?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Андрей Фадин. Печальная годовщина. - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
Андрей Фадин. Печальная годовщина.
Недавно (у меня еще не было тогда своего блога) исполнилась печальная годовщина со дня гибели при невыясненных до конца обстоятельствах моего друга, журналиста и историка Андрея Фадина. Как же не хватает его ( как и многих других, лучших из нас!) сегодня, в наше смутное "предвыборное" время." И  "я все ловлю себя на том, что мысленно продолжаю какой-то давно начатый с ним разговор, стараюсь смотреть на происходящее вокруг его глазами, пытаюсь что-то доказать или опровергнуть. И дело не в том, что нас связывали многие годы дружбы. Просто высказанные им однажды мысли, суждения, оценки по какой-то хитрой причине не устаревают - более того, органично соответствуют контексту сегодняшней жизни, которая, как примерный ученик, все чаще их иллюстрирует ". Это - из моей статьи, посвященной Андрею, в "Общей" еще газете. Кстати, писалась она тоже накануне президентских выборов. И как же горько сознавать, что реалии врмени - того и этого -  ужасно похожи.  Мы словно бежим по какому-то идиотскому, замкнутому кругу. Еще из статьи:  ."..Будущий президент предрешен. Об этом говорят все: и правые, и левые, и власть, и оппозиция. Остается только послушно за него проголосовать. Может, кто-нибудь и проголосовал бы за иного, но - какой смысл? Он все равно не пройдет, а значит - "иного не дано". Напомним, что недавно этот лозунг уже владел умами интеллигенции. И именно Андрей стал тогда одним из идеологов и авторов знаменитого сборника "Иное", собравшего на своих страницах блестящих интеллектуалов (от Щедровицкого до Гефтера) с их сценариями альтернативного развития."
Поиск альтернативы. Искать осталось две недели. Что предпринять? Не ходить на выборы? Или - что? ЖЖ пестрит советами и адресами, куда можно отправить свой голос "против". О том же говорят некоторые политики и политологи на немногих оставшихся свободных радиостанциях. Но решать нужно каждому самому. Будь жив Андрей и такие как он, решать было бы легче.
 Всю статью можно посмотреть здесь
http://www.memorium.cjes.ru/?pid=4&id=3218

Tags:

27 comments or Leave a comment
Comments
(Deleted comment)
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 12th, 2008 02:09 pm (UTC) (Link)
"Что-то делать", конечно, надо. Идти на выборы? А Вы видели список наших претендентов? Кроме "преемника", там еще Жириновский, Зюганов (этих - уверена- знаете) и еще некто Богданов, который (внимание!) во всеуслышание объявил себя масоном и поет песню с такими словами "Двигай телом в Евросоюз". Последнего до недавнего времени никто не знал.
sorex From: sorex Date: February 26th, 2008 10:50 pm (UTC) (Link)

Масонство

А разве быть масоном плохо? Ну, разве что по мнению клинических борцов с жидомасонами... Масонами были в большинстве своём отцы-основатели США. Одним словом, масон - это, по-моему, прекрасно.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 26th, 2008 11:10 pm (UTC) (Link)

Re: Масонство

Рада видеть! а вот ответ на реплику:
Прекрасно. Особенно в сегодняшней России. Предполагается, что Богданов в президенты выбирается всея Руси, нет разве?
(загляните - только что выложила пост, думается, может быть Вам интересен)
sorex From: sorex Date: February 26th, 2008 11:37 pm (UTC) (Link)

Правда рады?

А куда заглянуть-то?
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 27th, 2008 12:08 am (UTC) (Link)

Re: Правда рады?

Неужели могли быть сомнения?! А заглянуть в сегодняшний пост. Вот маялась-маялась еле выложила. Что, дать ссылку? Это мне опять туда надо залезать.Мой же журнал, и только что выложенный, последний, то есть пост - там про фашизм и его язык (ну и наши реалии)
sorex From: sorex Date: February 27th, 2008 12:26 am (UTC) (Link)

И в чём параллель?

Прочитал. Не понял, в чём параллель. Кстати, примечательно, что тот филолог еврей.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 27th, 2008 12:35 am (UTC) (Link)

Re: И в чём параллель?

А меридиан в чем, поняли? Кстати, почему не спите? Ну я тут на новенького ЖЖ осваиваю, допустим (скоро до Бог знает до чего доосваиваюсь - в четыре-то часа утра...)
sorex From: sorex Date: February 27th, 2008 12:49 am (UTC) (Link)

Re: И в чём параллель?

Кстати, почему не спите?
Творческие люди обычно совы.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 27th, 2008 12:56 am (UTC) (Link)

Re: И в чём параллель?

А я вот не сова - вот и юзерпик подтвердит. Я Вам еще куда-то про депутатов послала. Завтра сотру (если смогу). Там ошибки грамматические. А хорошо мы тут у Андрюши встретились, правда? Кстати, под тот пост(ну где вы паралели ищите) пришла милейшая украинская юная писательница ( в америке сейчас живет). Красавица!
(Deleted comment)
sorex From: sorex Date: February 27th, 2008 12:51 am (UTC) (Link)

Re: И в чём параллель?

Вы может какой-нибудь депутат какой-нибудь думы теперь?
Нет.
Так мы вообще - "по разную сторону баррикад"?
Для Вас любой депутат - представитель стороны противника? Вы ведёте партизанскую войну с государством?
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 27th, 2008 07:39 am (UTC) (Link)

Re: Правда рады?

