знаю, я думаю, что вы служите в ГПУ (!), но мне это все равно: там идет истреб-ле-ние человечества. Ничего, и здесь то же самое будет..."



7 августа 1936 года. В голодное время в 1933 году подкидышей было множество. На Крещатике их дюжинами подбирала милиция. В январе было решено открыть для них нечто вроде приюта. Д-ру Городецкому поручили в двухмесячный срок оборудовать этот приют. Он взял 12 домов - 26 марта туда привезли 500 детей - с большими животами, с кривыми ногами, с глистами во рту, с безбелковыми отеками. Многие тут же умирали. Казалось невероятным, что останется в живых хоть один. Многих привозили в кори, в коклюше, в дифтерите. “Хотелось бежать от них куда глаза глядят”, - говорит Городецкий. А теперь... пухлые “буржуйские” дети, в нарядных платьях, в бантиках".

"Бабий яр" Анатолий Кузнецов:

"..... Сидим мы в сельсовете, вдруг бежит деревенский активист, доносит, в такой-то хате девку едят. Собираемся, берем оружие, идем в ту хату. Семья вся дома в сборе, только дочки нет. Сонные сидят, сытые. В хате вкусно пахнет вареным. Печка жарко натоплена, горшки в ней стоят.

Начинаю допрашивать:
- Где ваша дочка?
- В город поихала...
- Зачем поехала?
- Материала на платье купить.
- А в печи в горшках что?
- Та кулиш..."


emarinicheva From: emarinicheva Date: December 1st, 2009 11:56 am (UTC) (Link)
Да, Игорь. Это тоже - в копилку памяти. Только, похоже, эта копилка для многих ( в Украине тоже!) опять задвигается куда подальше. Почитала тут френд-ленту в эти дни...Странный эффект: раздражение против действующей власти и президента у многих таково, что готовы (в пику Ю., как кажется некоторым) посмеяться и над Г-ром заодно: зачем-де так бездарно и навязчиво его "пропагандируют"?...
frantyszek From: frantyszek Date: December 1st, 2009 12:39 pm (UTC) (Link)
Мне кажется, до тех пор, пока тотально и официально (именно так - тотально!) не будет осуждена та система, при которой происходили все эти ужасы (так, как осудили нацизм, по принципу Нюрнберга), люди все еще будут фантазировать на темы: "как хорошо жилось", об "искажениях истории в угоду..." и т.д.

Кстати, Елена, не знаю, смотрели Вы этот фильм или нет (если нет - очень советую, тут не только о Голодоморе, и самое главное - фильм НЕ УКРАИНСКИЙ, как и приведенные мною свидетельства):

http://felinissimo.livejournal.com/329293.html
frantyszek From: frantyszek Date: December 1st, 2009 01:40 pm (UTC) (Link)
Тут еще вот что играет роль, по словам многоуважаемой Оксаны Стефановны (за точность передачи слов не ручаюсь, но суть передаю вполне точно): "прыщ на собственной заднице болит сильнее всех мировых гекатомб" - и в этих словах, увы, слишком много правды. Сегодняшние проблемы, насколько бы они мизерными не были, по сравнению с ужасами войн, геноцидов, репрессий, для НЫНЕ живущих, зачастую, и по вполне понятным причинам, важнее того, что происходило с кем-то и когда-то (даже если эти "кто-то" - наши близкие, а "когда-то" было не так уж, в принципе, и давно).
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 1st, 2009 02:16 pm (UTC) (Link)
Фильм меня ошеломил: просмотрела с начала до конца. Подумаю, как и когда его разместить у себя. Ведь ни эти кадры, ни эти "живые комментарии" (от Маркса, Бернарда Шоу, Буковского и проч.) никто здесь не видел и не знает. Впрочем, по сети (интернет) фильм, возможно, распространен довольно широко. Не знаете?
frantyszek From: frantyszek Date: December 1st, 2009 03:15 pm (UTC) (Link)
Насколько я понял - фильм известен не слишком хорошо. По крайней мере, я сам на него "напоролся" совершенно случайно. Было бы очень хорошо, если бы Вы его у себя разместили. Единственное, может стоит поискать вариант с более полноценным переводом (тут, если Вы заметили, с латышского, по каким-то причинам, не переводилось, и свидетельства двух женщин-латвиек остаются как бы за бортом, для тех, кто не понимает латышского, хотя их слезы и их лица и без того о многом свидетельствуют).
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 1st, 2009 03:35 pm (UTC) (Link)
Это меня не смущает. По лицам понятно, что говорят о чем-то крайне жестоком. Надо подумать в связи с чем выложить этот фильм. Уж очень он жесткий.
frantyszek From: frantyszek Date: December 1st, 2009 04:40 pm (UTC) (Link)
Еще несколько фактов, которые, если мне не изменяет память, ускользнули от авторов фильма:

