?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
"...За самую верную высшую меру" - Елена Мариничева
emarinicheva
emarinicheva
"...За самую верную высшую меру"
Из  страны, где  "так вольно дышит человек":
"Пленум Верховного суда РФ обратился с ходатайством в Конституционный суд с просьбой вынести решение о возможности применения смертной казни с 1 января 2010 года..."
Прошло по множеству новостных каналов. Я взяла отсюда:
http://www.mk.ru/social/publications/376616.html
Напомню. До сих пор в нашей стране действовал мораторий на смертную казнь.

А в голове крутятся строчки из буквально на днях присланных мне стихов поэтессы Любавы Малышевой:
"... и Россия  подымется за веру,
ну, или за самую верную высшую меру."
Подымается...?

Tags:

36 comments or Leave a comment
Comments
ng68 From: ng68 Date: October 30th, 2009 12:27 am (UTC) (Link)
ЕЩЕ МЫ ЖИЗНЬЮ ПОЛНЫ В ВЫСШЕЙ МЕРЕ...
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 30th, 2009 06:24 am (UTC) (Link)
"...По всех нас проехалась очередь
с бетонного броневичка,
и если мы живы не очень-то,
то выжили все-тки пока..."
(из стихов Натальи Горбаневской :)
(Deleted comment)
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 30th, 2009 10:20 am (UTC) (Link)
"Что же делать?" остается спросить еще: Кто виноват? (шутка черного юмора).
laew From: laew Date: October 30th, 2009 11:03 am (UTC) (Link)
На самом деле, юридически никакого моратория не было. Дело в том, что согласно Конституции (ч. 2 ст. 20) смертная казнь в РФ может устанавливаться только при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом присяжных. До недавнего времени суды присяжных действовали не вовсех субъектах РФ (последней несколько лет оставалась Чечня).

Соответственно, Коституционный Суд, учитывая, что право на рассмотрение дела судом присяжных не реализуется в полной мере на всей территории РФ, постановил смертную казнь не применять вплоть до исправления этой ситуации.

Теперь суды присяжных действуют на всей территории РФ, таким образом, юридических препятствий к применению смертной казни нет.

Так что смертная казнь в России никогда не отменялась.
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 30th, 2009 11:10 am (UTC) (Link)
А Вы не ошибаетесь? что тогда значат слова про 11-летний мораторий, который теперь-де, по-видимому, может кончиться?
laew From: laew Date: October 30th, 2009 11:15 am (UTC) (Link)
Ну это общее заблуждение, вызванное юридически неграмотными комментариями журналистов.

Под «мораторием» как раз и понимается знаменитое Постановление Конституционного Суда № 3-П (1999 г.), в котором КС указал на конституционную невозможность применять смертную казнь по указанным причинам.
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 30th, 2009 11:20 am (UTC) (Link)
А как с этим в Украине, знаете?
laew From: laew Date: October 30th, 2009 11:22 am (UTC) (Link)
К сожалению, не знаю. Но знаю, где посмотреть. :)
Если найдется минута, вечером попробую глянуть, но, может, тут есть украинские юристы, которые Вам быстрее ответят.
From: the_norb Date: October 30th, 2009 11:26 am (UTC) (Link)
мені раптом теж стало цікаво.. гм. а то виходить, нема ніякого мораторію, отже - ... хоча, це не новина.
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 30th, 2009 11:34 am (UTC) (Link)
Я не знаю, как это сформулировать юридически грамотно, но могу сказать только одно: до последнего времени в России (в течение последних 11-ти лет) НЕЛЬЗЯ было применять смертную казнь. вчерашнее же событие это не то чтоб сразу отменило, но - некий явно слышимый "звоночек". в ряду других подобных (стихотворные строчки в посте - об этом).
laew From: laew Date: October 30th, 2009 12:23 pm (UTC) (Link)
Почему я об этом заговорил. Между «мораторием» и реальной ситуацией в России есть принципиальная разница. Мораторий — это добровольный отказ государства от каких-либо действий. А в данном случае государство от применения смертной казни не отказывалось, ему временно запретил КС по изложенным выше причинам. Так что по сути дела ничего неожиданного не произошло (для меня, по крайней мере).

Очень жаль, что в СМИ работают преимущественно бездари и дилетанты, которые создают подобные мифы в общественном сознании.

Но, в общем, хорошо, что появился повод поднять и серьезно обсудить этот вопрос, который ведь так и не был решен.
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 30th, 2009 12:37 pm (UTC) (Link)
Только что внимательно прослушала комментарий эксперта. Вот что поняла. В России действует Указ президента страны о моратории на применение смертной казни (от 96-го года). Нынешние телодвижения власти - вкупе с требованием вернуться к практике применения "смертных" приговоров(по статистике около 80%моих сограждан -"за"), вкупе с заявлениями (сегодняшними!) неких высокопоставленных членов Гос.Думы, вкупе со вчерашней новостью наводят на грустные размышления.
laew From: laew Date: October 30th, 2009 12:45 pm (UTC) (Link)
О господи! Вот такие у нас прекрасные «эксперты».

http://www.law.edu.ru/article/article.asp?articleID=1159994
Вот этот указ. Прочтите его и сделайте сами вывод о том, вводит ли он мораторий на смертную казнь.
laew From: laew Date: October 30th, 2009 12:46 pm (UTC) (Link)
Я уже не говорю о том, что никаким указом Президента такой мораторий быть введен в принципе не может. Не вправе Президент своим указом изменить федеральные законы (а УК и УПК РФ — это федеральные законы).