Неужели могли быть сомнения в том, что я Вам буду рада?
(Deleted comment)
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 18th, 2008 08:47 pm (UTC) (Link)
А вот что Вы, интересно, нам посоветуете в связи с этим? У нас - представляете?- даже нет никаких предвыборных дебатов и передач. Так, жужжим в ЖЖ...
sorex From: sorex Date: February 26th, 2008 10:51 pm (UTC) (Link)

Как нет дебатов?

А при каких тогда обстоятельствах Жириновский обидел доверенное лицо масона?
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 26th, 2008 11:14 pm (UTC) (Link)

Re: Как нет дебатов?

В обстоятельствах шоу-склоки на телеэфире. Да, называлось это "дебаты", что по сути никак не отрицает вышесказанное.
From: (Anonymous) Date: February 13th, 2008 02:07 pm (UTC) (Link)
Да. Андрей Фадин - это еще и клуб "Перестройка", журнал "Век ХХ и мир", ранний "Коммерсант". Это его термин "семибанкирщина" давно вошел в обиход. Он всегда жил не в бытовом, а в историческом времени - это необыкновенное качество, очень редкое.
ЛЛМ
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 13th, 2008 02:39 pm (UTC) (Link)
Верно, верно. Помню, была с ним несколько раз в "Перестройке"(общественно-политический, дискуссионный клуб конца 80-х) Работала тогда в журнале "Клуб". Еще вовсю правила КПСС, но в редакции какое-то время не было главного, и мы с Андреем делали выпуски о неформальных (это слово было тогда чуть ли не под запретом) объединениях (из которых потом вышли разные партии и много всего прочего - разнообразного, перестроечного).А историческое время он чувствовал как будто кожей. Помню, читала ему свои дневниковые записи после посещения общества "Память" (дурное такое было объединение, черносотенское почти), - "все!хватит! замолчи!" - закричал вдруг Андрей. Я должен сам там быть и все видеть. И еще: одним из неформальных движений в те годы - было добровольная реставрация порушенных храмов. Я участвовала в группе по восстановлению Симонова монастыря в Москве, очень была этим увлечена. Рассказала Андрею, он выслушал с интересом, но немного охладил мой безрассудный пыл : "Знаешь, сказал Андрей, можно отреставрировать старые и настроить новые храмы, но может случиться так, что на фоне этих храмов людей будут преследовать за форму носа, например".Так что не в храмах дело, не в их "форме", - так скажем.
alicebrown From: alicebrown Date: February 18th, 2008 08:28 pm (UTC) (Link)
Я всего пару раз видела Андрея Фадина. Он мне очень понравился. Встречаются нам люди, с которыми мы, может быть, и не сойдемся, не станем близкими, но они симпатичны нам. Трудно сказать почему, а может быть и не надо доискиваться до этих причин. Дело в том, что очень редко кто из нас может показать свое отличие от других не демонстративно, не выпячивая, не напрягая им окружающих. Это дорогого стоит.
Мне кажется, что бежим мы не по кругу. Мы попали в какой длиннющий тоннель.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 18th, 2008 08:41 pm (UTC) (Link)
Спасибо, что тоже вспомнили Андрея. В тоннель попали? Ох, я уж и не знаю куда, разве что в ж... Я таких слов не употребляю, но тут такая сегодня тоска навалилась. Состоялся в конце концов суд по делу Юры Кононенко, - помните, я не раз писала о нем , - собиратель и энтузиаст Украинской библиотеки, вытуренный оттуда "Местными" и К. Юра дело проиграл, уехал в Киев, и, видимо, уедет туда навсегда. Хотела выложить об этом отдельный пост _ но что уж душу травить и себе, и многочисленным его друзьям по всей России и Украине. А может надо? А тут эти мерзкие выборы. У меня сын - младоголосующий (осенью первый раз голосовал). Он умница, все понимает, но как-то стыдно перед ним, что до такого дошли.
alicebrown From: alicebrown Date: February 18th, 2008 08:47 pm (UTC) (Link)
Вообще-то сегодня и у меня тяжелый день. Если бы не надо было расшифровку интервью делать и терзать производителей вопросами по аське и почте, то совсем была бы "труба и барабан". Заела бы и меня тоска.
Мне кажется, что надо сделать так, как Вам хочется. Это я про Юрия Кононеко.
Ничего, все перемелется - мука будет!
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 18th, 2008 08:52 pm (UTC) (Link)
Золотые Ваши слова!
alicebrown From: alicebrown Date: February 18th, 2008 08:54 pm (UTC) (Link)
:)))
sorex From: sorex Date: February 26th, 2008 10:55 pm (UTC) (Link)

А что стыдного?

Что стыдного в том, если в обществе сформировалось определённое единство?
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 26th, 2008 11:18 pm (UTC) (Link)

Re: А что стыдного?

Именно что "определенное". Вот это как раз и стыдно.
А теперь офтопик: Вы прикалываетесь? А то я как дура отвечаю всерьез :))
sorex From: sorex Date: February 26th, 2008 11:39 pm (UTC) (Link)

Re: А что стыдного?

Нет, не прикалываюсь. Я действительно считаю, что спектр кандидатов не обязательно должен отражать предпочтения даже самых незначительных групп населения.
emarinicheva From: emarinicheva Date: February 27th, 2008 12:11 am (UTC) (Link)

Re: А что стыдного?

Ну уговорили. Пусть не отражает.
27 comments or Leave a comment