1) Б. Муссолини, прежде чем стать "вождем" фашистской партии Италии, состоял в социалистической партии и даже был, какое-то время, главным редактором центрального органа итальянских социалистов - "Аванти".

2) Братья Штрассеры, Георг и Отто, видные деятели NSDAP (в начале ее формирования), представители крайне-левого, социалистического, по сути - прокоммунистического крыла в NSDAP, ратовавшие за союз с коммунистами. Вот лишь несколько ссылок:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80,_%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80
http://en.wikipedia.org/wiki/Otto_Strasser
http://en.wikipedia.org/wiki/Gregor_Strasser

http://www.national-resistance.com/Titles/strassers.htm и http://dpninn.org/2009/11/22/2321.html (мерзкие нацистские сайты, но он стоит того, чтобы почитать - для информации)
Также почитайте пьесу Юкио Мисимы "Мой друг Гитлер": http://lib.ru/INPROZ/MISIMA/moj_drug.txt

3) Это вряд ли придется по вкусу ярым симпатикам С. Бандеры и ОУН, однако... основоположника "интегрального национализма", ставшего идеологической основой ОУН, Дмитра Донцов восхищали как, с одной стороны, Гитлер и Муссолини, так, с другой стороны - Ленин, в идеологии самой ОУН было немало "левого", немало от социализма (равно как и от итальянского фашизма). При всем моем бесспорном уважении к УПА, и, в частности, к генералу Чупринке (Роману Шухевичу), никогда не понимал того жеребячьего восторга, со стороны иных, вполне либеральных, заметим, украинских интеллектуалов, по отношению к ОУН и Степану Бандере - можно (и нужно) выступать против демонизации как ОУН так и Бандеры лично (чем до сих пор продолжают заниматся российские историки и псевдоисторики, так сказать, следуя "генеральной линии партии", я имею в виду демонизацию), однако и идеализация их, простите, идиотична (тем более людьми с либеральными взглядами) - достаточно внимательно почитать программные документы ОУН, чтобы подобные желания, желания идеализации, раз и навсегда оставили здравомыслящего человека. В этом мире все относительно - не стоит бросаться в крайности (либо полное неприятие и осуждение, либо абсолютные любовь и уважение без размышлений и попыток оценить)

4)Не один лишь Шоу испытывал одновременную симпатию как к сталинско-ленинскому варианту социализма, так и к итальянскому фашизму и/или германскому нацизму. Это было характерно для целого ряда "антибуржуазных" интеллектуалов того времени. Один из ярчайших примеров - Луи-Фердинанд Селин. Правда после посещения им СССР в сталинском большевизме Селин разочаровался, окончательно сделав свой выбор в пользу профашистских симпатий, что и привело его, в конце концов, к сотрудничеству (коллаборационизму) с оккупантами и режимом Виши во Франции (что, кстати, не помешало его имя, впоследствие, поднять на щит интеллектуалам-гошистам). Позднее, уже после Второй мировой, между правыми и левыми лавировал другой знаменитый антибуржуазный интеллектуал, японец Юкио Мисима (принадлежал к "правым", но заигрывал и с "левыми", с гошистами).