Вот так у нас формируется правовая грамотность...
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 30th, 2009 12:49 pm (UTC) (Link)
Странно. А ведь это выступал бывший председатель Конституционного Суда России Туманов.
laew From: laew Date: October 30th, 2009 12:51 pm (UTC) (Link)
Ну либо г-н Туманов не посчитал необходимым грамотно и детально ответить на вопрос, либо, возможно, Вы ошибочно интерпретировали его слова.
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 30th, 2009 12:57 pm (UTC) (Link)
Возможно, конечно...
laew From: laew Date: October 30th, 2009 01:06 pm (UTC) (Link)
Вы меня, честно говоря, ссылкой на г-на Туманова напугали. :)

Я полез искать, а вдруг есть какой-то еще Указ Президента, про который я не знаю. Было бы крайне неприятно так опростоволоситься. :)

Но пока ничего такого, слава богу, не обнаружил. :)
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 30th, 2009 01:13 pm (UTC) (Link)
Только что на "Эхо москвы" он выступал по этому вопросу.(наверняка, в сети уже выложен текст). Называл там какие-то более конкретные вещи - статьи Конституции, Указы, Конвенцию Европы по правам человека и проч. Кстати, только что вице спикер Гос.Думы нашей (долго, видать, "думала" :) высказалась за применение смертной казни.
laew From: laew Date: October 30th, 2009 01:19 pm (UTC) (Link)
Да, спасибо. Я посмотрю вечером обязательно на сайте Эха.

Вообще, у меня нет никаких оснований сомневаться в том, что г-н Туманов владеет вопросом.
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 30th, 2009 01:58 pm (UTC) (Link)
Правильно я поняла, что в Украине "смертная казнь" вообще упразднена, даже в виде приговора?
В России, как я поняла из того, что сегодня слышала-читала, она отменена (временно) как мера. То есть - приговорить можно, но расстрелять - нельзя. Пока что. Вчерашняя новость, о которой мой пост, может несколько изменить ситуацию.
P.S. К вопросу о "мерах". Возможно не очень к месту, но вспомнилось: "какой мерой отмЕряешь, такой - и тебе..."
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 30th, 2009 02:15 pm (UTC) (Link)
Вы так это написали, будто досадуете, что их не убили...
А знаете, Сашко, возможно это моя "защитная реакция"(от жестокостей жизни), но я полагаю (вне зависимости от так называемой "психиатричекой экспертизы"), что убивать себе подобных - это патология. И такой же патологией является лишение жизни на основании не отклонений от психической нормы, но - закона.
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 30th, 2009 02:30 pm (UTC) (Link)
Понятно. А вот Россия до сих пор не отменила. Может, мало "давили".
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 30th, 2009 02:33 pm (UTC) (Link)
Ну уж такие "безделицы" сильных мира сего(как и подлецов всех времен и народов) никогда и нигде не останавливали...
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 30th, 2009 03:55 pm (UTC) (Link)
Мне даже жутко немного. Написала Любава (10 дней назад) свои строчки (ну - те, что у меня в посте) - и вот, пожалуйте...
Сказала я реплику про ывсокопоставленных "христиан", которые жаждут крови. И вот - спустя минуты(!!!) со свечкой уже готовы они стоять и вымаливать смертушку для других...
From: (Anonymous) Date: October 30th, 2009 05:22 pm (UTC) (Link)
Смертную казнь в России не введут. Ни по каким то моральным сооображениям, а потому, что чиновникам очень удобно кататься в ЕС по "упрощенным" визам. (Это похоже единственная категория, получающая вышеупомянутую выгоду от членства России в Совете Европы...)
Взгляд христианских деноминаций на смертную казнь весьма разнообразен - консерваторы ее обычно поддерживают в блоке с семейными ценностями. В России и при крепостном праве и при Сталине смертной казни довольно долго не было...
преподобный Михаил Ваннах
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 30th, 2009 05:28 pm (UTC) (Link)
Да, визы - это серьезно! Похоже, вся эта шумиха ( в том числе с заявлением вице-спикера Думы, что, мол свечку поставит ради возвращения смертной казни - см.ссылку в коменте podzvin) - для внутреннего употребления.
lubava From: lubava Date: October 30th, 2009 10:54 pm (UTC) (Link)
утром в куплете, вечером в газете:)
эту песню взяли в новый неигровой фильм
Ловушка для мух
про счастье и деньги
emarinicheva From: emarinicheva Date: October 31st, 2009 07:02 am (UTC) (Link)
Хорошо, конечно. И - поздравляю!:)
Но будь, пожалуйста, осторожнее со своими "куплетами":) У хороших поэтов они, как правило, "сбываются" - попадают "в газеты"...
lubava From: lubava Date: October 31st, 2009 07:46 am (UTC) (Link)
да сейчас _любая_ абсурдная фантастика сбывается
а простое описание происходящего кажется надуманным:)

36 comments or Leave a comment