5) Вспомните НБП (лимоновцев). Кто-то полагает что это нечто случайное, политическая эклектика? Я думаю - нет. Просмотрите (хотя бы бегло) журнал еще одного "Лимонова": http://elgraf.livejournal.com , вот уж, кажется, типичный случай того, о чем принято говорить "все смешалось в доме Облонских" - но это лишь на первый взгляд. В реальности - все очень естественно. Есть даже понятие такое ЭНАНТИОДРОМИЯ.

6) Любопытно даже то, что обе системы базировались на вульгарно понятом учении Дарвина, на так называемом "социал-дарвинизме".
frantyszek From: frantyszek Date: December 1st, 2009 05:02 pm (UTC) (Link)
7)Все знают о расизме национал-социалистов, в частности - об их анисемитизме. Однако не любят вспоминать о государственном антисемитизме в сталинском СССР (расстрел членов "Еврейского антифашистского комитета", борьба с "безродными космополитами", дело "врачей-вредителей", странная гибель Соломона Михоэлса, за которой, по мнению многих историков стояли НКВД и лично Сталин, даже то, что ЕАО "сослали" куда подальше - на Дальний Восток - отнюдь не случайность). Люди планомерно уничтожались или преследовались, поражались в правах по национальному (не классовому!) признаку: калмыки, турки-месхетинцы, ассирийцы, волжские немцы, крымские татары, балкарцы, чеченцы, ингуши и т.д.

8) Думаю немаловажным и небезынтересным фактом является то, что примерно в одно и то же время (1933-34 гг), в СССР вводится (с 1917 было отменено), а в нацистской Германии усиливается (вопреки воли тогда все еще действовавшего в Германии парламента, собиравшегося его анулировать) наказание за гомосексуальность (которое часто используется для борьбы с инакомыслящими). В концентрационные лагеря обоих государств отпрявляются сотни и тысячи людей, вся вина которых лишь в их инакой природе. По этим законам пострадало немало талантливых и достойных людей (например певец Вадим Козин в СССР).
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 1st, 2009 05:35 pm (UTC) (Link)
А когда в СССР (или уже в России?) было отменено "наказание за гомосексуализм"?
frantyszek From: frantyszek Date: December 1st, 2009 07:05 pm (UTC) (Link)
Первыми это сделали в Украине - в 1991, в России - в 1993 (если не ошибаюсь)
frantyszek From: frantyszek Date: December 1st, 2009 08:17 pm (UTC) (Link)
Кстати, вдогонку. В фильме рассматривали лишь советский режим, забыв упомянуть иные "социалистические", "красные" режимы, не менее преступные - режимы Мао Цзедуна, Пол Пота, Ким Ир Сена, Чаушеску, Хонеккера, Энвера Ходжи и т.д., вспомнить о "социализме" Хуссейна, о том, что во время Гражданской войны в Испании не только франкисты совершали преступные деяния - дикая жестокость была и с противоположной стороны, и что самое главное - в отношении вроде бы союзников (о расстрелах коммунистами анархистов и представителей прочих НЕ-коммунистических групп республиканцев, к примеру, о чем писали и Оруэлл, и Хемингуэй, и Кестлер и многие другие очевидцы)
Или можно было вспомнить фигуру диктатора Иди Амина, который в равной мере восхищался и Гитлером и Советским Союзом, с которым поддерживал контакты. Кстати, этот человек метафору "людоедский режим" буквализировал, ибо имел склонность к... каннибализму. Впрочем, так ли уж метафорично это название, "людоедский режим"? В конце концов именно стараниями Сталина и его приспешников люди в той же Украине, во время Голодомора, доходили до самого что ни на есть настоящего, а не метафорического людоедства, как и люди в блокадном Ленинграде (а эта трагедия на совести в равной степени как Гитлера, так и Сталина). В общем, много чего еще можно было бы сказать. К сожалению.
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 2nd, 2009 08:07 am (UTC) (Link)
Вы вспомнили об очень страшных вещах. Страшных еще и потому, что все эти "режимы" творили и поддерживали люди. Обыкновенные люди, со всеми, присущими им особенностями и слабостями, со свойственными им "интересами любви, дружбы, здоровья", как писал о человеке Лев Толстой.В это трудно поверить...
Так до чего же может дойти человек - сам или толкаемый обстоятельствами - в своем кардинальном "расчеловечевании"? Хочется верить, что нам не придется с ужасом задумываться над этим вопросом в связи с другими, будущими событиями истории!
teslaiv From: teslaiv Date: December 3rd, 2009 08:08 am (UTC) (Link)

фильм

интересно, а почему никто не снимает фильмы о том, как жители прибалтийских республик нападали на советских солдат после 22.06.1941?
как они же служили в оккупантских (немецких) концлагерях охранниками и исполнителями, причем по большей части добровольно?
да собственно любое более менее значимое событие истории любого государства (именно государства. а не, например, изобретение паровоза)можно представить подобным фильмом.
может какие-то вещи все же не нужно передергивать и давать очень однобоко? может все же именно поэтому фильм сей не получил такой известности и распространенности?
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 3rd, 2009 07:54 pm (UTC) (Link)

Re: фильм

Читал ли ты книгу "Каратели" Алеся Адамовича? (на мой взгляд, наилучшее произведении о психологии карательства-предательства)...
Передергивание любое, конечно, плохо. Не могу с точностью ткнуть, что именно "передернули" авторы фильма. А вот то, что иначе назвали некоторые вещи, которые мы привыкли как раз воспринимать "однобоко"- это да, так. В частности, для меня неожиданно прозвучали некоторые высказывания Бернарда Шоу.
frantyszek From: frantyszek Date: December 4th, 2009 09:53 pm (UTC) (Link)

Re: фильм

"интересно, а почему никто не снимает фильмы о том, как жители прибалтийских республик <...> служили в оккупантских (немецких) концлагерях охранниками и исполнителями, причем по большей части добровольно?"
- а причем здесь это, позвольте спросить? В фильме речь шла об ИДЕОЛОГИИ, а не о национальности. Или Вам известна идеология под названием "прибалтийство"? Я доселе о такой слыхом не слыхивал, может поделитесь своими знаниями, в чем суть такой идеологии? Если же Вы привыкли проводить прямую параллель между "советский" и "русский", "коммунисты", "большевизм" и "русские", ставить между ними знак равенства - это ваши проблемы и ваша, на мой взгляд, дурная привычка, от которой стоит избавиться. Не сомневаюсь, что некоторые "жители прибалтийских республик", а также украинцы, поляки и... конечно же, русские находились на службе у немецких нацистов и причастны к уничтожению евреев и других мирных граждан во время Второй мировой. И уж, конечно, об этом и снимают и пишут и говорят (возьмите хотя бы дело Демьянюка). А вот в данном фильме говорили о том, о чем, как раз, не очень часто говорят, увы и говорить не любят. Особенно в России.

"нападали на советских солдат после 22.06.1941" - а что после этой даты изменилось? Советы автоматически перестали восприниматься как оккупанты? Странная у Вас какая-то логика, честное слово...

Что касается фильма - может быть он в чем-то и "однобок", но в ситуации растиражированности "однобокости" иного рода данный фильм, как минимум, своей альтернативной точкой зрения и освещением некоторых малоизвестных фактов способствует большей объективности. Вам так не кажется?
teslaiv From: teslaiv Date: December 7th, 2009 07:45 am (UTC) (Link)

Re: фильм

ясно. больная мозоль. спасибо за совет избавляться от дурных привычек. где увиден знак равенства чессговоря не понял. укажите - поблагодарю. нет - тоже невелика грусть.

вообще-то обращаясь к собеседнику, пишут слово "Вы" с большой буквы. или Вы считаете, что меня много? в принципе, хорошего человека должно быть много:)
frantyszek From: frantyszek Date: December 7th, 2009 10:24 am (UTC) (Link)

Re: фильм

Начнем с конца. Благодарю Вас за преподанный мне урок хорошего тона, бесспорно Вы, как интеллигентный человек НЕ МОГЛИ СМОЛЧАТЬ о столь гнусной с моей стороны провинности перед Вами и как нашкодившего школяра привселюдно меня отчитали (жаль до уха было не дотянуться, а то и за ухо отодрали б) - именно так и поступают интеллигентные люди, тем более, что высказанная Вами мне претензия, КОНЕЧНО, самым прямым и непосредственным образом относится к сути написанного мною. Иными словами, если нечего сказать - облей оппонента помоями (argumentum ad hominem). Однако, вынужден заметить, практически ни в одном из случаев обращения к Вам, "Вы" не было написано с маленькой буквы, исключение состаляет фраза "это ваши проблемы и ваша, на мой взгляд, дурная привычка", mea culpa, каюсь. Впрочем, если я даже, по невнимательности ли, малограмотности ли своей написал где "Вы" при обращении к Вам с маленькой буквы... никакого преступления с моей стороны не было, ибо:

Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня...


нисколько не сомневаюсь, что Вы узнаЕте, чьи это стихи. Полагаете ли Вы, что Татьяна обращалась сразу к ряду Онегиных? Или к Онегину и еще кому-то? Попробуйте написать на эту тему диссертацию - отечественное литературоведение останется перед Вами в большом долгу. И еще, знаете, если б я Вам хотел указать на что-то подобное (неграмотность, к примеру), к делу не относящееся, я бы, вероятнее всего, воспользовался бы "личкой", но я, в отличие от Вас, человек не интеллигентный, а потому и склонен к подобного рода чудачествам.

"где увиден знак равенства чессговоря не понял. укажите - поблагодарю. нет - тоже невелика грусть". - это следует из логики Ваших(!) слов: "интересно, а почему никто не снимает фильмы о том, как жители прибалтийских республик нападали на советских солдат после 22.06.1941?
как они же служили в оккупантских (немецких) концлагерях охранниками и исполнителями, причем по большей части добровольно?". Так как в фильме речь шла о преступлениях советского (в основном, сталинского) режима и коммунистической идеологии (а не о России и русских), данные Ваши(!) слова (а они ведь реакция на фильм?) можно трактовать следующим образом: а) Вы все же полагаете, что "прибалтийство" - это идеология б) Вы ставите знак равенства межу "советский" и "русский" в) слова эти - аргументация в духе "сам дурак" и "от козла и слышу" г) Ваши(!) слова к фильму не имеют ни малейшего отношения, и Вы написали их просто так (ну вот мучил Вас данный вопрос, Вы его и задали, правда, не понятно тогда, почему именно здесь?). Предполагая в Вас человека логичного последний пункт я отмел, предполагая человека интеллигентного предпоследний пункт отмел тоже, остается два пункта, т.е., либо "прибалтийство", либо "советский = русский". Далее, заметьте, я написал: "если же Вы привыкли проводить прямую параллель...", очень прошу обратить внимание на "если же", так что, я не утверждал, что Вы ставите знак "равно", лишь предположил это, как одну из двух наиболее вероятных трактовок Ваших(!) слов. А что, все же "прибалтийство"?

"больная мозоль" - да, Вы правы, но и для Вас, полагаю, тоже, иначе откуда такая реакция...
teslaiv From: teslaiv Date: December 7th, 2009 10:32 am (UTC) (Link)

Re: фильм

про личку - согласен. сам дурак (я) - ну не научился пользоваться в ЖЖ личкой. а полез, да. даже аккаунт завел.
прошу emarinicheva удалить ветвь, если Вы не возражаете.
emarinicheva From: emarinicheva Date: December 7th, 2009 03:34 pm (UTC) (Link)

Re: фильм

По-моему, ничего не надо удалять. Ну, поговрили, ну, выяснили для себя кое-что. Ты еще не видел как в ЖЖ принято говорить!! :) не у меня на блоге, естественно..Заходи почаще. френд "Франтишек" - один из лучших и умнейших моих френдов и друзей. Но ведь и ты - тоже :))
frantyszek From: frantyszek Date: December 7th, 2009 08:35 pm (UTC) (Link)

Re: фильм

Не возражаю. Более того, приношу свои извинения - несколько погорячился.
31 comments or Leave a comment